Конспект занятия по аппликации «Домик для собачки Жучки» (для детей раннего возраста)
Наталья Жирнова
Конспект занятия по аппликации «Домик для собачки Жучки» (для детей раннего возраста)
Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать моторику и тактильные ощущения, формировать умение включаться в игровую ситуацию,повторить цвета и формы; побуждать детей к активной разговорной речи, воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам, развивать словарный запас детей.
Необходимые материалы (подготовлены заранее): наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного бумаги: домика, двери, крыши); клей на тарелочке,картинка с изображением собаки (помещена на фланелеграф) фоновая музыка.
1. Здравствуйте, РЕБЯТА!
2. Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами.
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака!
Собаки — самые преданные и верные друзья. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, другие живет рядом с нами и приносят много радости. Сегодня, ребята, к нам пришел гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку, которая поет о себе песню). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?
А кто знает, как называется собачий дом? (конура). А сегодня мы свами сделаем домики для знакомой собачки Жучки. Посмотрите у нас есть образец будки для жучки, посмотрим на него и постараемся повторить и сделать такой домик.
Давайте рассмотрим внимательно и скажем из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат любого цвета, крыша из треугольника и двери коричневого цвета,) Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым….)Подсказывает воспитатель детям. Конструирование будки на фланелеграфе из деталей. Ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации?
Выполнение аппликации под руководством воспитателя. (музыка фоновая)
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Жучка пригласил к нам своих бездомных друзей. Она верила, что вы сможете помочь им.
— Ребята, Жучка благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами!
Выставка готовых работ.
«Жители уголка сенсорики» Хочу рассказать Вам о новых жителях уголка сенсорики,которые появились у нас,не так давно!Цель проживания весёлых человечков, в сказочном.
Конспект занятия по аппликация во второй младшей группе «Домик для собачки»
Оксана Грач
Конспект занятия по аппликация во второй младшей группе «Домик для собачки»
Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей группе
«Домик для собачки»
Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2.Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
4. Уточнить представление о домашнем животном.
5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);
6. Активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый».
7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, изучение цветов радуги, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото»,
Оборудование: Магнитная доска, картинка «Собака в будке», игрушка собака,геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Материал: лист бумаги с наклеенными собачками, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей карандаш, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка!
Давайте споем песенку про собачку.
К нам пришла собачка.
Умная собачка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Барбос.
Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.
-Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
-Какая шёрстка у собаки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Барбос очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
— Ну, Барбос, скорей вставай
Воспитатель предлагает сесть за стол.
— Ребята, что умеет делать собака?
Дети:- Сторожить, охранять.
Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»
– Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.
— Посмотрите, что у вас на столе лежит (На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).
Марат и Самира покажут нам.
(На магнитной доске выкладывают домик)
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Пес-барбос, влажный нос,
Пес-барбос, влажный нос,
Пес-барбос, влажный нос,
Пес-барбос, влажный нос,
Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.
Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Барбоса есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
Воспитатель: Ребята, перед вами карандаши, можете раскрасить своих собачек и придумать им имена.
(Помочь детям придумать клички собак.)
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка» Аппликация «Березка»младшая группа. Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок аппликации во второй младшей.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.
Конспект занятия по аппликации «Собачка в будке». Подвижные игры
Козыркина Ольга Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Собачка в будке». Подвижные игры
Аппликация «Собачка в будке».
Виды детской деятельности:
Цели:
-совершенствовать двигательные навыки
-развивать быстроту, ловкость
-учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей
Планируемые результаты
-способен составить по собственному замыслу будку с собакой
-владеет в соответствие с возрастом основными движениям
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в режиме игровых и познавательных задач
Материалы и оборудование:
-отпечатанные на листе бумаги будка и части тела собаки
Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми проговаривает стих С. А. Антонюк
У него четыре лапы,
Черный нос и хвостлохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает.
Это кто у нас?Собака!
Делаем аппликацию будки с собакой.
Дети вырезают из отпечатанного из бумаги будку, мордочку, ушки и лапки собаки.
Подвижные игры:
Воспитатель:-А теперь представте,что каждый висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а Вы-кто как хочет, изображайте полет листочков.
На деревьях висели.
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял,
И на землю тихо сели.
Игра: перепрыгиваем ручеек
На полу отмечаем строительным скотчем ручеек, с одного конца узкий, а сдальше-все шире и шире (от 10до 30см). Детям предлогается перепрыгнуть через ручеек, вначале там, где он узкий, затем там, где он шире. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Рефлексия:
выставка аппликаций»Собачка в будке».
Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.
Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.
Подвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.
Подвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.
Подвижные игры для старшой группы. Подвижные игры для старшой группы. Игра «Сказки Пушкина» Воспитатель: Больше всех на свете сказки любят дети! Много сказок знаем, дружно.
Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.
Развернутый конспект НОД по аппликации в общеразвивающей группе 3-4 лет «Домик для собачки»
Подробный развернутый конспект поможет воспитателям провести интересное занятие с малышами.
Просмотр содержимого документа
«Развернутый конспект НОД по аппликации в общеразвивающей группе 3-4 лет «Домик для собачки»»
Конспект НОД по аппликации в общеразвивающей группе 3-4 лет «Домик для собачки» Подготовила воспитатель Дорошенко Т.И.
Цель: Совершенствовать умение детей располагать части в определённой последовательности.
Задачи: Воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Активизация словаря: Будка, конура. Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны собачек.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?» (на полу лежит палочка).
Дети: «Красивая палочка».
Воспитатель: «Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Может быть конфетная?
Раз взмахнули, два взмахнули.
И в зверяток превратились!» (надеваю детям маски животных).
Воспитатель: «Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: «Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прямо над головой.
Вверх на тучки посмотрите
И домой скорей бегите!
(Для собачки нет домика.) Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
Почему она так расстроилась?
Дети: «У собачки нет домика, она промокла».
Воспитатель: «Что же нам делать?»
Дети: «Нужно построить ей домик». Воспитатель: «Детки, а как называется дом собаки?»
Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.
Воспитатель: «Из чего мы можем построить будку для собачки?»
Дети: «Из конструктора, из мозаики, из бумаги.
Воспитатель: «Сегодня мы будем делать конуру для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
И в ребяток превратились!»
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
Воспитатель: «Из каких геометрических фигур состоит домик?»
Дети: «Треугольник, квадрат, круг».
Воспитатель: Какая фигура нам понадобится в первую очередь? Дети: Квадрат. Воспитатель: Молодцы! Давайте построим будки из этих деталей. Садитесь на свои места, где всё готово для работы.
Дети выкладывают из деталей будки.
Воспитатель: «Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Маши (поднимаю лист, детали падают). Почему домик сломался? Что нужно сделать?»
Дети: «Наклеить детали».
Воспитатель: «Давайте встанем на ножки, задвинем стульчики, станем за спинкой стула и вспомним, как нужно пользоваться клеем?
Дети: «С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!
Наносить клей на поверхность деталей только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
После работы обязательно вымыть руки и кисть».
Воспитатель: «Как нужно намазывать детали?»
Дети: «Намазывать надо белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывать края».
Воспитатель: «Когда наклеены детали, что нужно сделать?»
Дети: «Промокнуть их салфеткой». Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
Воспитатель: «Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают».
Дети имитируют лай собак, обыгрывают работы. Воспитатель: «Чем мы занимались? Как называется собачий домик? Собака сама строит себе такой домик? Из каких деталей мы построили будки для собак?»
Выставка детских работ.
Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Будка для собаки»
Тимошенко Анна
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Будка для собаки»
Конспект занятия по продуктивной деятельности на тему «Будка для собаки» подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Тимошенко Анна Васильевна.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.
— укреплять знания детей в последовательности наклеивания форм;
— аккуратно пользоваться клеем;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Форма представленности цели: работа по образцу.
Материалы: кисть (щетина, салфетка тканевая, ёмкость д/клея, бумага А4, готовые формы (круг, квадрат, треугольник, индивидуальная клеёнка.
Участники: дети 3-4 года, воспитатель.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный гость. Я загадаю вам загадку и вы узнаете кто это!
Спит под крылечком,
Дети: это собака.
Воспитатель: верно ребята, это собака, я сегодня шла в детский сад и встретила ее у дороги. Давайте назовем его Шарик.
Воспитатель: давайте рассмотрим нашего Шарика…
— сколько у него глаз;
— сколько у него лап;
— сколько у него ушей;
— сколько у него хвостов;
— какого цвета у него шерсть?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете это домашнее животное или дикое?
Воспитатель: А почему домашнее, как вы думаете?
Дети: потому что, живет с хозяином, с человеком.
Воспитатель: ребята, а давайте сыграем в одну игру!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Верно. Вы будете моими осенними листочками?
Мы, листики осенние,
На веточках висели.
Дунул ветер – полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели!
Воспитатель: ребята, на улице стало холодно и мокро, а нашему Шарику негде жить. Давайте для него сделаем будку. Поможем ему?
Воспитатель: садитесь за столы. Чтоб будки у нас получились красивые, разомнем наши пальчики!
Молодого, злого пса,
В нос ужалила – оса.
Не скули, мы скажем псу!
Прогони скорей осу. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь рассмотрим, что лежит у вас на столе и вспомним, как мы пользуемся кистью, клеем и салфеткой. Разложим сначала фигуры на нашем листе, как показано на образце.
— какого цвета квадрат;
— какого цвета треугольник;
Молодцы, теперь давайте возьмем кисточки и приклеим детали нашей будки поэтапно.
У вас очень хорошо получается. Приклеенные детали промакиваем салфеткой убирая излишки клея и хорошо разглаживаем края.
Воспитатель: Спасибо Вам большое, вы очень постарались и теперь у нашего Шарика свой дом!
Конспект интегрированного занятия в области продуктивной деятельности и развития речи «В летний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в области продуктивной деятельности и развития речи в старшей логопедической группе.
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией.
Конспект интегрированной НОД «Российский флаг» по продуктивной деятельности Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Российский флаг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной.
Конспект по продуктивной деятельности «Салют над городом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» городского округа Павловский Посад Московской области 142500,.
Конспект продуктивной деятельности «На бабушкином огороде» в средней группе Конспект продуктивной деятельности на тему «На бабушкином огороде» в средней группе Цель: Знакомство с приемами лепки овальной формы. Задачи:.
Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности лепке «Огород» в младшей группе Тема:«Огород» Цель: закрепление знаний детей о способах лепки. Задачи: Образовательные: учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики.
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности «Кругосветное путешествие. Страны и континенты» 4неделя Тема недели: «Кругосветное путешествие. Страны и континенты» Сроки проведения: с 25.11.-29.11.2019г Образовательная практика «Мастерилка».
Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Аппликация «Яркий одуванчик» Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе среднего дошкольного возраста Аппликация на тему «Яркий одуванчик»» Цель :закрепить.