Человек это общественное животное обладающее разумом

Животные

Человек есть общественное животное

Человек есть общественное животное
Из сочинения «Политика» философа Древней Греции Аристотеля (384—322 до н. э.): «Человек по своей природе есть общественное (другой вариант перевода — политическое) животное».
Выражение стало популярным после выхода в свет (1721) «Персидских писем» французского писателя и мыслителя Шарля Монтескье (1689—1755), который процитировал эту фразу Аристотеля (87-е письмо).
Иногда употребляется собственно древнегреческое словосочетание: гооп politikon (общественное животное).
Смысл выражения: человек может состоятся как личность только в человеческом обществе. Вне его формирование личности человека невозможно.

Смотреть что такое «Человек есть общественное животное» в других словарях:

ЧЕЛОВЕК — – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно исторической деятельности. Ч. является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ЧЕЛОВЕК — это смертный Бог. Гермес Трисмегист Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит… … Сводная энциклопедия афоризмов

Гоббс Томас — Теория политического абсолютизма Жизнь и сочинения Гоббса Томас Гоббс родился в 1588 г. в Мальмсбери в семье приходского священника. Его мать, напуганная известиями о прибытии непобедимой армады и ужасными слухами о жестокости испанцев,… … Западная философия от истоков до наших дней

БЫТИЕ — филос. понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. Может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них теми или иными смысловыми… … Философская энциклопедия

АРИСТОТЕЛЬ — (Aristoteles) (384 322 до н.э.) великий др. греч. философ и ученый, создатель логики, основатель психологии, этики, политики, поэтики как самостоятельных наук. Родившись на северо востоке Греции (г. Стагира), провел 20 лет в Академии Платона (см … Философская энциклопедия

ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия

Карл Маркс — (1818 1883 гг.) мыслитель …Без ограничения сферы деятельности нельзя ни в одной области совершить ничего замечательного. …Безусловный долг законодателя не превращать в преступление то, что имеет характер проступка, и то лишь в силу обстоятельств … Сводная энциклопедия афоризмов

ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия

Аристотель — (384 322 гг. до н.э.) ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель школы перипатетиков, из Стагиры (п ов Халкидика) Об избрании (на государственные посты) всегда хлопочут не столько порядочные, сколько случайные. Добродетель… … Сводная энциклопедия афоризмов

Источник

14. Аристотель: человек есть общественное животное, наделенное разумом

14. Аристотель: человек есть общественное животное, наделенное разумом

Аристотель, однако, как и Платон, считал государство не просто средством обеспечения безопасности индивидов и регуляции общественной жизни с помощью законов. Высшая цель государства, согласно Аристотелю, состоит в достижении добродетельной жизни, а поскольку добродетель — условие и гарантия счастья, то соответственно жизни счастливой. Не случайно греческий философ определял человека как общественное животное, наделенное разумом. Человек самой своей природой предназначен к жизни сообща; только в общежитии люди могут формироваться, воспитываться как нравственные существа. Такое воспитание, однако, может осуществляться лишь в справедливом государстве: с одной стороны, подлинная справедливость, наличие хороших законов и их соблюдение совершенствуют человека и способствуют развитию в нем благородных задатков, а с другой — «целью государства является благая жизнь… само же государство представляет собой общение родов и селений ради достижения совершенного самодовлеющего существования» [1], наилучшей жизни, которая, по Аристотелю, предполагает не просто материальный достаток (Аристотель был сторонником среднего материального достатка, когда в обществе нет ни бедных, ни слишком богатых людей), но в первую очередь соблюдение справедливости. Справедливость венчает все добродетели, к которым Аристотель относил также благоразумие, великодушие, самоограничение, храбрость, щедрость, правдивость, благожелательность.

Предпосылка политических концепций античных философов — признание законности и необходимости рабовладения. И у Платона, и у Аристотеля речь идет о государстве свободных: рабы не считаются гражданами государства. Люди от природы неравны, считает Аристотель: те, кто не в состоянии сам отвечать за свои поступки, не способен стать господином самого себя, не может воспитать в себе умеренность, самоограничение, справедливость и другие добродетели, тот раб по природе и может осуществлять лишь волю другого.

Читайте также

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание]

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание] [л. 5] Итак, дело обстоит следующим образом: определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью[19], вступают в определенные общественные

Читайте также:  Чем заняты домашние животные

25) «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ» (АРИСТОТЕЛЬ)

25) «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ» (АРИСТОТЕЛЬ) В этих словах, сказанных Аристотелем, заложен важный смысл: каждый индивид, живущий в обществе, в государстве, является лицом политическим, поскольку представляет для политики какой-либо интерес; следовательно, в

34. Трудовая деятельность людей как основной фактор антропосоциогенеза. Общественное бытие и общественное сознание, характер их соотнесенности

34. Трудовая деятельность людей как основной фактор антропосоциогенеза. Общественное бытие и общественное сознание, характер их соотнесенности Труд — это целесообразная деятельность человека по созданию материальных благ и духовных продуктов. Труд является главной

Собрание 2. Что есть человек?! (Греция)

Собрание 2. Что есть человек?! (Греция) Мыс Сунион. Скалистый обрыв и пропасть Эгея. Храм Посейдона. Последний луч солнца блеснул из-за моря. Быстро сгущалась тьма. И материализовывались знакомые лица, и подходили, и рассаживались кругом. В наступившей черной тьме слились и

11. Общественное сознание и общественное бытие

11. Общественное сознание и общественное бытие Исследование роли материального производства в развитии общества, анализ его социальной формы, т.е. экономической структуры общества, образующей основу политической и правовой надстройки, – все это позволяет развить и

Общественное сознание и общественное бытие. Идеология

Общественное сознание и общественное бытие. Идеология Исследование роли материального производства в развитии общества, анализ его социальной формы, т.е. экономической структуры общества, образующей основу политической и правовой надстройки, – все это позволяет

§ 42. Путь сравнительного рассмотрения трех ведущих тезисов: камень безмирен (weltlos), животное скудомирно (weltarm), человек мирообразующ (weltbildend)

§ 42. Путь сравнительного рассмотрения трех ведущих тезисов: камень безмирен (weltlos), животное скудомирно (weltarm), человек мирообразующ (weltbildend) Итак, мы начинаем с первого из трех вопросов: что такое мир? Даже теперь мы легко воспринимаем этот четко высказанный вопрос как

§ 46. Тезис «животное скудомирно» по отношению к тезису «человек мирообразующ». Отношение скудомирия и жирообразования — не иерархическая структура, с оттенком пренебрежительности. Скудомирие как лишение мира

§ 46. Тезис «животное скудомирно» по отношению к тезису «человек мирообразующ». Отношение скудомирия и жирообразования — не иерархическая структура, с оттенком пренебрежительности. Скудомирие как лишение мира Если от этого принципиального соображения мы возвратимся к

I. 1 ЧТО ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ, А ЧТО — ЧЕЛОВЕК

I. 1 ЧТО ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ, А ЧТО — ЧЕЛОВЕК Удовольствие и страдание, страх и отважный порыв, желание и отвращение — где и в чем присутствуют все эти аффекты? В одной ли душе, или же в душе, погруженной в тело, или в чем-то третьем, так или иначе составленном из тела и души?

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание]

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание] Итак, дело обстоит следующим образом: определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью[16], вступают в определенные общественные и

3. Человек — живое животное или бессмертная единичность?

3. Человек — живое животное или бессмертная единичность? Существо вопроса — допущение некоего универсального человеческого Субъекта, позволяющего свести этику к правам человека и гуманитарной деятельности.Мы уже видели, что этика подчиняет идентификацию этого

2. Произведение искусства есть человек

2. Произведение искусства есть человек Но что такое эта непосредственная ощутимость организма? Она, конечно, предполагает существование человека, и она требует признания человека как максимально совершенного и в то же время непосредственно ощутимого организма. Тут,

Фома Аквинский — законы и человек как общественное существо

Фома Аквинский — законы и человек как общественное существо Большинство трудов Аристотеля длительное время были неизвестны христианскому западному миру. Аристотель был впервые переоткрыт ок. 1200 гг. Первоначальная реакция церкви была негативной — Аристотель является

РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК

РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК В астральном теле животное формирующее начало проявляется двояко наружу в виде цельного облик животного, а вовнутрь как формообразование его органов. Обладающая ощущением животная субстанция является результатом деятельности этого

Часть I. Универсум рассуждений Аристотеля: его категории и классификация (Человек – философское животное)

Часть I. Универсум рассуждений Аристотеля: его категории и классификация (Человек – философское животное) Глава 1. Четырехкратная классификация Аристотеля разумных, материальных субстанций: неорганические объекты, растения, животные, люди (Философские игры) В этой

Источник

Человек и его понимание

ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее рассудком, разумом и мышлением, которое, в отличие от остальных живых существ, способно создавать, накапливать и применять синтезированное и новое синтетическое знание о действительности, предполагать и прогнозировать её процессы, а также придумывать небывалое.

Человек – это не просто живое существо, это макросистема, состоящая из биологической информационной и информационно-интеллектуальной систем.

Основными задачами биоинформационной системы являются: сохранение стабильности состояния внутренней среды; обеспечение функций информационно-интеллектуальной системы; рождение потомства и сохранение человека как вида на Земле.
Информационно-интеллектуальная система человека состоит из рассудка, разума, памяти, психической подсистемы и решает следующие задачи:
Рассудок:
Формирует ощущения образов и признаков объектов и явлений реальности.
Разум:
бережет биоинформационную систему;
кодирует информацию, поступающую от рассудка, и размещает её в памяти;
управляет памятью;
осуществляет функции: мышления, формирования мысли и отражения её в речи;
взаимодействует с биоинформационной системой, передавая ей в требуемом формате
для динамичного отражения сформированные мышлением информационные блоки;
отвечает за физическое и духовное здоровье детей;
познает действительность и, прежде всего, среду обитания;
находит средства обеспечения биоинформационной системы;
осуществляет информационное взаимодействие с другими людьми;
определяет отношение к природе и обществу и свое место в среде обитания;
ставит цели и задачи бытия и определяет приоритеты их решения;
решает творческие задачи;
прогнозирует ситуации и события;
формирует душу;
создает орудия труда, средства коммуникации и защиты биоинформационной
системы и т.д.
взаимодействует с психической подсистемой.
Психическая подсистема:
формирует чувства;
взаимодействует с биоинформационной системой, демонстрирующей эмоции,
как аналог её чувств;
взаимодействует с разумом.
Память:
принимает, накапливает, выдаёт информацию по командам разума.

Читайте также:  Сливочное масло животные белки

Состояние информационно-интеллектуальной системы, при котором в ней протекают процессы, обеспечивающие решение задач, называется СОЗНАНИЕМ.

Управление информационно-интеллектуальной системой осуществляет РАЗУМ.

Говоря о разуме, нельзя не учитывать одно очень важное его свойство. Он – настраиваемый инструмент. Но только не каждый человек его настраивает. Это доказывают разбросанные по «Словарю русского языка» следующие хорошо знакомые нам термины, свидетельствующие о низком качестве мышления человека: балбес – бестолковый, грубый бездельник; балда – тяжелый в общении человек; бестолочь – демонстрирующий беспорядочность и неразбериху в мышлении; вертопрах – легкомысленный человек; дурак – совершающий поступки, ему же вредящие; глупец – не обнаруживающий ума (интеллекта), несообразительный; недотепа – неуклюжий, неловкий; тупица – отупелый, безропотный, безответный, лишенный острого восприятия; олух – непонятливый; тугодум – с трудом формирующий и отражающий мыслительные категории.
Если разум здоров, его надо настраивать на самосовершенствование и нагружать информацией.
С учётом выше изложенного следует, что
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – это единство процессов, протекающих одновременно в его биоинформационной и информационно-интеллектуальной системах.
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА БИОЛОГИЧЕСКАЯ – это совокупность процессов, протекающих как в одном из элементов системы, так и в системе в целом и обеспечивающих стабильное состояние внутренней среды, деятельные функции мозга, динамику тела и воспроизводство человека как вида.
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ – это совокупность процессов, протекающих в информационно-интеллектуальной системе и решение разумом задач, которые мышление определяет как необходимые.

В этом случае период от рождения человека до его смерти следует называть временем жизни человека.

Источник

Человек — общественное животное

«Человек по своей природе есть общественное животное«.

Сочинение «Политика», Аристотель (384–322 гг. до н. э.).

Социальное животное (wikipedia) — организм, способный к активному взаимодействию с другими особями своего вида.

Термин обычно применяется к видам, у которых высок уровень социальной организации, у которых взрослые индивиды образуют постоянные группы.

Общественные животные (cyclowiki) — животные, ведущие общественный образ жизни.

Характерно не просто создание сообществ, но и разделение функций, обмен информации и пищи.

В наше время очень популярны идеи независимости и самодостаточности, а слово «зависимость» превратилось почти в ругательство и подобие какой-то мерзкой болезни, точно проказа для средневековья. Вся эта «самодостаточность» настолько превозносится, что уже начинаются путаница и перегибы.

Бывает, у себя в кабинете я слышу, как клиент/клиентка виновато жалуется, что он/она не может справиться в одиночку со своей жизнью. Часто клиенты будто обвиняют сами себя в том, что недостаточно сильны (умны, смелы, красивы, успешны — подставьте свой вариант), чтобы отказаться, наконец, от помощи окружающих, не зависеть от родных и не нуждаться в поддержке близких. Они злятся и разочаровываются в себе за то, что не могут в одиночку вырастить ребёнка, пережить горе, найти утешение, повеселиться или решить бытовую проблему. Они считают себя «плохими» из-за того, что не могут быть «самодостаточными» в нашем, стыдно подумать, 21 веке! Невольно вспоминается грустная поговорка — «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик».

В такой момент я сообщаю своим клиентам плохую новость: они никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут быть самодостаточными. И не потому, что они плохи или им чего-то не хватает, а потому, что они — люди.

С самого начала нашей эволюции (как минимум, ещё с ранних австралопитеков — Sahelanthropus tchadensis, 7,2 млн лет назад) мы никогда не были одиночками. Никогда. Вообще. При всей разнообразности жизни, которую вели наши предки (сначала лазали по деревьям, бродили по степям, питались фруктами и кореньями, охотились на мамонтов, потом жили в шалашах, землянках), они всегда жили группами. Это факт, который все вроде бы знают, но никогда об этом на самом деле не задумываются. Это даже не психология, это наша биология! Мы есть, всегда были и ещё очень долгое время будем оставаться социальными животными. То есть теми, кто живёт только внутри групп себе подобных. Наш мозг и вся наша психика со всеми этими чувствами и эмоциями, эмпатией, зеркальными нейронами настроены на активное взаимодействие в обществе таких же, как мы. Представители вида Homo Sapiens просто не способны вести независимый образ жизни.

Читайте также:  Почему люди живут больше животных

Кстати, со всей этой современной предубеждённостью против всякого рода «зависимости», мы забываем, что вообще-то важен не сам факт наличия зависимости как таковой, а то, к чему она приводит. Ведь никто же не против того, чтобы дышать или, например, кушать. А это на самом деле самая, что ни на есть физиологическая зависимость.

Для наглядности я бы разделила зависимости на естественную биологическую и не естественную. Естественная зависимость приносит и укрепляет физическое и психическое здоровье, не естественная — его разрушает. Всё просто.

Если посмотреть на зависимости под таким углом, получится, что дышать, есть, пить, спать — это нормальная естественная физиологическая зависимость. Но также и иметь друзей, быть любимым, получать помощь и заботу — это есть естественная психологическая зависимость представителей нашего вида, как социальных животных. Благодаря этим вещам, мы сохраняем психическое здоровье.

Наверняка вы слышали про исследования учёных о том, что человеку необходимо не менее 4 раз в день обниматься для поддержания хорошего состояния психики и физиологии? Вполне возможно, что вы так же знаете, что самое суровое наказание для человека испокон веков была изоляция (например, изгнание из своего племени или одиночная камера в современных тюрьмах). Исследования привязанности у детей доказывают, что хуже жестокого обращения с ребёнком может быть только его игнорирование. Ничто так не разрушает психику человека, как невозможность быть в связи, в контакте с другими людьми.

Хотеть быть независимым и самодостаточным для человека то же самое, что желать иметь крылья или, скажем, жабры. Всячески стараться их в себе развить, неизбежно терпеть поражение, ужасно огорчаться и чувствовать себя неполноценным человеком из-за этого. Звучит глупо, не правда ли? Поэтому не стоит бояться своей естественной зависимости, ни физиологической, ни психологической. Нужно просто пользоваться ею по назначению.

Так что хорошо ешьте, вдоволь спите, заводите друзей, влюбляйтесь, создавайте семьи, обращайтесь за помощью, принимайте поддержку, делитесь переживаниями с тем, кому доверяете, объединяйтесь в команды и рабочие группы, веселитесь и горюйте вместе с близкими, не стесняйтесь временами ругаться, целуйтесь, обязательно обнимайтесь почаще — и будет вам человеческое счастье!

Источник

Человек – общественное животное

Аристотель материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек:

• по биологической сущности является одним из видов высокоорганизованных животных;

• отличается от животных наличием мышления и разума;

Аристотель – автор логики

Аристотель впервые изложил логику в виде науки о законах мышления. Закон исключенного противоречия: противоречащие утверждения не могут быть истинными по отношению к одному и тому же предмету (либо «Сергей ниже Татьяны», либо «Сергей выше Татьяны»). Закон исключенного третьего: отрицание и утверждение не могут быть оба ложными (либо «Сергей и Татьяна одинакового роста», либо «Сергей и Татьяна неодинакового роста»). Закон тождества: А есть А (речь идет об одном и том же Сергее и той же самой Татьяне, причем в одно и то же время).

Аристотель в собственном философском учении перенес акцент с идеи на форму

В эпоху империи Александра Македонского философия была призвана ориентировать эллина в мире новых потрясений. Высокий интеллектуализм Платона и Аристотеля для этих целей не очень подходил. Отклонения от него привели к расцвету четырех школ: киников, эпикурейцев, скептиков и стоиков. Все эти школы реализовывали один и тот же идеал, они были призваны обеспечить каждому человеку душевный покой и счастье. Избавление от всех несчастий видели прежде всего в автаркии (самодостаточности человека), апатии (безразличии), атараксии (невозмутимости).

Кинизм (цинизм). «Ничего лишнего!»

Киники обосновывали идею свободы вне общества (асоциальной свободы). Ее представители проверяли свои философские изыскания на себе. Киники вели паразитический, бродяжнический образ жизни, не имели семьи, игнорировали государство, презирали традиционную культуру, мораль, богатство, концентрировали внимание на человеческих пороках. Наиболее известным представителем киников являлся Диоген Синопский (прозванный Платоном «Сократ, сошедший с ума»). Диоген не оставил философских трудов, однако вошел в историю своим анекдотическим поведением:

• заявил царю Александру Македонскому: «Отойди и не загораживай мне солнце!»;

• выдвинул лозунг: «Без общины, без дома, без отечества»;

• вывел понятие «гражданин мира» (космополит);

• гордился своей независимостью от внешнего мира, живя попрошайничеством и т.д.. Основные добродетели киников: аскесис (максимальное опрощение потребностей), отказ от общего образования (лучше всех учит сама жизнь), автаркия (личная свобода и самодостаточность).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Познавательное и интересное