Человек и зверь какие разные и казалось

Животные

Человек и зверь какие разные и казалось

ШАКАЛЫ 23, 39, 88, 210, 211, 282

обыкновенный 211, 27

ШЕРСТОКРЫЛЫ 146, 147, 6

карликовые (бонобо) 299, 300, 42

обыкновенные 48, 87, 284, 298, 299, 42

ШИНШИЛЛА 204–206, 13

ШИПОХВОСТЫ 198, 199

Часть первая. Проблемы

Проблемы взаимоотношений (Человек против зверя)

Человек может жить без китов, медведей,

орлов, журавлей и овсянок.

Его существование от них не зависит,

но если человек станет безразличен к вопросу

если не поймет важности их спасения,

то человек перестанет быть человеком.

Исчезновение наших соседей должно

мы тоже можем исчезнуть.

Человек и зверь. Какие разные и, казалось бы, какие антагонистические представления! Не случайно понятие «человечность» стало символом доброты, нравственности, а понятие «зверство» — символом злобы и жестокости. Однако примем эти понятия скорее как образные, ведь и среди животных, как мы увидим в дальнейшем, существуют определенные «кодексы чести», свои (часто отнюдь не «звериные») законы; и среди людей нередко случаются отступления от всяких нравственных норм, а фашистские ублюдки, например, оказываются ниже самых хищных и кровожадных зверей. Поэтому не будем сейчас анализировать понятия «человек», «зверь» с нравственных позиций, а постараемся лишь разобраться в сложных отношениях этих неразлучных соседей по планете.

А борьба велась постоянная, жестокая — ведь это была борьба за жизнь.

Пройдет много тысячелетий, прежде чем человек по-иному станет смотреть на своих соседей по планете. Он задумается о происхождении людей и животных, и возникнет тотемизм — вера в животных-предков; он захочет понять, как возник окружающий его мир: земля, вода, небо, горы, — и найдет ответ в созданных им же самим мифах о животных-творцах. Страх перед силами природы, боязнь непонятных явлений породит веру в злых духов. Будут меняться социальные условия, и вместе с ними изменятся отношения к соседям по планете. Появятся боги и божества. Но задолго до того, как боги и божества приобрели человеческий облик, они жили в воображении наших далеких предков в облике животных. Люди верили в животных — дьяволов и оборотней, преклонялись перед одними четвероногими, проклинали других, приносили в жертву третьих. Все это продолжалось в течение многих тысячелетий. И на протяжении всего этого времени отношение людей к своим соседям по планете не раз менялось. Потом многое забудется, многое канет в вечность. Повзрослевшее человечество будет смеяться над своими страхами, удивляться своей наивности, возможно, с трудом будет верить, что такие отношения когда-то существовали. Но одна линия в отношении людей к животным останется неизменной на протяжении многих и многих тысячелетий — от первых робких шагов человека по земле до его прорыва в космос. Естественно, будут и разные масштабы, разные формы и даже разные определения этих отношений. Нередко все будет оправдываться жизненной необходимостью, даже научно обосновываться. Но суть этих отношений будет одна: человек против зверя.

Конечно, была и есть охота ради жизни и промысловая охота, спортивная охота и необходимый отстрел — оправданные и закономерные действия человека по отношению к животным. Но было (да и сейчас еще есть) и другое: убийство, уничтожение, истребление.

Конечно, это вовсе не значит, что человек на Земле только тем и занимался, что уничтожал животных, — у него было немало и других дел, забот и занятий. Но так складывалось, что на протяжении многих и многих тысячелетий человек должен был противопоставлять себя зверю.

Человек вынужден был защищаться: хищники не делали различия между будущими царями природы и прочим населением планеты.

Источник

Соседи по планете Млекопитающие (3 стр.)

бабуины 38, 283, 284, 295, 46

гвинейский (сфинкс) 295

медвежий (чакма) 295

ПАНДЫ большая 218, 22

ПЕСЕЦ 23, 185, 187, 215, 23

ПОЛЕВКИ 172, 182–184, 228

обыкновенная 183, 14

ПОССУМЫ 50, 125–127, 3

РОСОМАХА 231, 232, 235, 242, 23

САЙГАК 22, 60–62, 107, 279, 41

САЙМИРИ (белочья обезьяна) 291

САКА (чертова обезьяна) 290

СВИНКА МОРСКАЯ 203, 204, 19

СЛЕПЫШИ 209, 210, 18

СЛОНЫ 24, 33, 42–44, 74, 244-252

африканский 92, 93, 94, 249, 252, 30

индийский 247–249, 252, 30

СОБОЛЬ 71, 228, 229, 235, 29

орешниковая 200, 15

ТАСМАНИЙСКИЙ ДЬЯВОЛ 122, 123, 24

ТАФА (сумчатая крыса) 120, 121, 2

центральноамериканский 252, 253, 32

чепрачный 253, 254, 32

ТИГРЫ 24, 33, 34, 36–38, 77, 87, 21

ТИГРОВАЯ КОШКА 121, 122

УТКОНОС 115–118, 123, 1

ХОРЬКИ африканский 236

ШАКАЛЫ 23, 39, 88, 210, 211, 282

обыкновенный 211, 27

ШЕРСТОКРЫЛЫ 146, 147, 6

карликовые (бонобо) 299, 300, 42

обыкновенные 48, 87, 284, 298, 299, 42

ШИНШИЛЛА 204–206, 13

ШИПОХВОСТЫ 198, 199

Часть первая. Проблемы

Проблемы взаимоотношений (Человек против зверя)

Человек может жить без китов, медведей,

орлов, журавлей и овсянок.

Его существование от них не зависит,

но если человек станет безразличен к вопросу

если не поймет важности их спасения,

то человек перестанет быть человеком.

Исчезновение наших соседей должно

мы тоже можем исчезнуть.

Введение в тему

Человек вынужден был защищаться: хищники не делали различия между будущими царями природы и прочим населением планеты.

Человек вынужден был отвоевывать себе жилища: медведь или саблезубый тигр вовсе не желали добровольно уступать двуногому существу свои удобные пещеры.

Читайте также:  Чем отпугивать зверей в лесу

Человек должен был одеваться: в «моде» тогда, как и теперь, были меха, только тогда они просто назывались шкурами. Для того чтобы добыть их, нужно было убивать зверей.

Источник

Человек и зверь какие разные и казалось

ОБЕЗЬЯНЫ 50, 282-302

ОВЦЕБЫК 72, 73, 1 10, 276, 280, 38

ОКАПИ 77, 268, 269, 41

ОЛЕНИ 22, 25, 81, 270–275, 280

европейский 271, 36

северный 22, 270, 272, 273, 36

чернохвостый 100, 274

ОНДАТРА 83, 183–185, 16

ОРАНГУТАН 45–47, 77, 284, 297, 298, 42

ОРИКС БЕЛЫЙ 75, 281, 41

сомалийский 45, 258, 32

бабуины 38, 283, 284, 295, 46

гвинейский (сфинкс) 295

ПАНДЫ большая 218, 22

ПЕСЕЦ 23, 185, 187, 215, 23

ПОЛЕВКИ 172, 182–184, 228

обыкновенная 183, 14

ПОССУМЫ 50, 125–127, 3

РОСОМАХА 231, 232, 235, 242, 23

САЙГАК 22, 60–62, 107, 279, 41

САЙМИРИ (белочья обезьяна) 291

САКА (чертова обезьяна) 290

СВИНКА МОРСКАЯ 203, 204, 19

СЛЕПЫШИ 209, 210, 18

СЛОНЫ 24, 33, 42–44, 74, 244-252

африканский 92, 93, 94, 249, 252, 30

индийский 247–249, 252, 30

СОБОЛЬ 71, 228, 229, 235, 29

орешниковая 200, 15

ТАСМАНИЙСКИЙ ДЬЯВОЛ 122, 123, 24

ТАФА (сумчатая крыса) 120, 121, 2

центральноамериканский 252, 253, 32

чепрачный 253, 254, 32

ТИГРЫ 24, 33, 34, 36–38, 77, 87, 21

ТИГРОВАЯ КОШКА 121, 122

УТКОНОС 115–118, 123, 1

ХОРЬКИ африканский 236

ШАКАЛЫ 23, 39, 88, 210, 211, 282

ШЕРСТОКРЫЛЫ 146, 147, 6

обыкновенные 48, 87, 284, 298, 299, 42

ШИНШИЛЛА 204–206, 13

ШИПОХВОСТЫ 198, 199

Часть первая. Проблемы


Проблемы взаимоотношений (Человек против зверя)

Человек может жить без китов, медведей,

орлов, журавлей и овсянок.

Его существование от них не зависит,

но если человек станет безразличен к вопросу

если не поймет важности их спасения,

то человек перестанет быть человеком.

Исчезновение наших соседей должно

мы тоже можем исчезнуть.

Введение в тему

Человек и зверь. Какие разные и, казалось бы, какие антагонистические представления! Не случайно понятие «человечность» стало символом доброты, нравственности, а понятие «зверство» — символом злобы и жестокости. Однако примем эти понятия скорее как образные, ведь и среди животных, как мы увидим в дальнейшем, существуют определенные «кодексы чести», свои (часто отнюдь не «звериные») законы; и среди людей нередко случаются отступления от всяких нравственных норм, а фашистские ублюдки, например, оказываются ниже самых хищных и кровожадных зверей. Поэтому не будем сейчас анализировать понятия «человек», «зверь» с нравственных позиций, а постараемся лишь разобраться в сложных отношениях этих неразлучных соседей по планете.

Источник

Человек и зверь какие разные и казалось

Юрий Дмитриевич Дмитриев

Соседи по планете Млекопитающие

ЭТО — ТРЕТЬЯ КНИГА О НАШИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ.

ПЕРВАЯ БЫЛА ПОСВЯЩЕНА НАСЕКОМЫМ, ВТОРАЯ — ЗЕМНОВОДНЫМ (АМФИБИЯМ) И ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ (РЕПТИЛИЯМ).

КНИГА, КОТОРУЮ ТЫ СЕЙЧАС ДЕРЖИШЬ В РУКАХ, РАССКАЗЫВАЕТ О СРАВНИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОМ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНОМ КЛАССЕ ЖИВОТНЫХ — МЛЕКОПИТАЮЩИХ. ВПРОЧЕМ, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ — И НАСЕКОМЫЕ, И АМФИБИИ, И РЕПТИЛИИ, О КОТОРЫХ УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ В ПРЕДЫДУЩИХ КНИГАХ, И ПТИЦЫ, О КОТОРЫХ МЫ ЕЩЕ БУДЕМ ГОВОРИТЬ, И ПАУКООБРАЗНЫЕ, И ЧЕРВИ, И МОЛЛЮСКИ, И МНОГОНОЖКИ, — ВСЕ ОНИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.

НАСЕКОМЫХ СЕЙЧАС ИЗВЕСТНО ОКОЛО МИЛЛИОНА ВИДОВ.

ЗЕМНОВОДНЫХ — БОЛЕЕ 2000 ВИДОВ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ — ОКОЛО 6000.

СЕЙЧАС НА ЗЕМЛЕ ОБИТАЕТ ПРИМЕРНО 3500 ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ОКОЛО 8600 ВИДОВ ПТИЦ.

А ПАУКООБРАЗНЫХ, ЧЕРВЕЙ, МНОГОНОЖЕК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 60 000 ВИДОВ.

ОБО ВСЕХ ЭТИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ БУДЕТ РАССКАЗАНО В СЛЕДУЮЩИХ КНИГАХ.

…Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете —

мы экипаж одного корабля.

Об этих животных ты прочитаешь на страницах, указанных черными цифрами, и увидишь их на таблицах, обозначенных зелеными[1].

АЙ-АЙ (руконожка) 48, 44

АНТИЛОПЫ 33, 34, 35, 50, 82, 94, 97, 129, 275–279, 280, 281, 282

БАЙБАК (степной сурок) 191, 192

билби (кролик) 125, 2

БАРСУКИ 59, 83, 232–234, 236

БЕГЕМОТЫ 24, 33, 94, 95, 108, 263–265, 40

БЕЛКИ 59, 80, 81, 194, 230

обыкновенная 194, 195–197, 13

БИЗОНЫ 21, 23, 27–30, 62, 63–65,280, 38

БОБРЫ 60, 67–69, 83, 189–191, 14

БРОНЕНОСЦЫ 45, 160, 161

гигантский 156, 161, 11

плащеносные 161, 11

БУРУНДУК 193, 194, 15

БУШБОК (кустарниковая антилопа) 276

ВЕРБЛЮДЫ 74, 258-262

двугорбый (бактриан) 258, 34

дикий (хаптагай) 258

одногорбый (дромадер) 258, 34

ВОДОСВИНКА (капибара) 204

ВОЛКИ 25, 34, 37, 83, 97-102, 103, 104, 105, 135, 210, 242

серый (обыкновенный) 97-102, 26

тасманийский (сумчатый) 52, 53, 26

ВЫДРЫ 59, 235, 236, 29

ГАЗЕЛИ 27, 41, 50, 84, 278, 281, 282

Гранта 278, 281, 282, 39

ГИЕНЫ 39, 42, 88, 239–241, 265, 267, 282

полосатая 45, 239, 25

ГИЕНОВЫЕ СОБАКИ 88, 241

белохвостый 277, 39

ГОРИЛЛЫ 47, 48, 85, 86, 284, 300–302, 42

ГОРНОСТАЙ 95, 185, 228, 28

ДЖЕЙРАН 278, 281, 282, 38

ДИНГО 52, 170, 211, 212, 26

ЕЖИ обыкновенный (европейский) 134–138, 4

ЕНОТЫ полоскун (американский) 216, 217, 218, 27

Читайте также:  Чтение русской народной сказки зимовье зверей старшая группа

ЕНОТОВИДНАЯ СОБАКА 212, 213, 24

ЕХИДНА 118, 119, 120, 123, 14

ЖИРАФЫ 50, 82, 265–268, 269, 37

ЗАЙЦЫ 83, 162–166, 214

беляк 164, 165, 166, 12

курчавый тибетский 162

манчжурский 164, 165, 12

японский (рюкю) 162, 12

ЗЕБРЫ 31, 32, 33, 34, 35, 41, 84, 94, 97, 256, 257, 258

Источник

Задание 3. Лексическое значение слова. ЕГЭ 2021 по русскому языку

Задачи для практики

Задача 1

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные. (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3) не успеешь оглянуться, как уже вянет лето; не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза, а между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 2

(1)Благодаря способности совершенствоваться и видоизменяться, приспосабливаться к различным, иногда очень суровым условиям, живые организмы сумели обжить самые отдалённые и труднодоступные районы планеты, создав на ней сплошную оболочку жизни. (2)Однако сегодня поверхность Земли уже перестала быть природным образованием: люди создали новую, искусственную оболочку планеты — ноосферу. (3) сами они являются частью биосферы, с каждым годом деятельность людей оказывает на неё всё большее влияние, и это влияние далеко не всегда положительно.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУРОВЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 3

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2)Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 4

(1)Южный полярный материк — Антарктида — по форме напоминает Северный Ледовитый океан, чьи воды плещутся вокруг Северного полюса Земли. (2)Это единственный из материков, где тёплый воздух не поднимается от поверхности вверх, в атмосферу, как это происходит повсюду, а — движется из атмосферы к ледниковому покрову. (3)Поэтому нижние слои воздуха оказываются самыми холодными, а с высотой температура возрастает.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Обращаем внимание на примеры к значениям в словарной статье: напоминает форму океана (из текста) = имеет форму шара (из примеров). Ответ: 2

Задача 5

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Обращаем внимание на примеры к значениям в словарной статье: придавать словам смысл (из текста) = смысл слова (из примеров). Ответ: 1

Задача 6

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЮЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Речь идет не о людях, поэтому «союз» из текста не связан с классами, государством и обществом. Ответ: 2

Задача 7

(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3)Дело в том, что среди прочих клеток нейроны являются настоящими долгожителями и если обращаться с ними умело, «жечь» с умом и максимальной пользой, то их хватит надолго.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕРЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 8

(1)Существует много цветов, которые живут по законам смены дня и ночи, восхода и захода солнца. (2) есть такой чудо-цветок, который весь день поворачивает головку вслед солнцу, словно оно притягивает невидимым магнитом его золотые лепестки. (3)В русском языке для такого удивительного цветка есть и необычное название — подсолнечник.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Обращаем внимание на примеры к значениям в словарной статье: закон смены дня и ночи (из текста) = закон природы (из примеров). Ответ: 1

Задача 9

(1)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. (2)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (3) малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.

Читайте также:  Тату эскизы с животными и цветами

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОДЕРЖАНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 10

(1)Альтруизм изначально присущ человеческой натуре. (2)Не глуши его — и он явится источником истинного счастья, с которым не может сравниться то эфемерное, которое под красивой оболочкой таит постоянную утрату доброты и человечности, так как благополучие часто приобретается путём лжи и обмана. (3)В погоне за богатством и высоким положением в обществе человек теряет массу времени и сил — альтруист живёт богатой духовной жизнью, наблюдает и изучает великий мир, одинаковый в своих проявлениях и в океане, и в капле воды.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Обращаем внимание на примеры к значениям в словарной статье: человеческая натура (из текста) = характер человека (из примеров). Ответ: 2

Задача 11

(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносима для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в позапрошлом веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. (3) огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, видимо, чувствует себя в этих краях неплохо.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 12

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 13

(1)Если взглянуть на карту распределения растительности, станет очевидно, что самыми распространёнными у нас являются таёжные ландшафты. (2)Севернее всего таёжные массивы расположены на самом западе страны. (3)Здесь тайга начинается у Пскова на 58‑м градусе северной широты, а на Кольском полуострове и на севере Скандинавии, тёплому дыханию Баренцева моря, перехлёстывает за Полярный круг.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 14

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Обращаем внимание на примеры к значениям в словарной статье: устанавливать контакт (из текста) = войти в контакт (из примеров). Ответ: 2

Задача 15

(1)Многие диалектные слова относятся к специфическим сельским реалиям (предметам окружающего нас мира), которые связаны с сельским хозяйством, деревенским домашним обиходом, устройством крестьянского дома. (2) не все диалектные слова обозначают какие-то особые сельские реалии. (3)Гораздо больше таких, которые служат местными названиями для совсем обычных, повсеместно распространённых предметов, явлений, действий, понятий.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСТРОЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 16

(1)Заметить жабу — рогатую чесночницу — способен далеко не всякий. (2)Она не только окрашена под цвет лесной подстилки, но и формой рожек-выростов над глазами напоминает опавший лист. (3)Именно окраска некоторых жаб подсказала военным, должно быть расположение цветовых пятен на камуфляжной униформе.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАМЕТИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 17

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Задача 18

(1)Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2)Это основное условие их жизни. (3)Поэтому вблизи устьев рек, а также в местах, вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои за́мки.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Решение

Обращаем внимание на примеры к значениям в словарной статье: условия жизни (из текста) = жилищные условия (из примеров). Ответ: 5

Источник

Познавательное и интересное