Собака и ее тень — Толстой Л.Н.
Басня про жадную собаку, которая несла в зубах мясо через речку. Она увидела свое отражение, подумала, что это другая собака и решила отнять у нее мясо. Но осталась ни с чем.
Собака и ее тень читать
Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, — она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло.
И осталась собака ни при чем.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 6
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 180 раз(а)
Другие басни Толстого Л.Н.
Волк и белка — Толстой Л.Н.
Кошка и лисица — Толстой Л.Н.
Галка и кувшин — Толстой Л.Н.
Все басни Толстого Л.Н.
Рекомендуем Вам прочитать
Лев и лисица — Толстой Л.Н.
Мышь и лягушка — Толстой Л.Н.
Осел и лошадь — Толстой Л.Н.
Добавить комментарий Отменить ответ
Площадь Картонных Часов
Добрая и веселая сказка про жителей волшебного картонного города, которые любят и ценят настоящих мастеров и очень не любят разбойников. Мастер Тулья Шёл по коричневой лесной дороге человек в больших сапогах и зелёной шляпе. —…
Защемила Мышка хвостик Бежала Мышка через мостик. Защемила в щёлке хвостик И оторвала… Вот идёт она к Портному: — Я бежала через мостик. Защемила в щёлке хвостик. Поскорей пришей, Портной! — Ты мне сальца принеси….
В одном королевстве жил глупый и ленивый король Кляссер Второй. Однажды он решил запретить слово «время» и остановить все часы в королевстве. Он бросил старого Часового Мастера в темницу со связанными руками. Но время идет,…
Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…
Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…
Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….
История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…
О том как старушка чернила покупала
Рассказ об одинокой старушке, которая жила в доме N 17. Люди говорили про старушку, что она с луны свалилась. Однажды вышла старушка на улицу, в руках у нее был зонтик с большой блестящей ручкой, а…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Луна Собирались шалуны Дотянуться до Луны И четыре месяца Мастерили лестницу. Наяву или во сне Побывали на Луне. А Луна вчера под вечер Превратилась в сыр овечий. Нам большой ломоть достался — В небе только…
Воробей. Белорусские детские песни
Хата На кривом пенёчке хата, Хоть мала, зато богата — Крыша синим небом крыта, Дверь на воздухе прибита. Мышь забралась на полати И плетёт из лыка лапти. На печи сидит сверчок — Музыкальный мужичок. Богатырь…
Айболит — звериный врач. Зверь, пожалуйста, не плачь! Ты лечить себя позволь, И пройдёт любая боль! Бармалей, Бармалей, Нет тебя на свете злей! Рожи страшные не строй Отрицательный герой. Василиса так добра, Так красива, так…
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
Толстой «Собака и её тень» — как продолжить басню, пример?
Какое можно придумать продолжение произведения?
Какие события могут происходить дальше?
Рассердилась собака н свою глупость и обратилась з советом к мудрой, а та объяснила ему:
Непременно суп, да не один.
Икра: белужья или севрюжья. Без неё немыслим праздничный обед.
Различные закуски из мяса и птицы.
Как видим, здесь гораздо больше, чем пять блюд. Да это и не мудрено: славились хлебосольством дворянские обеды, широка русская душа.
Относительно кушаний из рыбы повара придерживались того мнения, что готовить её надо начинать в то время, когда гостям подали суп. А супов была не одна перемена.
Собственно говоря, и повседневный стол отличался большим разнообразием. Составлялось меню на целый месяц и ни одно блюдо в нём не повторялось. Не говоря уж о том, что к ужину бы подали что-то от обеда.
Однажды один мальчик решил пойти на рыбалку.
Пошел он в обед, когда рыба спит и очень плохо ловится. Не получилось у мальчика выйти рано утром. Он подумал, что если у него получится выловить маленькую рыбку своему котику, и то будет хорошо.
Удочка у него была не очень хорошая, и приманка была из хлебного мякиша.
Целый час мальчик сидел и смотрел неотрывно на поплавок. Но тот только медленно качался на волнах озера.
Мальчик забрасывал удочку и поближе к берегу, и подальше, и ничего у него не получалось, рыба даже не клевала.
Тогда он решил половить у далекой коряжки, и для этого снял обувь, снял брюки, вошел почти по пояс в воду и смог добросить леску до торчашего куска дерева в озере.
Через некоторое время начало клевать, и мальчик сумел поймать первую рыбу! Но какую, это была не рыбка котику на ужин, а большой блестящий карась!
Мальчик подумал, что после такой удачи лучше пойти домой.
Дома он рассказал родителям, как ловил карася, и отец ему сказал:
-Стрелял в воробья, а попал в журавля.
Я считаю, что оптимальным вариантом рассказа по пословице будет сказка. Примеры из жизни это скучно. Сказка может быть такой:
Сказки Перро «Пряничный домик» и братьев Гримм «Гензель и Гретель» действительно очень похожи, особенно в части пряничного домика, но все-таки это разные сказки. Поэтому мы напишем в читательский дневник краткое содержание и той и другой сказки:
Краткое содержание сказки «Пряничный домик» Шарля Перро:
Краткое содержание сказки «Гензель и Гретель» братьев Гримм:
Писатель Рэй Брэдбери старается убедить своего читателя в том, что только настоящие чувства могут иметь ценность и для автора и для его читателя. Он отмечает, что часто мы забываем о том, что на свете столько всего прекрасного, что радость не обязательно должна быть огромной, великой. Что в мире существует множество маленьких радостей, которые можно найти во всем, что нас окружает. Именно маленькие радости могут сделать нас по настоящему счастливыми, научить любить мир таким, каков он есть.
А Пыл и Увлеченность, это два шарика, которые могут сделать нашу жизнь ярче. Иначе их можно назвать любовь и восторг, умение ценить жизнь во всех ее проявлениях. К сожалению, не часто мне удается взять с собой эти шарики, но когда это получается жизнь становится интересной и прекрасной.
Сценарий урока по внеклассному чтению «Сравнение двух произведений»
специалист в области арт-терапии
Внеклассное чтение 3 класс
Научатся правильному осознанному чтению текста;
Умеют работать с содержанием басни; научатся составлять характеристики главного героя, выявлять иносказательный смысл басен, рассматривать иллюстрации к тексту и соотносить её с содержанием.
Сформируется интерес к творчеству Л. Н. Толстого и Бабрия..
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: Принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль своих действий.
Познавательные: Понимают содержание художественного произведения; выявляют иносказательный смысл басни; определяют мораль басни; выстраивают логические цепи рассуждений.
На основе прочитанного делают вывод.
Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении поставленной проблемы
Основное содержание темы, понятия и термины
Объяснение значений понятий «басня», мораль басни, небылица, сказка, рассказ,
Компьютер, проектор,интерактивная доска, карточки для голосования, конверты с заданиями для групп. Толковые словари В. И. ДаляЮ С. И. Ожегова, «Мой первый словарь» Е. Леонович, «Толковый словарь русского языка», Н. М. Неусыпова.
Знакомство с произведением.
4 Исследовательская работа в группах.
1)Работа над содержанием
3) Работа над образом
4) Работа над моралью
Мы сегодня будем заниматься с вами очень серьёзной исследовательской работой.
— Кто скажет, что значит исследовательская работа?
-Прочитайте заголовки (запись на доске)
Собака и её тень. Собака и её отражение.
-Кто может объяснить значение этих слов?
( Тень- тёмное пространство, куда не проникают лучи света.
Отражение-образ предмета на полированной гладкой поверхности.
Голосование (Работа с карточками, учащиеся выбирают правильный ответ.
-как вы думаете, что мы будем читать?
-прочитайте автора, название произведения, над которым будем работать.
Л. Н. Толстой. «Собака и её тень»
-Что вы знаете об авторе?
Всё ли вы знаете об этом авторе?
Л. Н. Толстой-русский писатель,жил в 19 веке. Он создал уникальную школу для крестьянских детей в Ясной Поляне, где сам преподавал. Лев Толстой написал «Азбуку» для обучения бедных ребят грамоте. Он переводил басни Эзопа. Его произведения для детей и взрослых учат добру, справедливости, любви.
-Что нового вы узнали?
-Второе произведение написал Бабрий.
Бабрий. «Собака и её отражение».
-Что вы знаете про Бабрия?
-Прочитайте статью об авторе.
-Чем отличаются статьи об авторах? (19 век, 1 век до нашей эры, писатель, поэт, русский, итальянский)
-Что этих людей объединяет? (Переводил, пересказывал басни Эзопа)
-Предположите о чём могут быть произведения этих авторов?
-Ваши впечатления о прочитанном?
Для работы на уроке нам потребуются ребята. Которые будут на протяжении урока вспоминать теоретический материал ( теоретики).
Группа ребят, которые смогут использовать этот теоретический материал. (практики)
И ученики. Которые смогут сделать выводы. Обобщить (исследователи)
Работать будем в группах.
У каждой группы на столе лист исследования. Рассмотрите.
Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Работать над содержанием.
Работать над образом.
Готовить произведение к пересказу.
Приступаем к выполнению первого задания
2.Придумайте вопросы к произведению.
1.Прочитайте,произведение Бабрия «Собака и её отражение.»
2.Придумайте вопросы к произведению
1.Прочитайте,произведение Л. Н. Толстого «Собака и её тень.» и произведение Бабрия «Собака и её отражение.»
2.Придумайте вопросы к произведениям.
Прочитайте, придумайте вопросы к произведениям.
-Выберите самый интересный вопрос (голосование)
-Определите, о чём рассказывается в данных произведениях
-О собаке и её тени
-О собаке и её отражении
2.Придумайте вопросы к произведению.
2.Вспомните всё, что говорили теоретики о жанрах произведений. 3.Выберите, к какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Собака и её тень.»
2. Вспомните всё, что говорили теоретики о жанрах произведений. 3.Выберите, к какому жанру относится произведение Бабрия «Собака и её отражение.»
2.Докажите, какого жанра произведения.
ВЫВОД: Эти два произведения- басня.
( доска: слово собака)
Подберите строчки из двух произведений к этому рисунку.
1)Составьте портрет собаки к произведению Бабрия «Собака и её отражение», используя слова в конверте.
Бабрий рассказал нам о собаке______,потому что она_________. Её жадность и зависть____________её и она осталась……..
2. Возьмите конверт. Найдите слова, которые помогут вам рассказать об образе собаки
(Глупая, умная, добрая, ленивая, голодная, хитрая, доверчивая, наивная, злая, сытая, воровка, завистливая.)
2. Возьмите конверт. Найдите слова, которые помогут вам рассказать об образе собаки
Составьте портрет собаки к басне Л. Н. Толстого «Собака и её тень.», используя слова в конверте.
Л. Н. Толстой показал образ ______ собаки. Она была—————. Мы это можем доказать, потому что в тексте сказано….
(Глупой, умной, воровкой, доброй, ленивой, завистливой, жадной, голодной.)
Глупая, жадная голодная
Какими же качествами обладает собака?
Ваше отношение к этим качествам.
Наблюдали ли вы, похожие поступки в жизни.
Какие человеческие пороки высмеивает автор в этих баснях?
Мораль- это….________ 2.Подумайте, чему учит басня Толстого.
3.Найдите и прочитайте мораль в басне Бабрия.
2.За какими словами спрятана основная мысль басни.
3.Подчеркните эти слова.
1. Просмотрите произведение.
2. Найдите и прочитайте мораль в басне Бабрия
2.Подумайте, чему учит басня Толстого.
3.Найдите и прочитайте мораль в басне Бабрия.
-Перечитайте мораль басни Бабрия
-Работаем над моралью басни- Найдите и подчеркните слова, которые непонятны.
-Поработайте со словарём.
-Сколько слов вам не понятно?
-Какие слова вам были непонятны?
-А я нашла лексическое значение слова
Ненасытный- такой, которого трудно накормить, насытить; всегда голодный.
Жадный на еду, не может насытиться.
-Какое из них подходит к нашему слову. Кто может объяснить мораль басни Бабрия своими словами?
За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь.
Товар полюбится, так и ум расступится.
Задним умом дела не поправишь.
МОРАЛЬ- логический, поучительный вывод из чего-нибудь (слайд)
Рассмотрите свой лист и скажите, что же в сегодня делали на уроке?
Работали по содержанию.
Работали над образами.
-Чем же мы занимались?
Чему учит эта работа?
Придумайте свою басню.
Проверяют готовность к уроку
Отвечают на вопрос. Делятся мнениями.
Отвечают на вопросы.
Выбирают глаголы. Один ученик называет, остальные-используя сигнальные карточки, проверяют.
Журналисты задают вопросы, знатоки отвечают.
Читают информацию на слайде
Отвечают на вопросы.
Читают информацию на слайде.
Отвечают на вопросы.
Выбирают виды работы
Работают по группам над содержанием.
Отвечают на вопросы.
Анализируют произведение, выполняя задание на карточках.
Работают в группах.
Работают в группах над образом.
Высказывают своё мнение.
Отвечают на вопросы.
Работают в группах над моралью.
Работа над непонятными словами.
Работают со словарём.
Работают над пословицами.
Высказывают своё мнение.
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы.
Выбор правильного ответа.
1.Даль В. И., толковый словарь русского языка- М.: ЭКСМО,2007.
3. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.рабочие программы. 1-4 классы.. – М.: Просвещение,2012.й
4.Ожегов с., Толковый словарь русского языка.- Мир образования, 2008.
5.Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
3. Б иография Бабрий peoples.ru/art/literature/proze/fai..
Сценарий урока по внеклассному чтению. Исследовательская работа для учащихся 3 класса, обучающихся по программе Школа России. Работа заключается в сравнительном анализе двух произведений.Сравниваются басни Л. Н. Толстого «Собака и её тень» и Бабрия «Собака и её отражение». В результате этой работы формируется интерес к творчеству Л. Н. Толстого и Бабрия..
Номер материала: ДБ-1403214
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.