История создания
Известная сказочная повесть была написана Эдуардом Николаевичем Успенским в 1974 году, и в этом же году она была опубликована. Это произведение является первым в цикле про Простоквашино. Сюжет этого литературного сочинения переносит читателя в деревню, куда приезжает городской мальчик и его друзья. Их приключения никого не могут оставить равнодушным. Этот сказочный рассказ актуален и в наше время, поэтому его читают всегда с большим удовольствием.
Характеристика главных героев
В повести Успенского героев немного, но все они положительные. Всего трое основных персонажей, с которыми и происходят на протяжении всего текста забавные истории, положительные. К ним можно отнести таких действующих лиц:
Dyadya Fedor — самостоятельный мальчик, который очень любит животных. Он умный и рассудительный. И друзья у него такие же хорошие.
Например, кот Матроскин очень хозяйственный и старается быть экономным, а пёс Шарик — бесхитростный и простодушный.
Есть в сказке Эдуарда Успенского и другие персонажи. К таким эпизодическим лицам можно отнести следующих героев:
Мама не очень любит животных, она диктор и любит быть в центре внимания. Как и любая женщина мечтает всегда быть красивой и носить свои новые платья. Папа старается с ней не спорить, он очень добродушный человек. Другое дело деревенский почтальон. Печкин — любопытный герой, который не доверяет людям, но мечтает о новом велосипеде.
Жанр и главная мысль
Книга Эдуарда Успенского про замечательных героев рассчитана на читателя младшего школьного возраста, поэтому в ней всегда много картинок. Ребята любят их рассматривать и поэтому часто просят маму купить им это произведение. По жанру его можно отнести к сказочной повести. А вот главная мысль заключается в том, что дети могут быть самостоятельными, и общие дела с друзьями делают их лучше. Эта повесть учить любить животных и жить с ними дружно, заботясь о них.
Полезно будет, если и дети будут читать это произведение не только в школе, но с родителями. Они смогут научиться быть внимательнее друг к другу и сообща решать любые проблемы.
Краткое содержание
Начиная с первой главы читатель знакомится с главным героем. В городе вместе с родителями жил мальчик. Его необычно звали потому, что он с детских лет был очень серьёзным и самостоятельным. Он любил животных и однажды домой принёс кота. Но маме это не понравилась и поэтому она поставила перед семьёй ультиматум о том, чтобы они выбрали между ней и котом.
Папа встал на сторону мамы, а мальчик, оставив родителям несколько прощальных слов в записке, забрал кота и поехал на электричке в деревню, чтобы провести там свои летние каникулы. Кот никак не мог определиться с тем, какую же ему фамилию выбрать, но очень хотел какую-нибудь морскую. Поэтому мальчик и назвал его Матроскиным. В деревне они нашли заброшенный дом и поселились в нём. Вскоре с ними стал жить и бездомный пёс Шарик. Вместе они убрали дом, почистили печку и стали жить. Пришлось им познакомиться и с местным почтальоном, который пришёл к ним оформить подписку на журналы.
Начиная с четвёртой главы рассказывается о том, как Матроскин решил купить корову, но вот только денег у них не было. Поэтому действующие лица решили найти в лесу клад. Они отправились на поиски и вскоре откопали большой сундук, в котором были следующие драгоценности:
А родители мальчика сильно переживали из-за того, что пропал их сын. Они даже дали объявление в газету. А тем временем Матроскин взял корову напрокат и назвал Муркой. Главный герой приобрёл трактор, а Шарик купил ружьё. А вскоре в их деревенском доме появился ещё и маленький галчонок Хватайка. Его прозвали так за то, что всё, что он видит, тащит на шкаф.
Когда Матроскину было скучно, он стал учить Хватайку произносить фразу «Кто там?». Его труды не прошли даром, и галчонок научился говорить. А затем заученным вопросом он замучил ещё и почтальона Печкина.
Трактор был новой моделью, поэтому вместо бензина ему нужны были суп и котлеты. Зато после такой заправки он работал исправно. А Мурка давала так много молока, что вся посуда в доме была занята им. У пса проснулся охотничий инстинкт и он с утра до вечера гонялся за зайцами. Однажды, переплывая реку, он чуть было не утонул, так как ружьё у него было тяжёлое. Но его спас бобёр.
В двенадцатой главе родители собрались поехать в деревню, чтобы проведать сына. А тем временем дядя Фёдор и Матроскин были обеспокоены грустным настроением Шарика, который без охоты совсем стал печальным. Кот предлагал даже сделать из него ездовую собаку. У мальчика возникла мысль сделать из него циркового пуделя, научить его разным фокусам и чтобы тот веселил детишек. Вскоре они подарили ему фотоаппарат. А у Мурки родился телёнок. Гаврюша вызвал новые споры о том, государственный ли он или уже их собственность. И только Шарик смог прекратить этот спор, напомнив коту, что он вообще собирался купить любимую корову.
И вот уже стала приближаться зима. Однажды деревенский почтальон принёс Матроскину посылку, но отдавать её не желал, так как у него не было никаких документов. Тогда трое друзей решили перехитрить Печкина. Они стали поить его чаем, а ящик незаметно подменили.
Оказалось, что из института солнца ему прислали солнышко. Когда Матроскин его включил, то сразу в доме стало тепло. Но главный герой выскочил из-за жары на улицу, в холод, и тут же заболел. Не зная, что делать, пёс и кот уже собрались бежать за доктором, но в это время раздался стук в дверь. Это приехали родители мальчика, а привёл их почтальон Печкин, который тут же посоветовал им Шарика и Матроскина сдать в поликлинику для опытов.
Родители сразу же начали действовать. Так, папа сел за трактор и поехал в город покупать лекарства. Мама осталась возле кровати сына и очень удивилась, что кот всё умеет делать. Когда мальчик выздоровел, то стал собираться в город, так как ему надо было ходить в школу. Приглашал он поехать вместе с ним и своих друзей, но они отказались. Тогда договорились, что основной персонаж будет приезжать к друзьям в каникулярное время.
Пересказ для читательского дневника
Для того чтобы написать краткое содержание «Простоквашино» для читательского дневника, необходимо прочитать эту увлекательную книгу. После её прочтения всегда легко составить план для пересказа. Можно также смотреть и мультипликационный фильм, который также отражает тему всего произведения Успенского. Примерный план для пересказа может выглядеть так:
В читательский дневник можно записать и понравившийся эпизод, подробно пересказав его, сделав анализ и объяснив, почему он так запомнился. Например, можно выбрать эпизод с поиском клада. Персонажи отправились искать его в лес, потому что им нужны были деньги. Сундук с деньгами позволил им решить всё неприятность и вести безбедную жизнь. Они смогли устроить себе настоящий праздник, купив трактор, ружьё и корову.
Образец сочинения
Повесть мне очень понравилась, так как в ней написано много интересного. Читать её легко, все слова простые и понятные.
Но особенно мне понравились герои произведения. Мальчика интересно зовут. Я раньше никогда не встречала такого имени — дядя Фёдор. А ещё меня заинтересовали разговаривающие животные, которые ещё оказались и добрыми, и хозяйственными. Я даже задумалась о том, где дядя Федор кота Матроскина нашёл.
Развеселили меня почтальон Печкин. Он хочет казаться строгим, но на самом деле он очень смешной, но зато искренний. В нём, как и у многих взрослых, есть положительные и отрицательные черты характера. Так, он добрый, ответственный, но очень жадный и нудный. Родители мальчика очень его любят, поэтому смогли принять и его друзей.
Эта повесть Успенского многому меня учит, например, всегда заботиться о своих близких, относиться к ним с доверием и к любой сложной ситуации относиться с юмором.
Анализ сказочной повести
Произведение Эдуарда Успенского учит быть решительным, добрым и самостоятельным. Всегда стоит отвечать за свои поступки и не следует обижать животных, ведь они лучшие друзья человека, который никогда не предадут и всегда будут верными.
Сказочная повесть показывает, что животные и человек всегда могут найти общий язык, жить вместе и в гармонии. Матроскин может научить детей тому, что всегда следует соблюдать чистоту и порядок, и тогда не нужна будет никакая тётя, делающая уборку за ребёнка.
Ребята, читая этой произведение, понимают, что не стоит идти куда-либо, ведь если бросить родителей, то они будут переживать, нервничать. Поэтому стоит все проблемы решать в семье, сообща. Можно читать эту повесть и онлайн.
Многие стараются найти это произведение и на английском языке, что поможет при обучении языкам. Для прочтения эта повесть полезна не только детям, но и взрослым, чтобы они тоже смогли забыть о своих проблемах и вернуться в своё детство.
Мнение читателей
Повесть очень увлекательная. Мне понравился тот момент, когда родители приезжают в деревню.
Восхищаюсь Матроскиным. Какой же он хозяйственный! Стала больше любить котов.
Мне больше всех понравился Печкин. Интересный он человек! Трудно, наверное, быть таким ответственным.
Дядя Фёдор, пёс и кот, как написать отзыв для читательского дневника?
-Введение. Здесь пишем о произведении и жанре. Сказочная повесть Николая Эдуардовича Успенского по праву входит в золотой фонд российских книг для детей. Это произведение учит добру, справедливости, дружбе и пониманию, а также любви и уважению к животним, как к братьям нашим меньшим.
-Основная часть. Перескажем сюжет буквально парой фраз. В этом произведении в шуточной форме рассказано о том, как мальчик уехал жить в деревню из города один вместе с котом, подружился там ещё и с собакой, приручил галчонка и сумел жить самостоятельно.
Сказка «Петух и краски» Сутеева интересна тем, что погружает малых детей в область красочных фантазий, и они как бы уже мечтают взять в руки краски и нарисовать своих петухов, своих кошек, своих собачек. А дело было не такое сложное, мальчик Вова нарисовал петуха, да забыл раскрасить его, так что когда петух вышел гулять, все удивлялись тому, что он был серый и нераскрашенный. И тогда маленький песик посоветовал петуху обратиться к краскам, а те вняли просьбам петуха и начали раскрашивать его каждый своим цветом. И петух стал красивым и содержательным, и ему уже не было стыдно выходить на улицу и погулять.У него гребень был красный, хвост разукрашен в разные цвета, он стал настоящим боевым раскрашенным петухом.
Рассказ Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» небольшой, но интересный и поучительный. Повествуется в нем о девочке Римме, которая приехала в Свердловск в эвакуацию.
Сначала мне девочка не понравилась, поскольку она совершенно не хотела учиться. Она попала под влияние своей тетушки, которая излишне её опекала. Тетя ходила в школу и вела разговоры с учительницей и детьми, требуя к племяннице особого отношения. Она заявляла, что Римма пережила бомбежки, из-за этого стала нервной, поэтому ей вредно учиться.
Римме повезло, что на её жизненном пути встретился такой добрый и отзывчивый человек, как лейтенант Тарасов. Благодаря ему девочка стала прилежно учиться, отбросив всякие отговорки.
Рассказ учит нас быть деятельными и трудолюбивыми людьми, не выискивать отговорки для прикрытия своей лени. Прошлые заслуги не дают нам никаких преимуществ, поскольку ценят нас за то, что мы делаем в сегодняшней жизни, а не за то, что мы совершали в прошлом. Я поняла, что если мы будем хорошо учиться и не будем отлынивать от работы, то окружающие будут к нам относиться с уважением.
В своем рассказе А.А. Аверченко, повествует достаточно поучительную историю про мальчика Сережку Морщинкина, который пристрастился к обману.
Сначала Сережка обманом, получил от дяди рубль, за то что прочитал стихи Пушкина, выдав их за собственное сочинение.
Такая новость быстро облетела гимназию и Сережа стал почти «героем», но. с почестями, на мальчика свалились и «обязанности», как то защита от других драчунов.
Собственно это краткий пересказ рассказа, касаемо плана к нему, то можно предложить такой:
Этот рассказ Аверченко посвящает наивному мнению детей, что в жизни многое можно добиться обманом. Автор показывает не только варианты обмана, но и последствия, которые могут произойти с самими обманщиками. Конечно в рассказе не сказано о моральной стороне, но нужно подразумевать, что обман может сыграть очень плохую роль в вопросе дальнейшего взаимоотношения между людьми.
Прочитав все ситуации рассказа «Сережкин рубль», можно сделать вывод, что заработанное нечестным путем, пользы не приносит и любой обман рано или поздно все равно раскрывается.
Краткое содержание Дядя Федор, пес и кот Успенского для читательского дневника
Год: 1974 Жанр: сказочная повесть
Главные герои: мальчик дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик.
Творение писателя за свои 44 года не утратило заинтересованности читателей и актуально до н наших дней.
Книга читается очень легко и увлекательно. Здесь говорится о мальчике шести лет по имени Федор. Мальчуган был самостоятельным и ответственным, родители могли доверить ему всякое дело, поэтому называли его почтительно дядя Федор.
Рассказ учит, как нужно дружить правильно, как преданность к животным вырабатывают у человека самостоятельность.
Читать краткое содержание Успенский Дядя Федор, пес и кот
Из первых страниц книги мы узнаем о Федоре, а вернее, о том, что он в шестилетнем возрасте мог приготовить вкусный суп, в четырехлетнем же возрасте прекрасно читал. Он без памяти обожал животных, но его мама запрещала держать их в квартире, так как от них были беспокойство и беспорядок.
Впоследствии к мальчику и коту приобщается пес. Шарик был неорятный, но преданный хозяину, и хорошо умел охранять жилище. Так, дружная команда прибыли в Простоквашино, где поселились в заброшенном домике.
Для того, чтобы там можно было уютно проживать, друзья начали приводить дом в порядок. Компания активно взялась за работу, они нашли на чердаке старые предметы обихода, расставили их аккуратно в положенные места. Больше всех усердствовал кот, так как он очень любил чистоту. И, конечно же, как порядочные граждане они завели знакомства с жителями села, и в первую очередь с почтальоном Печкиным, возвращаясь с речки. Дяденька, познакомившись с ними, был удивлен, животные владеют человеческой речью. Ну и конечно, по своей должности, он предложил подписаться на какую-либо прессу. Федор предпочел «Мурзилку», а Шарик журнал про охоту.
Вскапывая огород, они нашли к огромной радости сокровища и пробрели на них трактор и корову. Пока, наши друзья устраивали хозяйство, родители очень сильно переживали о пропаже сына, решив дать объявление в газету.
Жизнь у друзей шла размеренным темпом, корова давала много молочной продукции, все дружно работали в огороде. Как-то раз Печкин принес газету именно с той заметкой, которую написали родители Федора. И решил Федор им настрочить письмо. Как только он начал описывать свою жизнь, то увидел, как мальчишки запускают змея и рванул играть, Матроскин решил продолжить написанное, но его отвлекла корова, которая жевала белье. Известие закончил Шарик.
Получив письмо от сына, родителям стало не по себе, и они начали искать, где располагается данная деревня. Они сочинили письма во все селения с таким названием, и, в конце концов получили ответ. Предки собрали посылку, сразу же отправили, и начали собираться в дорогу.
Родители прибыли вовремя, так как Федор тяжело занемог. Целое лето он бегал в шортах и майке, и солнце припекало так горячо, что он сильно загорел. Но уже была зима, и выбегая так же налегке, чтобы подкормить синиц, мальчик простудился. Шарик и Матроскин обвиняли друг друга в том, что они допустили заболевание дяди Федора. Но родители оказали сыну своевременную помощь. А мама была удивлена, что в доме то них порядок, а кот такой хозяйственный. Пожалела, что выгнала когда-то из квартиры его.
Утром Федору стало хорошо. И на семейном совете решили сына в город забрать. А гостить он будет в деревни на выходные и в каникулы. Когда они стали грузиться, Матроскин предложил им забрать Хватайку, чтобы было радостнее. Родители обещали прислать им гостинцы: Шарику радиоприемник небольшой, Матроскину тельняшку с бескозыркой, а Печкину купили лотерейные билеты, чтобы он выиграл что-нибудь для себя полезное.
Шарик с радостью довез семью дяди Федора до города. Пока он отдыхал, мама с папой купили обещанные подарки. Они убеждали пса переночевать у них, но он торопился в Простоквашино, так как он не мог прожить и дня без кота и хозяйства.
Читать краткое содержание Дядя Федор, пес и кот. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Успенский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Дядя Федор, пес и кот
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Примчалась как – то муха к человеку, и просит его создать хвост. Надоедала она ему, надоедала, не выдержал человек, спросил, для какой цели мухе хвост. Муха заявила, что ей никак нельзя без него, ведь каждый зверь, что с хвостом
Господин К., главное действующее лицо романа, оказывается прилежащей к Замку Деревне. К. утверждает, что приехал по приглашению из Замка, который нанял его в качестве землемера, и будет дожидаться своих помощников в гостинице
Это грустный рассказ о нищем старике и его собачке Пиратке. Старик не всегда был бедным и пьющим. У него была и семья, и дом, и деньги. Но, однажды, его жена сбежала вместе с приказчиком, а старик с горя запил.
Однажды, проснувшись утром, героиня рассказа Таня увидела перед собой необычное создание – Глюк. Привидевшийся странник предложил девушке исполнить несколько ее желаний
«Дядя Федор, пес и кот»: краткое содержание для читательского дневника?
«Дядя Федор, пес и кот» Эдуард Успенский краткое содержание книги?
Что написать для читательского дневника о книге «Дядя Федор, пес и кот»?
Краткое содержание произведения «Дядя Федор, пес и кот» что написать в читательском дневнике?
Сюжет книги «Дядя Федор, пес и кот» Эдуарда Успенского начинается с того, как шестилетний смышленый мальчик по прозвищу Дядя Федор находит в подъезде говорящего кота Матроскина. Он приносит его домой, но мама Дяди Федора наотрез отказывается держать в доме животных.
Дядя Федор принимает решение сбежать вместе с котом в деревню Простоквашино. Там они встречают пса Шарика, и компания заселяется в «ничейный» дом.
Друзья налаживают быт, а спустя пару дней знакомятся со вредным почтальоном Печкиным. Так начинаются их веселые будни: то они заводят корову Мурку с теленком Гаврюшей, то хитростью выманивают у Печкина свою посылку, то покупают Шарику фоторужье.
Главные лица этой книги это дядя Федор, Шарик и Матроскин. Сначала мальчик знакомится с котом, случайно встретив в подьезде. Но вот мама у мальчика строгая, и кота домой не пустила. Уехав в деревню с котом, мальчик еще и собаку встречает, который тоже умеет говорить. Они начинают привыкать жить в деревне. Но вредный почтальон не дает им посылку, и в конце еще и родителям мальчика напишет. Но это даже хорошо, дядя Федор заболел, и родители потом его забрали. Но скоро на каникулах они опять встретятся, и будут новые приключения. В конце пример отзыва: книга мне показалась интересной, умный и добрый мальчик дядя Федор, говорящие животные, и много веселых приключений.
Можно еще вот такое описание дать
Если не хотите читать книгу, посмотрите мультик, содержание которого почти на сто процентов совпадает с бумажным источником.
Ну а теперь к краткому содержанию.
Там они познакомились с псом по кличке Шарик, и все вместе они поселились в одном домике. Постепенно дом начал наполняться другими жителями: коровой Муркой, теленком Гаврюшей. Появился даже трактор. Жили весело, периодически с ними приключались забавные истории, в которых частенько фигурировал вредный, но в целом хороший почтальон Печкин.
В принципе, сюжет этот известен большинству детей (и не только) по мультипликационному фильму. Дядя Фёдор-это мальчик, который живёт в городе. Однажды в подъезде своего дома он знакомится с говорящим котом по кличке Матроскин. Мама не пиветствует проживание Матроскина в их квартире, поэтому дядя Фёдор принимает решение уехать в деревню и жить там с котом.
В деревне они знакомятся с собакой Шариком и поселяются в заброшенный дом.Постепенно они налаживают быт и хозяйство, знакомятся с почтальоном Печкиным, заводят корову и даже трактор.
Время от времени случаются стычки с Печкиным и всевозможные приключения.
Затем приезжают родители и забирают дядю Фёдора домой в город. Кот, пёс и Печкин остаются в деревне. Дядя Фёдор обещает приезжать на каникулы.
Далее описывается история знакомства Федора с бездомным котом Матроскиным, которого мальчик приглашает к себе домой. Правда, мама этому визиту совершенно не рада, и Дядя Федор вместе с котом уходят из дома. Они переезжают в деревеньку Простоквашино, где знакомятся с псом Шариком и вместе с ним занимают пустующий дом, прибирают в нем и начинают обживаться. Причем каждый из героев выполняет свою функцию: Федор руководит, Матроскин следит за порядком, а Шарик охраняет дом.
Постепенно друзья знакомятся с жителями деревеньки и даже заводят себе корову с теленком. Далее с ними приключаются разные истории, но, несмотря на некоторые разногласия, они из всех ситуаций всегда выходят победителями.
В конце книги Дядя Федор возвращается домой, оставив на хозяйстве Шарика и Матроскина. Мальчик приедет летом на каникулы, но это будет уже другая история.
Честно говоря, обожаю книжки про Простквашино.
Однажды, Федор на лестничной площадке встретил Мастроскина и взял его к себе домой, но родители сказали свое «нет» и тогда мальчик решил убежать из дома вместе с котом.
По дороге они встретили Шарика, который примкнул к ним, вместе они нашли дом и обжили его, к ним стал часто захаживать почтальон Печкин, именно он и рассказал родителям про местонахождение Федора.
В конце родители забирают Федора домой, а Матроскин с Шариком остаются в домике.
Написать можно следующее:
Шестилетний мальчик дядя Федор решает уйти из дома, поскольку родители не разрешают ему оставить в квартире кота Матроскина. Вместе с котом и псом Шариком, присоединившимся к ним, дядя Федор переезжает в деревню Простоквашино и начинает там хозяйничать вместе с друзьями, у них появляется корова Мурка, теленок Гаврюша и трактор, работающий на пищевых продуктах. Жизнь им отравляет вредный почтальон Печкин, но в итоге они и с ним находят общий язык, и все трое вполне довольны тем, что перебрались в Простоквашино.
Ответов на это домашнее задание достаточно не мало, каждый прочитавший произведение, да даже те, кто смотрел мультик, так как лично я не читала его, у нас по программе были несколько другие произведения. Пример приведу в виде картинки, так как его нашла я в сети и решила поделиться именно этим наглядными примером
Просто опишите краткое содержание мультфильма, ибо он был рисован исходя из книги, отступов от сюжета, лично я, не заметила (читая данное и прочие описания в сети Интернет).
Приключения Чебурашки и крокодила Гены являются любимыми книгами у многих деток, кстати, многие любят и мультики об этих героях.
Крокодил Гена решает завести себе друзей и для этого расклеивает объявления с текстом, о том, что он ищет друзей.
Чебурашка вместе с Галей дружно откликнулись на это объявление, с тех пор друзья всегда вместе, также к ним примкнули и другие желающие.
Чтобы всем хватило места ребята взялись за постройку нового жилища, которое решили так и назвать «Дом дружбы».
У этой дружной компании оказался один неприятель в лице угрюмой и злобной старушки Шапокляк, которая всячески пыталась пакостить друзьям.
Но все равно, все закончилось на позитивной нотке.
Книга «Приключения Незнайки и его друзей» одна из моих любимых.
Незнайка вместе с другими мальчишками проживает в своем Цветочном городе.
Все мальчишки совершенно разные, кто-то слишком серьезный (Знайка), кто на все руки мастер (Винтик и Шпунтик), кто лечит (Доктор Пилюлькин), кто-то художник (Тюбик). Есть также забавные персонажи: Торопыжка, Пончик, Авоська, Сиропчик и другие.
Однажды мальчишки надумали съездить в город к девочкам, их Город называется Зеленый город.
Там их ожидала масса приключений, Незнайка с друзьями смогли подружиться с малышками, они стали настоящими друзьями.
Это сказка учит как нужно правильно дружить.
Краткое содержание рассказа Н.Носова «Автомобиль» для читательского дневника:
Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает. На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик.
Главная мысль произведения в том, что нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.
Классный рассказ, до сих пор со смехом вспоминаю его.
Лелька еще та выдумщица, в свои авантюры втягивает младшего Миньку.
В этот раз ребята решили полакомиться сладостями, которыми была украшена новогодняя елка. Леля, как более высокая, поснимала конфеты и пастилу и съела их, а младшему Миньке досталось только кусочек яблока, так как оно висело на нижней ветке.
Брат с сестрой еще успели и потолкаться, в результате потасовки они поломали игрушки, которые были под елкой.
Когда пришли гости, то все выяснилось, взрослые начали ссориться с родителями Лельки и Миньки, те, чтобы сгладить хоть немного конфликт подарили паровозик, который предназначался Миньке другому мальчику.
В итоге, праздник был испорченным, дети остались без подарков и сладостей.