Чтение л н толстой пожарные собаки цель

Собаки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Евгения Мелещенко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: Знакомство детей с новым произведением Л. Н. Толстого.

• Закрепить знания по пожарной безопасности;

• Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

• Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

• Совершенствовать умения в рисовании собак.

— Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом вы мне будете прислать видео с пересказом и ответами на вопросы.

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла,то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Пояснение к рассказу: город Лондон находиться в Англии, в другой стране.

Беседа по прочитанному.

Давайте попробуем ответить на мои вопросы.

— Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему? (Они прячутся)

-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)

-Сколько детей спас Боб? (12)

-С кем живет Боб? пожарными)

-Что случилось однажды в Лондоне? (Загорелся дом)

-Кто выбежал к пожарным? (Женщина)

-Как собака спасла ребенка?

Источник

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Людмила Курчанова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи.

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

-подбирать слова-определения к словам (какая).

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Наоборот».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

I. Организационный момент.

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

В: Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

II. Отгадывание загадок.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака-(пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)

В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

III. Чтение рассказа.

В: Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». (Показать портрет)

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.

IV. Беседа по содержанию.

В: О чем говорится в рассказе?

Д: В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.

В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Д: Собаки спасают детей и людей во время пожара.

В: Что однажды произошло?

Д: Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.

В: Кого позвали пожарные?

Д: Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

Д: Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.

В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

Д: Нет, Боб снова рвался в дом.

: О чем подумали пожарные?

Дети: Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.

В: Что несла собака в зубах?

Д: Она несла в зубах куклу.

В: Как закончился рассказ?

Д: Рассказ с хорошим концом.

В: Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

Читайте также:  Как собак нерезанных синонимы

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

V. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладошки, три хлопка.

На четыре руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

VI. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)

VII. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало.

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу.

VIII. Дидактическая игра «Наоборот».

В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

Д: Печальная, грустная.

В:Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?

Д: Радостная, веселая.

IX. Итог НОД.

В: Что нового узнали сегодня?

В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.

«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Цели и задачи: Учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, активизировать словарь детей; учить отчетливо.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект занятия «Пожарные собаки» (младшая группа) Конспект занятия «Пожарные собаки». (младшая группа). Цель: дать детям представление о собаках и их назначении. Задачи: 1 Раскрыть понятие.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа) Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету. Предварительная работа: рассматривание.

Источник

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки»

Маркова Олеся Петровна
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки»

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе по теме: «Пожарные собаки».

Тема: «Пожарные собаки».

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

1. Учить детей осторожному обращению с огнём.

2. Расширять знания детей по технике пожарной безопасности.

3. Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами.

1. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных.

2. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Рассматривание альбома «Чтоб не ссориться с огнём». Беседа о профессии «Пожарный», разучивание физкультминутки «Кошкин дом».

Материалы и оборудование: (наглядный) спички, утюг, свеча, зажигалка; (раздаточный) цветные карандаши, альбомные листы.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание предметов-источников пожара, беседа о пожарных, физкультминутка, чтение рассказа-были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.

Это тёмный,тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Коробок спичек).

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.

То назад, то вперёд.

Ходит, бродит пароход.

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Рассматривание предметов: спички, свеча, утюг, зажигалка). Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что можно о них сказать?

– Правильно, ребята, эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено бельё, задувать праздничные свечи.

– Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства вызывает у вас это слово?

Читайте также:  Народные средства при сердечной недостаточности у собак

– Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

(Ответы детей). – Очень хорошо, вы всё правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

– А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки». Чтение рассказа.

– А сейчас мы отдохнём, проведём физкультминутку «Кошкин дом». Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом (Руки вверх-покажите, как сильно разбушевался огонь)

Как увидели грачи (машем руками-«крыльями»)

Это пламя с каланчи,

Тили – тили, тили – бом! (руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево) Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром (бег на месте)

А за нею во весь дух.

С помелом бежит петух (приседания) Поросёнок с решетом,

Беседа после чтения.

– Почему собак называют пожарными?

Выставка работ детей.

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения Развивать.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч. Приобщение к художественной литературеПодготовительная группаПервая часть: Актуальная проблема современного общества — приобщение детей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч. Вторая часть перспективного планирования. Подготовительная группа. ЯнварьПервая неделя: 1. А. Барто «Дело было в январе «Задачи: Продолжать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Источник

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»

Ирина Кондрашова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.

познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;

познакомить с работой пожарной службы;

-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.

Развивающие:

-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;

— учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;

-учить правильным действиям во время пожара;

— учить детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;

-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;

-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;

-закрепить знания об адресе проживания детей, фамилию, имя, отчество;

-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;

-воспитывать уважение к труду пожарных;

-развивать любознательность, активность.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Используемые приемы, методы,технологии обучения: использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пересказы детей, чтение художественной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, здоровьесберегающая технология.

Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материал: ноутбук, хрестоматия, картинный материал –пожарник, пожарная машина, телефонный аппарат

Ход занятия

1. Погружение в тему.

-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)

-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)

-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)

Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.

— Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)

-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)

-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)

-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)

-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?

— Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ – быль

Читайте также:  Самые беспроблемные маленькие породы собак

Л. Толстого «Пожарные собаки»

2. Знакомство с произведением.

Воспитатель читает рассказ- быль и поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.

Пожарные собаки

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.

3. Анализ произведения, пересказ произведения детьми.

Беседа после чтения произведения:

-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

-Почему собак называли «пожарными»?

-Что делали собаки?

-Какие собаки?

— Как пожарные отнеслись к собаке – спасателю?

-Что произошло однажды в Лондоне?

-Чем закончился рассказ?

Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой,кто что будет рассказывать: первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.

Воспитатель выслушивает два- три пересказа и задает вопросы:

— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме (она плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная)

— Какая мама стала, когда увидела, что ее девочка жива? (Радостная, веселая, оживленная, довольная, счастливая)

-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.

Дыхательная гимнастика «Пожарные»

Дыхательное упражнение «Насос»

5. Связь с социумом.

-Ребята, а как вы думаете, в наше время много случается пожаров?

-Нашим пожарным тоже часто помогают обученные собаки.

— Кто знает, что надо делать, если возник пожар, а взрослых дома нет?

— Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет на эту тему. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)

— А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)

— По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения)

-Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь,необходимо:

-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.

— сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)

-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;

-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.

— Воспитатель предлагает взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных. (2-3 ребенка)

5. Подведение итогов.

— Чем мы занимались сегодня?

— Что вам понравилось больше всего?

-Чем бы вы поделились с родителями, с друзьями?

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и изобразительной деятельности для детей старшей группы. Программное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию «Цирковой клоун» (младшая группа)Программное содержание: Учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» П\С: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Источник

Познавательное и интересное