Что едят звери и птицы зимой

Животные

Беседа в детском саду: Как зимуют дикие животные

Цель и задачи:
1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;
2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;
3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;
5. Закрепить с детьми признаки зимы;
6. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Да, в нашей местности нет таких переселений. Но в северных частях нашей необъятной страны зимой проходят похожие явления.

Что же это за животные такие?

Ежегодную миграцию наших северных оленей можно сравнить с миграцией копытных в Африке. Эти путешествия оленей не так зрелищны, ведь олени любят передвигаться маленькими группами или в одиночку. Все олени повинуются своим инстинктам, идут по бескрайним просторам тундры на юг в лесотундру и тайгу. Из года в год по одним и тем же тропам идет более миллиона северных оленей. В те места, где им легче пережить зиму.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.

Какие животные еще впадают в спячку?
Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.

Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут поискать себе пропитание.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.
Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.
Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.
Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам.

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.
На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят прятаться в стогах сена и перебираться в сараи и дома человека.
Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины, ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой теплее, чем воздух

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.
Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.

Читайте также:  Ярмарка бездомных животных в москве

Источник

Конспект занятия «Чем дикие звери питаются зимой»

Яна Юшкова
Конспект занятия «Чем дикие звери питаются зимой»

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.

1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.

2. Пополнять словарный запас людей по данной теме.

Оборудование: картинки диких зверей.

Ребята, здравствуйте, скажите мне какое у вас сегодня настроение? Хотели ли вы идти в десткий сад?

Ребята, напомните мне какое у нас с вами за окном время года? (зима)

Зимой холодно или тепло? (холодно)

Как мы спасаемся от холода? (одеваем тёплую одежду)

А скажите, кто живёт в лесу зимой? (звери)

А каких диких зверей вы знаете? (перечесление дик. зверей)

Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (шкура, мех, шуба, пух и т. д.)

Рассматриваете картинок диких зверей

(Медведь, волк, лиса, заяц, белка)

Давайте посмотрим на эту картинку. Кто это? Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит? (в берлоге) А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

И медведь в берлоге спит всю зиму.

И сосёт лапу, она его спасёт зимой от голода.

Зимой заяц кормится корой различных деревьев и кустарников.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Теперь это кто у нас на картинке?

Какая она? (ответы детей).

Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах.

Красивый, пушистый хвост.

Правильно, шерсть у белок, как и у всех зверей, к зиме отрастает и становится очень теплой и пушистой. Поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

Ребята, как зовут этого дикого зверя? (Лиса)

У лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой).

Лисы, Ребята, всеядны, они могут ловить полевых мышей, так же они могут напасть на зайца, охотится на птиц. Лисы очень хитры их стоит опасаться.

А здесь у нас кто? (Волк)

Очень страшный серый волк! Он зубами щелк! Покажите свои зубки ребята, ой как страшно!

Ребята, каким цветом шубка у нашего волка? (серая)

Давайте посмотрим, что есть ещё у волка. (уши, голова, хвост, ноги)

У волка очень сильные ноги, он быстро бегает, от него не спрятаться.

Волка стоит зимой боятся, зимой еды у него мало, а так всеяден как и рыжая лисичка сестричка. Он может написать почти на любого зверя, он так же любит ловит зайчиков, но зайки так как меняют шубку, маскируются пол снег и волк их не видит и поймать может. Поэтому волки зимой всегда голодные.

ИТОГ : Ребята, скажите мне, кого мы сегодня вспоминали? (дик. Животных)

О чем горили? (как они выживают зимой)

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие»Как дикие звери к зиме готовятся»Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой» (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Источник

Как живут звери и птицы зимой. Часть 2

Каждый приход зимы своеобразен. Иногда первый снег выпадает задолго до ее наступления. Сильные снегопады изредка наблюдаются в конце сентября, когда деревья еще только начинают освобождаться от пестрого наряда листвы. Нежданный снег гнет к земле неокрепшие стволы молодых деревьев, а у старых великанов под его тяжестью ломаются огромные ветви. Чаще же снег выпадает значительно позже.

Возвышающаяся за рекой стена леса резко контрастирует с поблекшим лугом темными пятнами темно-зеленых елей и более нежными кронами сосен, перемежающимися белыми полосками берез, да по опушке голубовато-серой каймой ольх. Но этот наряд недолог, он сохранится лишь до снегопада. Все преображается в одночасье, когда с низко нависшего неба устремляются к земле белые хлопья. Снег не только надолго преобразит пейзаж, но и существенно изменит жизнь всего живого.

Время установления снежного покрова во многом сказывается на благополучии многих птиц и зверей. Очень неуютно чувствуют себя перелинявшие зайцы-беляки, если снег выпадает с запозданием. К середине ноября они сменяют свой летний наряд на зимний. Белая окраска меха делает их броскими, чем не упустят воспользоваться многочисленные враги.

Сезонная смена окраски оперения и меха свойственна многим животным, но она не столь резкая, как у упомянутых видов. У белки рыжевато-бурый летний мех к зиме заменяется более густым и пушистым светло-серым. Зимний наряд многих зверей отличается от летнего не только более светлыми тонами, но и густотой, что существенно сказывается на его теплоизоляционных свойствах. Такой покров защищает животных от зимней стужи.

Читайте также:  Сциндапсус ядовит или нет для животных

Способов перенесения зимних холодов много. Помимо смены сезонных нарядов выработались и многочисленные поведенческие приспособления. Поздней осенью и в начале зимы многие птицы проводят ночь на деревьях или земле. Но по мере того как снежный покров становится все глубже, они используют его для ночевки, а в сильные морозы укрываются в нем от холода и днем. Это свойственно не только тетеревиным птицам, но и многим другим.

Так, рябчики устраиваются на ночлег в ветвях елей, а иногда для сна используют гнезда дроздов. Как правило, уже с середины декабря они спят, зарывшись в снег. Ведь в снежном убежище им приходится тратить значительно меньше энергии на поддержание температуры тела. В снегу, на глубине залегания птицы, температура в течение суток меняется не столь существенно, как на его поверхности, да к тому же здесь она и существенно выше в морозную погоду. Во время оттепелей, которые нередки в нашей местности, и в слабо морозную погоду рябчики, тетерева и белые куропатки предпочитают ночевать в неглубоких ямках.

Наоборот, в особо морозную погоду птицы проводят в лунках и большую часть дня, покидая снежные укрытия лишь на время кормежки. Нередки случаи пребывания рябчика, тетерева и белой куропатки под снегом в дневные часы даже в середине марта. Глухари тоже ночуют в лунках, но на день скрываются в снегу лишь в сильные морозы или при ненастье, в сильные метели. В марте они устраиваются на ночь на снегу под свисающими ветками елей, либо в своеобразных шалашиках, образованных ветвями молодых елей, прижатых к земле снегом.

В это время она представляет необычное зрелище: перед вами предстает нежный пушистый шарик, из которого торчит лишь кончик хвоста. Именно по хвосту и можно определить его хозяина, т.к. ни окраска, ни форма тела не напоминают известную вам птицу. Полевые воробьи на ночь тоже забираются в дупла, скворечники и другие гнездовья, где располагаются их гнезда. Парочка птиц, самец и самка, ночуют вместе и используют для ночевки одно и то же место длительное время. Лишь в случае беспокойства они вынуждены подыскивать себе новый ночлег. Места ночного пребывания воробьев весьма разнообразны: ниши в стенах зданий, чердаки, гнезда деревенских ласточек, дымоходы и прочие.

Все поведение птиц, готовящихся ко сну, направлено на то, чтобы максимально уменьшить теплообмен. Ведь в течение продолжительной зимней ночи они неподвижны, а значит, не вырабатывается дополнительное тепло, столь необходимое для поддержания постоянной температуры тела. Поэтому-то и стремятся птицы подыскать такие места, где потеря тепла будет меньше.

Интересно, что у большой синицы даже за короткий зимний день образуется небольшой запас жира, как это происходит у перелетных птиц перед миграцией. Он-то и используется в ночное время для поддержания жизни. У тетеревиных и других птиц, ведущих оседлый образ жизни, образования жировых запасов не происходит. Домашние гуси и утки становятся жирными, когда их дикие родственники совершают перелет на зимовку.

Кабаны во время отдыха всегда устраиваются плотной группой, а в качестве подстилки используют какой-нибудь растительный материал. На озерах они устраивают лежки в зарослях тростника, причем лежат на толстом слое тростника. В лесу они используют ветки елей и молодые елочки, реже ветви и сучья других деревьев. Одна из самок кабана, поднятая с лежки под вечер, на следующей день была обнаружена невдалеке на вновь приготовленной лежке. Для сооружения логова ею в округе были сломаны 42 молодые елочки. Лоси и зайцы, напротив, ложатся прямо на снег.

Установление снежного покрова сказывается и на возможностях передвижения животных. В начале зимы он неглубокий и потому не столь сильно затрудняет движения, но постепенно его толщина увеличивается. По глубокому снегу трудно перемещаться даже крупным и длинноногим зверям, таким как волк, лось. На Вепсской возвышенности, где зимой устанавливается, пожалуй, самый глубокий в Ленинградской области снежный покров, из крупных зверей зимуют лишь рысь и заяц-беляк. Они хорошо приспособлены к бегу по рыхлому снегу.

Лоси, волки, лисы, да и другие животные при случае для передвижения пользуются дорогами, лыжнями и тропами других зверей. Кабаны зимою ведут не столь подвижный образ жизни, как в другие сезоны. Они предпочитают пользоваться системой собственных троп. Лишь в случае опасности они вынуждены уходить непроторенным путем, причем впереди всегда идет более крупный зверь. Глубокий снежный покров сильно затрудняет передвижения даже взрослых лосей. Если лоси обеспечены кормом и их никто не беспокоит, то они длительное время могут находиться на одном месте. Однажды в молодом сосняке на берегу Ладожского озера всего на одном гектаре удалось насчитать более 40 лежек лосей. Звери провели на этом пятачке леса не менее двух недель.

Если лисы, зайцы, белки по насту бегают без особых усилий, то лоси, косули и др. проминают ледяную корку и ее краями ранят ноги. Особенно трудным становится существование птиц и зверей, когда дождливая погода внезапно сменяется похолоданием. На поверхности снежного покрова образуется мощная ледяная корка, а стволы и ветви деревьев покрываются ледяным панцирем. В такие периоды звери испытывают чрезвычайные трудности не только в передвижении, но и в добывании корма.

При резких переменах погоды в течение суток под ледяным настом нередко гибнут рябчики, тетерева и другие птицы, заживо погребенные в снегу. Толстый и особо прочный наст образуется в марте, когда теплые солнечные дни сменяются холодными ночами. В некоторые годы наст бывает настолько прочным, что с ночи и до 10-11 часов дня выдерживает практически всех животных.

Многие звери основную часть времени проводят под снегом или в его толще, лишь изредка появляясь на поверхности. Во-первых, для некоторых из них здесь практически нет пищи, а к тому же, появившись в своем темном одеянии на белом фоне, они могут стать легкой добычей. На мышей и полевок охотятся в основном горностай, ласка, лиса и совы, но при случае к ним могут присоединиться вороны, сороки и др. После установления глубокого снежного покрова значительно реже по берегам рек и ручьев встречаются следы норок. С этого времени они держатся в подснежных норах и обширных полостях, образующихся вдоль берегов после падения уровня воды. Иногда на небольших ручьях и речках лед повисает высоко над водой и под его сводами образуются просторные лабиринты, позволяющие зверькам беспрепятственно перемещаться на значительные расстояния.

Читайте также:  Строение мягкого неба у животных

В. Головань
Фото автора

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Птицы и Животные зимой»

Сундеева Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Птицы и Животные зимой»

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

Расширять представления детей о диких животных зимой: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Познакомить детей с зимующими птицами, условиями их жизни в холодное и темное время года.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к родной природе, к животным, желание подкармливать зимующих птиц.

Тип занятия: Ознакомление с миром природы; наблюдение.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, похвала, использование ИКТ.

рассматривание альбомов, открыток о диких животных, птицах;

чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года, животных, птицах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети: Кормить птиц зимой.

Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? Давайте, узнаем отгадывая загадки.

Угадайте, что за птица

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик! (Воробей)

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам. (Сорока)

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

В нём каждый уголок

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный. (Клест)

Животиком желтовата,

И полоска шарфика. (Синица)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели. (Свиристель)

Он с красной грудью,

И зимой, везде найдёт спасенье

Не испугается простуды —

И с первым снегом будет тут. (Снегирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зимой самое трудное время года для птиц?

Дети: Зимой холодно и нет еды.

Воспитатель: Правильно зимой холодно и лежит снег, птицы под снегом не могут найти корм, птицы страдают от голода, день зимой короткий и птицам нужно много корма, чтобы пережить темную и холодную ночь.

Воспитатель: А чем же питаются птички зимой?

Дети: хлебные крошки, горстка зерна, овес.

Воспитатель: Птицы даже зимой приносят пользу, они на деревьях собирают насекомых, уничтожают гнезда очень вредных боярышницы, златогузки. Они сохраняют нам леса,сады, берегут наш участок.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(ходьба с поднятием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем,

(наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

А теперь вспомним, как зимуют животные. Какие животные водятся в наших лесах?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, барсук, енот, лось.

Воспитатель показывает картинки с животными и продолжает беседу.

Еж прячется в осенние листья, он засыпает на зиму.

Медведь крупный, сильный зверь, зиму спит в берлоге, у него жесткая шерсть, небольшие уши, на ногах длинные острые когти, он хорошо лазает по деревьям, медведь хорошо бегает и плавает, летом он наедает жир на зиму, ест много ягоды, овес, мед, желуди, орехи, любит ловить рыбу, у медведя морда неподвижна, он опасен. В берлоге у медведицы рождаются медвежата.

Лиса, волк, заяц зимой не спят, лиса и волк – хищники, запасов не делают, на зиму шерсть становится длинной и пушистой, заяц меняет серую окраску на белую, белка рыжую на серую.

Игра «Пантомима животных»

Воспитатель называет какое-либо животное, а играющие должны показать животное и какие звуки они издают.

Вот и подходит к концу наше путешествие в зимний лес. Давайте вспомним

— Как же животные готовятся к зиме?

— Какие птицы зимуют? Перечислите.

— Какие животные делают запасы на зиму? Перечислите.

— Какие животные впадают в спячку? Перечислите.

— Какие животные меняют окраску, зимой ищут корм в природе? Перечислите.

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Источник

Познавательное и интересное