Животные и птицы весной. Читаем с детьми
Птицы
Первые вестники весны — грачи — прилетают в марте. Медленно и важно ходят они по освободившимся от снега полям, собирают личинок, червей. Грача легко узнать. Старый грач имеет ярко-черное оперение и белое пятно вокруг клюва. Так выглядят старые грачи. А у молодых такого пятна нет. На полях идет весенний сев. Вслед за тракторами и сеялками по борозде переступают грачи, собирая насекомых. Не сразу после прилета начинают они строить свои гнезда. Обычно селятся грачи на высоких деревьях большими группами. Это колония грачей. Место, где поселялись эти птицы, можно сразу узнать—по сильному шуму и крику.
Вслед за грачами, еще в марте прилетают первые жаворонки, а вслед за ними и скворцы. Птицы прилетают не все сразу. Сначала прилетают первые одиночные птицы. А вслед за передовыми отрядами грачей и скворцов летят остальные птицы. Прилетели в конце марта первые жаворонки или скворцы, а там и дрозды, чибисы, чайки, утки, лебеди в другие птицы.
Перелетные птицы спешат скорее добраться до родных мест, свить гнездо, вывести птенцов.
А как живут весной наши старые знакомые, зимующие птицы? И у них весной начинаются заботы о выведении птенцов.
Животные
По рыхлому весеннему снегу пробегает лисица. На нее настороженно и испуганно смотрит из-за куста заяц. Первыми встречают весну лисы и зайцы. Весной лисы даже днем часто выходят к опушке и долго всматриваются и вслушиваются в солнечную снежную даль.
И следы зверей весной сильно изменились. Они отличаются от зимних.
Зимний след зайца — одиночный, а в марте можно встретить сдвоенное и строенные следы-тропинки. Заяц скачет по поляне, затем садится и медленно поворачивается вокруг себя, прислушиваясь. На снегу остается след-звездочка. Вдруг зверек услышал что-то и поскакал дальше. На лесной полянке встретились два ночных зверя и, видно по следам, остановились, долго-долго сидели друг против друга, бормоча о чем-то и шевеля ушами.
Весной распадаются волчьи стаи. Первыми уходят старые волки, а остальные долго еще будут ходить вместе. Днем снег подтаивает и становится мягким, а ночью мороз настилает крепкий ледяной наст. Зайцы, лисы и даже волки ходят по нему, не проваливаясь. Но под тяжестью лося наст рушится и трещит. Огромные звери проваливаются глубоко, ранят об острые ледяные края свои ноги и не могут долго бежать. И тогда не спастись лосю от волков.
Закончится таяние снега, наступит ледоход, а там и половодье. Во время больших разливов затапливает весенняя вода подземные ходы кротов, норки мелких зверьков. Шерсть их намокает, зверьки замерзают и гибнут от холода. Особенно трудно приходится уже появившимся малышам.
В конце апреля — начале мая, в светлом лиственном еще не зазеленевшем лесу пустынно и голо. Мало еще корма для зверей. Но именно в это время выбираются из своих убежищ ежи, барсуки и медведи. В такие голодные дни, если встретит еж ужа или гадюку, не миновать смертельной борьбы…
Голодные медведи бродят по весеннему голому лесу, собирают старую бруснику, прошлогоднюю клюкву на моховых болотах, едят побеги рябины и ивы, иногда разоряют муравейники. Но весна не ждет, все гуще зеленеет трава, наклевываются почки, раскрываются липкие, клейкие листья на деревьях и кустарниках.
Проект «Животные и птицы весной»
Елена Облова
Проект «Животные и птицы весной»
Тема проекта: «Животные и птицы весной»
Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе.
1.Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей: с 4 – 5, с 5до 6 лет.
Планируемые результаты: Дети приобретут знания о весеннем изменении в живой природе; начнут проявлять и, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
• умение контролировать свою деятельность по результату;
Предпосылки познавательных УУД:
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение производить анализ и синтез объектов;
• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
• ориентировка в пространстве и времени;
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. п.)
•Материалы и оборудование: ноутбук, музыка, стихи, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации.
Этапы реализации проекта:
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи.
• подобрать иллюстрации, картины,
• подготовить материал для изобразительной деятельности
• подобрать детскую литературу по тематике проекта;
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая Дид. игры «Лото»
— «Сколько рисунков лишних»,
— «Животный мир»;
— «Такие разные птицы»
«Зверь, птица, небылица».
Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».
Игра –имитация: «Звери и птицы встречают весну».
Сюжетно –ролевая игра: «Экологический суд».
Цель: знакомство,уточнение знаний о следующих профессиях: судья, адвокат, обвинитель.Игровая ситуация: обвинение и защита животных.
Коммуникативная 1. Беседы «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна»,, «Жизнь зверей весной»
рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.
3. «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)
4.Речевые логические задачи: «Можно ли взять птичку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»;
5. составление коротких рассказов об изменениях в лесу веснойс опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);
Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
1. Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;
2. Рассматривание картин С. Герасимов «Последний снег», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.
3. Наблюдение за поведением птиц на экологической тропе пункт «Птичья столовая»Цель: отметить, что вороны начинают строить гнезда, воробьи громко щебечут, синицы весело поют; развивать наблюдательность. (Вывешивание скворечников).
4.Исследование: «Рассмотрим пёрышки»
Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу).
5. составление загадок с использованием модели, отражающей признаки разных птиц;
6. интегрированная НОД «Животные и птицы весной»,
Восприятие художественной литературы 1. Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.
2. Пословицы и поговорки.
Элементарная трудовая, самообслуживание Субботники.
Посильная помощь птицам весной (скворечники, кормушки)
Изобразительная 1. НОД «Сказочная птица» аппликация
2. изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».
— конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»;
физкультминутки «Звери на зарядке»,
— пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной»
2. Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период.
3. Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Животные и птицы весной».
Создание «Чудо – дерево весны»
Нод «Животные и птицы весной»
Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.
Фотоотчёт «Домашние животные и птицы» Не так давно в нашей группе проходили тематические недели: «домашние животные», «домашние птицы». Во время организованной деятельности с.
Конспект НОД «Животные весной» (вторая младшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных.
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной» Доминирующая область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.
Сценарий развлечения «Животные и птицы Южного Урала» Цель: Расширение знаний детей о животных и птицах Южного Урала, приобщение дошкольников к природе родного края. Задачи: Систематизировать.
Дикие животные весной
Дикие животные весной
Весна – период пробуждения и расцвета природы. Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места.
Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше.
В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.
Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.
Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. У них выпадает зимняя густая шерсть и вырастает короткая, более темная. Всё лето шерсть будет снова расти и вырастет к новой зиме густая и теплая (осенью медведи не линяют).
Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага.
Весной медведица купает своих медвежат в ручьях и озерах: возьмет за загривок и опускает в воду. Позже, когда малыши подрастут, они станут купаться сами.
Иногда в семье медведей есть старший медвежонок – «пестун» (медвежонок из прошлогоднего выводка). Так его называют от слова «пестовать». Медвежонок — пестун – главный помощник мамы — медведицы, пример для подражания для малышей – медвежат. Он показывает им, как лазать по дуплам за медом, как лакомиться муравьями и их личинками. Он разнимает медвежат, если они подрались и наводит среди них порядок. Вот такой помощник есть у медведицы! А папа – медведь не принимает участия в воспитании малышей – медвежат.
Ёжики просыпаются после зимней спячки, только когда прогревается его норка. А норка прогревается, когда земля оттаивает. В конце марта, в начале апреля вы можете прийти в лес и услышать под кустами фырканье, кашель и шуршание прошлогодними листьями. Это наверняка ёжик. А если проснулся ёжик, значит, зима уже точно не вернётся.
В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.
Ежата, как и бельчата, рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.
Для начала я вам сообщу, что ёжики ужасные засони. Спят они много. И долго. С октября по март они в спячке. Да и летом, когда они наедают бока, ёжики могут проспать большую часть суток. Уж очень любят они поспать.
Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.
Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».
Почти все малыши – зверюшки живут вместе с мамами, кроме зайчат.
Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.
Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.
Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.
У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих жирное и питательное, зайчатам его хватает на 3-4 дня.
Почему так устроено в природе? Дело в том, что у зайцев потовые и сальные железы находятся только на подошвах лап. И если бы зайчиха жила бы с зайчатами, их бы быстро нашли – учуяли по запаху — лиса или волк. У зайчат ведь много врагов – и лиса, и волк, и куница, и рысь, и хищные птицы. А когда малюсенький зайчонок сидит под кустом и под себя лапки спрячет, то по запаху его найти невозможно. Получается, что убегая от зайчат, зайчиха их спасает.
Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.
К лисятам никого не подпускает их мама – лиса. Она охраняет нору. Мама — лиса внимательно следит, нет ли рядом опасности. В случае опасности лиса громко тявкает, и лисята быстро убегают — прячутся глубоко в норе. А если у лисьей норы побывали люди или собаки, то лиса обязательно перенесет своих лисят в другое безопасное место – подальше от прежней норы. Папа – лис тоже помогает выращивать лисят. Он их учит, приносят добычу.
Весной у лисицы появляются детеныши: 4,5 или 6 щенят. Да-да, лисьи детеныши зовутся щенятами. Чьи еще детеныши зовутся щенятами?
Лисы и собаки – близкие родственники. У них даже голоса похожи: лисы, как и собаки, лают, тявкают.
Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животные весной»
Мария Чегодайкина
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животные весной»
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Жизнь диких животные весной».
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
— Развитие общей моторики и координации речи с движение
— Развитие зрительного восприятия
-Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной- линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.
-Воспитывать интерес к жизни зверей
-Развивать творческое воображение
1. Ход занятия.
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в садик, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки!
Скажите, какое время года наступило? (весна)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. весна.
2. Беседа о весне.
— Расскажите, какие изменения весна нам приносит?
Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло.
Стало здесь нам всем тепло.
Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.
— Как вы думаете, от кого?
(В конверте приглашение в гости от зверей).
— Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Повторение правил поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь,
Убегут с лесной опушке!
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают
Здесь не нужно всех ловить!
Топать, хлопать, палкой бить!
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось,
Ведь они нам не враги!
3. Физкультминутка «На полянке»Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.) Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.) Сойки, галки и синицы.
Презентация «Дикие звери весной» Слайд 2.
На экране появляется картинка леса.
— А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)
Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел (заяц)
— А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?
— Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
— Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
— Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
В конце зимы, в самую, лютую стужу, у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкилограмма. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.
А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
— А какие ещё животные просыпаются весной?
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, птичьими яйцами, лесными и полевыми мышами.
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи (ежата)
— Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? (они зимой спят)
Не забудем и про белку.
— Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?
— Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серый.
Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала.Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери, она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
5. Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма. Игра «Правданеправда»
— Как их назвать одним словом? (дикие животные)
— А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
Дети тихо проходят в центр группы,воспитатель подводит итоги: Где были? Что и кого видели?
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.
Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.
Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.
Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.