Моя собака ласковое лохматое чудо лечит меня от плохого настроения

Собаки

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

38.1)Внезапно ___ 1 у самого борта лодкивынырнула громадная ___ 2 горбатая спина чёрной рыбы с острым __ 3 как кухонный нож___ 4 спинным плавником: должно быть__ 5 это была гигантская щука.

Отметьте номера предложений, где пропущена запятая.

39.1) Москва России дочь любима, где равную тебе сыскать?
2) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла схватка демонстрантов с полицией.

3) К утру, как на беду поднялся сильный ветер.

4)Казачки ещё не начали водить хороводы, а собравшись кружками,
сидели на земле и на завалинках хат.

5)Солнце только что державшееся над головой, упало близко к закату.

ВАРИАНТ 4. ПУНКТУАЦИЯ. Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми. 27.1) Он горный инженер великолепно знал своё дело. 2)Замечательный организатор науки А.М.Селищев был также талантливым педагогом. 3)Моя собака ласковое лохматое чудо лечит меня от плохого настроения. 4)Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение. 28. 1) Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин. 2) Он бросил гранату со всей силой и не удержавшись упал вперед на землю. 3)Все вышли на мороз и переговариваясь расселись в сани. 4)Только закончив работу и составив акт, комиссия разошлась. 5)Листва берёз висит не шелохнувшись.

29.1) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звёзды.

2) Нависшая над горизонтом туча предвещала грозу.

3) А запорожцы пешие и конные выступали на три дороги к трём воротам.

4)Среди мятежных старшин увидел я Швабрина остриженного в
кружок
в казацком кафтане.

5)Молодой, красивый, изящный он держал себя гордо и неприступно.

30.1) К несчастью опасения его оправдались.

2)По правде сказать ему было безразлично, где жить.

3)Этот скрипач творил буквально чудеса.

4)Ваше предложение может быть принято на определённых условиях.

31.1) Косой дождь, гонимый ветром, лил как из ведра.

2)И осень, ясная как знаменье к себе приковывает взоры.

3)Я долго смотрел как тлели угли костра.

4)Героическая оборона Севастополя войдет в историю России как одна из самых ярких её страниц.

5)Как писатель-гуманист Тургенев создал замечательные по своему духовному богатству и красоте образы русских женщин.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

32.1) Солнце сползло с зенита, тени удлинились ___и зной стал мягче.

2)Пёс дышал едва заметно __и глаза его были закрыты.

3)Киселёв был человек самомнительный ___ и не терпел своеволия.

4)Я написал около двадцати пьес ___и, как старый литератор, обязан поделиться с молодыми своим опытом.

5)Река едва светлела ___и бесшумно катились её прозрачные воды.

33.1) На конкурс принимаются __как опубликованные, так и неопубликованные произведения.

2)Комната была оклеена старыми ___полосатыми обоями.

3)В озере отражались ___и роща, и красивый фасад дома.

4)В сонном ___ застывшем воздухе раздавался треск кузнечиков.

5)Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье, кольчуги звон ___и

34. 1) В то время __как вся опушка дочерна растаяла, следы человека не
поддались ещё солнцу.

2)Он проснулся первый и не сразу сообразил __где он.

3)Я понял, что __если не пойти по пути наименьшего сопротивления,
то добиться можно многого.

4> Не знаю __похож ли он на мать, но действительно красив.

5) Ему казалось, что он не долго лежал на диване, но ___когда открыл глаза, из окон уже тянулись солнечные лучи.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

35.1) Я доверяю любящим ___они великодушны.

2)Под лучами утреннего света всё кажется рельефнее, ярче __ и мостик, и деревья.

3)Трава, кусты __ всё вдруг потемнело.

4)Служить бы рад __прислуживаться тошно.

5)Ей снится __перед ней стоит красавец молодой.

Источник

ЦТ_Русский_язык_2000

3) ПОК_РАТЬ ПРЕСТУПНИКА 4)РАСК_ЛИТЬПЕЧЬ 5)ВЫР_1ЦЕННЫЙ

7. Е 1)ВЫБ_РУТ ДЕПУТАТА

2)0ТЧ_ТАТЬСЯ 3)0Ч_РТАНИЯ 4)БЛ_СТЕТЬ

2)ДИРИЖ_Р 3) НОЖ_НКА 4)В0ЛЧ_Н0К

Отметьте номера слов, где пишется

2) ОТВЕТСТВЕН_ОСТЬ 3)ГЛИНЯН_ЫЙ

Отметьте номера слов, где написание

10. дефисное 1)ГОРЬКО_СОЛЁНЫЙ

2) КИНО_СЦЕНАРИЙ 3)ЭКС_ПРЕЗИДЕНТ

2) ПОЛ_ПЕТЕРБУРГА 3)ПОЛ_ЛУЖАЙКИ 4)ПОЛ_ГРАММА 5)П0Л_ЧА111КИ

Отметьте номера слов, где пишутся

12. звонкие 1)ПРЫ_КИЙ РЕБЁНОК согласные 2) РА_БРЕСТИСЬ

4) БЕ_ЧЕЛОВЕЧНЫЙ 5)ДВОРНЯ_КА

13. непроиз- 1)СВЕРС_НаИК носимые 2) РУССКАЯ СЛОВЕС_НОСТЬ согласные 3) ГОЛЛАН_СКИЙ СЫР

14. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ.

Нигилист Базаров н * склонялся н ^ перед какими авторитетами, н_ принимал н * одного принципа на веру, каким бы уважением н ^ был окружён этот принцип.

15. Отметьте номера предломсений, где слова пишутся слитно.

1) Мы так же пойдём на концерт.

2) Денег ни гроша, за

^то, к чему ты сроден.

4) В передней было так^ же темно, как и на лестнице.

5) О людях надо судить по тому, что они в жизни сделали.

Отметьте номера слов, где пишется буква

5) ПР_ВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

20. Я 1) НИЧЕМУ НЕ ВЕР_ЩИЙ (Л-после 2)ЗАДЕРЖ_ННЫЙДИВЕРСАНТ шшитих) 3)К0Л_1ЦАЯБ0ЛЬ

5) ОНИ ОТПРАВ_ТСЯ В ПУТЬ

Отметьте ном^а слов, где написание

21. слитное 1) НЕ_ХВАТЛЕТ ДЕНЕГ

2) НЕ_ОПРАВДАВ ДОВЕРИЯ

22. слитное 1)НЕ_ДОГОВОРИВШИЕСЯ СТОРОНЫ

2) НЕ_ИЗУЧАВШИЙСЯ ПРЕЖДЕ ПРЕДМЕТ

3) НЕ_ОБЯЗАН ВЬШОЛНЯТЬ

4) НЕ_БОГАТЫЙ, НО ЗНАТНЫЙ РОД

5) НЕ_СЛИШКОМ ЛЁГКИЙ ВОПРОС

23. дефисное 1)ХОТЯ_БЫ

5) ПО_СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ

24. слитное 1) В_СИЛУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

2) СКАЗАТЬ В_ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3) НАДЕТЬ ШЛЯПУ НА_БОК

Отметьте номера слов, где пишется

25. удвоенная 1)ЖУ_ЖАНИЕ согласная 2) БЮ__ЛЕТЕНЬ

26. НИ 1)НЕПУГАН_ЬШ ПТИЦЫ

2) ПЕРЕРЕЗАН_АЯ ВЕРЁВКА

3) БАЛОВАН_ЫЙ РЕБЁНОК

4) СТОЛЫ ЗАВАЛЕН_Ы КНИГАМИ

5) ЖАРЕН_АЯ НА ПРОТИВНЕ РЫБА

Отметьте HOMq>a предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

27. 1) Он горный инженер великолепно знал своё дело.

2) Замечательный организатор науки А.М.Селищев был также талантливым педагогом.

3) Моя co6BKSi ласковое лохматое чудо лечит меня от плохого настроения.

4) Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение.

28. I) Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин.

2) Он бросил гранату со всей силой и не удержавшись упал вперёд на землю.

3) Все вышли на мороз и переговариваясь расселись в сани.

4) Только закончивработу и составив акт, комиссия разошлась.

5) Листва берёз висит »е шеяодснувшись.

29. 1) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звёзды.

2) Нависгиая над горизонтом туча предвещала грозу.

3) А запорожцы пешие и конные выступали на три дороги к трём воротам.

4) Среди мятежных старшин увидел я Швабрина остриженного в кружок в казацком кафтане.

5) Молодой, красивый, изящный он держал себя гордо и неприступно.

30. \)Кнесчастью опасения его оправдались.

2) По правде сказать ему было безразлично, где жить.

3) Этот скрипач творил буквально чудеса,

4) Ваше предложение может быть принято на определённых условиях.

Читайте также:  Самая дешевая собака стоимость

31. 1) Косой дождь, гонимый ветром, лил как из ведра.

2) И осень, ясная как знаменье к себе приковывает взоры.

3) Я долго смотрел как тлели угли костра,

4) Героическая оборона Севастополя войдёт в историю России как одна из самых ярких её страниц.

5) Как писатель-гуманист Тургенев создал замечательные по своему духовному богатству и красоте образы русских женщин.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая,

1) Солнце сползло с зенита, тени удлинились ^и зной стал мягче.

2) Пёс дышал едва заметно

и глаза его были закрыты.

3) Киселёв был человек самомнительный ^и не терпел своеволия.

4) Я написал около двадцати пьес

^и, как старый литератор, обязан

поделиться с молодыми своим опытом.

5) Река едва светлела__и бесшумно катились её прозрачные воды.

1) На конкурс принимаются

^как опубликованные, так и

2) Комната была оклеена старыми

3) В озере отражались ^и роща, и красивый фасад дома.

^застывшем воздухе раздавался треск кузнечиков.

5) Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье, кольчуги звон я

как вся опушка дочерна растаяла, следы человека не

поддались ещё солнцу.

2) Он проснулся первый и не сразу сообразил___где он.

если не пойти по пути наименьшего сопротивления,

то добиться можно многого.

похож ли он на мать, но действительно 1фасив.

5) Ему казалось, что он не долго лежал на диване, но когда открыл

глаза, из окон уже тянулись солнечные лучи.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

35. 1) Я доверяю любящим__они великодушны.

2) Под лучами утреннего света всё кажется рельефнее, ярче ^и

3) Трава, кусты ^всё вдруг потемнело.

4) Служить бы рад прислуживаться тошно.

5) Ей снится ^перед ней стоит красавец молодой.

Отметьте номера предломсений, в которых на месте пропуска ставится тире.

словно сплопшой солнечный диск.

3) Комедия «Горе от ума»

актуальна и поучительна.

4) Я сел на своего доброго коня, а Сдвельич ^на тощую и хромую

5) Жизнь прожить не поле перейти.

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

^ Безухов остановился возле невысокого брюнета ^ в

^ который__* стоя у окна

^ разговаривал с каким-то

Сон в осенние ночи в палатке крепкий

^ свежий ^ несмотря на то что

просыпаешься каждые два часа

не взошёл ли Сириус

^ и не видно ли на востоке полосы рассвета.

Отметьте номера предломсений, где пропущена запятая.

39. 1) Туман был так тяжёл, что отойдя на пять шагов от дома, мы уже не видели его окон.

2) Я к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало.

3) Дубов лесовод и селекцией^), попал в писательский дом отдыха случайно.

4) Между тем за окном после дождя проглянуло солнышко и засверкало миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.

5) Мать встретила сына у околицы и, взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

Отметьте номера слов сударением на втором слоге.

40. 1)ПРЕД-ЛОЖИТЬ 2)АТ-ЛЕТ 3)КУ-ХОН-НЫЙ 4)КА-ТА-Л0Г

Отметьте номера предложений сречевыми ошибками.

41. 1) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц, так как уходит в отпуск.

2) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

3) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

4) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

42. 1) Создавая ценности, человек обновляет себя.

2) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

3) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о событиях последних лет, очень понравился мне.

4) Неожиданно пришедшая в голову свежаявдеяцелый день не давала мне покоя.

43. 1) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

2) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

3) Кротким характером девушка вьщалась в отца.

4) В первое время по щэнезду в Москву он чувствовал себя плохо.

5) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

44. I) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

2) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

3) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

4) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

45. 1) Ваше предложение мне совсем не по душе.

2) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

3) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

4) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

А теперь пров^ьте свои ответы и перенесите их в опросный лиап.

Министерство образования России Центр тестирования

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в опросном листе под номером выполненного Вами задания.

Источник

Страна образования

Автор: Метелева Светлана Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ «№667
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Обособленные приложения. Условия обособления»
Дата публикации: 17.12.2017
Раздел: среднее образование

Открытый урок в 8 классе по теме:

«Обособление приложений. Условия обособления.

Технологическая карта урока русского языка

учителя ГБОУ№667 Метелевой С.Л.

Учебный предмет: русский язык

УМК: учебник « Русский язык» под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской,

«Обособление приложений. Условия обособления».

Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений.

Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления

согласованных приложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные

приложения в предложении, правильно ставить знаки препинания при них,

интонационно правильно произносить их.

Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы, воображение,

Способствовать эстетическому воспитанию, развитию коммуникативных отношений.

Создать такую образовательную ситуацию, которая вызовет мотивацию учащегося и

обеспечит его деятельность в направлении изучения данного образовательного объекта.

повторить, что называется приложением;

узнать условия обособления;

учиться находить приложения в предложении и выделять их при помощи

выделительных знаков: запятой и тире.

уметь употреблять в речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: проблемно-поисковый метод,

наглядный, репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: технологическая карта с заданиями и материалами для исследования.

— здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);

-личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и

II. Формулирование темы урока

III. Определение задач урока:

IV. Этап изучение нового материала

V. Подведение итогов

Читайте также:  Как сбить температуру у собак

VI. Домашнее задание.

Учитель: Наш сегодняшний урок – продолжение большой и очень важной темы «Обособленные

использования при ответе терминов и о графической работе.

Мобилизирующий этап. Этап мобилизации знаний о предмете нашего урока.

— Какие обособленные члены предложения были предметом изучения на предыдущих уроках?

1) Прочитайте следующие предложения. Найдите определения,

слово, подчеркните определение(-я), охарактеризуйте их по известному вам плану:

При обособленных укажите условие обособления.

1. На иных берёзках, обращённых к солнцу, появились серёжки, золотые, чудесные, нерукотворные.

2. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2) Давайте повторим, какие члены предложения называются обособленными. Для этого

Верите ли вы, что обособленные члены предложения – это…

1.члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один

вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;

Верите ли вы, что обособленные члены предложения – это

2. второстепенные члены предложения

Верите ли вы, что обособленные члены предложения – это

3. главные и второстепенные члены предложения;

Верите ли вы, что обособленные члены предложения – это

4. члены предложения, выделяемые по смыслу, интонационно и при помощи знаков препинания;

— Какие утверждения оказались верными?

— Дайте определение обособленных членов предложения:

В т о р о с т е п е н н ы е

в ы д е л я ю т с я

интонационно(выделительная интонация) и пунктуационно(при помощи знаков препинания.

II. Формулирование темы урока

Исходя из проделанной работы, попробуйте сформулировать тему урока.

Обособленные члены предложения, определения..

Тема достаточно изучена, но я соглашусь с вами, только необходимо конкретизировать, о каких

определениях пойдёт речь.

— Конкретизируем тему, выполнив следующее задание.

Подчеркните основы в предложениях.

второстепенные. Найдите обособленный член предложения. Определите его синтаксическую роль.

1. Геологи – разведчики недр.

2. Геологи, разведчики недр, находят полезные ископаемые.

( «геологи» – специалисты по изучению земной коры).

— Что нового внесло приложение «разведчики недр» в наше представление о деятельности людей в

этой профессии? (характеризует по-новому, уточняет, поясняет).

Конкретизируем тему: «Обособленные приложения. Условия обособления».

Запишите тему урока в начале нашей карты.

— Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы усвоить эту тему?

III. Определение задач урока:

повторить, что называется приложением;

узнать условия обособления;

выделительных знаков: запятой и тире.

уметь употреблять в речи.

Дайте определение приложения.

Приложение – это определение, выраженное существительным, которое даёт

другое название, характеризующее предмет; оно ставится

в том же падеже, что и

Приложение – по-новому характеризует предмет, давая ему другое название.

Приложение отвечает на вопросы кто такой? Что такое?

Приложение поясняет, уточняет, называет другое существительное и местоимение.

Приложение бывает одиночное и распространённое.

IV. Этап изучение нового материала

Подобно геологам, исследующим недра, мы будем добывать знания. Подспорьем нам будут уже

известные условия обособления определений, их мы рассмотрим на сегодняшнем уроке. А

особенные условия – предмет нашего следующего урока.

Приложения обособляются запятыми, реже тире.

Найдите в следующих предложениях приложения, подчеркните грамматическую основу, обозначьте

определяемое слово, определите, чем оно выражено, где стоит приложение по отношению к

1.Он мошенник лошадь пустил в мой огород.

2.Ему ли карлику тягаться с исполином?

3.Первыми двери к планетам мы русские люди открыли.

4. Ещё вчера беглецы они сегодня становились изгнанниками.

Обособляется любое приложение при личном местоимении (относится к личному местоимению).

2. Найдите в следующих предложениях приложения, подчеркните, обозначьте определяемое слово,

определите, чем оно выражено

1.Моя собака ласковое лохматое чудо лечит меня от плохого настроения.

2. Песня крылатая птица смелых скликает вперёд.

3. Спортсмены участники спартакиады принесли команде много медалей.

4. Цвёл шиповник спутник светлых июньских ночей.

Вывод: Обособляются распространённые приложения, стоящие после определяемого слова

А если определяемое слово существительное собственное?

1. Василий, мой брат, работает помощником машиниста.

2. Наш великий соотечественник М.В.Ломоносов был истинным гражданином.

обособляются приложения, относящиеся к имени существительному собственному,

если стоят после определяемого слова

Почему обособлены приложения в следующих предложениях?

1. Опытный турист, Александр был выбран старшим группы.

2. Большой лентяй, Сашка Петров редко выполнял все домашние задания.

3. Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении.

4.Сам человек работящий, отец не выносил лени во всех видах.

Обобщим полученные знания.

1.Всегда обособляются приложения, одиночные и распространённые, если относятся к личному

Обособляются приложения, относящиеся к имени существительному собственному или

нарицательному, если стоят после определяемого слова.

Ещё одно наблюдение!

1. Мы достигли станции – конечной цели нашего путешествия.

2. Выручил его велосипед – единственное богатство, накопленное за последние три года.

3. Изредка ещё слышится отдалённый рокот грома – последний голос недавно прошедшей грозы.

4. В углу гостиной стояло пузатое бюро на пренелепых четырёх ногах – совершенный медведь

Определите условие постановки тире в данных предложениях.

Вывод: Если распространённое приложение стоит в конце предложения, оно выделяется при

Сравните предложения, объясните постановку тире.

1) Живёт в городке Таруса слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

2) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

Учимся применять приложения в речи.

Замените данные предложения предложениями с обособленными приложениями

( воспользуйтесь словами для справок). Расставьте знаки препинания, используя тире. (По

1. Крейсер Аврора пришвартован у набережной Невы.

2. Петергоф славится парками и фонтанами.

3. Решетка Летнего сада в Петербурге создана архитекторами П. Егоровым и Ю. Фельтеном;

Справка: пригород Санкт-Петербурга;

легендарный военный корабль;

одно из лучших украшений набережной Невы.

Назовите признаки наступающей весны: капель, подснежник, песни птиц.

Опишите в 2-3 предложениях признаки наступающей весны, используя приложение.

Вернёмся к задачам, которые мы назвали в начале урока.

Параграф 50, сравните наши выводы с той информацией, которая есть в учебнике.

2. Выписать из1 и 3 главы повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина предложения с

3. Написать небольшой текст о спортивных достижениях ваших товарищей, используя приложения.

Источник

Обособленные определения. Самостоятельная работа

Пунктуация в предложениях с обособленными определениями, приложениями
Согласованные ОПРЕДЕЛЕНИЯ обособляются

после определяемого слова
перед определяемым словом

1) причастные обороты:
Человек, не помнящий прошлого, лишает себя будущего.
2) определения-прилагательные с зависимыми словами: На окне, серебряном от инея, расцвели цветы.
3) несколько нераспространенных определений, если есть интонационное обособление:
Ночь, облачная и туманная, окутала землю.
4) если перед определяемым существительным есть ещё одно определение:
Весенний дух, весёлый и беспутный, ходил повсюду.
причастные обороты и определения, выраженные прилагательными, если имеют добавочные значения (чаще причины):
Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду.

Читайте также:  Как развить грудь у собак

обособляются
не обязательно обособляются

если связаны сочинительной связью с согласованным определением:
Рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо.
если несогласованное определение стоит перед
согласованным:
Бежали школьники в форменных костюмчиках
умытые, краснощекие.

запятыми
1) относящиеся к личным местоимениям
Слёзы унижения, они были едки.
2) стоящие после определяемого слова
Могучий лев, гроза лесов, лишился силы.
3) относящиеся к именам собственным и стоящие после них
Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
4) собственные имена, служащие пояснением или уточнением нарицательного
Младший брат его, Александр, еще учится в школе
4) с союзом КАК (со значением причинности)
Вы, как инициатор, должны играть главную роль.
5) выраженные нарицательными существительными и относящиеся к нариц. сущ.
В продажный век, век лжи и грубой силы, зовешь к добру и истине служить (Плещеев о Пушкине).
6) стоящие перед именем собственным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (можно заменить словом будучи)
Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся.
7) Присоединяемые словами даже, например, особенно, по имени, в том числе и союзами то есть/или
Предопределение, или неизбежность, заложена в сути вещей неодушевленных, но не в нашей сути.

тире
1) если приложение определяет предмет и конкретизирует его, поясняет (и стоит в конце предложения):
Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.
2) приложение относится к одному из однородных членов
Запомним же русские их имена, что дороги будут для внуков: Здоровцев Степан – командир их звена, пилот Харитонов и Жуков.

1. Распространенные приложения, стоящие перед именем собственным, если они не имеют добавочного обстоятельственного значения
Четырехлетний жеребец Изумруд подошел к дверной решетке.
2. С союзом КАК, если его можно заменить сочетанием в качестве:
Как учебный предмет русский язык является действительным средством воспитания подрастающего поколения.

Тренировочные задания
1. Обособленное определение есть в предложении
1) В полутьме северной ночи, напоминавшей нам утренний рассвет, посёлок казался особенно угрюмым.
2) Черные, красные, желтые скалы отражались в воде.
3) В деревне, где Евгений мой, отшельник праздный и унылый, еще недавно жил зимой в соседстве Тани молодой.
4) Меня, бывалого человека, и теперь радостно волнуют, притягивают просторы родной русской природы.

2. 1) Вода из горного ручья, холодная, льдистая, обжигала лицо.
2) В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы.
3) Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам.
4) Цвёл шиповник, спутник светлых июньских ночей.

3. Обособленное приложение есть в предложении
1) Вместо праздничного поздравленья этот ветер, жесткий и сухой, принесет нам только запах тленья.
2) Здравствуй, племя младое, незнакомое!
3) Его пример – другим наука.
4) Вновь подарен мне дремотой наш последний звездный рай – город чистых водомётов, золотой Бахчисарай.

4.
·1) История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего.
2) Отец, по специальности химик-практик, не получил ни среднего, ни высшего образования.
3) Радостная, полная новых впечатлений, она долго не могла уснуть.
4) Усни, печаль, и позабудься, горе!

5. В каком случае определение (приложение) в предложении необходимо обособить (Знаки препинания не расставлены).
1) Дней пять весь почерневший он ворочался на постели плотно закрыв глаза.
2) Покрытая морозной росою шуршит в аллее под моей ногой багряная листва.
3) Похожие на голоса серебряных труб звуки привели его в восхищение.
4) Радищев рабства враг цензуры избежал.

6. 1) Вы как инициатор должны играть главную роль.
2) Почти незнакомые до этого мы через полчаса беседы стали друзьями.
3)Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
4) Одетая в розовый абажур лампа уютно озаряла центр комнаты.

7.
1) На фарватере виднелась вся облитая светом белоснежная «Ракета».
2) Разморённые жарой люди двигаются медленно, вяло.
3) Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
4) Красота литературы открывается только перед человеком просвещенным и знающим.

8.
1) Отрезанные от всего мира уральцы выдержали казачью осаду.
2) Земля похожая на застенчивую невесту была нарядная в это утро.
3) Могучий лев гроза лесов лишился силы.
4) Как стилист А.П.Чехов недосягаем.

1. Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
1) Он горный инженер великолепно знал свое дело.
2) Замечательный организатор науки А. М. Селищев был также талантливым педагогом.
3) Моя собака ласковое лохматое чудо лечит меня от плохого настроения.
4) Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение.

2.
1) Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин.
2) Он бросил гранату со всей силой и не удержавшись упал вперед на землю.
3) Все вышли на мороз и переговариваясь расселись в сани.
4) Только закончив работу и составив акт, комиссия разошлась.

3. 1) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.
2) Нависшая над горизонтом туча предвещала грозу.
3) А запорожцы пешие и конные выступали на три дороги к трем воротам.
4) Среди мятежных старших увидел я Швабрина остриженного в кружок в казацком кафтане.

4.
1) Помороженный, простуженный, отдыхает он герой.
2) Кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим притащил из сада скворца.
3) У вас ли у друзей закадычных мне прощения просить?
4) Великий русский композитор П.И. Чайковский был профессором Московской консерватории.

5.
1) Талантливая поэтесса она не могла остаться равнодушной к его первым робким стихам.
2) Молодому человеку влюбленному невозможно не проболтаться.
3) Сопровождаемый офицером комендант вошел в дом.
4) Спят лайнеры скитальцы океана.

6.
1) Рассказы матери живые и яркие производили на мальчика большое впечатление.
2) Жителям села пострадавшего от наводнения была оказана своевременная помощь.
3) Вдохновленный успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.
4) Весной я чувствовала никогда не испытанное мной особого рода волнение.

7.
1)Они пошли к мостику через ручей впадавший в реку.
2) Бывают памятные на всю жизнь минуты счастья.
3) Старый Ибрагим сидел на песчаном холме похожем на горб большого верблюда и смотрел на запад.
4) Тут кто-то позвонил по телефону, и чем-то взволнованный он заторопил старика Якова.

8.
1) Для жизни человека не менее важна среда созданная культурой его предков и им самим.
2) Всегда точный и аккуратный Павел Петрович пришёл однажды домой с большим опозданием.
3) Пройденная без служения широким интересам и задачам общества жизнь не имеет оправдания.
4) Виктор Михайлович учитель написал статью о нашей школе.

Источник

Познавательное и интересное