Какую фотографию лучше выбрать на памятник
Этим вопросом задаются многие родственники ушедших из жизни людей в процессе подготовки к заказу памятника близкому и дорогому человеку, образ которого они хотели бы увековечить в надгробном монументе. И их муки выбора вполне понятны любому. Одно дело, когда умерший загодя знал о приближении своего последнего дня и подготовил соответствующие инструкции, которые включают и пункт об изображении для своего памятника (например, он выбрал его самостоятельно). И совсем другое – когда уход близкого человека был непредсказуем. И тогда вопрос о том, как выбрать фото на памятник встает перед его родными в полный рост.
Сразу скажем – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть целый ряд факторов влияния на выбор фото на памятник, носящих как субъективный, так и объективный характер.
Рекомендации по выбору фотографии для памятника
Какую фотографию выбрать на памятник: субъективные факторы
Задавшись вопросом о том, какую фотографию выбрать на памятник для близкого человека, не стоит выбирать обязательно из последних фото человека, максимально отражающих его реальный возраст. Изображение на памятнике должно отражать тот образ, каким запомнили умершего его родные, близкие, коллеги. Но, разумеется, определенных возрастных и логических рамок также стоит придерживаться, так как фото юной девушки на надгробии пожилой женщины будет выглядеть как минимум вычурно.
Стоит также понимать, что для качественного изображения на памятнике (особенно среднего или крупного) предоставляемая фотография должна иметь хорошее разрешение и четкость. Особенно если она предоставляется в печатном виде – специалисту предстоит отсканировать и увеличить исходное изображение для последующей обработки. Если предоставленная фотография имеет небольшой размер, низкое разрешение, множество шума или недостаточную четкость, при выполнении заказа (особенно если речь идет о гравировке по камню) могут возникнуть различные проблемы. То есть, групповые фотографии, на которых есть покойный, если они не выполнены в цифровом виде оптикой со значительным разрешением, в большинстве случаев в качестве исходника для изображения на надгробие не подойдут.
Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора
Портретные изображения на надгробиях, реализуемые на сегодняшний день при помощи современного оборудования, прежде всего, делятся на две большие группы – цветные и черно-белые.
Этот выбор заказчика памятника непосредственно связан с технологиями выполнения изображения. Если родные усопшего хотят цветной портрет на памятнике, то облик покойного выполняется двумя различающимися финансово и технически способами.
Первый вариант дорог и требователен к качеству фотографии-исходнику и представляет собой нанесение изображения при помощи акриловых красок по камню на большую площадь поверхности могильной плиты.
Второй вариант более экономичен – это выполнение фото на керамике на памятник при помощи фотокерамической печати, после чего керамический портрет закрепляется на надгробии.
Если же изображение планируется выполнить по значительной части поверхности памятника, не прибегая к новомодным и дорогим методам, то чаще всего заказчики памятника делают выбор в пользу той или иной разновидности гравировки. Разумеется, цветовая гамма подобных портретных изображений на надгробиях напрямую зависит от цвета, вида и материала породы, из которого выполнена заготовка памятника.
Какие фото делают на памятниках?
Памятники с цветным изображением помогают сохранить образ близкого человека до малейшей черточки. Многим людям необходима полноценная символичность, позволяющая проникнуться моментом общения с усопшим, сидя у могилы. В таких случаях отличным выбором станет цветной портретна памятнике, выполненный, как правило, на фотокерамике или стекле. Медальоны – овальное фото на памятник – классический способ запечатлеть образ покойного на могильной плите. Такой вариант исполнения является также экономичным, по сравнению с современными широкоформатными фотографиями на всю поверхность надгробия.
Для изображения на надгробном памятнике одинаково подойдут как цветные, так и черно-белые снимки. Современные технологии позволяют скорректировать изображение, устранить дефекты, улучшить качество. Однако будьте готовы к тому, что при сильной ретуши человек на фото теряет индивидуальность.
Портрет не является обязательным элементом оформления памятника, его может не быть совсем, либо, если на могиле установлена скульптура, он просто не нужен. Некоторые религии (например, ислам) не предполагают изображение покойного на надгробии вообще. Таким образом, окончательное решение о наличии портрета и о том, каким он будет, принимают родственники. Опытные специалисты нашей мастерской помогут подобрать наиболее подходящие фотографии, чтобы получившееся изображение на мемориале полностью соответствовало вашим ожиданиям.
Виды и особенности размещения фотографий на памятнике
Фотография на памятник — это одна из православных традиций оформления надгробия, отражающая образ умершего человека. Это символизирует то, что близкие не забывают об усопших, сохраняют светлые моменты их жизни, чтут память о них.
Общие требования к фотографиям на памятник
Выбирают лучший снимок, характеризующую почившего, его натуру. Часто он отображает момент, когда человек был счастлив. Отдают предпочтение недавним изображениям.
Не запрещены групповые фотографии. Фигура погибшего должна находиться на переднем плане.
Для портрета на памятник подходят различные по стилистике снимки:
Важным моментом является качество изображения в печатном виде. Фотография создает эстетический вид памятника, свидетельствует об уважении к погибшему.Мастер обработает исходный кадр, ретуширует. Не подходят засвеченные, темные образцы с низким расширением. Результат должен быть похож на усопшего: не стоит переусердствовать с обработкой снимка.
Минимальный размер исходного полотна составляет 3х4 см. Силуэт покойного обрезают по плечи. При желании наносят образ усопшего в полный рост.Ростовой портрет на могилу имеет общие стандарты. Фото на памятник прилагается в печатном или цифровом формате больших размеров. Это создает натуралистичность фигуры умершего.
Технология и методы изготовления портретов на надгробие
Существует большое количество способов нанесения изображения на памятник. В агентствах есть каталоги с образцами. Работники погребального бизнеса учитывают пожелания клиента, декорируют монумент:
Способы нанесения траурного портрета на надгробие:
Фотокерамика
Керамическая печать производится в овальных, прямоугольных формах, которые крепятся на памятник. Технологии позволяют создавать черно-белые, цветные изделия с качественной цветопередачей. Это универсальный вид печати. Он доступен по цене, универсальный в исполнении. Фотографии, выполненные таким методом, хорошо сочетаются с могильными плитами, деревянными крестами. Технология воспроизводит черты лица умершего. Производители подбирают оборудование для изготовления реалистичного портрета на памятник.
Основными способами нанесения являются лазерная и струйная печати на станках. При печати оптическим способом получаются с высоким разрешением: с его помощью легко делать сложный декор.
Создание керамического портрета для памятника происходит методом деколи:
Струйные принтеры легкие в использовании, имеют широкую цветовую палитру и выбор материалов. Печать осуществляется на керамической табличке красками в четыре слоя. Фото помещается в адгезивную муфельную печь при 800 градусах. Глазурь спекается с красителем, изделие становится стойким, долговечным.
Гравировка
Гравировка портрета на памятнике — долговечная, но сложная техника. Она позволяет создавать надписи, декоративные элементы, портреты, картины на надгробии. Могилы выглядят роскошно, богато. Гравюры наносятся тремя видами технологий.
Часто используемым способом считается лазерная гравировка. Она позволяет сэкономить бюджет, сократить время изготовления фотографии для памятника:
У лазерной технологии есть недостатки: неглубокая гравировка, луч не проникает в толщу камня, других материалов. В дождливую погоду фотография на каменном памятнике темнеет, сливается с камнем. Можно использовать средства для защиты поверхности монумента.
Пескоструйная гравировка — отделка стекла, гранита созданием объемных форм. Способ отличается глубокой резкой, требует внимательной работы, мастерства, художественных навыков.
Процесс начинается с нанесения фотографии, текста на пленку. Она прикладывается к памятнику, помещается в абразивный аппарат. Поверхность поддается воздействию кварцевого песка. Образуется объемный рисунок.
Сложной и дорогой является ручная гравировка. Она занимает много времени, средств. Для ее выполнения требуется работа опытного художника-каллиграфа. Ее использовали тысячи лет назад, сегодня она востребована у заказчиков.
Мастера используют для памятников инструменты гравировки фотографий:
Они глубоко проникают в материал, снимок получается объемнее, дольше остается в первоначальном виде.
Фото на стекле
Портрет на стекле на памятник — недавний метод нанесения, обретающий популярность. Из стекла можно сделать множество разнообразных фигур: овала, ромба. Заготовки наклонены в виде обрамления фацет. Стекло подсвечивается изнутри, придавая объемности, эстетичности, законченности изделию.
При изготовлении фотографии для памятника на тыльную сторону наносят тонер осветленного стекла. Способ называется колеровка, она бывает:
После тонера памятник помещают в печь, обжигают при 600 градусах, запечатывая на стекле.
Другие
3D фотография на могилу — способ создания объемного портрета, фигуры умершего. Процедура дорогостоящая, требует долгого времени и средств для изготовления. Ее использую для погребения известных людей.
Снимок на памятник обрабатывается в графических редакторах, распечатывается на декольном листе при помощи лазерного принтера для керамики. Материал покрывается лаком, снимается пленка, фотография переносится на форму. Изделие подвергают сушке при высокой температуре. Для подложки используют прочное закаленное стекло с фальцетом. Это позволяет воссоздать эффект 3D глубины, объемность и реалистичность. На монументе покойный выглядит как живой. Минус метода — высокая стоимость.
Как происходит редактирование фотографии на памятник
Прежде чем переносить изображения на гранит, стекло, другой материал, его необходимо отредактировать. От исходника зависит качество и завершенный вид художественной работы. Чтобы передать образ человека, художники используют фотошоп. Программа позволяет добавлять эффекты, повысить качество, воплотить идеи, задумки клиента. При редактировании используется ретушь. Она применяется для подготовки к гравировке, керамической печати на памятнике. Корректировка позволяет добавить четкости линиям, убрать дефекты, упрощает работу при гравировке.
Перед ретушью осуществляется перевод снимка в цифровой формат с разрешением 600-1200 точек на дюйм и кадрирование – создание однотонной подложки для памятника.
Алгоритм ретуширования фотографии:
После облагораживания изображения получается готовый макет для нанесения на памятник.
Какие приметы существуют с фотографиями
Потеря любимых людей — трагичное событие, расстраивающее родных и близких. Они невольно подвергаются действию суеверий. Существует много примет, связанных с ритуальными действиями, атрибутами — похоронной символикой.
Механическое повреждение фотографии на керамике, возникновение трещин на памятнике связывают с тем, что душа покойного не хочет мириться с погребением. Родственники ставят в храме свечку за умершего, попросив у него прощения.
Некоторые замечают, как силуэты, высеченные на камне, фотографии «плачут». В народе это обрело значение неспокойности погребенного: он мечется между двух миров. Близкие скорбят, обливаются слезами, не давая уйти. Нужно отпустить умершего, смириться с кончиной, жить дальше. Можно заказать Сорокоуст об успокоении усопшего.
Люди верят, что нельзя приносить снимки с кладбища после похорон, поминок в дом. Можно занести в помещение вместе с картинкой негативную энергию. Это спровоцирует несчастья.
Изображение на памятник обрабатывают, корректируют, чтоб фотография выглядела красиво, эстетично. Важно, чтоб место погребения напоминало о счастливых моментах из жизни дорогого человека. Материал и техника нанесения снимка на монумент зависит от индивидуальных предпочтений клиента, дизайна изделия, цены.
Ритуальные памятники для домашних животных: варианты оформления
В наши дни существует немало специализированных кладбищ для животных, на которых и производится такие захоронения. На могилы там ставятся памятники, подобные тем, которые обычно заказывают для умерших родственников.
И хотя в России эта традиция пришла не так давно, однако она быстро прижилась. Во многих городах нашей страны организованы такие кладбища, и памятники для животных пользуются теперь немалым спросом. Купить такое надгробье можно во многих фирмах, нужно только определиться с его формой, размером, оформлением и с материалом, из которого оно будет произведено.
Чаще всего заказывают металлические конструкции с прикрепленными к ним мемориальными табличками и каменные сооружения различного дизайна. Оба варианта достаточно прочны, но металлические памятники необходимо периодически подкрашивать. Поэтому все больше заказчиков в последние годы склоняется к выбору камня.
Размеры
Подобные памятники, как правило, небольшие. Многое зависит в том числе и от того, насколько крупным было животное, и от планируемого количества и величины изображений. Чаще всего высота стелы не превышает 50 см.
Формы
Они бывают самыми разнообразными: от непритязательных параллелепипедов до изысканных барельефов скульптурных изображений.
Обычная прямоугольная конфигурация, вертикальная или горизонтальная, встречается чаще всего. Это наиболее бюджетная разновидность, особенно при небольшой толщине (до 5 см.). Такой памятник из гранита с подставкой и оформлением «под ключ» в большинстве фирм можно купить за 15-20 тысяч рублей.
Геометрические варианты (с косым срезом, волной, скруглённый, в виде плоской призмы и т.д.) тоже весьма популярны.
Фигурный в виде образа головы питомца вверху стелы смотрится очень эффектно.
Фигурный в виде полного образа питомца подходит для довольно крупной горизонтальной стелы.
Существуют и резные памятники. Это фигурные стелы (сердце, стоящая собака, сидящий кот), или украшения в виде барельефов, либо скульптурные портреты покойных любимцев.
Иногда вертикально стоящий памятник заменяет прямоугольная или фигурная надгробная плита, на которую наносятся нужные рисунки и надписи.
Художественное оформление
Заказчики заботятся о том, чтобы оно сделало надгробье неповторимым. Это последний штрих для увековечения памяти об умершем друге. Как правило, на памятник помещаются:
годы жизни и фото покойного животного;
рисунок (символические изображения животного, его любимых игрушек и аксессуаров, даже еды – например, косточки или мышки).
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Ссылки
—Фотоальбом
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
фотографии на могилах
Зачем нужны фото усопших на могилах?
Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.
Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?
Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут. ))) Но я то ведьма.
Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий — мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?
Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?
В том-то и дело, что все это — влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека — останется.
Многим покажется интересным следующий факт — проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…
Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту — кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.
Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.
В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть — оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.
Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят — никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.
На современном (после 20-х годов XX века) кладбище — подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.
Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая — размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.
В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.
А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник
Исходное сообщение све-чи
Зачем нужны фото усопших на могилах?
Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.
Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?
Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут. ))) Но я то ведьма.
Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий — мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?
Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?
В том-то и дело, что все это — влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека — останется.
Многим покажется интересным следующий факт — проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…
Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту — кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.
Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.
В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть — оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.
Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят — никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.
На современном (после 20-х годов XX века) кладбище — подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.
Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая — размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.
В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.
А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник