Наблюдение за движением собаки биология 5 класс

Собаки

Лабораторная работа по биологии на тему » Передвижение животных» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных».

Оборудование: видео «Движение инфузории», рисунки.

1. Рассмотрите внешнее строение инфузории- туфельки.

2. Посмотрите видео «Движение инфузории».

3. Пронаблюдайте за их движением. Отметьте направление и скорость движения.

4. Заполните пропуски в тексте:

Инфузории находятся в ________________________. Они осуществляют _________________ движения. Движутся с ___________ скоростью. Для передвижения имеют _________________.

5. Сделайте вывод о значении движения в жизни животных. Животные передвигаются для того, чтобы ________________________.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии на тему «Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

3. Какая группа растений встречается на болотах и сырых местах
А) цветковые В) мхи
Б) голосеменные Г) папоротники
4. У каких растений семена образуются внутри плода
А) папоротники В) мхи
Б) голосеменные Г) цветковые
5. Побег состоит из
А) стебля В) почек
Б) листьев Г) стебля, листьев и почек

Характеристика царства животных (1,5 млн. видов)
Активный образ жизни.
Ограниченный рост.
Не способны к фотосинтезу.
Питаются готовыми органическими веществами.
Развиты органы чувств.
Имеют сложные отношения между собой и окружающей средой.

Рис.45, стр.53
Рис.46, стр54

КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ КАРТИНКИ?
движение

Движение – одно из главных свойств живых организмов.

Движения всех многоклеточных животных связаны с мышечной деятельностью.

За счёт сокращения мускулатуры многие животные совершают волнообразные движения.

Многие животные, освоившие водную среду обитания, отлично плавают.

Читайте также:  Приют для собак в уфе взять

Жизненные формы животных суши (по способу передвижения)
Прыгающие.
Бегающие, ходящие.
Плавающие.
Летающие.
Ползающие.
Лазающие.

Двигаются и микроскопические организмы – бактерии, одноклеточные водоросли, простейшие. Но их движения заметны только в сильный микроскоп.

Движения животных разнообразны.
Амёба образует ложноножки и перетекает с одного места на другое.
Инфузория – туфелька быстро плавает, загребая ресничками, как микровёслами.

Есть простейшие, бактерии и одноклеточные водоросли, которые перемещаются с помощью жгутиков.
Жгутик совершает вращательные движения. Он как бы ввинчивает тело животного в воду и тянет его за собой.

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»
Цель: познакомиться со способами движения животных.
Оборудование: видео «Инфузории», рисунки.

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»

Задания:
Рассмотрите внешнее строение инфузории- туфельки.

Ядро
Вакуоль
Цитоплазма

Инфузории под микроскопом
24

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»

Задания:
Рассмотрите внешнее строение инфузории- туфельки.
Посмотрите видео «Движение инфузории».

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»

Задания:
Рассмотрите внешнее строение инфузории- туфельки.
Посмотрите видео «Движение инфузории».
Пронаблюдайте за их движением. Отметьте направление и скорость движения.
4. Заполните пропуски в тексте.
Инфузории движутся в ________________________. Они осуществляют _________________ движения. Движутся с ___________ скоростью. Для передвижения имеют _________________.

5. Сделайте вывод о значении движения в жизни животных. Животные передвигаются для того, чтобы ________________________.

Сделайте общий вывод о движении животных.

Д/З:
Параграф 12 (стр.52-54)
Вопросы 1,2,3 на стр. 56
По желанию: найти и выписать интересные факты о движении живых организмов.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как собаке сделать намордник своими руками

Источник

Конспект занятия «Наблюдение за собакой»

Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за собакой»

Тема: «Наблюдение за собакой»

• Уточнить знание детей о внешнем виде собаки: у неё есть голова, туловище, 4 ноги, 1 хвост, на голове 2 маленьких ушка, на мордочке два глаза, есть носик, пасть. Тело собаки покрыто мягкой пушистой шёрсткой (чёрного цвета). Познакомить детей с повадками собаки: ест мясо, лакает молоко, играет.

• Воспитывать желание наблюдать за собакой, бережно с ней обращаться.

Активизация словаря: туловище, лакает, шёрстка, когти (коготки, царапает (царапки, чавкает, грызёт.

Оборудование: собака, лукошко, 2 шт. тряпочных салфеток, блюдце с мясом, водой, круглый шарик для игры, косточка.

Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, составление конспекта.

Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия:

-стул для воспитателя

-стол для оборудования.

Раздаётся стук в дверь.

-Ребята, кто это к нам на занятие пришёл?

Пойду, посмотрю. Вы не знаете, кто пришёл в гости?

Вношу в лукошке щенка (1-2 мин. Даю возможность детям пережить радостные впечатления).

Наблюдения:Затем начинаем рассматривать щенка:

-Ребята, посмотрите, что это у собачки (показываю детям собачкину голову и глажу её круговыми движениями) Голова.

-Анечка, подойди ко мне, посмотри какая у собачки маленькая головка, погладь собаку по голове.

Прошу то же проделать 1-2 детей. Обращаю также внимание детей на то, чтоб они повторяли за мной слова «маленькая головка». Так же опишем с ребятами туловище собаки. Но только подольше заостряю их внимание на

слово «туловище», чтобы они его повторили несколько раз.

-Егор, подойди ко мне, что это у собачки? —Ножки.

Правильно, давай посчитаем сколько у

-Аня, подойди ко мне, давай посчитаем сколько

у собачки ножек. Правильно, молодец, у

собачки 4 ножки.

-Ребятки, а кто знает, что есть у собачки на

-Андрюша, повтори, что есть у собачки у

собачки? Правильно, лапки.

-А что есть у собачки в лапках? Когти.

Возьму собачку на руки и пронесу перед детьми.

Прослежу, чтобы дети повторили, что у собачки есть когти. Скажу детям, что когти у собачки, чтобы защищаться. Затем рассмотрим с детьми собачкину голову.

-Юля, подойди ко мне, посмотри сколько у

собачек глазок, посчитай. Молодец, правильно.

Также с Алесей посчитаем ушки.Потрогаем носик:

-Правильно, потрогай носик, только осторожно, одним пальчиком. Собачке не нравится что мы её трогаем, давайте больше не будем.

Читайте также:  Понос как желе у собаки

Так же описываем шёрстку. Говорю о том, что шёрстка у собачки мягкая, тёплая, чёрного цвета. Прошу ребят повторить эти слова. Проношу собаку между детьми и даю погладить.

-Ребятки, вот мы с вами и рассмотрели собачку.

Оля, расскажи нам про собачкину шерстку.

Затем прошу других ребят так же рассказать о голове собаки: сколько

ушей, глаз. Спрошу какие части тела есть у собаки.

Что есть на ножках?

Что спрятано в лапках? (по вопросам повторяю

с детьми описание собачки)

Серёжа, поставь пожалуйста, блюдце с водой. Анечка, а ты поставь, пожалуйста, блюдце с мясом. Андрей, положи косточку, (не забуду

поблагодарить детей за помощь)

-А теперь, ребята, давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, как собачка кушает.

-лакает воду, кушает мясо, грызёт косточку.

Предложу детям тихо повторить все эти слова вместе.

-Я вот сейчас считалкой выберу, кто поиграет первым. Сашенька, иди ко мне, поиграй с собачкой шариком.

-Ребятки, вот мы покормили собачку, поиграли с ней. А теперь давайте споём собачке песенку:

-Молодцы ребята, хорошо спели песенку, собачке очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с собакой, ей пора идти, она ещё придёт к нам. Давайте ей скажем до свиданья!

-Какие у меня ребятки все молодцы. Все себя хорошо вели на занятии. Собачке у вас очень понравилось. Наше занятие, ребята, закончилось.

Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой» Поделка «Пограничник с собакой» сделана из пластилина. В преддверии праздника, Дня защитника Отечества, мы с ребятами провели беседу о.

Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой» Задачи: познакомить детей с гвоздикой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей» Наблюдение это не отъемлемая часть в жизни каждого ребенка. Дети, должны наблюдать за живой природой: деревьями, кустарниками, насекомыми,.

Конспект занятия «Наблюдение за пауком» Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных.

Наблюдение за собакой Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Источник

Познавательное и интересное