Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»
Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»»
«Наблюдение за собакой»
расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным.
Воспитатель. Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Живет под крылечком,
— Какая по величине? (Большая, маленькая.)
— Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
— Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Константин Ушинский «Играющие собаки»
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
1. Почему автор назвал рассказ «Играющие собаки». (В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими)
2. О ком этот рассказ? (О двух собаках)
3. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? (Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса.)
4. Чего ожидал Володя? (Полкан укусит маленького Мопса)
5. Какой секрет знал Полкан? (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)
6. За что отец осуждал сына Володю? (Мальчик Володя поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких)
7. Чему научил тебя этот рассказ? (Нельзя обижать маленьких и слабых)
Воспитатель. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.
Дидактическая игра «Что я за зверь?»
Цель: Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.
Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут загадывать.
Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.
Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».
Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка событие в группе раннего возраста 1 «Наблюдение за собакой»
специалист в области арт-терапии
«Наблюдение за собакой»
Прогулка – событие в группе раннего возраста 1.
Подготовила воспитатель Иванова А.Б.
2. Воспитание желания оказывать воспитателю посильную помощь в уборке снега.
2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.
3. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».
4. Упражнение в звукоподражании.
5. Развивать умение действовать лопаткой, соблюдая правила безопасности (откидывать снег в сторонку, не поднимать лопатку вверх, не махать ей)
Словарная работа : собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.
Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Обратить на прогулке внимание детей на мальчика (человека), гуляющего с собакой. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.
— Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик? (ответы детей)
— Воспитатель: Да, это собака.
— Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака маленькая, у нее белая гладкая шерсть с пятнышками. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки.
Вот наш Бобик, славный пес.
Белый лобик, черный нос
Бобик-Бобик, лапу дай!
Сядь на коврик и не лай!
— Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)
— Воспитатель: Что делает мальчик? (ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.
Расчистка территории от снега.
— Ребята, давайте разгребем собачке дорожку, чтобы ей удобнее было бегать. Поможете мне?
Воспитатель сажает собачку на стул.
Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
(Дети подходят к собаке)
— Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Ну-ка, пес, скорей вставай.
( Воспитатель берет собаку и догоняет детей)
Дети садятся на скамеечку.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)
(Дети повторяют все движения за воспитателем)
Дидактическая игра «Покорми собачек»
Цель: закрепление представления детей о понятии «большой – маленький»;
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом : лопатками, формочками, совочками.
— Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? (ответы детей). Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»
Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
На прогулке организовать наблюдение за собакой,Обратить внимание,что у собаки должен быть хозяин,он держит ее на поводке.
Рассмотреть с детьми внешний вид собаки,повадки. Уточнить,у кого из детей есть домашний питомец. Рассказать о нем (его кличка,порода,привычки,любимая еда). Рассказ воспитателя об истории приручения собак человеком. «Собаки-верные помощники человека, они помогают охранять границу,спасают людей во время пожаров,живут вместе с плоховидящим человеком (переводят через дорогу,помогают найти путь домой,собаки очень преданные,умные животные.
Обратить внимание на кошку с котенком,рассмотреть их внешний вид. Предложить детям рассказать о своем домашнем питомце. Рассказать историю одомашнивания кошки: у кошки есть дикие родственники-тигры,барсы,львы,гепарды.
Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко- погода переменится; солнце в туман садится-к дождю.
Поговорки и пословицы:в октябре прохладно-да сытно; в октябре лист на дереве не держится; гуси летят-зимушку на хвосте тащат.
Заворчал живой замок,лег у двери поперек.
Две медали на груди,лучше в дом не заходи! (собака)
Отворилась тихо дверь,и вошел усатый зверь.
Сел у печки,жмурясь сладко,и умылся серой лапкой. (кошка)
Подвижная игра «Карусель».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.
Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.
Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Прогулка. Наблюдение за кузнечиком. Цель: 1. Активизация отдыха детей. 2. Закрепление представления о мире насекомых. Задачи: 1. Продолжаем.
Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.
Технологическая карта (конструкт). Прогулка для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Наблюдение за собакой»
специалист в области арт-терапии
МБДОУ ПГО СО «Печеркинский детский сад»
Технологическая карта (конструкт)
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Разработчик: Иванова Елена Юрьевна
ТЕМА : Наблюдение за собакой
Группа : подготовительная 6-7 лет
Место проведения экскурсии: участок на территории ДОУ.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.
оборудование : скакалки, чертеж «Классиков».
1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Приемы: дискуссия, поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности.
Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи
Развивать доказательную речь;
Развивать способность наблюдать, описывать.
1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Понимают ответственность за питомца.
Создание мотивационного поля.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога
На собаку водолаза
И на всех овчарок сразу.
Радуются, удивляются, наблюдают
Методы и приемы: словесный, сюрпризный момент, создание ситуации заинтересованности. Форма: коллективная
Создание хорошего настроения
Включение в образовательную деятельность
Совместное определение конкретных действий; опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»; формирование новых знаний о домашнем питомце
1. Каким вам кажется этот щекнок-«мальчик» или «девочка»?
2. Какое имя (кличка) подходит щенку?
3. Какое настроение у щенка?
4. Чем по-вашему, щенок больше всего любит заниматься?
Подвижные игры: «Классы», «Ключи».
Дети отвечают на вопросы, делают умозаключения
Методы и приемы: словесный, наглядный, создание ситуации заинтересованности, метод вопросов, метод повторения.
Методы и приемы: игровой, практический, создание ситуации успеха.
Форма: групповая, индивидуальная
Проявление готовности к совместной деятельности;.
Умение (вести) вступать в диалог;
Аргументировать свой ответ;
Умение выстраивать полный ответ;
Использование обобщающих слов.
Умение контролировать и анализировать свои действия
Умение делать выводы.
Обеспечена потребность детей в движении.
Умение прыгать по правилам. Развитие глазомера и меткости
Создание хорошего настроения.
ТЕМА : Наблюдение за собакой
Группа : подготовительная 6-7 лет
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.
1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.
Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи
Развивать доказательную речь;
Развивать способность наблюдать, описывать.
1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Понимают ответственность за питомца.
Обоснуйте цели и задачи образовательной формы с учетом особенностей предмета, возраста, образовательной программы, требований ФГОС ДО.
Тема, объект наблюдения соответствуют возрасту детей. Во время прогулки проводилось н аблюдение как способ познания домашних питомцев: выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость. Дети выявляли благоприятное и неблагоприятное содержание щенков. Прогулка способствовала развитию представлений о жизни собак. Дети активно высказывали предположения о правилах ухода за собаками, узнавали требования к хозяину собаки.
Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм организации учебной деятельности детей на занятии с учетом особенностей предмета, возраста, уровня подготовленности детей, выбранной программы и в соответствии заявленными целям и задачам.
В ходе прогулки были применены словесный, игровой, практический, наглядный методы и приемы: создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, метод вопросов. Форма работы: коллективная, что соответствует форме «прогулка». Средства: наглядные, литературные. Выбранные методы, средства и приемы соответствуют целям экологического воспитания в форме прогулка и задачам образовательной деятельности седьмого года жизни:
Развивать самостоятельность, инициативу, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
Совершенствовать познавательные умения применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения, в соответствии с требованиями к уровням освоения программы и ФГОС ДО.
Результаты обучения в ходе экскурсии диагностировались через проведение беседы, в ходе которой дети отвечали на вопросы, делали выводы.
Оцените оформление конспекта в соответствии с рекомендациями ФГОС.
Конспект оформлен в виде технологической карты, содержит все ключевые параметры.
Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа)
Вера Зенкова
Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа)
Наблюдение за кошками и собаками
Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности.
Ход наблюдения:
— Ребята, посмотрите, какие гостья у нас на участке. (Кошка и собака.)
— Что вы знаете о них?
— Какие они по характеру?
— Что в них положительного?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
(Кошка)
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт. (собака)
(Кошка)
Коллективный труд на территории участка
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
«Коршун и наседка», «Ловишки с приседанием».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.
Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Прогулка зимой (подготовительная группа) Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания детей,но и для обогащения ума впечатлениями,души-красотой.
Мнемотехника. Прогулка. Старшая и подготовительная группы Правила выхода на прогулку (ухода с прогулки). 1. Перед прогулкой построиться парами. 2. Каждой паре взяться за руки. 3. Идти друг за другом.
НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.
Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.
Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет.
Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.