Наблюдение за собакой зимой в подготовительной группе

Собаки

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»»

«Наблюдение за собакой»

расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Воспитатель. Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — буд­ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

Живет под крылечком,

— Какая по величине? (Большая, маленькая.)

— Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

— Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Константин Ушинский «Играющие собаки»

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

1. Почему автор назвал рассказ «Играющие собаки». (В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими)

2. О ком этот рассказ? (О двух собаках)

3. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? (Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса.)

4. Чего ожидал Володя? (Полкан укусит маленького Мопса)

5. Какой секрет знал Полкан? (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

6. За что отец осуждал сына Володю? (Мальчик Володя поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких)

7. Чему научил тебя этот рассказ? (Нельзя обижать маленьких и слабых)

Воспитатель. Собака — до­машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Дидактическая игра «Что я за зверь?»

Цель: Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.

Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут загадывать.

Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.

Источник

Прогулка событие в группе раннего возраста 1 «Наблюдение за собакой»

специалист в области арт-терапии

«Наблюдение за собакой»

Прогулка – событие в группе раннего возраста 1.

Подготовила воспитатель Иванова А.Б.

2. Воспитание желания оказывать воспитателю посильную помощь в уборке снега.

Читайте также:  Порода собаки хатико акита ину фото

2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.

3. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».

4. Упражнение в звукоподражании.

5. Развивать умение действовать лопаткой, соблюдая правила безопасности (откидывать снег в сторонку, не поднимать лопатку вверх, не махать ей)

Словарная работа : собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.

Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Обратить на прогулке внимание детей на мальчика (человека), гуляющего с собакой. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.

— Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик? (ответы детей)

— Воспитатель: Да, это собака.

— Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака маленькая, у нее белая гладкая шерсть с пятнышками. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки.

Вот наш Бобик, славный пес.

Белый лобик, черный нос

Бобик-Бобик, лапу дай!

Сядь на коврик и не лай!

— Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)

— Воспитатель: Что делает мальчик? (ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.

Расчистка территории от снега.

— Ребята, давайте разгребем собачке дорожку, чтобы ей удобнее было бегать. Поможете мне?

Воспитатель сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

— Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

( Воспитатель берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на скамеечку.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)

(Дети повторяют все движения за воспитателем)

Дидактическая игра «Покорми собачек»

Цель: закрепление представления детей о понятии «большой – маленький»;

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом : лопатками, формочками, совочками.

— Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? (ответы детей). Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»

Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

На прогулке организовать наблюдение за собакой,Обратить внимание,что у собаки должен быть хозяин,он держит ее на поводке.

Рассмотреть с детьми внешний вид собаки,повадки. Уточнить,у кого из детей есть домашний питомец. Рассказать о нем (его кличка,порода,привычки,любимая еда). Рассказ воспитателя об истории приручения собак человеком. «Собаки-верные помощники человека, они помогают охранять границу,спасают людей во время пожаров,живут вместе с плоховидящим человеком (переводят через дорогу,помогают найти путь домой,собаки очень преданные,умные животные.

Обратить внимание на кошку с котенком,рассмотреть их внешний вид. Предложить детям рассказать о своем домашнем питомце. Рассказать историю одомашнивания кошки: у кошки есть дикие родственники-тигры,барсы,львы,гепарды.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко- погода переменится; солнце в туман садится-к дождю.

Поговорки и пословицы:в октябре прохладно-да сытно; в октябре лист на дереве не держится; гуси летят-зимушку на хвосте тащат.

Заворчал живой замок,лег у двери поперек.

Две медали на груди,лучше в дом не заходи! (собака)

Отворилась тихо дверь,и вошел усатый зверь.

Сел у печки,жмурясь сладко,и умылся серой лапкой. (кошка)

Подвижная игра «Карусель».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Читайте также:  Приколы с собакой пауком

Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Прогулка. Наблюдение за кузнечиком. Цель: 1. Активизация отдыха детей. 2. Закрепление представления о мире насекомых. Задачи: 1. Продолжаем.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Источник

Технологическая карта (конструкт). Прогулка для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Наблюдение за собакой»

специалист в области арт-терапии

МБДОУ ПГО СО «Печеркинский детский сад»

Технологическая карта (конструкт)

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Разработчик: Иванова Елена Юрьевна

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Место проведения экскурсии: участок на территории ДОУ.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.

оборудование : скакалки, чертеж «Классиков».

1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: дискуссия, поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности.

Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи

Развивать доказательную речь;

Развивать способность наблюдать, описывать.

1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Понимают ответственность за питомца.

Создание мотивационного поля.

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу.

Радуются, удивляются, наблюдают

Методы и приемы: словесный, сюрпризный момент, создание ситуации заинтересованности. Форма: коллективная

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность

Совместное определение конкретных действий; опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»; формирование новых знаний о домашнем питомце

1. Каким вам кажется этот щекнок-«мальчик» или «девочка»?

2. Какое имя (кличка) подходит щенку?

3. Какое настроение у щенка?

4. Чем по-вашему, щенок больше всего любит заниматься?

Подвижные игры: «Классы», «Ключи».

Дети отвечают на вопросы, делают умозаключения

Методы и приемы: словесный, наглядный, создание ситуации заинтересованности, метод вопросов, метод повторения.

Методы и приемы: игровой, практический, создание ситуации успеха.

Форма: групповая, индивидуальная

Проявление готовности к совместной деятельности;.

Умение (вести) вступать в диалог;

Аргументировать свой ответ;

Умение выстраивать полный ответ;

Использование обобщающих слов.

Умение контролировать и анализировать свои действия

Умение делать выводы.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение прыгать по правилам. Развитие глазомера и меткости

Создание хорошего настроения.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.

1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.

Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи

Развивать доказательную речь;

Развивать способность наблюдать, описывать.

1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Понимают ответственность за питомца.

Обоснуйте цели и задачи образовательной формы с учетом особенностей предмета, возраста, образовательной программы, требований ФГОС ДО.

Тема, объект наблюдения соответствуют возрасту детей. Во время прогулки проводилось н аблюдение как способ познания домашних питомцев: выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость. Дети выявляли благоприятное и неблагоприятное содержание щенков. Прогулка способствовала развитию представлений о жизни собак. Дети активно высказывали предположения о правилах ухода за собаками, узнавали требования к хозяину собаки.

Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм организации учебной деятельности детей на занятии с учетом особенностей предмета, возраста, уровня подготовленности детей, выбранной программы и в соответствии заявленными целям и задачам.

Читайте также:  Порода собак кадебо отзывы

В ходе прогулки были применены словесный, игровой, практический, наглядный методы и приемы: создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, метод вопросов. Форма работы: коллективная, что соответствует форме «прогулка». Средства: наглядные, литературные. Выбранные методы, средства и приемы соответствуют целям экологического воспитания в форме прогулка и задачам образовательной деятельности седьмого года жизни:

Развивать самостоятельность, инициативу, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

Совершенствовать познавательные умения применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

Обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения, в соответствии с требованиями к уровням освоения программы и ФГОС ДО.

Результаты обучения в ходе экскурсии диагностировались через проведение беседы, в ходе которой дети отвечали на вопросы, делали выводы.

Оцените оформление конспекта в соответствии с рекомендациями ФГОС.

Конспект оформлен в виде технологической карты, содержит все ключевые параметры.

Источник

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа)

Вера Зенкова
Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа)

Наблюдение за кошками и собаками

Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности.

Ход наблюдения:

— Ребята, посмотрите, какие гостья у нас на участке. (Кошка и собака.)

— Что вы знаете о них?

— Какие они по характеру?

— Что в них положительного?

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

(Кошка)

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. (собака)

(Кошка)

Коллективный труд на территории участка

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

«Коршун и наседка», «Ловишки с приседанием».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Прогулка зимой (подготовительная группа) Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания детей,но и для обогащения ума впечатлениями,души-красотой.

Мнемотехника. Прогулка. Старшая и подготовительная группы Правила выхода на прогулку (ухода с прогулки). 1. Перед прогулкой построиться парами. 2. Каждой паре взяться за руки. 3. Идти друг за другом.

НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет.

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.

Источник

Познавательное и интересное