Герои сказки Цветик-семицветик Катаева
Каждый герой волшебной сказки Катаева Цветик-семицветик либо является примером для подражания, либо образом, к которому нужно присмотреться, проанализировать его поведение, указать на минусы в его поведении, чтобы не повторять его ошибок.
Женя. Главной героиней произведения является девочка по имени Женя. С виду она ни чем не отличается от остальных девочек этого возраста. Невнимательность, проявленная во время возвращения ее из магазина, частое явление, характерное для детей семилетнего возраста. Даже догоняя собаку, которая съела все ее баранки, Женя заблудилась. Автор не упускает возможности подчеркнуть ее доброту и вежливость в момент принятия подарка от незнакомой старушки. Девочка доверчивая, как все дети верит в чудеса и имеет свои мечты.
Она не избегает обмана, когда ломает вазочку мамы, не признаваясь в этом ей. Узнав о волшебных лепестках, исполняющих желания, Женя необдуманно тратит их (то оказывается на Северном полюсе, то желает, чтобы рядом с ней оказались все игрушки со света). Из встречи с медведями читатель узнает о трусости девочки.
Воплощение желаний Жени закончились после встречи с хромым мальчиком, который вызвал у нее искреннюю жалость, сострадание и желание помочь.
Старушка. Одной из героинь произведения также является старушка, от которой Женя получила цветок. Без образа доброй бабушки не было бы ни благородного поступка девочки, ни знакомства с Витей. Подобный образ выбран Катаевым не случайно, так как в нем соединились и накопленный годами опыт, и мудрость, которая спасла девочку, преподнеся ей урок на будущее. Старушка напоминает читателю образ доброй волшебной феи, которая появилась из ниоткуда и исчезла в никуда.
Витя – это мальчик, у которого был серьезный недуг. Его веселый нрав и добродушие привлекли внимание главной героини. Она решилась впервые в жизни принести радость окружающим, пожертвовав последним лепестком цветка ради выздоровления Вити.
Девочки. Автор ввел этих героинь в сказку не случайно. После контакта с ними Жени стало понятно, какими чертами характера она обладает. Игрушки, которыми Женя хотела бы завладеть, были их собственностью, которыми они также не хотели делиться.
Местные дворовые мальчишки, которые являются второстепенными, привлекли внимание Жени, играя в «папанинцев». Они ни чем не отличаются от обычных ребят, которые стараются, подражая взрослым, быть самостоятельными, не подпускать к своим занятиям девчонок. Этим они обидели Женю, которая в ярости загадала желание оказаться на северном полюсе.
Каждый герой, которого вводит автор на страницы произведения, является дополнением к другим. Все они помогают детально разобраться в характерах героев – и второстепенных, и главных. Благодаря остальным героям Женя начинает по-своему понимать, в чем смысл жизни, выделять некоторые вещи как наиболее ценные во взаимоотношениям между людьми.
2 вариант
Волшебная сказка Катаева «Цветик – семицветик» является примером того, как надо себя вести в той или иной ситуации. На примере девочки Жени писатель показал, что надо правильно выбирать свои желания. И стараться не повторять ошибок.
Главный персонаж произведения девочка которую зовут Женя. Ей семь лет, на вид не чем не отличается от других девчонок её возраста. Она идет домой, не замечая дороги. А когда она заметила, что дворняга съела её баранки, кинулась за ней и заблудилась. Писатель показал, что девочка добрая и вежливая, по отношению к старушке в момент, когда ей подарили волшебный цветок. Женя, как и любой ребенок, её возраста верит в волшебство.
Женя была врунишкой, когда она разбила любимую мамину вазочку, не признается в этом. Когда к ней попал волшебный цветок, который исполнял желания, она почти все его лепестки потратила зря.
И только последний лепесток был потрачен на хорошее дело, она помогла мальчику снова ходить.
Женя, лишь, когда пообщалась с Витей, осознала свои глупые желания, она оказалась добродушной девочкой и помогла мальчику.
Ещё одной героиней была старушка, которая подарила Жене волшебный цветок. Если бы не эта бабушка, то девочка не совершила бы доброго поступка, не познакомилась бы с Витей. Старушка выступает в образе доброй волшебницы, которая появляется и исчезает внезапно.
Мальчик, который болен и смог разбудить в Жене доброту, зовут его Витя. Несмотря на его серьезный недуг, он остался веселым, добродушным и общительным мальчиком. Он привлек внимание девочке. После общения с ним она впервые в жизни сделала что – то не для себя. Сначала она шутила, над ним, что он сидит ни чего не делает. Но когда она увидела костыли, все поняла. Она использует последний лепесток, загадав желание, что бы Витя снова смог ходить.
Писатель вводит в сказку разнообразных второстепенных персонажей. Девочки, после общения с которыми, Женя поняла, каким характером она обладает. Игрушки, которые ей понравились, были собственностью девочек они не дали ей с ними поиграть, Женя обиделась на них.
Мальчишки не взяли её в свою игру, потому что она девочка. После общения с ними она загадывает желание и оказывается на северном полюсе.
Мама Жени в произведении появляется лишь раз, в начале произведения, когда Женя разбивает вазу, она отправила её погулять во двор.
Каждый герой, который появляется в сказке, как бы дополняет остальных. Они все дают возможность детально разобраться в героях.
Автор пытается через Женю показать читателям урок милосердного отношения к больным людям, дает возможность задуматься о своих поступках, о их правильности. Писатель дает возможность задуматься о смысле жизни не только детей, но и взрослых.
Также читают:
Картинка к сочинению Герои сказки Цветик-семицветик Катаева
Популярные сегодня темы
В своей комедии «Ревизор» Николай Васильевич Гоголь собрал все самые худшие пороки чиновников в тогдашней России. Произведение получилось правдивым и наполненным сатирой.
В данном произведении главным героем является Родион Раскольников. Это не совсем обычная личность, в одной из своих статей он описал придуманную им же теорию об исключительности некоторых людей
Жил малахитовых дел мастер Прокопьич, искусной работой славился. Но был он еже стар. И решил барин, что Прокопьичу пришла пора передать свое дело ученику. Велел барин приказчику найти смышленого мальца
Говоря о Петре Ивановиче Добчинском, невозможно не упомянуть и не провести сравнение с Петром Ивановичем Бобчинским. Да, Гоголь дал этим персонажам одинаковые имена, отчества и даже похожие фамилии.
В произведении имеются несколько героинь с тяжелой судьбой. Одной из таких героинь является Женя Комелькова. Она обаятельная и отважная
Характеристика главных героев сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Описание сюжета
Произведение было написано Валентином Катаевым в 1940 году. Эта волшебная история так полюбилась читателям, что переиздавалась много раз в различных изданиях. Главное действующее лицо сказки «Цветик-семицветик» — девочка Женя. Обычная советская девчушка, которая была отправлена родителями в магазин за баранками. Всего она купила их семь штук:
Но Женя была очень любознательной девочкой. По дороге она разглядывала всё, что её окружает, поэтому не заметила, как бездомная собака потихоньку поедала все баранки прямо с верёвки. Увидела это Женя очень поздно, когда пёс доедал последнюю. Он бросился убегать, а девочка побежала его догонять, и сама не заметила, как заблудилась.
Неожиданная встреча
Пытаясь найти помощь, Женя повстречала странную старушку. Рассказала ей, что произошло. Старушка обещала помочь, но вместо того, чтобы показать дорогу, пожилая женщина привела девочку в красивый сад и подарила необычный цветок с семью лепестками разного цвета.
Сказала, что хоть и выглядит цветик-семицветик как обычная ромашка, но зато исполняет любые желания. Нужно только отрывать лепестки по порядку, произносить определённые слова и задуманное тут же исполнится.
Женя так заинтересовалась растением, что даже забыла поблагодарить старушку и спросить дорогу. Но когда девочка обернулась, то уже ничего не было. Даже красивый сад и тот куда-то исчез. Сначала она, по обыкновению, хотела заплакать, но вспомнив про волшебный цветок, решила испытать его.
Семь желаний
Юная путешественница оторвала жёлтый лепесток, загадала желание, чтобы очутиться дома вместе с баранками. Кинула лепесточек и произнесла заветные слова, которым её научила старушка: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели».
Не успев ничего понять, девчушка тут же оказалась у себя в квартире. Все баранки тоже были целые, как будто их никогда и не съедала собака. Обрадовавшись такой удаче, Евгения решила поставить растение в самую красивую и любимую мамину вазу. Но, засмотревшись в окно на ворон, случайно опрокинула её и разбила.
Испугавшись, что мама её заругает, маленькая растяпа оторвала красный лепесток, произнесла волшебные слова и пожелала, чтобы ваза была целая. Так и случилось. Когда мама вошла в комнату, то увидела, что целая вазочка стоит на своём месте.
Следующее два желания, оторвав синий и зелёный лепесточки, Женя потратила на путешествие к северному полюсу и обратно. Она обиделась на мальчишек, которые не взяли её в свою игру в папанинцев, Решила им доказать, что и сама сможет побывать на севере. Причём, не на придуманном, а на настоящем. Но там оказалось очень холодно, поэтому пришлось быстро вернуться.
Затем Жене понравились игрушки, в которые играли девочки. Она хотела заполучить себе такие же. Оторвав оранжевый лепесток, девочка пожелала все игрушки мира для себя. Но когда кукол и мишек стало так много, что они перекрыли собой все улицы города, ей пришлось оторвать ещё один лепесток фиолетового цвета, чтобы отправить все игрушки обратно в магазины.
Когда у Жени остался всего один лепесточек, она поняла, что потратила уже шесть желаний впустую. К последнему девочка стала подходить со всей ответственностью. Она долго размышляла, что загадать, пока не заметила красивого мальчика Витю. Он сидел на скамейке и смотрел, как играют другие дети.
Юная обладательница волшебного цветка предложила Вите поиграть с ней в салки. Мальчик ответил, что не может, и показал на изувеченную ногу. Он объяснил, что хромота у него на всю жизнь и это уже не исправить. Сказал, что рад бы побегать и поиграть в салки, но ничего не поделать.
Женя сразу поняла, куда потратить оставшееся желание. Она оторвала последний голубой лепесток, произнесла заветные слова и загадала, чтобы мальчик Витя был здоров. Это принесло ей настоящее счастье. Девочка поняла, что никакие игрушки и конфеты не смогут принести больше радости, чем делать счастливыми тех людей, кто действительно в этом нуждается.
Характеристика главных персонажей
Действующих лиц в этой истории не очень много. Главных персонажей можно выделить всего три:
Все они повлияли на развитие сюжета, поэтому их характеристика важна для лучшего понимания темы и смысла сказки.
Девочка Женя
Девчушка дошкольного возраста, каких много. Автор специально прописал образ героини, как обычного советского ребёнка. Этим он как бы намекает читателям, что волшебная история может произойти с каждым. Женя немного рассеяна, об этом можно судить из фрагментов произведения, когда собака съедает баранки, а героиня не замечает этого, продолжая разглядывать окрестности. Или когда разбивается ваза, ведь в это время внимание девочки было отвлечено на пролетающих мимо окна ворон.
Как и у всякого ребёнка, у Жени были детские желания:
Однако всё это было только для неё, поэтому, на первый взгляд, девчушка кажется эгоистичным ребёнком. Она даже не подумала, что можно сделать что-то полезное для других. Но в глубине души Евгения была доброй девочкой. Об этом говорит тот факт, что она не задумываясь потратила последнее желание, чтобы помочь больному мальчику.
Странная старушка
Образ этой пожилой женщины скорее собирательный. Он олицетворяет магию и волшебство. Но в обычном городе волшебники по улицам не ходят, поэтому автор решил наделить этими качествами обычную старушку. Он как бы намекает читателям, что любая встреча может стать очень интересной. И даже простая городская бабушка не всегда та, кем кажется.
Пожилая женщина обладает мудростью. Это видно по её поступкам. Она вполне могла просто наколдовать новые баранки или показать дорогу, но старушка решила преподать девочке урок. Причём сделала это очень оригинальным способом. Она как бы хотела показать, что волшебный цветик-семицветик принадлежит не только Жене. Если девочка сможет правильно распорядиться его магическими свойствами, то он может принести счастье и другим людям.
Мальчик
Этот персонаж появляется в самом конце истории, поэтому назвать его главным героем можно лишь с большой натяжкой. Но его действия напрямую влияют на сюжет истории, так что характеристика мальчика Вити также важна для лучшего понимания смысла сказки и представления общей картинки.
Это несчастный больной ребёнок, вынужденный наблюдать, сидя на скамейке, как бегают и играют здоровые дети. Он уже давно смирился со своей хромотой, поэтому не испытывает зависти к другим ребятам. Конечно, ему немного обидно, что он не такой как все, но он находит утешение в других занятиях.
Автор описывает его как симпатичного мальчика с огромными синими глазами. Он был очень грустный и скромный. Очень образно прорисован этот герой в одноимённом мультике. Именно таким его и представляют себе читатели.
Краткий анализ
Неслучайно главную героиню сказки «Цветик-семицветик» звали девочка Женя. Это собирательный образ советских детей. Вокруг неё завязан весь сюжет истории. Если произвести анализ произведения сухим литературным языком, то его разбор будет выглядеть следующим образом:
Это произведение задумано автором как своеобразное пособие для детей, попавших в сложную ситуацию. В нём показана взаимовыручка и поддержка людей, а также чётко прописаны пороки, от которых нужно избавляться, такие как жадность и эгоизм.
Сказка учит верить в людей, а также в чудеса, которые могут произойти даже в, казалось бы, самом обычном городе с самыми обычными детьми. Учит детей взаимовыручке, вере в мечту, которая может осуществиться даже без помощи волшебных лепестков, если рядом есть надёжные друзья.