Перечитайте еще раз начало рассказа как сам повествователь чудесный доктор

Сказки

Перечитайте еще раз начало рассказа.Как сам повествователь объясняет разницу между.

В 13:006 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Перечитайте еще раз начало рассказа.Как сам повествователь объясняет разницу между реальным случаем из жизни и той историей,которая описана в рассказе?С какой целью здесь используется слово «предание»?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Перечитайте еще раз начало рассказа.Как сам повествователь объясняет разницу между реальным случаем из жизни и той историей,которая описана в рассказе?С какой целью здесь используется слово «предание»?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 137

1. Какие конфликты представлены в рассказе? В связи с чем и между кем возникают эти конфликты?

Полковник, отец девушки, к которой питал симпатию рассказчик, после бала раскрывает себя с совершенно другой стороны. Он приказывает избить татарина-дезертира. В этот момент произошел конфликт реального и воображаемого. Для рассказчика до бала полковник и Варенька казались чистыми, искренними и вежливыми людьми. О них сложилось самое лучшее впечатление. Однако после того, как рассказчик увидел жестокое избиение солдата, он не смог больше смотреть ни на Вареньку, ни на ее отца. Он осознал, что образы этих людей оказались «нафантазированными», он вышел из «воображаемого» мира, поняв жестокую действительность. В этом и заключается конфликт между рассказчиком, полковником и Варенькой.

2. Какова причина событий, изображённых в рассказе? Назовите нужные слова из данных: власть, карьерные устремления, равнодушие, беззаконие, жестокость, произвол, государство, строй. Обоснуйте свой выбор и постарайтесь подтвердить ответ примерами из текста.

В этом произведении Толстой беспощадно критикует общественный строй 40-х гг. XIX в. — время правления Николая I Палкина. Так прозвали царя за то, что в армии существовала жестокая палочная дисциплина.

3. Мог ли полковник Б. поступить иначе? Аргументируйте своё мнение.

Полковник, отец Вареньки мог поступить иначе. В любой ситуации, даже в условиях палочной дисциплины, нужно оставаться человеком. Да, возможно, он бы лишился звания, но шел бы в своих чувствах и эмоциях впереди века, в котором жил.
Влюбленный в Вареньку Иван Васильевич все время хотел ее видеть, поэтому и пошел туда, где сие было возможно. Поняв, что представляет собою его, возможно, будущий родственник, наш герой стал мыслить логически и по пословице: яблоко от яблони недалеко падает. И он прав.
Главный герой рассказа » После бала» Иван Васильевич. Он рассказывает читателям поучительный эпизод из своей жизни.

4. Как повёл себя после бала Иван Васильевич? Почему?

5. Иван Васильевич не вмешался в происходящее на плацу. Его протест пассивен. Но тем не менее эпизод наказания татарина по­влиял на судьбу героя. Как?

После того, как Иван Васильевич увидел бесчеловечное отношение полковника к солдатам, он испытал не только неприязнь и презрение, а чувство стыда, как будто в этом есть его вина. После этого эпизода он не мог с уважением относиться к отцу своей возлюбленной, а вскоре и сама любовь сошла на нет. Свадьба расстроилась.

6. Кто главный герой рассказа и почему?

7. Какой основной художественный приём использован в рассказе «После бала»? Обоснуйте свой ответ.

Противопоставление. Сначала Бал. Музыка добрая, чистая, все веселятся. Отец Вареньки добр и весел. Утро же мрачное, серое. Злой барабанный бой. Отец Вареньки суров и жесток.

8. Ещё раз перечитайте эпизод «Бал». Назовите ключевые слова, передающие атмосферу происходящего.

Хозяева: добродушные, хлебосол, брильянт-йбрильянтовый
Солдаты: черные.
Зала: прекрасная, бал чудесный, великолепный
. Улица: пустынный переулок

. Музыка: мазурка, вальс, полька. 2. Зала: прекрасная, бал чудесный, великолепный
Улица: пустынный переулок. Музыка: жёсткая, нехорошая визгливая.

Варенька: белое платье; милые глаза; сияющее, разрумянившееся лицо; плавные движения.
Наказываемый: оголенный по пояс; спина – что-то мокрое, красное, неестественное; двигаясь всем телом, то, опрокидываясь назад, то падая наперед.

Полковник: красивый, статный, высокий, свежий, с блестящими глазами, радостной улыбкой, красивые и быстрые походка.
Полковник: в военной шинели, твердая, подрагивающая походка.

9. Как раскрывается образ полковника в рассказе? Найдите его описание на балу и в сцене наказания. Сравните портреты.

Антитеза рассказа Л.Н. Толстого заключается в противопоставлении двух событий, главными действующими лицами которых являются молодой студент, ныне рассказчик, Иван Васильевич и полковник Б. Их связывает любовь к Вареньке, галантный кавалер и любящий отец знакомятся на балу.

Сцена бала представляет нам полковника как слегка старомодного, но бойкого, сохранившего стать и задор кавалера. «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I2 подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Его образ умилял героя, часть его пылкого чувства к Вареньке распространилась и на ее отца.

Казалось, в этот вечер Иван Васильевич любил всех. Переполняющие его чувства не давали спать и думать о чем-то земном. Бессонный ветер любви вынес его на своих крыльях на окраину города, где разыгралась уже совсем иная сцена. Поле оглашалось резкими звуками, страшная картина экзекуции беглого татарина предстала перед глазами героя. Он, лишившись возможности двигаться, созерцал безжалостный обычай. Вскоре центр его сместился с истерзанного на командующего. Это был полковник Б. «Полковник шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу». Ни тени сострадания, мягкости или человечности не было на его лице. Словно другой человек предстал перед Иваном Васильевичем, когда полковник бил по лицу дрогнувшего солдата, не слишком сильно ударившего наказуемого. Полковник видел, но сделал вид, что не узнал кавалера своей дочери. Бравый служака стал безжалостным солдафоном, чтящим приказ более человеческой жизни.

Долго искал ему оправдание Иван Васильевич. Но не смог. Его тошнило от пережитого ужаса, от твердой уверенности в глазах полковника, от умения быть столь немилосердным. Он не смог оправдать полковника ни чувством долга, ни законопослушностью.

10. Перечитайте эпизод «Наказание татарина» от слов «Я стал смотреть туда же…» до слов «О Господи, — проговорил подле меня кузнец». Назовите детали, которые передают жестокость происходящего.

11*. Какова художественная роль музыкальных мотивов в рассказе?

12. Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»? Почему он так называется?

13. Чем актуален для нас рассказ Л.Н. Толстого?

Значение рассказа огромно. Толстой, как мы видим, ставит широкие гуманистические проблемы: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие волочат нищенское существование? Что такое справедливость, честь, достоинство?
Эти проблемы волновали и волнуют не одно поколение русского общества. Вот почему Толстой вспомнил случай, происшедший в годы юности, и положил его в основу своего рассказа.

14. Каковы жизненные источники рассказа «После бала»? Какие события воссозданы в рассказе? Что ещё знаете вы об этом времени?

15. Рассмотрите портрет Л.Н. Толстого, написанный И.Е. Репиным. Какие человеческие качества писателя подчеркнул художник?

Источник

«Чудесный доктор»: краткое содержание и анализ

Произведение Куприна «Чудесный доктор»: YouTube/Александр Водяной

Мир существует исключительно благодаря состраданию, доброте и человечности. В этом был убежден писатель Александр Иванович Куприн. Его произведение «Чудесный доктор», краткое содержание которого предлагаем читателю, только подтверждает факт прославления гуманизма как наивысшей благости. Маленький подвиг одного человека навсегда оставит большой след в сердце другого. И история Мерцаловых — самое яркое тому подтверждение.

«Чудесный доктор»: краткое содержание

В чем секрет популярности рождественского произведения Александра Ивановича? Рассказ «Чудесный доктор», краткое содержание которого знакомо многим почитателям творчества писателя, вселяет веру в чудо.

Доброта, искренность, гуманизм одного человека способны совершить переворот в жизни семьи, а может, и целого государства. Согласитесь, именно с маленьких действий начинаются большие перемены к лучшему.

С Днем влюбленных: оригинальные и смешные поздравления

Чтобы проникнуться проблематикой рассказа, познакомимся с сюжетом произведения «Чудесный доктор» кратко:

Экспозиция

Рассказ «Чудесный доктор» начинается с красочного описания шумного предпраздничного Киева. Автор указывает, что действия разворачивались «лет около тридцати тому назад» в столице в самый канун светлого Рождества. Читатель проникается ощущением предпраздничной суеты благодаря созданным писателем красочным картинам:

В центре этого вихря праздничного безумия двое братьев-мальчуганов — Володя и Гриша Мерцаловы. Они удивленно осматривают очередную витрину кондитера, а после направляются домой.

Завязка

Автор предпринимает выразительный композиционный ход в рассказе «Чудесный доктор»: мальчики идут домой, и праздничная мишура, яркие огни и веселая кутерьма сменяются темными и унылыми улицами, в которых царит холод и бедность.

«Конь с розовой гривой»: краткое содержание и анализ

«Доктор», картина Люка Филдса: YouTube/MyBook

Далее Куприн знакомит читателя со всей семьей Мерцаловых:

Конечно же, эта картина заставляет читателя соболезновать героям, что только усиливает разительный контраст жизни, который описал Куприн. «Чудесный доктор» — пример психологического мастерства автора, который умело и тонко передал проблему социальной несправедливости на примере судьбы простой семьи.

Сонник: корабль, толкования снов

Развитие событий

Произведение «Чудесный доктор», герои которого вызывают у читателей сочувствие, продолжается рассказом об отчаянии главы семейства. Когда старший Мерцалов услышал о том, что детям не удалось раздобыть у барина денег на питание и лечение, его охватил страх, а также дикое желание сбежать от страждущих домочадцев.

Мужчиной овладевают дурные мысли о самоубийстве, в этом состоянии он садится на лавочку в общественном парке и начинает прощаться с жизнью. Спустя некоторое время к Мерцалову подсаживается милый старичок. Автор характеризует его следующим образом:

К чему снится церковь: толкование по разным сонникам

Вопреки всему старик продолжал сохранять спокойствие. Выслушав тираду Мерцалова, он предложил ему помощь, так как имел медицинское образование.

Кульминация

Доктор пошел с Мерцаловым, чтобы осмотреть больную девочку — дочь нового знакомого. Состояние ее было плохим, в доме пахло сыростью и плесенью. Врач тут же распорядился, чтобы растопили печь и пустили тепло в комнату. Он внимательно осмотрел больную и выписал ей рецепт, после чего быстро удалился.

Мерцалов пытался узнать имя благодетеля, но тот лишь отмахнулся. Незнакомец указал подпись на рецепте — «профессор Пирогов» и оставил деньги на покупку лекарств.

Развязка

Счастливый финал — обязательное условие рождественских условий, о чем не забыл и Куприн. «Чудесный доктор» кратко» раскрывает суть последовавших за визитом доктора событий. Девочка выздоровела, а жизнь семьи улучшилась. Историю эту, как указал автор, ему рассказывал Гришка — один из братьев. Из бедного мальчишки он превратился в статного работника банка.

К чему снится кладбище: толкование снов

Рассказ Куприна «Чудесный доктор» подтверждает, что настоящее рождественское чудо — это проявление доброты, сострадания и милосердия.

«Чудесный доктор»: анализ произведения

Чему учит произведение «Чудесный доктор»? Куприн утверждал, что в любой ситуации важно оставаться человеком, быть неравнодушным к чужому горю, сострадательным и добросердечным.

Сцена из театральной постановки «Чудесный доктор»: YouTube/Фестиваль Короткометражных Фильмов

Лучше понять задумку автора поможет глубокий анализ рассказа:

История создания

Осенью 1897 года Александр Иванович Куприн пребывал в Киеве. От знакомого ему работника столичного банка писатель услышал интересную историю, которая приключилась с мужчиной порядка 30 лет тому назад.

В тот момент семья теперешнего банкира бедствовала, а младшая сестренка болела. Но ход истории изменил случай. Отцу семейства повстречался известный профессор Николай Иванович Пирогов, который не только вылечил малышку, но и помог всей семье обрести веру и укрепить силу духа, которые в дальнейшем помогли выбраться из нищеты.

Сон со среды на четверг: толкование, значение

Этот яркий пример человеколюбия настолько впечатлил Куприна, что он решил использовать эту историю как сюжет рассказа «Чудесный доктор». Произведение было издано в символическую дату — 25 декабря того же года в газете «Киевское слово».

Тема и конфликт

Драматическая жизненная ситуация поднимает важнейшие морально-этические темы:

Всего малая толика заботы, внимание и гуманность способны в корне изменить жизнь другого человека, находящегося в беде. Несмотря на то что рассказ невелик, он поднимает такие глобальные для человечества проблемы, как:

К чему снится дождь по разным сонникам

Важно не проходить мимо страждущего, а сделать первый шаг ему навстречу. Безразличие может убивать так же, как болезни и бедность.

Особенности композиции и жанр

Критики определяют жанр произведения «Чудесный доктор» как святочный или рождественский рассказ, на что указывает ряд признаков:

Кроме того, действие рассказа хоть и похоже на сказку, произведение написано на основе реальных событий, поэтому его относят к реализму. Главной особенностью композиции произведения считают прием контраста, который автор применил для организации повествования:

Сонник: кольцо во сне, что означает

Характеристика главных героев

Куприн обладает особенным талантом — он представляет психологический портрет героев, показывает их душевное состояние:

С Днем свадьбы: поздравления с годовщиной

Рассказ «Чудесный доктор» — одно из трогательных произведений Куприна. Оно вселяет веру в гуманизм, веру в человечество. Автор доказывает, что даже маленькое благое дело способно изменить мир к лучшему, пусть даже это будет мир другого человека.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

А. И. Куприн. рождественский рассказ
«Чудесный доктор».

Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с фактами из биографии А. И. Куприна, с рождественским рассказом «Чудесный доктор», его героями, проблематикой, жанровыми особенностями произведения; способствовать формированию представления о Куприне как талантливом русском писателе.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве Куприна как талантливого русского писателя; знать героев произведения, жанровые особенности рождественского рассказа; различать образ рассказчика и автора в произведении; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка; уметь создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;

ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор», его проблематике; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; оценивать выразительное чтение одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции;

коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа, навыками выразительного чтения; составлять устные рассказы, устные ответы на вопросы с использованием цитирования;

эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения: фронтальная (беседа, словарная работа), индивидуальная (рассказ).

1. Музей А. И. Куприна. – Режим доступа : http://shult.ucoz.ru/publ/1-1-0-6

2. Рождественский рассказ. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Рождественский_рассказ

Оборудование: презентация, портрет А. И. Куприна; выставка книг «Рождественские рассказы русских писателей»; эпиграф к уроку «Жизнь дана на добрые дела» (русская пословица).

Основные понятия и термины : рождественский рассказ, милосердие, сострадание, сочувствие.

Жизнь дана на добрые дела.

Вступительное слово учителя. Музыкальная открытка «С Рождеством »

Постановка целей и задач урока. Сообщение темы урока.( Слайды 1,2)

Тема сегодняшнего урока : «Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». Откройте тетради, запишите число, тему урока. Эпиграфом к уроку послужит русская пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Вы согласны с этой пословицей?

(Слайды 3-10) С именем Александра Ивановича Куприна, талантливого русского писателя, вы знакомы по таким детским рассказам, как: «Белый пудель», «Слон», «Завирайка», «Барбос и Жулька». Рассказы А. И. Куприна наполнены любовью к детям, ведь он помнил, как сам в детские годы испытывал потребность в любви.

(Сообщение учащегося о Куприне)

Куприн прожил длинную, трудную, но в то же время радостную жизнь. Он был энергичным, бодрым, отзывчивым человеком, обладающим редким талантом жизнелюбия. И даже попадая в самые тяжелые жизненные ситуации, умел быть счастливым. Это человек широкой души. Он был добрым и щедрым по отношению к другим людям. Среди его друзей было много разных и порой удивительных людей: дрессировщик Анатолий Дуров, певец Федор Шаляпин, борец Иван Поддубный. Куприн был любопытен, он живо интересовался всем, что происходило в мире. Известно, что он уходил в море с рыбаками, спускался в скафандре водолаза на дно. Одним из первых еще на заре воздухоплавания с известным спортсменом поднялся на воздушном шаре. Однажды полетел на самолете со знаменитым борцом Иваном Заикиным и чуть не погиб. Любовь к жизни и интерес к человеческой судьбе у писателя были огромны. А. И. Куприн считал, что «человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья». Своими знаниями о жизни, мыслями о ней, чувствами он делился в своих произведениях.

Итак, мы узнали, что Куприн был необычайно интересным человеком.

Изучение нового материала.

Сегодня мы изучим рассказ Куприна «Чудесный доктор», который относится к рождественским или святочным рассказам.( Слайд 11)

О жанре рождественского рассказа нам расскажет … (сообщение учащегося).

1. Особенности рождественского рассказа. (Слайд 12)

В тетрадях записывают определение рождественского рассказа и его особенности.

Рождественский или святочный рассказ – это литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определенной спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа.

Особенности рождественского рассказа:

1) приуроченность к Рождеству;

2) главный герой – ребенок;

3) движение сюжета от безвыходной ситуации к счастливому финалу;

4) обязательное условие в сюжете: превращение, метаморфоза;

5) назидательность рассказа, наличие ярко выраженной морали.

– Какие особенности ярко выражены в рассказе «Чудесный доктор»? (1, 2, 3 особенности явно выражены и имеют место в рассказе. Чудесного превращения как такового не произошло, а вот жизнь после вмешательства прекрасного доктора изменилась к лучшему. Назидательности, ярко выраженной морали в рассказе нет, но есть нравственный урок добра и милосердия.)

2. Работа с текстом

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ Куприна?

– В рассказе «Чудесный доктор» автор-повествователь рассказывает историю, которая действительно произошла в Киеве в одном семействе. Я говорю вам ключевые слова, а вы по содержанию текста рассказываете, о чем идет речь:

Огромное окно гастрономического магазина (Слайд 13 )

Покосившийся ветхий дом (Слайд 14)

Машутка больна (Слайд 15)

Общественный сад (Слайд 17)

Подарочки знакомым ребятишкам (Слайд 18)

– Таким образом, о ком повествует здесь автор? (О семье Мерцаловых)
– А сейчас мы составим с вами кластер. Я читаю описание членов семьи Мерцаловых, вы угадываете и записываете: (Слайд 20)

1) «Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг дёсен. » (Емельян Мерцалов)
2) «Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом…» (Елизавета Ивановна)
3) «Теперь он занимает довольно крупный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости….» (Григорий Мерцалов)
4) «Старший мальчик… дернул брата за рукав и произнёс сурово: «Ну, …, идем, идем… Нечего тут…» (Володя)
5) «Дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально..» (Машутка)
6) «В люльке, привешенной к потолку, кричал, морщась, надрываясь и захлебываясь..»? (Грудной ребёнок)

– Композиция (рассказ в рассказе). Как вы объясните ее?

3. Словарная работа.
Бесценное это человеческое качество – доброта, милосердие, без них невозможна сама жизнь. Но и этому надо учиться – делать людям добро. А учат нас этому книги. Вот и в книге «Чудесный доктор» автор преподает нам урок доброты, милосердия.
(Слайд 21)

Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Сострадание – чувство жалости к тому, у кого несчастье, горе.

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

Вопросы для беседы:

– Как вы считаете, милосердными, сострадательными, способными проявить сочувствие людьми рождаются или становятся?

– Встречались ли вы в жизни с проявлениями милосердия, сострадания или сочувствия? Расскажите об этом.

– Случайно ли на просьбу Мерцалова назвать фамилию чудесный доктор не ответил, сказав: «Э! Вот еще пустяки выдумали. Возвращайтесь-ка домой скорей!»?

– Вы правы, на такой поступок, какой совершил доктор, должен быть способен любой человек. Поэтому Милосердие, Сострадание и Сочувствие не имеют фамилии. Я очень рада, что вы это понимаете и чувствуете, что вы готовы на добрые дела и поступки.

– Известно, что первоначально А. И. Куприн опубликовал рассказ с подзаголовком «Истинное происшествие». Почему он это сделал? (Хотел подчеркнуть то, что история реальная, жизненная, а не придуманная.)

4. Презентация выставки книг «Рождественские рассказы русских писателей» (проводит учитель).

Ш. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Итак, сегодня мы узнали некоторые факты из биографии А. И. Куприна. Проанализировали рассказ «Чудесный доктор», обозначили проблемы, которые поставлены автором в рассказе. Мы поняли, что в основе рассказа лежат реальные события, взятые из жизни. Познакомились с жанром рождественского рассказа и его особенностями. Узнали, что и другие русские писатели обращались в своем творчестве к святочным рассказам. Урок показал, что интерес к творчеству А. И. Куприна не затухает. Его пытливый ум и взгляд на мир нам интересны. Об актуальности проблем, о современном звучании художественного слова Куприна поговорим на следующем уроке.

– Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? (Высказывания учащихся.)

Попробуйте составить синквейн по теме урока. ( Слайд 22 )

Оцените свою работу на уроке.

1. Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

2.Подготовить чтение по ролям фрагмента рассказа «Встреча с незнакомцем» (с. 11–12).

Источник

Читайте также:  Сказочные персонажи русских сказок карандашом
Познавательное и интересное