Астафьев «Стрижонок Скрип» Рабочая тетрадь 4 класс, какие ответы?
1) Как стрижонок Скрип появился на свет?
Как прошли первые дни его жизни?
Чему важному хотела научить стрижонка мама?
2) Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе?
Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни.
3) Почему стрижата остались одни?
Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?
4) Как стрижонок Скрип научился летать?
Какие слова помогают понять его состояние?
5) Почему Скрип оказался в руках ребят?
Что он почувствовал в этот момент?
6) Как писатель относится к поступку мальчиков?
7) Отчего стрижи стали беспокоиться?
Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо?
Для чего автор выбрал именно эти слова?
8) Подумайте, что Афанасьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа.
Как писатель, используя приём олицетворения «оживил» историю?
9) Что ты можешь сказать об авторе этого произведения?
Какой он человек? Как относится к природе?
Где ты будешь искать информацию? Запиши в «Рабочую тетрадь».
10) Раздели текст на части, озаглавь каждую из них.
С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа.
С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?
1) Стрижонок Скрип вылупился из яйца и оказался в тёмной норке, он испугался, прижался к маме-стрижихе и задремал.
Вскоре он проснулся, и ему захотелось есть, он начал просить слишком много, отбирая еду у братьев, и мама быстро, показа ему его место, больно тюкая его по голове.
Мама-стрижиха, тем самым, хотела научить Скрипа делиться и не воровать еду у стрижат, другими словами быть дружными и справедливыми.
2) Астафьев, описывает маму-стрижиху, как строгую, но справедливую маму.
Ведь, ей приходилось воспитывать птенцов одной, кормить и заботиться о них.
Но, когда птенцы вели себя не правильно, например, отбирали еду друг у друга или когда, Скрип чуть было не выпал из гнезда, она очень сильно наругала его, потому что очень сильно испугалась за него.
Но, Стрижиха была очень заботливой мамой, т.к с утра и до позднего вечера искала и приносила пропитание своим птенцам.
А ночью сгорела их своим теплом и любовью.
Она была очень смелой, потому как не задумываясь летела на подмогу.
3) Но храбрость их мамы, не уберегла её от гибели, в не равном бою с соколом. И птенцы остались сиротами.
Птенцы не погибли, о них стали заботиться другие стрижи стаи.
Они понимали, что без их участия птенцам не выжить, ведь они остались совсем одни, и тогда они стали прилетать к ним по очереди, кормили, поили и сгоревали их, пока птенцы не окрепли и не выросли.
4) Когда птенцы подросли, и пришло время покидать гнездо, тогда прилетел Вожак стаи, взял Скрипа за шиворот, и выталкнул его из гнезда.
Взрослые стрижи сопровождали его полёт, поддерживая и не давая упасть.
Вскоре, Скрип понял, что справился и теперь может лететь сам. Его переполняли чувства радости и восторга.
5) Когда пришло время лететь в гнездо, Скрип не смог отыскать своё, ведь раньше он не видел, как оно выглядит снаружи, и решил построить себе своё.
Скрип быстро устал, поэтому вырыл себе нору совсем не глубокую. Он тогда ещё не знал, что это может быть опасно.
Но скоро, к стрижиному яру, пришли мальчишки, нашли нору Скрипа и достали его оттуда.
Я думаю Скрип, очень испугался, его сердце трепетало от страха. Но он ничего не мог поделать.
Но мальчишки оказались хорошими, отпустили стрижонка и он вздохнул с облегчением.
6) Поступок ребят был не очень хорошим, ведь нельзя трогать птенцов и других детенышей животных, это может быть опасно.
Да и сами животные испытывают большой стресс.
Но автор, называет ребят хорошими, потому что они не навредили стрижонку, а погладили и отпустили.
А попадись ему кто-то другой, всё могло бы закончиться совсем плачевно.
Но, Скрип усвоил урок, и после освобождения, вырыл себе нормальную глубокую норку.
7) Лето близость к концу и стрижи стали вести себя беспокойно.
Их одолевала тревога, ведь они понимали, что их ждёт долгий и трудный перелёт и не все смогут вернутся, и тоска, по родным местам.
8) Автор мог наблюдать за природой, зря жизнью стержней, за всеми стадиями их развития.
Но придумать и наделить стрижонка и его маму определёнными чертами характера, оживить и рассказать нам об этом, ему помогла фантазия.
9) Виктор Астафьев очень любил природу и трепетно относился ко всему живому.
Призывал беречь окружающую нас природу и её обитателей.
В данном рассказе, он переживает о судьбе маленького стрижонка, который остался сиротой, и чуть не погиб от рук человека.
10) Для того, чтобы разделить текст на части и озаглавить его, для начала следует его полностью прочесть.
Теперь, нам нужно пересказать рассказ по предложенному плану от лица стрижонка Скрипа.
Я вылупился из яйца и удивленно пискнул, вокруг было темно. Я испугался, но почувствовал мамино тепло, прижался к ней поближе и задремал.
Когда я проснулся, мамы уже не было. Мне было холодно и хотелось есть. Вскоре мама вернулась и принесла мне капельку воды, она была такая вкусная, что мне захотелось ещё, когда мама вновь вернулась, я полез навстречу маме, но был бесцеремонно откинут на место.
Я обиделся на маму, на своих братьев и сестёр, которые тоже хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала его брату, я было хотел её отнять, тогда мама стукнула меня клювом по голове, да так сильно, что напрочь отбило всё желание, отбирать еду у других.
Сразу стало понятно, что писком, маму не разжалобить. Ведь, мама у нас была одна на всех, да и к тому же папы не было, его убили мальчишки, выстрелив из рогатки.
Когда я немного подрос и оперился, мне захотелось посмотреть что там снаружи, да и есть всё время хотелось.
Я всё полз и полз к выходу, и если бы не мама, которая появилась и уволокла меня вглубь норки, скорее всего я бы разбился. Мама очень рассердилась, от этого сильно и больно клювала меня по голове. Она знала, что снаружи очень опасно, и всячески нас оберегала.
Однажды, мама вылетела из норки на битву с соколом и не вернулась. Мы остались совсем одни. Но стая не бросила нас и заботилась, пока мы не выросли.
Пришло время, становиться на крыло, прилетел Вожак стаи и выталкнул меня наружу. Я сначала испугался, но сразу понял, что делать нечего, нужно расправлять крылья и лететь.
Но стрижи не давали мне упасть и подгоняли меня навстречу с ветром, я летел что есть мочи, и совсем скоро, звуки птиц остались где-то позади.
Меня охватил восторг, я могу лететь сам.
В конце дня налетавшись в волю, наевшись и напившись я было хотел лететь домой в свою норку, но не смог её найти.
Тогда, я принялся рыть свою норку, правда я так устал, что вырыл совсем не глубокую и улёгся там спать.
Вскоре, пришли мальчишки, которые рыбачили неподалёку, и принялись вытаскивать меня из норки. Вы даже представить себе не можете, что я пережил, пока они держали меня в руках, сколько страху натерпелся.
Но мне повезло, они оказались хорошими, и меня отпустили, после этого, я принялся рыть себе норку, как следует.
Лето подходило к концу, пора было покидать родные края, стая волновалась, на душе было тревожно и тоскливо. Ведь нас ждал долгий и тяжелый перелёт.
На рассвете, Вожак стаи дал клич, мы все взмыли в воздух, и присоединились к остальным, нас было так много, что мы заслонили горизонт.
Я попрощался с родным краем до следующего лета и помчался за край земли.