Переделка песни мы рождены чтоб сказку сделать былью

Сказки

Ю. Хайт, П. Герман. АВИАМАРШ («ВСЁ ВЫШЕ»)

Музыка Ю. Хайта, слова П. Германа

ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 4 / 4

Преодолеть пространство и про-

мим мы полет наших

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: до мажор

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). ТЕКСТ

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум* дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.

ПРИПЕВ:
Всё выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц;
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот.

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет.
И верьте нам — на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ.

ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). АВТОРЫ

Советский композитор Юлий (Илья) Абрамович Хайт (1897—1966)

ЮЛИЙ ХАЙТ

Юлий Абрамович Хайт родился 3 (15) ноября 1897 года в еврейской семье в Киеве. В 1921 году окончил юридический факультет Киевского университета. Брал уроки композиции у М. И. Пруслина. В том же году переехал в Москву. В 1923—1949 гг. — сотрудник организаций по охране авторских прав советских композиторов. В 1949 г. был репрессирован и находился в заключении до 1953 г. Кроме «Авиамарша» Юлием Хайтом написано множество других музыкальных произведений: песен и романсов («Короче будут встречи», «Мы с тобой не пара», «Я не забуду», «За гитарный перезвон», «Не надо встреч», «Не по пути» и др.), а также военно-патриотических маршей для духовых оркестров («Смена», «Наш герб», «Красные моряки», «Краснофлотский марш», «Советский герой», «Привет победителям», «Гвардейские знамена», «Слава героям» и др.). Скончался 6 декабря 1966 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Советский поэт Павел Давидович Герман (1894—1952)

ПАВЕЛ ГЕРМАН

Павел Давидович Герман родился в г. Каменце-Подольском в 1894 году. В 1914 г., с началом Первой мировой войны, переехал в Киев. Здесь увидел свет первый сборник романсов на стихи Германа. В Киеве поэт находился и во время Гражданской войны. В 1920-м работал вместе с композитором Ю. Хайтом в эвакопункте, а также совместно с Хайтом выступал в кафе «ХЛАМ» (Художники-Литераторы-Артисты-Музыканты). В 1921-м году переехал в Москву, став заведующим литературной частью Московского цирка. С 1924 по 1928 некоторое время жил в Риге, а затем в Париже. В 1928-м начал заниматься журналистикой, подготовив к печати совместно с Н. Агнивцевым несколько эстрадных сборников в издательстве «Теакинопечать». Кроме «Авиамарша» перу Германа принадлежит также знаменитая «Песня о кирпичном заводе» (музыка В. Кручинина, 1923), которая быстро ушла в народ под названием «Кирпичики». Этому немало способствовало то, что песню стала исполнять К. Шульженко, с которой Герман познакомился в 1924-м в Харькове. Среди других популярных песен Германа упомянем «Только раз бывают в жизни встречи», «Не жалею» (музыка Б. Фомина); «Дни за днями катятся», «Песня остается песней» (музыка С. Покрасса, 1923); «Коломбо» (музыка Ю. Хайта); «Никогда» (музыка Д. Бицко); «Записка» (музыка Н. Бродского). Скончался Павел Давидович Герман в 1952 году в Москве.

ПЕСНЯ «АВИАМАРШ» («ВСЁ ВЫШЕ»). ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Советский плакат с текстом и нотами «Авиамарша»

В Советской стране ещё не было своих самолетов, но молодой поэт, молодой мечтатель Павел Герман сложил стихи, в которых уверенно видел завтрашний день нашей авиации, призванной «пре­одолеть пространство и простор», способной дать должный ответ «на всякий ультиматум» врагов. Поэт познакомил со стихами своего друга — молодого композитора Юлия Хайта (оба активно участво­вали в культурно-просветительной работе среди бойцов, написали для них несколько песен). Хайта увлекли стихи, и мелодия родилась быстро. Уже через день новая песня зазвучала на агитпункте перед отправляющимися на фронт красноармейцами.

«Авиамарш» был встречен восторженно: ещё бы — появилась своя, советская песня, в ту пору одна из очень немногих!

И песня встала в строй. По свидетельству газет, в 1925-м её пели участники первого дальнего перелета советских авиаторов Москва — Пекин. Через пять лет оркестры разносили звуки этой мелодии на первомайской демонстрации в Берлине, когда делегация рабочих Москвы приветствовала Эрнста Тельмана. Слова, взятые из «Авиамарша», выносились в заголовки многочисленных газетных статей, посвященных нашей авиации, приводились в обращении IX съезда ВЛКСМ в 1931 году. В приветствии VII конгрессу Коминтерна их произносила известная спортсменка Нина Камнева, выступавшая от имени делегации советских парашютистов. «Родное небо,— сказала она,— это воздушная крепость любимой Отчизны. Мы уверенно поём: «И в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ».

И в республиканской Испании звучала эта песня, и за океаном, когда в США восторженно встречали чкаловский экипаж, очень наглядно воплотивший в жизнь строки из «Авиамарша».

Знаменательный факт: 7 августа 1933 года народный комиссар по военным и морским делам подписал приказ: «Установить авиационным маршем Военных Воздушных Сил «Всё выше!», музы­ка Юлия Хайта, слова Павла Германа».

В том же году Константин Эдуардович Циолковский, обращаясь по радио из Калуги к первомайским колоннам, проходившим по Красной площади, в частности, сказал:

Читайте также:  Про что рассказ как я ловил человечков

Константин Эдуардович тогда выразил уверенность в том, что «герои и смельчаки проложат первые взлётные трассы Земля — орбита Луны, Земля — орбита Марса, Москва — Луна, Калуга — Марс…» Прошло четверть века — и советские герои действительно вырвались в космос, а потом Земля встречала их именно этим «Авиамаршем».

Завидная песенная судьба!

Источник: Л. Сидоровский «Всё выше, выше и выше. » //
«Почаще пойте песни революции. » Л., 1987

Источник

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Большое спасибо Геннадию Дергачеву и Владимиру Подольскому за то, что поддержали одну из моих тем на форуме. История завершилась написанием маленькой повести.

Алексей Мересьев и община берендеев, Иосиф Сталин и Армагеддон, Дед Мороз и план товарища Жукова.

И простите меня те, кому в эти дни не отвечал на рецензии и не писал.

Комментарии:

А это уже хороший комментарий.

Вещь, кстати, еще требует вычитки. Там блох предостаточно.

Положа руку на сердце, скажу, что меня в момент написания мало волновало, на что это будет похоже. Пелевин? Пусть будет Пелевин.

Если в башке сидят идеи постмодернизма, фиг их оттуда вытравишь. Но подумать есть над чем.

В этом нет моей вины. Впрочем, как и вины Пелевина. А по большому счету, у нас кроме Пелевина, приличных писателей в этом жанре и нет. В этом отношении Запад интереснее. Покойный Павич чего стоит? Мураками там. Про Палагнюка вообще скромно молчу.

Но если исходить из мысли, что все уже было, пришло время римейков.

«В этом отношении Запад интереснее. Покойный Павич чего стоит? Мураками там. Про Палагнюка вообще скромно молчу.»

Че-то не торчу я от Набокова.

Короче, не согласен я. Бабай-ага против!

А ты читал его поздние вещи (американские)? Те, что уже после «Лолиты»?

«Ада или Радости Страсти», например.
После этой вещи, я считаю, тему постмодернизма вообще можно закрывать.

Конечно же, не читал. Я и через «Лолиту» с трудом продирался.

Бывают же писатели, когда читаешь, понимаешь, что не твоего они плана.

Не шёлк, не камуфляж, не броневой жилет
Наденем, и не станем жить как прежде.
Теперь сулит судьба нам много тысяч лет
Носить простые белые одежды.

Кто честен, кто готов за дру’ги лечь своя
Отдать всю жизнь не смерти, но надежде,
Те снова встанут в строй, а вместе с ними я,
И все наденут белые одежды.

Нас ждёт не райский сад, не херувимов хор,
О чём мечтают разные невежды,
Нас ждёт иной удел – врагам давать отпор,
И не испачкать белые одежды.

Вычитывать и вычитывать! И править.

Страна берендеев, по сути вымышленная. Задачи археологической достижения точности не стояло. Я еще думал сделать ее полностью сказочной. Но после нашего разговора на форуме немного трансформировал идею. Впрочем, подумать можно.

Он питался снегом, морожеными ягодами, мхом и подножным кормом.

Там было слово «другим». Другим подножным кормом. Потерялось где-то.

Источник

Переделка песни мы рождены чтоб сказку сделать былью

Новогодняя песня банкиров
На мотив песни «Машина Времени» – «Птица удачи»

Мы как лоси весь год пахали,
невзирая на снег и дождь.
Мы такие кредиты давали,
что не сразу-то унесешь

И в краях мы таких бывали,
где бы лучше совсем не быть
Мы такие дела спасали,
никогда не сможем забыть.

Говорят, что на белом cвете Дед Моpозов вообще-то нет,
Hо не веpьте этомy, мифу, ведь банкир он и есть тот Дед,
У него боpоды пусть нету, и за место мешка портфель
Но зато дарит радость людям, не один раз, а каждый день

Поздравительная новогодняя песня
На мотив Юрий Антонов — «Мечты сбываются»
Можно как финальную на для завершения предновогоднего концерта

Вот год и завершается.
И нам сказать хотелось бы
Если не получилось что —
Только не унывай.

В Новом Году ждет лучшее
И в это твердо верим мы,
Но и о том, что было,
Помни, не забывай.

Мечты сбываются, всегда сбываются!
Мы верим, чудо произойдет!
И всё хорошее не забывается,
Мечты сбываются под Новый Год!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ ( на мотив песни «А снег идёт»)

Уходит год, уходит год
Он полон был трудов, забот
Но веря в то, что повезет
Мы вместе шли вперед

Наш самый дружный коллектив
Дарил друг другу позитив
Мы стали как одна семья
Коллеги, но друзья!

Удачу что бы нам принес
Начальник — добрый Дед Мороз
Пусть строг, порой, но справедлив
Всех вместе победим

Теперь уж год вот позади
Но сколько будет впереди
За то, что ты в моей судьбе
Спасибо (название фирмы) тебе!

. Переделанные песни к Новому Году
На мотив песни «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,
Новый год идет по белу свету,
Все его улыбками встречают,
Этот праздник всюду обожают.-2 р.

Веселиться в праздник этот будем,
Смех и радость он приносит людям.
Дед Мороза примем поздравленье,
Он нам поднимает настроенье.-2 р

песни к новому году
На мелодию песни «Огоньки» гр. «Фабрика»

Наступает Новый год,
Нас сюрприз под елкой ждет,
И волнуется народ,
Речи президента ждет.

А у нас корпоратив!
Весь гуляет коллектив!
Мы про скуку позабыв,
Получаем позитив!

Пр: С новым годом всех
Поздравляем мы,
Не страшны сейчас
Нам снега зимы,
Не боимся мы
Вдруг упасть в сугроб,
Рады этому мы, наоборот.

С новым годом всех!
С новой премией!
Да работать всем
Меньше времени!
Денег получать
Больше в сотню раз,
Так за это мы выпьем все сейчас!

НА ЮБИЛЕЙ ЖЕНЩИНЕ
на мотив песни «Однажды вечером»

Однажды вечером, вечером, вечером,
Когда в конторе, скажем прямо, делать нечего,
За юбилейным за столом
Вина по чарочке нальем
И юбилярше мы заздравную споем!

Сдвигаем бокалы, бокалы полные,
Полные, полные вином!
И их за здоровье,
Мы выпьем, а потом опять нальем!

Мы гости бравые, бравые, бравые!
И чтоб любила юбилярша нас лукавая,
Мы ей подарки принесем,
И тосты вновь произнесем,
И голоса от пенья громкого сорвем!

Читайте также:  Произведения маршака 2 класс сказка о глупом мышонке

Сдвигаем бокалы, бокалы полные,
Полные, полные вином!
И их за здоровье
Прекрасной женщины сейчас допьем!

ПЕСНИ НА ШКОЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ

АЛГЕБРА (мотив песни «Я люблю тебя жизнь»)

Любим мы ваш предмет,
Что само по себе и немало.
Любим мы ваш предмет,
Хоть сейчас с ним сложнее стало.

Вот уж окна зажглись,
Мы шагаем из школы устало.
Любим мы ваш предмет,
Но хотим, чтоб нам полегчало.

Нам не мало дано:
Педагога глава золотая.
Нам известны давно
Интеграл, логарифм и кривая.

В звоне каждого дня
Как мы рады, что учимся с вами.
Мы споем вам любя:
Не всегда вам легко было с нами

Ах, как годы летят,
Мы грустим, класс родной оставляя,
Но запомним мы вас,
Как любили вы нас, обучая.

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна.
Очень любим мы вас,
И мы знаем, что это взаимно.

ИНФОРМАТИКА ( на мотив «Марша авиаторов»)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть невежества позор,
России дать компьютеров всесилье,
Ввести ее на творческий простор.

Все выше, и выше, и выше
Хотим мы, взлетев, не упасть,
И пусть наш компьютер хоть дышит,
Японию надо догнать.

Нам интернет теперь всегда поможет,
Скачать оттуда можно реферат,
А если мы усилие приложим,
То интересный написать доклад.

Теперь все мы без интернета,
Как будто без собственных рук,
И с ним изучение предметов
Идет без особенных мук.

Литература
Музыка Belle

Свет вдруг зажегся в классе двадцать первом.
Нет, это не урок идет, наверно.
Здесь герои книжные о чем-то говорят,
Решают все, кто прав из них, кто виноват.
Все потому, что днем здесь спор не утихал:
Велик духовно был Ромео или мал.
Ведь, убив себя, он не подумал о других,
Но без любви себя не видел он в живых.
Но спор был прерван, тут же начался другой,
И на всю ночь потерян всеми был покой.

Рай Мефистофель Фаусту пообещал,
Свою душу тот за миг прекрасный дал.
Хоть жаждой знания был Фауст одержим,
Цель не оправдывает средства – спорим с ним!
А пушкинский Пророк в пустыне слаб лежал,
Пока к нему глас Бога строго не воззвал.
Он велел глаголом жечь сердца и вдохновлять
И чувства добрые в нас лирой пробуждать
Но люди стоят ли, чтобы за них страдать?
Мы спорим, истину стараясь отыскать.

Знай, интересный мир – тревог, надежд и драм
Нам открыт учителем чудесным.
Там Ростов, Каренина, Раскольников, Гобсек –
Все те, кого лишь только знает человек.
Фагот, Желтков, Базаров, Мышкин и Мисюсь –
Расстаться с этими героями боюсь.
Да, родными стали нам они давно уже.
Литература, ты всегда у нас в душе.
Закончив школу, не закончим мы читать,
Мечтать и спорить и, конечно, размышлять.

Болконский, Пьер, Онегин, Чацкий, Борменталь
Расстаться с этими героями нам жаль.
Да, родными стали нам они давно уже.
Литература, ты всегда у нас в душе.
Закончив школу, не закончим мы читать,
Мечтать и спорить и, конечно, размышлять.

Физика
На мотив песни «Дорога в облака» группы Браво

Я хотел бы птицей быть
И над землей лететь, но не дает
Сила тяготения, мешает совершить
Мне мой полет.
И мне Андрей сказал:
Это закон! Знал бы ты физику,
Ты бы вспомнил, как действует он.

Над темой я буду корпеть,
Чтоб над землей взлететь,
Ведь очень важна, но нелегка
Наука физика.

Так знайте Вы, что весь наш класс
Больше, чем любит вас:
Взлететь помогли нам вопреки
Законам физики.

Химия
Музыка: Игорь Крутой «Мой друг»

Вы открыли нам чудный мир,
Где металлы, спирты, эфир.
И теперь точно знаем мы,
Чем хлорид
отличается от кислот
И зачем нужен углерод.
Что такое валентности и
ангидрид.

Вы покажите опыт нам,
Сложность всех одолев программ,
И мы поймем: химия нужна
Нам с тобой.
Мы задачи решаем влет,
Изомер каждый вмиг найдет,
На уроке вели вы нас за собой.

ПЕСНЯ НА 23 ФЕВРАЛЯ

Поется на мотив песни «Ежедневно меняется мода…»

Как однажды наивная Ева
Не смогла устоять против зла –
Сорвала она яблоко с древа
И Адаму кусочек дала.
Не помог он ей мудрым советом,
Дал жене настоять на своем,
Рассудив, как мужчина при этом,
Пропадать веселее вдвоем!

Припев:
Ну что сказать, ну что сказать?
Уж мы такие люди –
Мы любим вас критиковать,
А чаще просто любим!

Как однажды суровый Отелло
Задушил Дездемону со зла,
В том, наверное, было все дело,
Что имущество не сберегла.
Но раскаялся он хоть и поздно
И признал за собою вину,
Рассудив, как мужчина серьезный,
Что стеречь надо было жену!

Припев
Ну что сказать, ну что сказать?
Уж мы такие люди –
Мы любим вас критиковать,
А чаще просто любим!

Стали мы и сильней и свободней,
Но какая бы жизнь не была.
Только с помощью вашей сегодня
Мы пойдем на любые дела:
На луну и в морские пучины,
Бить рекорды, шедевры творить.
Знаем мы – станут рядом мужчины,
Чтобы дома обед не варить!

Припев:
Ну что сказать, ну что сказать?
Уж мы такие люди –
Мы любим вас критиковать,
А чаще просто любим!

Источник

Переделка песни мы рождены чтоб сказку сделать былью

ВСЁ ВЫШЕ
(Авиамарш)

Музыка Юлия Хайта
Слова Павла Германа

Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц;
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот.

Титульный лист первого издания:

О том, что это было именно первое издание песни, свидетельствует надпись «Второе издание» на датированном издании 1925 года:

Кроме того, «Всё выше» перечисляется в числе последних вышедших из печати новинок в летнем выпуске 1923 года киевского ежемесячного журнала «Музика», издававшемся музыкальным товариществом им. Леонтовича. Летом вышел объединенный 3,4,5-й выпуск журнала. Ни 1-м выпуске, вышедшем в апреле, ни во 2-м, вышедшем в середине мая, песня в числе новинок еще не указана. То есть, логично предположить, что появилась она ближе к середине мая.

Читайте также:  Презентация на тему моя любимая сказка 4 класс

В 1932 РАПМ разогнали, песня устояла, а летом 1933 Реввоенсовет СССР объявил «Всё выше!» гимном ВВС РККА.

В романе Островского «Как закалялась сталь», написанном в 1934 году, упоминается коробок советских спичек с надписью «ультиматум» и изображением аэроплана. Действие происходит на Волыни зимой 1922-23 года (до создания песни), на советско-польской границе. Однако сам Островский служил там на год позже, потому, возможно, перенес коробок «в прошлое»:

Красноармеец слышит просьбу поляка, по полевой устав пограничной службы запрещает бойцу вступать в переговоры с кем-нибудь из зарубежников, да к тому же он не вполне понял то, что сказал солдат. И он продолжает свой путь, твердо ставя ногу в теплых и мягких валенках на скрипучий снег.

Красноармеец всматривается в своего соседа. «Видать, мороз «пана» пронял до печенки. Хоть и буржуйский солдатишка, а жизня у него дырявая. Выгнали на такой мороз в одной шинелишке, вот и прыгает, как заяц, а без курева так совсем никуды». И красноармеец, не оборачиваясь, бросает спичечную коробку. Солдат ловит ее на лету и, часто ломая спички, наконец закуривает. Коробка таким же путем опять переходит границу, и тогда красноармеец нечаянно нарушает закон:

— Оставь у себя, у меня есть.

Но из-за границы доносится:

— Нет, спасибо, мне за эту пачку в тюрьме два года отсидеть пришлось бы.

Красноармеец смотрит на коробку. На ней аэроплан. Вместо пропеллера мощный кулак и написано «Ультиматум».

«Да, действительно, для них неподходяще».

Солдат все продолжает идти в одну с ним сторону. Ему одному скучно в безлюдном поле».

Иногда встречается мнение, что, наоборот, советский «Авиамарш» заимствован от нацистской песни, но оно опровергается фактами. Нацистская версия фиксируется лишь со второй половины 1920-х. См. также статью Владимира Фрумкина «Песни меняют цвет, или Как Москва перепела Берлин» (журнал «Вестник», № 8 (345), 14 апреля 2004).

Герман Павел Давидович (1894-1952)
Хайт Юлий Абрамович (1897-1966)

Еще одна статья, песня в ней датируется временем не ранее июня 1923 года:

ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ и ВЫШЕ

(Журнал «Читаем вместе», 2007, январь. Текст приводится по персональному сайту Константина Душенко)

Это было в 1920 году. Красная Армия вступила в Киев, и Политуправление армии поручило двум активистам эвакопункта сочинить авиамарш. Их повезли на аэродром, где стояли два странных сооружения из дерева, полотна и металла. Именно эту военную авиацию поручалось воспеть 25-летнему музыканту Юлию Хайту и 26-летнему поэту-песеннику Павлу Герману. Так, по словам Хайта, появилась песня «Все выше, выше и выше».

Рассказ Хайта появился в печати уже после смерти композитора, в книге Евгения Долматовского «50 твоих песен» (1967). Долматовский принял его на веру, а зря. Приглядимся внимательнее к тексту «Авиамарша».

«НАМ РАЗУМ ДАЛ СТАЛЬНЫЕ РУКИ-КРЫЛЬЯ».

Но в Гражданскую войну, как и в Первую мировую, вся авиация была деревянная; «стальные крылья» представлялись чем-то немыслимым. Лишь в 1922 году появился особый сплав на основе алюминия, а с ним и металлические крылья.

«И В КАЖДОМ ПРОПЕЛЛЕРЕ ДЫШИТ
СПОКОЙСТВИЕ НАШИХ ГРАНИЦ».

Летом 1920-го на Западе Советской России не было не только «спокойствия», но и самих границ, а большевики жили ожиданием революции в Европе, которая навсегда покончит с границами. Уже этого достаточно, чтобы отвергнуть достоверность рассказанной Хайтом истории.

«А ВМЕСТО СЕРДЦА ПЛАМЕННЫЙ МОТОР».

Это, в сущности, взято у Маяковского, из стихотворения «Поэт рабочий» (1919): «Сердца — такие же моторы, душа — такой же хитрый двигатель».

«НАШ ОСТРЫЙ ВЗГЛЯД ПРОНЗАЕТ КАЖДЫЙ АТОМ».

«. Атом был как бы предсказан Германом», — замечает Долматовский. Это, конечно, неверно: Уэллс уже в 1914 году писал не просто об «атоме», но об «атомных бомбах» (в романе «Освобожденный мир»).

«И ВЕРЬТЕ НАМ: НА ВСЯКИЙ УЛЬТИМАТУМ
ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ СУМЕЕТ ДАТЬ ОТВЕТ».

Здесь-то и спрятан ключ к разгадке тайны возникновения «Авиамарша». По всей вероятности, речь идет об ответе на «ультиматум лорда Керзона», т.е. на британские ноты советскому правительству от 8 и 29 мая 1923 года. Именно тогда появился лозунг «Наш ответ Керзону». 16 июня предреввоенсовета Троцкий заявил: «Если на все наступления буржуазии мы будем отвечать постройкой аэропланов, то, может быть, мы всем этим наступлениям когда-нибудь положим конец». И страна взялась за создание большого воздушного флота.

Выходит, что песня была написана отнюдь не в 1920 году, а после «военной тревоги» 1923 года, вполне возможно — по заказу Главного Политуправления Армии, т.е., в сущности, Троцкого. Очень скоро все связанное с Троцким оказалось под запретом, и Хайт благоразумно отнес создание «Авиамарша» к более раннему времени. Самое раннее издание было выпущено Музфондом СССР стеклографическим способом с указанием: «Подписано к печати 13.V», — увы, без указания года. Песня посвящалась «Воздушному флоту С.С.С.Р.». СССР, напомню, был образован 30 дек. 1922 г., а издание с датой «13 мая» появилось не ранее 1924 года — иначе туда не попала бы цитата из речи Троцкого, произнесенной в июне 1923 года.

Павел Герман, умерший в 1952 году, известен как автор слов ко многим другим популярным песням — «Кирпичики», «Саша, ты помнишь наши встречи?», «Только раз бывают в жизни встречи» и т.д. Юлий Хайт, умерший в 1966 году, так и не создал ничего хотя бы отдаленно сопоставимого с «Авиамаршем». Версия о том, что музыка «Авиамарша» заимствована, высказывалась не раз. Надежного подтверждения она не получила. Однако в 1930 году ленинградский журнал «Рабочий и театр» с неодобрением писал о «всевозможных Хайтах, переделывающих старые напевы шансонеток на “революционные” песни и романсы» (№ 21, статья «Выкорчевывать пошлятину!»).

Замечание весьма любопытное. Переделка эстрадных напевов в революционные началась еще до 1917-го; так, по наблюдению историка русской эстрады Е. Уваровой, мелодия песни «Мы кузнецы, и дух наш молод» (1906) восходит к модной в те годы песенке «Я — шансонетка». Неужели и «Авиамарш» оттуда же?

Источник

Познавательное и интересное