Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Наталья Копотиенко
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Дидактическая игра «Что перепутал художник
Игравызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Преодолевается застенчивость, развивается инициатива.
Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
«Жил-был художник один…». Мои впечатления от выставки великого художника-флориста Совсем недавно я посетила выставку, которая поразила и восхитила меня. На ней демонстрировались работы единственного в мире художника,.
Дидактическая игра «Что нарисовал художник?» Дидактическая игра «Что нарисовал художник». Цель: развивать художественно – эстетическое восприятие детей. Задачи: Обучающие: учить детей.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.
Консультация для родителей «Каждый ребенок — художник» Консультация для родителей «Каждый ребенок-художник»(Особенности рисования детей до 3 лет)В начале жизни рисование развивает зрение и умение.
Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..
Смотр-конкурс «Маленький художник» на тему «Спорт — это наша жизнь!» 18.03.2014 В условиях жизни Сибирского края, вопросы развития физической культуры и ведения здорового образа жизни особенно актуальны. Значимость.
Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина» Цель: Выделять компоненты леса, на их основе устанавливать взаимодействие. Воспитывать доброе отношение к обитателям леса. Сформировать.
Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа Непосредственная образовательная деятельность и досуг художественно-эстетического направления II младшая группа «Я – художник, я – актер».
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 23 марта 2021 г.
Что перепутал художник на иллюстрациях к сказкам для 2 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 173.
1. Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?
Художник перепутал героев сказок.
На первой картинке он нарисовал Бременских музыкантов и Красную шапочку.
На второй мы видим волка и маркиза Карабаса из сказки «Кот в сапогах».
Сам кот находится на третьей картинке, он пугает разбойников, которым место возле Бременских музыкантов.
На последней картинке Дюймовочка сидит на перинах и горошине, которые должны были проверить принцессу.
2. Вспомни названия сказок. Расскажи одну из них. Обязательно назови автора.
Краткий пересказ сказки Шарля Перро «Красная шапочка»
Мама послала Красную шапочку к бабушке с пирожками. Идти нужно было через лес.
В лесу девочка встретила Волка. Тот узнал, куда идёт Шапочка, опередил её и проглотил бабушку.
Красная шапочка не узнала Волка, и он её тоже проглотил. Дровосек зарубил Волка и освободил Красную шапочку и бабушку.
Краткий пересказ сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»
Младшему сыну в наследство достался кот. Кот попросил купить ему сапоги и стал таскать дичь к королю, говоря, что это дар маркиза Карабаса.
Когда король поехал кататься, кот заставил Карабаса залезть в воду и стал кричать, что его хозяина ограбили разбойники.
Король дал Карабасу нарядное платье и поехал смотреть его владения.
Кот бежал впереди и всем наказывал отвечать, что эти поля и стада принадлежат маркизу. Король сильно удивлялся богатству маркиза.
Кот прибежал к Людоеду и обманом заставил того превратиться в мышь. Кот съел Людоеда.
Король выдал дочь за богатого маркиза.
Краткий пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты»
Звери решили идти в Бремен и стать музыкантами.
В лесу они увидели домик, в котором жили разбойники. Звери напугали разбойников и те убежали.
Ночью один разбойник явился проверить, не ушли ли гости. Звери снова его напугали и разбойники убежали в другой лес.
Краткий пересказ сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине».
Некий принц всю жизнь искал настоящую принцессу, но найти не мог.
Однажды в грозу в замок постучала девушка, которая оказалась принцессой.
Чтобы не было сомнений, мать принца подложила под перину горошину, и девушка её почувствовала.
Счастливый принц женился на принцессе.
Краткий пересказ сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка».
Дюймовочка родилась из цветка и была очень маленькой и хорошенькой.
Жаба украла её, мечтая женить своего сына. Но с помощью рыб и мотылька Дюймовочка сбежала.
Она познакомилась с жуком, который тоже хотел жениться на девочке. Но родня жука не одобрила невесту, и Дюймовочка осталась одна.
Дюймовочка нашла замерзшую ласточку и спасла её. Ласточка позвала девочку улететь, но Дюймовочка отказалась.
Всё лето она шьёт приданое, а осенью всё-таки улетает с ласточкой. Она оказывается в тёплой стране и знакомится с королём эльфов.
Эльфы дают Дюймовочке крылья и она выходит замуж за короля.
В лабиринте сказок
Игровые задания для детей от четырех лет
Предварительная работа: знакомство со сказками «Репка», «Теремок» (в разных вариантах), «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Сказочная путаница
Сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
Козлятушки,
ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!»
Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:
— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.
— Иди скорее репку из земли тащить!
Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась!
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!
Сказочные тесты
Выбери правильный ответ:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Постучался в теремок и
1) говорит:
— Петушок — Золотой гребешок!
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
2) говорит:
— Я — коза-дереза,
За три гроша куплена,
Под бока луплена.
3) спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живет?
Это отрывок из сказки, которая называется.
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко
1) и положила его на окошко сушиться.
2) …, тянет-потянет, вытянуть не может.
3) и пошла погулять: людей посмотреть и себя показать!
4) не простое, а золотое.
Это слова из сказки, которая называется.
Катится, катится Колобок. Навстречу ему Серый Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок и отвечает:
1) Не садись на пенек, не ешь пирожок!
2) С малого куска сытым не станешь!
3) Не ешь меня, Серый Волк, козленочком станешь!
4) Не ешь меня, Серый Волк! Я тебе песенку спою!
Это отрывок из сказки, которая называется.
Узнаем сказочного персонажа
Закончите фразу из сказки.
Ведущий. Это Серый Волк, зубами…
Дети. Щелк!
Ведущий. Он же Волчище — серый…
Дети. Хвостище!
Ведущий. Он же Волчок — серый…
Дети. Бочок.
Назовите сказки, в которых живет Серый Волк (Волчище — серый хвостище) или Волчок — серый бочок.
Ведущий. Это рыжая Лиса, всему лесу…
Дети. Краса!
Ведущий. А еще она Лисичка, Волку Серому…
Дети. Сестричка!
Назовите сказки, в которых живет Лиса Патрикеевна, Лисичка-Сестричка или Лиса.
Представление домашнего задания
Предполагается, что дети получают это задание до викторины или праздника и выполняют дома с помощью родителей.
Задание: «Придумайте по картинкам художника Владимира Семеренко сказку “Теремок на новый лад”».
Опорные слова: мальчик-погуляйчик, муха-горюха, таракан-щелкун, комар-пискун.
Можно самостоятельно дать сказочным персонажам имена.
Веселые картинки
Ведущий показывает детям картинку: «К какой сказке нарисована эта картинка? (Достает вторую, похожую картинку.) Найдите отличия между картинками».
Найдите 11 отличий на картинках.
Ведущий показывает детям картинку: «В какой сказке жили папа Медведь, мама Медведица и маленький Мишутка? Какая цифра спрятана в этой картинке?»
Отыщите на картинке волшебное число.
Игровые задания для детей от пяти лет
Предварительная работа: знакомство со сказками «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Марья-Моревна», «Василиса Прекрасная» и другие волшебные сказки.
Сказочные кроссворды
Животные в русских сказках
1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …
Волшебные предметы и сказочные помощники
1. Водный поток из молока с кисельными берегами.
2. Маленький сундучок, в котором живут трое молодцов.
3. Музыкальный инструмент с названием «самогуды».
4. Фруктовое дерево.
5. Живая и мертвая жидкость.
6. Приспособление для обогрева жилища и приготовления пищи.
7. Предмет, обладающий способностью превращаться в лес.
8. Говорящая рыба.
Сказочные средства передвижения
Героини волшебных сказок
1. Девочка из снега.
2. Обитательница избушки на курьих ножках.
3. Жена Старика.
1. Царевна-лягушка.
2. Плачущая царевна.
3. Прекрасная королевна по прозвищу «Моревна».
4. Сестрица братца Иванушки.
5. Крошечка-сиротка.
Сказочные тесты
Выбери правильный ответ.
«Села девочка кудель прясть».
1) кудри;
2) ковер;
3) пучок льна.
Выбери правильный ответ
«Баба Яга в ступе по лесу скачет, пестом погоняет».
1) большая кастрюля;
2) емкость для толчения чего-нибудь;
3) палка-ходуля.
Сказочное досье
Ведущий предлагает детям составить сказочное досье на особо опасных сказочных персонажей.
1. Ведущий начинает: «Имя — Баба Яга. Она же Яга Ягишна. Она же Овдотья Кузьмишна.
Перечислите особые приметы, способы передвижения и сказочные занятия этого особо опасного сказочного персонажа».
Костяная нога, нос в потолок врос, сама лежит на лавке, зубы — на печи, языком сажу лижет.
Место обитания: избушка на курьих ножках, которая поворачивается сама собой.
В ступе летает, пестом погоняет, метлою следы заметает.
Сказочные занятия: путника кормит и поит, в бане парит, а потом либо помогает ему, либо съедает.
Ведущий начинает: «Имя — Змей Горыныч. Он же Чудище многоголовое. Он же Чудище поганое. Назовите особые приметы, места обитания, сказочные занятия этого особо опасного сказочного персонажа».
Известно, что Змей имеет много голов — от трех до двенадцати — и обладает свойством отращивать утраченные органы: на месте одной срубленной головы вырастают две новых. Змей умеет летать и извергать огонь. Но есть ли у него крылья, когти и чешуя, в сказочных текстах не указано. Это как кому привидится.
Место обитания: обитает в горах, у Огненной реки или под Калиновым мостом.
Сказочные занятия: в сказках обычно занимается тем, что похищает прекрасных девушек, для того чтобы их слопать или чтобы взять за себя замуж. Иногда эти действия не различимы.
Сказочные картинки
Ведущий показывает детям картинку: «К какой сказке нарисована эта картинка? (Достает вторую, похожую картинку.) Найдите отличия между картинками.
Найдите 12 отличий.
Ведущий показывает детям картинку: «Эта картинка к сказке «Марья-Моревна». В ней Иван-царевич должен был отыскать свою невесту среди дочерей Морского царя. Сможете ли вы это сделать? Объясните свой ответ».
Ведущий показывает детям картинку: «Отыщите в табуне коня, который станет верным спутником Ивана-царевича и его помощником в борьбе против Змея Горыныча. Почему вы так решили?»
Представление домашнего задания
Предполагается, что дети получают это задание до викторины или праздника и выполняют дома с помощью родителей.
Задание: «Нарисуйте карту страны (русских) волшебных сказок».