Крылов Иван басня «Мартышка и очки»
Читательский дневник по басне «Мартышка и Очки» Ивана Крылова
Автор: Иван Андреевич Крылов
Название: «Мартышка и Очки»
Главные герои: Мартышка.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мартышка — невежда.
Наивная и доверчивая.
Послушалась советов других, но так и не поняла, как работают очки.
Краткое содержание басни «Мартышка и очки»
Мартышке от старости начала плохо видеть.
Она слышала от людей, что в таком случае помогают очки.
Мартышка накупила себе очков, но как правильно ими пользовать не знала.
Она их нюхала, лизала, цепляла на хвост. Но видеть лучше не стала.
Из-за этого она сделала вывод, что люди врут, а очки никак не могут помочь.
План произведения:
1. Старость Мартышки.
3. Неправильное использование.
5. Очки разбиты о камень.
6. Сравнение с людьми.
Основная мысль произведения «Мартышка и очки»:
Главная мысль басни в том, что прежде чем начать что-то делать, сначала нужно в этом разобраться.
Основная идея и мораль в том, что нельзя судить о том, чего не понимаешь.
Чему учит басня:
Она учит, что не надо браться за дело без подготовки.
Учит не судить о том, в чём ничего не понимаешь.
Краткий отзыв по басне «Мартышка и очки» для читательского дневника:
Прочитав эту басню, я подумала о том, что невежда всегда оказывается в смешных ситуациях.
Недостаток знаний он пытается возместить самоуверенностью, но это редко помогает.
Мартышка не знала, как пользоваться очками и разбила их.
При этом она ругала тех, кто дал ей умный совет.
Она не хотела учиться и бралась судить о том, в чём не понимала.
В этом мораль басни — не зная цены вещи, невежда её ругает.
Это интересная и поучительная басня.
Автору удалось показать, как смешон невежда, пытающийся судить о том, в чём ничего не смыслит.
Мне не понравилась Мартышка, которая была самоуверенной, глупой и хвастливой.
Я всем советую прочитать эту басню, и подумать о том, что нельзя ругать то, чего не понимаешь.
Прежде нужно обучиться пользоваться этой, даже самой простой, вещью.
Пословицы к басне:
Глупость — не порок, а несчастье.
Без наук, как без рук.
Слышал звон, да не знает, где он.
Видит око, да зуб неймёт.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
Героиня басни, Мартышка, состарилась и потеряла остроту зрения. Она слыхала, что люди не считают такую утрату зрения большой бедой и справляются с этим недостатком с помощью очков. Обезьяна достала их около полудюжины и стала пытаться применить. Не зная, как следует пользоваться очками, она долго вертела их и пробовала употребить по-всякому: прижимала к темени,надевала на хвост, и нюхала их, и лизала.Очки никак не подействовали на её способность ясно видеть. Не добившись толку, Мартышка сочла сведения людей об очках враньём. Она забранилась. Затем, разозлившись, обозвала дураками тех, кто солгал ей о пользе очков. С досады она ударила ими о камень, отчего они превратились в осколки.
Мораль басни
И в человеческом обществе можно наблюдать подобное невежество. Очень часто люди не знают, в чём заключается польза какой-нибудь вещи и не имеют представления о её ценности, но при этом самоуверенно берутся судить о ней. Не имея навыков, способностей, чтобы научиться использовать изобретение, и не желая вложить свой собственный труд для овладения новыми знаниями, ограниченные глупые невежды распространяют худую славу об открытом для их пользы усовершенствовании. Если же невежда к тому же и знатен, то в его власти устроить гонения на нужное в обществе достижение чужого труда.
Дополнительные сведения
По сюжету басню И.А. Крылова можно соотнести с басней «Очки» в сборнике 18 века, содержанием которой является рассказ о том, как некий молодец приобрёл очки, полагая, что с их помощью он сможет стать грамотным. Очки он увидел на учёном старике и решил, что в них и содержится секрет проникновения в книжную науку. («Басни в стихах и прозе, выбранные из лучших писателей», изд. 2-е, М. 1793 г.).
Также читают:
Рассказ Мартышка и очки (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
На Негритянском острове неизвестный миллионер выстроил роскошный дом. Позже он был продан мистеру и миссис Оним. Однажды хозяева пригласили к себе на остров 10 человек. Кому-то предлагалась работа
Автор этого произведения решил рассказать читателям о трех друзьях. Одним из героев является мальчик, которого зовут Виктор и девочки Ангелина и Алена. У всех у них разный характер. Например, девочка Ангелина или Энджи
Пьеса «Смешные жеманницы» была написана Мольером в 17 веке. По жанру произведение является комедией в одном действии.
По жанровой направленности произведение является комедийной пьесой.
«Обезьяна и очки» — анализ и мораль басни И.А. Крылова
Крылов писал такие произведения, посредством которых высмеивал абсурдные ситуации и человеческие глупости. В каждом его рассказе присутствуют поучения и мораль. Анализ басни «Обезьяна и очки» помогает понять, что именно глупость людей становится причиной всех нелепых ситуаций.
Краткое содержание
Главной героиней басни была мартышка, которая, постарев, стала плохо видеть. Люди посоветовали ей использовать очки. Большое количество оптики она перепробовала, но ничего ей не подходило. Проблема заключалась в том, что она не имела представления, как ими пользоваться. И на хвост их одевала и облизывала, и нюхала, как только она их не вертела, а куда надевать все равно не понимала. «Фу, гадость», — причитала мартышка и жалела о том, что послушала людей.
Она считала, что над ней посмеялись и обманули. Толку в очках нет, подумала обезьянка и кинула их. Очки ударились о булыжник и разбились.
Анализ басни «Мартышка и очки» показывает, что автор хотел высмеять человеческие глупости. Многие люди, как и обезьяна не понимают важности и ценности некоторых вещей. Подобное случается в основном от малообразованности человека. Зависть в этом случае также играет немаловажную роль. Заметив чье-то умение или способность, другие пытаются подражать, не замечая, что выглядят очень глупо.
Крылов хотел донести главную мораль басни «Мартышка и очки» посредством описания. Она заключается в том, что обладание не всегда находится наравне со способностями. Глупцы очень часто в своих неудачах обвиняют посторонних. Если бы обезьянка была умнее, она обязательно воспользовалась советом людей, но этого не произошло по вине ее собственной глупости.
Чтобы «прозреть», следует обратить внимание на свои ошибки и признать собственное невежество. Однако мартышка из басни не способна осознавать свою глупость.
В произведении Крылов использовал несколько средств художественной выразительности, а именно:
Образ обезьянки автор использует в качестве самоуверенных людей, которые берутся за дело, не зная при этом сути и значения. Мораль «Мартышка и очки» также является утверждением о необходимости обучения, получения знаний и стремлении достигать цели. Без образованности и навыков человеческое существование будет казаться бессмысленной.
Сюжетная линия
Жанр произведения Крылова — басня. Это короткий иносказательный рассказ, написанный в форме стихотворения. Он содержит в себе аллегорический смысл и напоминает образную пьесу, где за кадром кто-то комментирует действия главной героини. Читателям из сюжета становится понятно, чем занимается мартышка и какие манипуляции с очками она проделывает.
Комичность главного персонажа автор описывает, применяя однородные члены предложения, подчеркивая ее безграмотность и беспомощность. Включая в произведение, формы диалога, писатель делает свой рассказ более легким и увлекательным.
К басне очень хорошо подходит известная пословица: «Дело мастера боится». Это говорит о том, что прежде чем браться за что-то необходимо для начала обладать знаниями.
В произведении автор высмеивает конкретные пороки и недостатки человечества. Баснописец смеется не над героиней своего произведения, а над определенной категории людей, не проявляющих интерес к очевидным вещам.
Крылов всегда кратко и умело описывал недостатки людей, которых он сравнивал с необычными образами. Писатель использует аллегорию по отношению к невеждам, не признающим свои ошибки.
Отзывы читателей
Я познакомилась с этой басней еще в 4 классе. Тогда мне не совсем была понятно, какова главная мысль произведения. Повзрослев, я поняла, что хотел сказать баснописец, описывая характерные признаки мартышки. Своими словами Крылов открывал глаза читателям на очевидные вещи, о которых многие боялись говорить прямо.
В басне высмеивается главный герой, а именно мартышка. По моему мнению, основная тема раскрывает поведение глупой обезьянки. Тут дело не в очках, а то как она с ними себя ведет. Многие люди, не зная, что означает вещь или слово, пытаются использовать их. Я после прочтения произведения сделала один вывод: нужно учиться, а не подражать другим.
Мне всегда нравилось творчество Крылова. Все его произведения имеет необычную историю создания. Перед написанием каждой басни он наверняка сталкивался с людьми, являющимися образами его рассказов. «Мартышка и очки» — это краткое сообщение, которое учит людей не «обезьянничать», а быть индивидуальными.
Крылов «Мартышка и очки», какое краткое содержание?
В этой басне речь идет о мартышке у которой испортилось зрение. У людей она узнала, что есть такая вещь как очки. Решила она купить полдюжины очков.
Ну а раз никогда ими не пользовалась, то и не знала что с ними делать. То понюхает, то на хвост натянет, то полижет их. Подумала мартышка, что люди ее обманули, раз очки не помогают улучшить зрение. В конце концов она разбивает их об камень. Разочарованная она думает, что люди дураки и не стоит их слушать.
А так это басня читается очень легко, потому что написана в стихотворной форме.
Здесь можно прочитать о главных героях басни «Мартышка и очки».
Здесь можно прочитать главную мысль басни.
Среди людей и во времена баснописца Крылова, и в наше время много таких, которые берутся судить о вещи, толком не зная, как её применить. Такие «мартышки» вызывают насмешку, ироническое отношение умных людей. И правда, разве нельзя было Мартышке из басни «Мартышка и очки» разузнать всё хорошенько, а только потом использовать такую нужную вещь? Очки, и правда, ей были необходимы, ведь стареющая обезьянка стала плохо видеть. Но Мартышка не догадалась надеть их на слепнущие глаза. Она их нюхала, лизала, цепляла на хвост. Тут бы ей и пойти к людям, от которых она услыхала об очках, и расспросить их получше. Но терпения нашей Мартышке не хватило, и она разбила очки. Не следует уподобляться такой невеже.
Басню «Мартышка и очки» написал замечательный баснописец Иван Андреевич Крылов.
Краткое содержание басни:
Мартышка с возрастом стала очень плохо видеть. Слышала мартышка от людей, что есть такая вещь, с помощью которой можно лучше видеть. Называются они очки. Раздобыла Мартышка себе целых полдюжины очков, но не умея ими пользоваться стала ими вертеть, вешать на хвост, нюхать, лизать. Не добившись нужного результата Мартышка плюнула на людскую молву и разбила очки о камень.
Не зная, истинного предназначения и ценности вещи не стоит её осуждать, а тем более ломать.
Всеми известная басня о мартышке и очках И. А. Крылова содержит глубокий смысл. В главной мысли автор сравнивает животное и человека.
В современной жизни люди мало обращаются к специалистам и чаще очки приобретают с рук. Отталкиваясь на восприятие в прочтении первых строк печатного издания. И не учитывают о угловых обзорах стёкол.
В басне похожая ситуация. Зрение у пожилой обезьяны падает. И она решает купить несколько линз в оправе, но не знает, как пользоваться. На себе примеряла везде, а на переносицу одеть не догадалась. Обвинила людскую молву во лжи и с досадой разбила очки.
Краткое содержание басни Крылова «Мартышка и очки»:
Мартышка на старости лет стала плохо видеть. Мартышка услышала, что нужно купить очки для зрения.
После того, как Мартышка приобрела очки, она начала их везде цеплять.
Сначала она нацепила очки на темя, потом на хвост.
Далее она начала очки нюхать, потом облизывать, но все было напрасно, очки никак ей не помогали.
Мартышка очень рассердилась и швырнула очки так сильно, что только стекла сверкнули. Да еще и возмущалась, что люди глупцы, рас носят очки.
Мораль басни такова: невежественные люди ругают полезные вещи, потому что не находят им достойное применение.
Краткое содержание басни Крылова «Мартышка и очки»:
Мартышка услышала от кого-то, что очки помогают лучше видеть. Но она просто услышала, а как именно ими пользоваться не стала узнавать. Приобрела себе очки и стала их по разному примерять, то на хвост, то полижет, то понюхает. Когда мартышка поняла, что очки ей не помогают, она разбила их о камень и сказала, что это вещь плохая и толку от очков нет.
Одна из самых известных басен Крылова «Мартышка и очки» рассказывает о проблемах и неудачах немолодой уже Мартышки. Краткое содержание басни таково:
С возрастом у Мартышки стало портиться зрение. Она где-то слышала, что спасением могут стать очки. И вот купила на радостях 5 или 6 штук. Вот только она вовсе не понимала, что сними нужно делать, как правильно надевать и пользоваться. Поэтому прикладывала Мартышка очки к самым разным местам: ко лбу, хвосту, но никак не к глазам. Так очки никакой пользы не приносили, поэтому злая Мартышка их разбила. И решила больше не слушать молву, поскольку все это одно сплошное вранье.
Если нужно совсем кратко для читательского дневника, то можно так написать:
Этот рисунок как раз иллюстрирует безуспешные попытки Мартышки найти очкам применение.
Произведением «Мартышка и очки» замечательного баснописца Крылова можно иронизировать над теми, кто ничего не смыслит в какой-то области, но все равно пробует руководить и принимать решения и отдавать приказы.Так и мартышка, не разобравшись, для чего очки, пыталась их применить в неприменимых областях, да успеха не достигла. Так и нашими чиновниками во всех областях.
Главная героиня басни Мартышка стала старенькой и у нее снизилась острота зрения, посему, она решила воспользоваться очками, которые ей помогут вернуть зрение, так делают люди, о чем она слышала. Но, не зная, как их применять на практике, прикладывая к разным частям тела, успеха не достигла и с досады она разбила все очки вдребезги.
стала крылатой в разговорной речи, когда люди надевают очки, иногда так могут шутить.
Мартышка постарел и стала плохо видеть. Она узнала, что люди со слабым зрением пользуются очками. Она купила себе несколько пар очков, но не знала как ими пользоваться. Она прикладывали их к темени, нанизывала на хвост, но видеть лучше не стала. Тогда она обозвала людей обманщиками и разбила все очки.
В конце басни идёт мораль. Человек считает бесполезной полезную вещь, если не умеет правильно её использовать.
Сначала освежим в памяти эту известную басню И. Крылова, прочитаем ее или послушаем.
Теперь заполним читательский дневник.
1) Напишем имя автора, название и жанр произведения, а также вспомним главных его героев.
2) Теперь необходимо дать характеристику главной героини басни.
Пожилая мартышка, не слишком умная, не дает себе труда разобраться, но зато критикует такое полезное приспособление, как очки, делает неправильные и поспешные выводы.
3) Сюжет или краткое содержание басни.
Речь идет о мартышке, у которой возникли проблемы со зрением к старости. Прослышав про пользу очков, они их достает. Да только она не удосужилась инструкцию к ним прочитать. Мартышке не удается воспользоваться очками правильно, с досады она их разбивает вдребезги.
4) Мораль или главная мысль данной басни.
5) Мой отзыв о басне.
Эта басня мне очень понравилась, потому что она написана с юмором. Так в жизни бывает с теми, кто не хочет разобраться как следует в каком-то устройстве, но сразу начинает его критиковать. Басня актуальна и в наши дни.
Произведение «Волк и кот» является поучительным рассказом, который учит ребят не только уважать других людей, а также дружить с ними, но и никогда никому не делать плохих вещей. Ведь все плохое может вернуться к вам.
Из этого можно сделать вывод о том, что не нужно делать гадости тем людям, у которых потом придется просить помощи.
Отзыв о басне «Чиж и голубь» Крылова может быть таким:
Очень короткая, но очень поучительная басня. На примере обычных птиц, попавших в сети, показана типичная жизненная ситуация. Когда один человек попал в беду, а другой насмехается и злорадствует, не замечая, что к нему подкрадывается такая же беда.
Нельзя насмехаться над тем кто в беде, кто меньше, кто слабее, над горем и несчастьем других людей. Важно проявлять участие, сострадание, стараться прийти на помощь.
Если бы голубь попытался помочь воробью, а не тратил время на самовосхваление, то скорее всего и сам не угодил бы в силки и его жизнь так сказать сложилась бы по-другому.
Мне очень понравилась басня: коротко и по сути.
Краткое содержание басни Крылова «Зеркало и Обезьяна» можно изложить так: Мартышка, найдя зеркало, решила что из него на нее смотрят ее соседки, так как собственное отражение ей не понравилось. Вот цитата:
На что ей ответил Медведь, к которому Обезъяна обратилась:
Далее идет вывод, который должен запомнить читатель басни:
Большинство не хочет признавать свои недостатки, зато часто выносят на суд огрехи других людей. Нужно прежде всего обратить внимание на себя, тогда и остальные покажутся не такими плохими.
Это одна из самых грустных басен У Ивана Крылова. Потому что волк съел ягненка(. Ребенок прямо так и может написать в читательском дневнике.
В прозе можно так пересказать эту басню (для удобства составим план).
Вывод: Сильный бывает несправедлив к слабому. Слабому бывает трудно защитить себя от сильного, хоть он и прав.
Пересказ басни «Мартышка и очки»
Светлана Рысухина
Пересказ басни «Мартышка и очки»
Цель:Связанная речь: Учить пересказывать связано, выразительно, используя слова и речевые обороты из текста. Описывать внешний вид персонажей их поступки, добиваться яркости в передаче текста. Оценивать рассказы друг друга. Учить детей, давать полный ответ. Развивать память, внимание. Развивать умение определять предметы на ощупь.
Виды деятельности: Коммуникация, социализация, игровая.
Материал: Трафареты, схемы, маски для глаз и занятия для игр.
1/- Ребенок читает стих «Заяц».
То лежит он – весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла –
От лисицы и куницы,
Он боится даже белки,
Даже мелкой. Уши стрелы,
Прыгнул белый и молчок.
В. – Ребята какой заяц в стихотворении? (Трусливый, робкий и т. д). Молодцы.
Шла я по лесу и услышала разговор между зайцами.
Заяц зайцу говорит
— нам бы волчий аппетит!
— В аппетите мало толка,
— Нам бы зубы как у волка!
Решил заяц похвастаться в лесу.
Сейчас я вам прочитаю сказку, которая так и называется – «Заяц Хваста» Слушайте внимательно.
Д. – Заяц жил в лесу.
В. – Куда ходил заяц воровать овес?
Д. – Ходил воровать овес на гумно.
В. – как жилось зайцу летом?
Д. – Зайцу летом жилось хорошо.
В. – Как жилось зимой?
Д. – Зимой жилось плохо.
В. – Что стал делать заяц?
Д. – Заяц стал хвастать.
В. – Кого встретил заяц на гумно?
Д. – Заяц встретил стадо зайцев.
В. – А как он хвастал?
Д. – У него не усы – а усищи и т. д.
В. – Кому рассказали зайцы про хвасту?
Д. – Зайцы рассказали тетке вороне.
В. – Что сделала тетка ворона?
Д. – потрепала зайца и сказала – «Более не хвастай!»
В. – Что случилось с вороной?
Д. – Ворону помяли собаки.
В. – Что подумал заяц?
В. – Что сделал заяц?
Д. – Заяц сел на горку, собаки его увидели и побежали за ним.
В. – Что сказала ворона при встрече?
Д. – Да ты молодец, не хваста, а храбрец!
В. – Какой заяц в этой сказке?
Ребята как называется сказка?
Почему сказка русская народная?
Как заканчивается сказка?
Молодцы! А теперь поиграем в игру «Волк и овцы»
Ребята, послушаем еще раз сказку, а потом вы будете пересказывать ее мне.
Зачитывается второй раз.
При пересказе обращать внимание на схемы. Три человека пересказывают сказку, от лица автора.
Два человека, от лица зайца, вороны.
Игра на внимание: Какой части сказки не хватает?
Ребята, вы хорошо знаете сказку, а теперь как вы представляете на ощупь героев этой сказки?
Предлагаются трафареты, глаза у детей закрыты.
Давайте поиграем, я произношу звук, вы должны догадаться, что бы это могло быть.
Анализ: С какой сказкой мы с вами познакомились? Кто написал сказку? Чему учит эта сказка?
Занятию конец, кто помогал мне, тот молодец!
Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки» Цель: Связ. речь: учить пересказывать содержание, грамматически правильно. Описывать в ней вид, добиваться яркости и выразительности речи.
Презентация «Не бойся выйти на публику» учителя-логопеда Гузель Назмутдиновой Речевые штампы- это лексически неполноценные слова и выражения, их справедливо называют «затасканные, избитые выражения». Они мало что добавляют.