Краткое содержание басни Осел и соловей Крылова для читательского дневника
Осел, увидел Соловья, сказал птице, что давно наслышан о ее таланте, и попросил спеть. Ослу хотелось самому услышать чудное звучанье, и проверить, действительно ли птица так хороша.
Соловей с удовольствием исполнил просьбу. Птица защелкала, засвистала и залилась звонкой трелью. От такого прелестного звучанья, замерло все вокруг. Затих ветер, замолкли другие птицы, стада прилегли и заслушались. Пастух с наслаждением внимал музыке, и улыбался пастушке. Время остановилось, все живое обратило свое внимание на пение Соловья.
Вскоре, певец затих. Соловей поинтересовался у Осла, хороша ли была его песня. На что тот отвечал, что можно иногда Соловья послушать, поет вроде неплохо, но Петух еще лучше. Надо бы Соловью у него поучиться.
Обиделась птица на такое суждение, поникла головой, и улетела.
Это произведение пропитано глубоким смыслом. Все басни несут в себе какую-то мораль. Мораль этой басни такова, судить других, мы не имеем права. Ни одному человеку на земле, нельзя так относиться к окружающим. Каким бы не был плохим талант ближнего, не стоит его сравнивать с другими, тем более говорить об их превосходстве. Со стороны Осла, такое поведение очень некорректно.
Читать краткое содержание Басня Осел и соловей. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Крылов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Басня Осел и соловей
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что на центральной набережной, где протекает рядом река Нева, пробегает лошадка с бричкой. Главным наблюдателем этой сцены является автор
Известнейший русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин прославил отечественную литературу своим творчеством далеко за пределами Родины и сделал ее одной из мировой.
Рассказ Виктора Астафьева «Макаронина» рассказывает о нравственности и человечности. Как и многие рассказы писателя этот тоже о военном времени. Шел сорок третий год, в городе, перед отправкой подразделения
В рассказе И.Бунина «Поздний час» идет речь о необычной встрече уже немолодого мужчины со своими прошлыми воспоминаниями. Его жизнь много лет проходит за границей, и сейчас герой очень скучает по прежним временам и родным местам, предается ностальгии.
В своём произведении Ещё мама Андрей Платонов написал о маленьком мальчике — семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу. Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью — Евдокией Алексеевной.
Крылов Иван басня «Осел и Соловей»
Читательский дневник по басне «Осел и Соловей» Ивана Крылова
Название произведения: «Осел и Соловей».
Жанр произведения: басня.
Главные герои: Осел, Соловей.
Характеристика главных героев:
Осел — рассудительный, но глупый.
Посчитал, что Соловей не умеет петь.
Соловей — звонкая птица.
Поет так, что сердце замирает.
Краткое содержание басни «Осел и Соловей» для читательского дневника
Осел предложил как-то Соловью спеть для него.
Он слышал, что все хвалят пение птицы и хотел сам убедиться, так ли хорошо он поет.
Соловей завёл свою песню так, что аж другие птицы и животные замолчали: все только и слушали прекрасное щебетание птицы.
Когда Соловей закончил, Осел принялся его оценивать.
Он сказал, что Соловей поет хорошо, но не так хорошо, как местный Петух и предложил Соловью поучиться от него.
Соловей даже слушать не стал такую оценку своего таланта и улетел далеко за поля.
План пересказа басни «Осел и Соловей»
1. Осел просит спеть Соловья, чтоб оценить его талант.
2. Искусная песня Соловья.
3. Осел сравнивает друга с Петухом.
4. Соловей не стал слушать оценку и улетел.
Главная мысль произведения «Осел и Соловей»
Мораль басни заложена в последней строчке: «Избави бог и нас от этаких судей».
Основная идея басни состоит в том, что не стоит судить то, в чем ты вообще не разбираешься, а уж тем более не стоит принимать во внимание такие оценки и слушать их.
Чему учит басня «Осел и Соловей»
Басня учит нас тому, что не стоит считать себя судьей, если совершенно не разбираешься в деле.
Сначала нужно научиться понимать искусство, а уже потом оценивать других.
Басня учит нас верить в свой талант и не поддаваться сомнительным мнениям.
Краткий отзыв о басне «Осел и Соловей» для читательского дневника
Басня «Осел и Соловей» интересное и поучительное произведение.
Осел, который ничего не смыслит в музыке, решил оценить талант Соловья.
Но в конце Осел сказал, что птица поет неплохо и ему есть чего поучиться у петуха.
Осел посчитал, что Петух поет лучше, чем Соловей.
Так и в жизни бывает: нас оценивают и судят те, кто ничего не понимает в том или ином деле.
Этой басней Иван Крылов показывает нам что не могут люди судить других, не понимая ничего в том, в чем другие хорошо разбираются.
Я думаю, что из этой басни можно сделать вывод, что не стоит обращать внимание на таких критиков, ведь они судят не объективно.
Я рекомендую всем ознакомится с произведением Ивана Крылова на досуге.
Какие пословицы подходят к басне «Осел и Соловей»
«Чего в голове нет, того к ушам не пришьешь».
«Дурного не спрашивай — сам скажет».
«Не суди и не судим будешь».
«Ни в свои сани не садись».
«Лучше умный упрек, чем глупая похвала».
Отрывок из басни, поразивший меня больше всего:
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом.
Неизвестные слова и их значение:
Свирель — музыкальная дудка из дерева.
Еще читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
Библиотека читательских дневников автора пополняется
Анализ басни «Осел и соловей»
Осел увидел Соловья И говорит ему: “Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?” Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом: “Изрядно,- говорит,- сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился”. Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и – полетел за тридевять полей. Избави, бог, и нас от этаких судей.
Краткое содержание
Осел узнал, что соловей был большим мастером петь. Он попросил соловья продемонстрировать собственное мастерство. Соловей начал красиво петь. Его пением заслушались все. Осел хоть и похвалил певца, но дал совет для улучшения собственного таланта взять уроки у петуха во дворе.
Мораль
Анализ басни
История создания
В 1811 г. в «Чтении в Беседе любителей русского слова» была опубликована басня И. А. Крылова «Осел и соловей». Об истории ее написания В. Кеневич рассказал следующий случай. Крылова пригласил к себе «какой-то вельможа» (вероятно, граф Разумовский, либо князь А. Н. Голицын) с просьбой прочитать свои басни. Баснописец сделал это с большим артистизмом, надеясь на похвальный отзыв. Вельможа сдержанно поблагодарил Крылова, спросив при этом: «… почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?». Вернувшись домой, раздосадованный поэт описал эту сцену в новой басне.
Смысл названия
Основная тема
Основная тема произведения — насмешка над мнимыми ценителями поэзии.
Крылова не следует упрекать в выглядящем самонадеянно сравнении своего творчества с чудесным пением Соловья. Поэт по достоинству оценивал свои басни, вошедшие в золотой фонд русской литературы.
Не менее точным является и сравнение неблагодарного вельможи с Ослом. Не придав особого значения творчеству приглашенного им самим автора, он упоминает И. И. Дмитриева. Этот поэт вместе с Карамзиным стоял у истоков русской поэзии, оставил очень богатое литературное наследство, включающее стихотворения, сказки, басни и другие произведения. Однако вельможу больше привлекает творчество Дмитриева в качестве переводчика. Именно отсутствием переводов он попрекает Крылова.
Крылов сравнивает переводы с кукареканьем. Они обладают определенной ценностью, но все же не могут считаться проявлением истинного таланта.
Проблематика
В незатейливой на первый взгляд басне заложена очень серьезная проблема, ставшая актуальной в России еще с правления Петра I: преклонение высшего общества перед европейским искусством в ущерб национальному.
В России уже давно появились свои талантливые поэты (Соловьи), но их судьи (Ослы) до сих пор отдают предпочтение античным и западным произведениям. Они считают, что лучший вид деятельности для национальных творцов — перевод классических образцов поэзии.
Композиция басни последовательная: основная часть и финальный нравоучительный вывод автора.
Чему учит автор
Огорченный от посещения вельможи Крылов страстно желает, чтобы в среде высшего общества появились люди, способные по достоинству оценить национальную поэзию. Избавление от невежественных судей — необходимое условие для развития всей русской литературы и искусства.