Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Травина Виктория Вадимовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва)
Задачи:
-формировать умение пересказывать данное произведение,
-способствовать развитию памяти детей старшего дошкольного возраста,
— формировать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации к сказке, синяя ткань, атрибуты для драматизации сказки (предметы быта, одежда персонажей)
Методы и приёмы:
— словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, художественное слово)
— наглядные (глобус, иллюстрации к сказке)
— практические (игровой приём «Морская волна», драматизация сказки)
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель обращается к детям: «Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы – сочинившие эту мудрую сказку про задиру- лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показывает на глобусе)
Представляете теперь, как выглядит бычок?: Если бычка называют «пучеглазый», значит какие у него глаза?
А какая в этой сказке лисичка? Что про неё сказал бычок?
Помните, что мама лиса сказала дочке? Вот и вы друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.
А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт Миша (Юля.)».
Педагог предлагает послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её.
Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок. Он должен сделать это вежливо: «Ксюша, хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу) Спасибо, Ксюша».
Далее сказку пересказывает другая пара детей
Воспитатель организует драматизацию сказки. Предварительно он напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.
В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Алеся Лохманова
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
НОД по развитию речи в старшей группе на тему» Пересказ эскимосская сказка» Как лисичка бычка обидела«
Лохманова Алеся Арослановна
Цель: познакомить детей с содержанием сказки «Как Лисичка бычка обидела «Г. Снегирева, учить пересказывать ее.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку «Как Лисичка бычка обидела«. Кто кого обидел?
А бычок это кто? Опишите его.
Это вы мне рассказали о теленке. А есть еще морская рыбка под названием бычок. Вот его Лиса и обидела. Вот сейчас мы и прочитаем как и когда это случилось.
Воспитатель читает сказку» Как Лисичка бычка обидела» Г. Снегирева
Воспитатель:Понравилась вам эскимосская сказка? А кто знает кто такие эскимосы?
Воспитатель: Эскимосы живут на севере нашей страны (показывает на карте). Как Лисичка дразнила бычка? А какая в этой сказке Лисичка? Что про неё сказал бычок?
В заключении воспитатель предлагает драматизировать сказку.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «На кухне» Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Программные задачи: 1. Учить.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» ( обработка В. Глоцера и Г. Снегирева ), формировать умение пересказывать ее.
Оборудование: презентация «Сказки, где живет лиса», изображение морской рыбешки бычок, детские книги со сказками, главным героем которых является лиса.
1) Просмотр презентации «Сказки, в которых живет лиса».
2) Беседа о лисе по содержаниям знакомых сказок.
— Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед?
— Лиса притворилась мертвой и легла на дорогу.
— Как лиса научила волка ловить рыбу?
— Опустить хвост в прорубь и петь песню.
— «Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
— Какими словами можно назвать лису из этой сказки?
— Лиса в этой сказке хитрая, обманщица.
— Лиса в этой сказке оставила в дураках простафилю волка: «битый небитого везет».
б) Сказка «Снегурушка и лиса».
— Что случилось с Снегурушкой?
— Снегурушка заблудилась в лесу.
— С кем встречается Снегурушка в лесу?
— Снегурушка встречалась с медведем, волком, лисой.
— Кто помог Снегурушке?
— Лиса помогла снегурушке.
— Какими словами можно назвать лису из сказки «Снегурушка и лиса»
— Лиса из сказки «Снегурушка и лиса» умная, добрая.
— Какое доброе дело совершила лиса?
— Лиса вернула Снегурушку дедушке с бабушкой.
— Как отблагодарили лису дедушка с бабушкой?
— Дедушка с бабушкой дали лисе курицу.
— Доброта оплачивается добром.
3) Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
— Лисичка обидела бычка.
— А кто такой бычок? Как он выглядит?
( Дети начинают рассказывать о теленке ).
— Послушайте внимательно сказку и про какого бычка в ней идет речь.
«Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, вы сунулся из воды и стал лисичку разглядывать…»
4) Показ иллюстрации бычка рыбешки и продолжение чтения сказки.
5) Уточнить у детей понимание содержание текста.
Какими обидными словами назвала лисичка бычка?
— Лисичка назвала бычка пучеглазым, большеротым, колючим бочком
— А что ей ответил бычок?
— «А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море жить ты не можешь. Заплакала маленькая лисичка и побежала домой».
— Почему лисичка заплакала? Кто ее обидел?
— Бычок назвал лисичку косматой.
— О чем спросила у лисички мама лиса?
— «А ты ему ничего не говорила?»
— Кто и кого первым обидел?
— Лиса обидела бычка.
— Лиса обидела бычка, но вины за собой не чувствует. А, когда ей ответили тем же, она в слезы.
6) Повторное чтение сказки с заданием. Запомните лисичкину дразнилку.
— Как можно назвать лису, поющую дразнилку?
8) Назовите противоположное слово к слову «дразнилки»
9) Для лисы из какой сказки подойдет слово «мирилка».
-Для лисы из сказки «Снегурушка и лиса».
( Показ иллюстрации, где лиса возвращает Снегурушку домой. )
Номер материала: ДБ-552420
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»
Мария Шульгина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»
Цель. Помочь детям запомнить содержание сказки и понять главную идею произведения.
Задачи. Учить детей пересказывавать текст по частям,драматизировать отрывки сказки.
Развивать диалогическую и монологическую речь,выразительно ты жестов,мимики, творческие способности.
Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Оборудование. Ноутбук, красивая коробка,цветик-семецветик, настольный театр «Лиса и бычок»,атрибуты для драматизирова (головные уборы, элементы костюма,голубая ткань, фигурки из соленого теста,краски,кисти,губки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют. Воспитатель заносит большую коробку.
В-ль. Ребята, посмотрите, нам пришла посылка! Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и достает цветик-семецветик.
В-ль. Посмотрите какой красивый цветок! Как же он называется? (Ответы детей)
В-ль. Да ребята, это цветик-семецветик. А что же нам пожелать? (Ответы детей)
В-ль. А давайте отправимся в путешествие на север, как девочка Женя из сказки. Но для начала, чтобы не замерзнуть мы поделимся друг с другом теплом своих сердец.
В круг скорее становись
Крепко за руки держись!
Будь же добрым, не скупись
Щедро людям улыбнись.
От улыбки всем известно
Станет хмурый день прелестным!
В-ль. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Какие волшебные слова нужно сказать?
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку. Показ слайдов. Рассказ воспитателя об эскимосах.
В-ль. Как же холодно на севере,давайте с вами сядем у костра и погреемся. А пока вы греется я вам расскажу одну чудесную эскимосскую сказку. Называется она «Как лисичка бычка обидела«.
В-ль. Как вы думаете, кто такой бычок? (Ответы детей)
В-ль. А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела,а как она его обидела я вам сейчас расскажу.
Воспитатель читает сказку.
«Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичка разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела.
А бычок ей и говорит:
— А ты косматая,и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
— Кто тебя обидел,доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,что я косматая и глаза у меня круглые.
-А ты ему ничего не говорила?
-Что ты ему сказала?- спросила лиса.
— А я ему сказала,что он пучеглазый и большеротый.
-Вот видишь,- сказала мать-лисица- ты его первая и обидела.
Воспитатель. Вам понравилась сказка (Ответы детей)
В-ль. Какая в этой сказке лисичка? (Ответы детей)
В-ль. А какой бычок? (Ответы детей)
В-ль. Что запела лисичка? (Ответы детей)
В-ль. А что ответил бычок? (Ответы детей)
В-ль. Помните, что ответила мама- лиса (Ответы детей)
В-ль. Вот и вы, прежде чем жаловаться на кого-нибудь,подумайте, не поступаете ли вы,как лисичка из этой эскимосской сказки.
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
В-ль. А теперь Милана споет (Рита.)
В-ль. А я вам хочу еще раз прочитать эту сказку.
Воспитатель повторно читателей сказку.
В-ль. Может кто то хочет нам рассказать эту сказку с помощью настольного театра. (Дети выбирают себе пару и рассказывают сказку по частям)
В-ль. Вот какая интересная сказка,а нам пора и честь знать и отправляться обратно в детский сад.
Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми произносят слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
В-ль. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
В-ль. О каком народе вы узнали? (Ответы детей)
В-ль. Как называется сказка, которую они сочинили (Ответы детей)
В-ль. А вы хотели бы сами превратиться в героев сказки?
воспитатель отрывает лепесток,дети повторяют слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
Дети переодевания в героев сказки. Рассказывают по ролям. Воспитатель напоминает действия. «Лисичка шла«, «бычок высунулся из воды» и тд.
В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы? (Ответы детей)
В-ль. Да ребята,есть такие поговорки » Как аукнется, так и откликнется. » Не хочешь чтобы тебя обидели,не обижай и сам других.
В-ль. А сейчас, давайте отправимся в нашу мастерскую и раскрасимь фигурки из соленого теста для нашейитеатральной студии.
Дети раскрашивают фигурки.
В-ль. Какая же у нас получилась чудесная сказка,молодцы!
«Как лисичка с бычком поссорились». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Конспект интегрированного занятия по Развитию речи (Коммуникация) и Рисованию (Худ. Творчество). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа). Цель: Формирование интереса и любви к русским.
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.
Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой) Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой). Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать.
Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.
НОД перессказ «как лисичка бычка обидела» старшая группа
НОД перессказ «как лисичка бычка обидела» старшая группа
Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку.
— Расширять кругозор детей.
Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Совершенствовать грамматический строй речи.
-Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики.
— Воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»
С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных; чтение сказок, к которым можно применить пословицы:
« Слово может обидеть,
Слово может спасти,
Слово может полки за собой повести »,
« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »,
« Худое слово доведет до дела злого;
« От худого слова – да навек ссора»,
« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других »,
« Как аукнется, так откликнется».
И теперь во время нашей игры-занятия мы будем помогать друг другу, не перебивать, давать высказаться, внимательно слушать друга и помогать ему.
Мы с вами знаем, что живем мы в многонациональной стране и у каждого народа есть свои сказки.
Сегодня я вас познакомлю с эскимосской народной сказкой. С этим народом мы с вами уже знакомились. А сказка называется «Как лисичка бычка обидела»
— Как вы думаете, кто такой бычок?
А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела, а как она его обидела я вам сейчас расскажу
Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны.
— Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?
Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы? (Ответы детей)
В-ль. Да ребята, есть такие поговорки:
« Слово может обидеть,
Слово может спасти,
Слово может полки за собой повести »
А Вы какие пословицы знаете?
« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »
« Худое слово доведет до дела злого »
« От худого слова – да навек ссора »
« Как аукнется, так и откликнется »
« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других »