Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Занятие по речевому развитию в старшей группе.
Игра-драматизация
Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь перестал». Характеризовать героя сказки (глупый,хвастливый,его действия тарик детей.
Матриал: Иллюстрация к сказке; телеграмма; игрушка-ослик, лист в клетку,карандаш.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям телеграмму и говорит : «Старик Годовик прислал нам приглашение посетить комнат сказок. (Дети подходят к уголку, где размещены книжки-сказки). Давайте сядем подобнее и послушаем сказку. Воспитатель рассказывает: «В давние –давние времена осел умел петь, и даже очень приятно (показывает игрушку осла). Однажды собрались звери на совет и лев, царь зверей,спросил: «Кто из вас самый красивый?»
-Я,йя-закричал осел.
-Хорошо,ты самый красивый. А кто самый сильный?
-Я,йя,йя!-опять раньше всех закричал осел. Звери только успели рты раскрыть.
-Я,йя,йя!-второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили. Звери так и покатились со смеху, а бедный осел от стыда потерял свой красивый голос.С тех пор только и умеет реветь: «Я, ия,ия!» (повторяют дети)
«Шла изба по мостику
И махала хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит-это он.
Выходи из круга вон!»
«Сначала разучим смешное двустишие об ослике»,-говорит воспитатель и зачитывает:
«Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел».
Давайте произнесем тихо и медленно, потом погромче и побыстрее. А теперь совсем быстро. Молодцы. А теперь проиграем эту сказку (разыгрывается сказка). Воспитатель следит за правильной речью детей и ее выразительностью. Затем воспитатель просит взять в руки карандаш и выполнить упражнения на листочках в клеточку. Дети повторяют четверостишие и выполняют задание.
Встал Никита спозаранку,
Взял садок, с червями банку.
Он на речку собирался
И крючками запасался:
Выполняются маленькие крючки на одну клеточку, а большие на две клеточки.
«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.
Конспект НОД по речевому развитию «Драматизация сказки Н. Юсупова «Серый волк и три маленьких козленка» Конспект занятия по художественной литературе Чтение произведения Н. Юсупова «Серый волк и три сереньких козленка» СРЕДНЯЯ ГРУППА-2.
Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.
Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Наталья Шамало
Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Методическая разработка
образовательной деятельности по речевому развитию по теме:
«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет).
Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Цель. Создать условие для знакомства с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:
Воспитательная:
-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;
— формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности;
Развивающая:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развивать воображение и творческую активность;
— развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
— активизировать словарь детей
— развивать познавательный интерес
Обучающая:
-продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;
— уметь пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;
— активизировать речь детей;
-продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: сборник сказок Дж. Родари
Раздаточный материал: театрализованные маски осла и льва
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация,
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,
• Игровые (театрализованное представление)
Предшествующая работа:
Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход образовательной ситуации:
1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации
-К нам скоро в гости придут ребята из другой группы.
-Как будем их встречать?
-Что можно интересного придумать, ваши предложения? (Ответы детей.)
-Может показать им сказку? У меня есть одна на примете.
-Хотите послушать и обсудить детали? (Ответы детей.)
— Кто со мной согласен хлопните 3 раза в ладоши.
-Приглашаю всех послушать очень умную итальянскую сказку «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку «Волшебный барабан».
2. этап. Способствовать планированию детьми их деятельности
— В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ? (Ответы детей.)
-А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ? (Ответы детей.)
(В сказках звери разговаривают)
-Это действительно сказка и в ней много чудес.
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (Ответы детей.)
-А как вы понимаете слово поучительная история? (Ответы детей.)
-Кто мне может напомнить, что хотел выяснить у зверей лев? (Ответы детей.) (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.)
-И что случилось? (Ответы детей.)
-Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки? (Ответы детей.)
3этап. Способствовать реализации детского замысла.
Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах.
-Ребята, может попробуем эту сказку пересказать в лицах.
-Можно я буду автором? А Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва.
Инсценировка по ролям.
— Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.
4этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Вы проделали отличную работу!
-А как называется профессия, когда люди играют на сцене в театре? (Ответы детей.)
-Вам понравилось быть актёрами? (Ответы детей.)
-Вы настоящие артисты!
-А кто-нибудь может мечтает стать артистом. Здорово.
-Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? (Ответы детей.)
-Для чего мы это делали? (Ответы детей.)
-Кому было сложно? (Ответы детей.)
-Как справлялся? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, что скажут наши гости, когда увидят всё то, что мы для них приготовили? (Ответы детей.)
-Кому вы расскажете об этом? (Ответы детей.)
Похвала ребят.
-Маша, ты сегодня отлично справилась с ролью Осла.
-А Гриша очень точно передал характер Льва, молодец.
-Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.
Конспект НОД по речевому развитию «Как осёл петь перестал» для старшего дошкольного возраста
Вера Толстопятова
Конспект НОД по речевому развитию «Как осёл петь перестал» для старшего дошкольного возраста
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Возраст детей: 6 лет.
Формы занятия (НОД): отгадывание загадок, чтение, прослушивание, беседа, обсуждение, театрализованная деятельность, динамическая пауза.
Формы организации: подгруппа.
Продолжать формировать представление детей о творчестве итальянского писателя Джанни Родари, познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари);
— Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;
— Активизировать речь, обогащать и расширять словарь по теме;
— Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;
— Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
— Прививать интерес к художественной литературе, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой на деятельность.
Оборудование и материалы: маски зверей по количеству детей, магнитофон,
Предварительная работа: беседа музыкального руководителя с детьми о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, прослушиванию музыкальных фрагментов; чтение сказки Джанни Родари «Волшебный барабан».
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада с вами работать!
— Давайте, поприветствуем, друг друга. Встаньте и посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.
— Повторяйте, пожалуйста,за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (поворот головы в право, в лево)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть всех сегодня я рад! (руки в стороны)
Воспитатель. Дети занимайте свои места и будьте внимательны.
Основная часть. (Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности).
Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам умную итальянскую сказку «Как осёл петь перестал» в обработке Джанни Родари, в которой герои звери.
— В ней вы услышите поучительную историю.
— Сказку мы с вами будем пересказывать.
— Надо слушать внимательно и запоминать содержание.
— А о ком в основном пойдёт речь вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь,
Упрямец, ужасный! (Осёл)
(При затруднении воспитатель загадывает вторую загадку).
Длинноух, да не заяц.
С копытами, да не лошадь! (Осёл)
— Вы справились с загадкой и речь пойдёт об осле.
— Дети, послушайте как ревут ослы (запись, а вот почему они так ревут, вы узнаете, когда я вам прочту сказку.
(Воспитатель читает сказку «Как осёл петь перестал» в обработке Джанни Родари»).
В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше, тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём,спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осёл.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осёл раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Я, йя, йя! – второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос.И с тех пор он только и умеет реветь:
Воспитатель.Дети подумайте и скажите:
— Кто из вас, как и я, считает, что это умная сказка? (Ответы детей.)
— Обосновать, доказать можете? (Ответы.)
— Как вы, понимаете слово поучительная (история?
(Воспитатель следит за речью детей, обращает внимание на ответы полным предложением).
Воспитатель. Послушайте сказку еще раз в записи и постарайтесь запомнить содержание. Потом мы будем её пересказывать.
(Воспитатель выбирает ребёнка на роль осла, «осёл» назначает льва. Воспитатель рассказывает за автора).
Воспитатель. Кто, расскажет сказку один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
— Как случилось, что осел потерял свой голос?
— Дети, каким престает осел в этой сказке? (глупым, хвастливым, хвастуном).
— Скажите, как можно сказать о действии осла,который поторопился выкрикнуть: «Я»?
— Назовите слово, близкое по смыслу слову «поторопился» (поспешил).
— Правильно, «поспешил».Есть мудрая пословица: «Поспешишь- людей насмешишь», запомните ее.
Воспитатель. Дети, кто собрал всех зверей?
— Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.)
— Жаль, конечно, что осёлпотерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа Иа! Иа!»
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
Упражнение на координацию речи с движением «Ослик делает зарядку».
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель. Дети, я вам предлагаю пройти на ковёр к детским стульям, надеть маски и занять места.
— Давайте представим, что мы артисты, и покажем эту историю так, нашим гостям, как будто они пришли в театр на представление.
(Распределение ролей между детьми. Инсценированние детьми сказки).
Воспитатель. Дети, над чем мы сегодня работали? (Ответы детей: мы пересказывали сказку «Как осёл петь перестал»)
— Кто автор сказки? (Ответы детей: автор сказки итальянский писатель Джанни Родари).
— А какой поучительной истории в ней говорилось? (Ответы детей: «Как осёл петь перестал»).
— Чему учит нас эта история? (Ответы детей: поспешишь-людей насмешишь)
Воспитатель. Дети, мне с вами, было приятно работать, и я думаю, что в дальнейшем прежде чем что-то сказать или сделать мы будем всё хорошо обдумывать!
— А ещёдети знайте: «Сказка – ложь, да в ней намёк, нам людям добрый урок!»
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.
Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.
План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.
Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 г. Туймазы
Муниципального района Туймазинский район
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Исмагилова Айгуль Ахтямовна
имеющаяся категория: высшая
педагогический стаж: 25 лет
Цель: познакомить с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» ( в обр. ДЖ. Родари).
Развивающие: Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные, развивать речь, мышление, внимание.
Средства и технологии : телевизор, компьютер, презентация
Предварительная работа: знакомство на музыкальном занятии с разными голосами – бас, баритон, тенор.
Ход занятия. Приветствие друг друга
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Воспитатель. Назовите признаки осени.
Дети. Холодно, дни короче, птицы улетают, люди собирают урожай.
Воспитатель. Кто еще готовится к зиме?
Воспитатель. В детский сад прилетела из леса ворона и принесла телеграмму:
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал
Всех он нас заколдовал
Мы забыли, кто мы есть
Что нам пить и что нам есть.
И нас срочно помирите.
Воспитатель. На чём можно отправиться в лес?
Дети. На машине, пешком.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух» .
Воспитатель. Все звери попрятались. Давайте отыщем их.
На экране появляются слайды:
Дидактическая игра «Найди зверей»
Воспитатель. Чьи рога?
Воспитатель. Кто спрятался за деревом?
Дети. Я вижу оленьи рога, значит, за деревом, спрятался олень.
Воспитатель. Чьи уши?
Дети. Ослиные. Я вижу ослиные уши, значит, за деревом, спрятался осел.
Воспитатель. Чей хвост?
Дети. Лисий. Я вижу лисий хвост, значит, за деревом, спряталась лиса.
Воспитатель. Чья мордочка выглядывает из – за куста?
Дети. Я вижу заячью мордочку, значит из дупла выглядывает заяц.
Воспитатель. Чья голова выглядывает из-за дерева?
Дети. Я вижу львиную голову, значит из-за дерева выглядывает лев.
(На слайде картинка с животными: осел, лиса, белка, лев)
Д.\игра «Подбери признак»
Воспитатель. Чьи уши длиннее?
Дети. У осла уши длиннее
Воспитатель. У осла длинные уши, значит он…
Дети. Короткий хвост у зайца.
Воспитатель. У зайца короткий хвост, значит он…
Воспитатель. Самая длинная шерсть у белки, значит она….
А сейчас сделаем зрительную гимнастику «Овощи» .
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.
Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево – вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.
Выбрать ничего не смог Зажмурить глаза
И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.
потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
Воспитатель. О чем же спорят звери?
Дети. Кто сильнее всех, кто быстрее всех….
Дети. Да, понравилась
Дети. Джани Родарри. Как осел петь перестал .
Воспитатель. А как вы понимаете слово поучительная история?
Дети. Это значит, послушав историю, можно чему то научиться.
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
Воспитатель. Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Дети. Кто самый красивый, самый сильный, и самый глупый.
Воспитатель. И что случилось?
Дети. Осел всех перебивал и кричал первый.
Воспитатель. Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Дети. Пересказывают по ролям.
Работа с игровизорами. Дидактическая игра «кто, что ест»(кто, где живет)
Воспитатель. Чтобы животные не спорили, давайте их накормим(распределим по домам)
Дети. Работают с игровизорами.
Воспитатель. Проверяем на экране.
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Волшебная музыка.
Дети. Заполняют доску смайликами.
Номер материала: ДБ-1385981
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.