Пересказ произведения сказка о потерянном времени

Сказки

Краткое содержание Шварц Сказка о потерянном времени для читательского дневника

Год: 1940 Жанр: сказка

Главные герои: школьники Петр Зубов, Василий Зайцев

Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту.

Главный герой третьеклассник Петя Зубов. Вместе с ним в историю попадают Зайцев Вася, учащийся второго класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова.

Петя решает прогулять уроки. Учится он не любит, считает что у него много времени, и торопиться некуда. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.

Добравшись до школы Петя вдруг видит в зеркале не себя, а старика. Дома мама его не узнает. Одинокий старик без прошлого и будущего. Пошёл Петя куда глаза глядят и вышел к избушке в лесу. Там он уснул, а проснувшись увидел двух девочек и двух мальчиков за столом. Оказалось что это злые волшебники. Они время отбирали у детей, которые его напрасно тратили. Но время можно вернуть, если все дети, у которых время отняли, придут в избушку и повернут стрелки на часах обратно. Петя находит школьников, которых злые волшебники обокрали и они все вместе переводят стрелки часов в избушке.

Вернув себе своё время ребята уже никогда не будут тратить его впустую.

Вывод. Дорожить нужно каждым мгновением, каждой секундой. Время это дар, который нужно потратить с пользой для себя и для окружающих. Потеряв время, можно не заметить старость.

Подробное краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг третьеклассника Пети Зубова, который учился в школе № 14. Мальчик не любил учиться, часто прогуливал уроки, не слушал учителя. Каждый день он себе обещал, что выполнит домашнее задание и все равно оставлял на завтра. Но лень не давала ему спокойствия. Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки.

Как-то раз, волшебным образом, мальчик превратился в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Мальчишка взглянул в зеркало и был пораженным увиденным – вместо ребенка стоял худощавый, бледный старичок, покрытый морщинами. Герой громко крикнул и убрался прочь с коридора школы. Петя пришел к себе домой, позвонил в дверь, вышла его мама, но она не узнала его. Мальчик пытался объяснить ей, что он ее сын, но женщина видела перед собой пожилого мужчину, а не своего Петеньку. Герой очень сильно расстраивается и убегает в лес подальше от всех. Среди множества деревьев, он раздумывает о своей судьбе, что он уже старик, а в жизни ничего не достиг и не успел сделать многое. Он даже пенсию оформить не сможет, так как проработал всего лишь три года, да и то как попало.

В лесу он находит малокомпактный домик, где он решает сделать небольшой перекур и следовать дальше. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стул и стулья, тикали часы и в углу был стог сена. Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать. Тут откуда не возьмись, появились хозяева жилья. Их было четверо: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчик-старик прячется и подслушивает их разговор. Петя замечает странное поведение жильцов лесного дома: внешний вид 8-9 летних детей, а повадки пенсионерские, да и обращаются они по имени и отчеству.

Герой узнает секрет владельцев дома – они вовсе не школьники, а настоящие злые волшебники и это их вина, что Петя превратился в старика. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую. Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места. Для этого Пети необходимо найти ребят, которых, как и его превратили в стариков и привести их в лесной домик. Затем им необходимо будет повернуть стрелки часов 77 раз назад. Но есть главное условие – все это нужно сделать до полночи, иначе волшебство нельзя будет снять.

По воле судьбы, Петя находит жертв злых чар. По началу это было не просто, Петя даже однажды спутал настоящую бабушку со школьницей и за это хорошо получил. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не свойственную пенсионерам. Так одна старушка играла в мяч под деревом, другая – играла в классики в соседнем дворе, еще один старик ездил в трамвае на «колбасе» по всему городу. Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. В этот раз, школьники явились вовремя, без опозданий. Заклинание уже не имеет свою силу. Справедливость восстановлена: старики превратились в детей, а злые волшебники исчезли.

Читайте также:  Проект рассказ о слове 3 класс русский язык примеры

Сказка учит, что время – это бесценный дар, который необходимо беречь, а не тратить попусту.

Читать краткое содержание Сказка о потерянном времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шварц. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Сказка о потерянном времени

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Есть люди, жизнь которых насыщенна трагедией и трудностями с самого ее начала. Про таких говорят: «Лучше бы они не рождались совсем». Одна юная особа, которая славилась крепким характером и храбростью

История рассказов, начинается с того, что главный рассказчик, решил навестить своего старого приятеля. Очень хорошего человека и геолога, который редко бывает дома.

Два брата отправились в путешествие. В полдень они остановились отдохнуть в лесу, а когда проснулись, увидели камень. На камне была надпись

Печорин приехал служить в опасные кавказские горы. Местные жители от рождения головорезы, обманщики, ещё и пьяницы. Как позже признается Григорий, он думал под пулями забыть свою тоску. Всегда у него так: чем-то увлекается, а после ему от этого тошно

Источник

«Сказка о потерянном времени» читательский дневник

«Сказка о потерянном времени» – увлекательная и очень поучительная история о том, как ленивые дети, впустую тратившие свое время, превратились в старичков.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» для читательского дневника

ФИО автора: Шварц Евгений Львович

Название: Сказка о потерянном времени

Число страниц: 224. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени». Издательство «Эксмо». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своем классе, которые обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал свое обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нем своего сына. Тогда постаревший мальчик ушел, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрел на пустой домик. Уставший Петя лег на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и еще трех детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

Читайте также:  Рассказ про бэтмена на русском

План пересказа

Главная мысль

Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.

Чему учит

Сказка учить ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Отзыв

Сказка очень поучительная, и напоминает о том, что если не ценить свое время, то можно не заметить, как пришла старость, и изменить уже ничего нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились, и исправили свои ошибки.

Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как Петя не отчаялся, не испугался, что стал старичком, а постарался все исправить и помочь другим лентяям вернуть свой прежний облик.

Источник

Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени:
Краткое содержание

Петя Зубов – ученик 3 класса школы № 14. Он не может без опозданий, и отстал от всех по учебе. Слаб по русскому, арифметике, пению. Собирается догнать класс по оценкам. Но ленится: еще успею! Раз в школе сдавал Петя пальто в гардероб тете Наташе. А он уже не мальчик, а старик! Худой, морщинистый. И усы с бородой. Седые! Таким его родная мама не узнала. Шел старик по улицам и жалел себя. Еще бы: один. И «ничему не успел научиться». Работал только 3 года, плохим учеником.

Забрел Петя в лесной домишко. Никого. Только часы-ходики тикают при свете керосинной лампы. Прилег в сено. И проснулся от разговора. На вид – перед ним четверо детей. Но пыхтят, как старики. И зовут друг друга Сергеем Владимировичем (он у них главный), Ольгой Капитоновной, Марфой Васильевной, Пантелеем Захаровичем. Эти злые волшебники превратили четверых мальчишек и девчонок, даром теряющих время, в старичков. А сами стали «малыми ребятами». Отсчитали их время себе. Но «от любого несчастья может спастись человек», – объяснил Сергей Владимирович. Надо только четверым старым детям в полночный час повернуть стрелку часов на 77 кругов обратно. И тогда волшебникам конец.

Вернулся Петя в город. Утро, все торопятся на работу. И старики туда же бегут. И видит в сквере старушку, которая, почитав «Пионерскую правду» (детскую газету), играет с мячом. Это 3-классница Маруся Поспелова. Вдвоем они отыскали 3-классницу Наденьку Соколову: старушка распрыгалась в классики. К вечеру нашелся 2-классник Вася Зайцев. Он на трамвайной «колбасе» катался (на шланге тормоза позади вагона).

Без пяти минут двенадцать Петя начал крутить стрелку. Проснулись в домике волшебники, а с места сдвинуться не могут. И стареют с каждым поворотом. Ребята держат Петю-мальчика на руках, чтоб он достал до стрелки. Готово! Волшебники исчезли, а дети побежали по домам. «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Шварца

Сюжет

С учениками 3 класса Петей Зубовым, Марусей Поспеловой, Наденькой Соколовой и учеником 2 класса Васей Зайцевым беда: они стали стариками. Ведь это лодыри, неучи, зря теряющие время. Вместо них детьми стали злые волшебники Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Марфа Васильевна и Ольга Капитоновна. У лентяев день, чтобы найти друг друга, и в полночь в домишке в лесу перевести стрелочку часов на 77 кругов назад. Дети все успевают. Волшебники, состарившись, гибнут, дети – молодеют. Они нашли потерянное время, но так везет не всем. Лучше все делать вовремя.

Отзыв

Смысл названия в том, что время – сокровище каждого человека. Его нельзя терять попусту. Даже в детстве. Школьник тоже обязан трудиться. Его труд – учеба. Так он готовится к взрослой, самостоятельной жизни. Сделал дело – гуляй смело, делу – время, а потехе – час. Петя «теряет» время – злодеи его находят.

Петя признает свои ошибки, раскаивается. Он видит, что все кругом заняты делом. Знает, что стыдно быть стариком, который ничего не умеет, ничего не знает. Он выполняет все условия, не откладывая и без опозданий. Ребята вступают в «бой» с ворами их времени. Они все делают вместе, помогают друг другу, и побеждают волшебников. Этот случай – урок им на всю жизнь. Сказка учит: время, проведенное с пользой, лучше всего. Учит взаимовыручке, борьбе со злом, напоминает, что время летит быстро, надо все успеть.

Читайте также:  Положительные идеалы салтыкова щедрина в его сказках сочинение

Источник

Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»

Читательский дневник по произведению «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Автор: Шварц, Евгений Львович

Название: «Сказка о потерянном времени»

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

1. Третьеклассник Петя Зубов.

2. Нежданная старость.

5. В лесной избушке.

6. Заклинание волшебников.

7. Поиски других детей.

10. 77 оборотов стрелки.

Детский рисунок-иллюстрация:

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время.

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Пословицы к произведению:

Пора да время дороже золота.

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Времени не догонишь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием.

Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Евгения Шварца:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Познавательное и интересное