Пересказ рассказа баруздина страна где мы живем

Сказки

Портал образования

Автор: Карелина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель ТНР
Учебное заведение: МКДОУ «Д⁄с №29»
Населённый пункт: город Коркино Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД по развитию связной речи
Тема: Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём»
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём».

Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и

добавлением последующих событий.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, развивать память и

Пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна».

Воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Переработанный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живём»,

глобус, географическая карта России и сюжетные картины по данной

Рассматривание с детьми иллюстраций, книг, беседы с детьми по темам

«Наша страна», «Наш город», чтение художественных произведений:

З. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны», А.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны»

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

* Как называется наша страна?

*Главный город страны – как сказать иначе?

*Назовите столицу нашей Родины.

*Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем?

(воспитатель подводит детей к ответу: реками, озёрами, лесами, нефтью; на

карте можно увидеть большие города и маленькие посёлки, леса, реки, моря,

3.Чтение рассказа С. А. Баруздина «Наша страна».

Читайте также:  Рассказ чарушина никитка и его друзья читать

4. Беседа по содержанию.

1.Опишите главного героя рассказа.

2.Что очень интересовало Димку?

3.К кому он обращался за помощью?

4.На чём собирались два друга отправиться в путешествие?

5.Почему они выбрали именно самолёт?

6.Что увидели наши друзья с самолёта?

(Выполнение движений по тексту).

Я и прямо, я и боком,

И двумя ногами вместе.

6.Повторное чтение рассказа.

Детям даётся установка на то, что они должны будут рассказывать не о Диме

и его друге, а о себе, о своём друге и о своём городе. Для завершения рассказа

нужно представить себя писателем и закончить рассказ.

7.Пересказ рассказа детьми.

Может пересказывать один ребёнок, а можно организовать пересказ в форме

диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). В завершении

воспитатель читает (по желанию детей) авторскую версию окончания

Чьё окончание рассказа вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Источник

Познавательное и интересное