Портал образования
Автор: Карелина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель ТНР
Учебное заведение: МКДОУ «Д⁄с №29»
Населённый пункт: город Коркино Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД по развитию связной речи
Тема: Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём»
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём».
Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и
добавлением последующих событий.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей, развивать память и
Пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна».
Воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Переработанный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живём»,
глобус, географическая карта России и сюжетные картины по данной
Рассматривание с детьми иллюстраций, книг, беседы с детьми по темам
«Наша страна», «Наш город», чтение художественных произведений:
З. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны», А.
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны»
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землёй пролети;
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
* Как называется наша страна?
*Главный город страны – как сказать иначе?
*Назовите столицу нашей Родины.
*Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем?
(воспитатель подводит детей к ответу: реками, озёрами, лесами, нефтью; на
карте можно увидеть большие города и маленькие посёлки, леса, реки, моря,
3.Чтение рассказа С. А. Баруздина «Наша страна».
4. Беседа по содержанию.
1.Опишите главного героя рассказа.
2.Что очень интересовало Димку?
3.К кому он обращался за помощью?
4.На чём собирались два друга отправиться в путешествие?
5.Почему они выбрали именно самолёт?
6.Что увидели наши друзья с самолёта?
(Выполнение движений по тексту).
Я и прямо, я и боком,
И двумя ногами вместе.
6.Повторное чтение рассказа.
Детям даётся установка на то, что они должны будут рассказывать не о Диме
и его друге, а о себе, о своём друге и о своём городе. Для завершения рассказа
нужно представить себя писателем и закончить рассказ.
7.Пересказ рассказа детьми.
Может пересказывать один ребёнок, а можно организовать пересказ в форме
диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). В завершении
воспитатель читает (по желанию детей) авторскую версию окончания
Чьё окончание рассказа вам понравилось больше всего? (ответы детей)