Пересказ рассказа бианки музыкант в подготовительной группе с презентацией

Сказки

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

НОД в подготовительной группе: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Воспитатель: Рогатко Е.П.

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Цель: продолжать знакомить с творчеством В.В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивающие задачи: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы

Воспитательная задача: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов

Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги Виталия Бианки для выставки, презентация

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки. По профессии В.В. Бианки – потомственный биолог, т.е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В.В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие. Его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Бианки?

Дети: хитрый Лис и умная Уточка, «Приключение Муравьишки»

Воспитатель: Правильно, молодцы. Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?». Еще В.В.Бианки написал такое большое произведение, как «Лесная газета». А сегодня мы познакомимся с рассказом В.В.Бианки – «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.е. о человеке, который занимается охотой на медведя.

Воспитатель:Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?

Дети: Он пиликал на скрипке.

Воспитатель: Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?

Дети: Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь.

Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?

Воспитатель: Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома

Кто проходил мимо старика?

Дети: Знакомый колхозник.

Воспитатель: Объясните значение слова « колхозник» (ответы детей).

Что сказал колхозник старику?

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?

Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?

Дети: Искал медведя.

Воспитатель: Чем закончились поиски?

Дети: Он не нашел даже и следа его.

Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?

Дети: Он сел отдохнуть.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

В лесу пастух трубит в рожок,

Сейчас он сделает прыжок,

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Что услыхал старик в лесу?

Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?

Дети: Он сравнивает его со струной.

Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?

Дети: Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.

Воспитатель: Откуда слышался звук?

Дети: Звук слышался с опушки.

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей).

Опушка – это край леса.Что увидел старик на опушке леса?

Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…

Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?

Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?

Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?

Дети:Он дергал струну и она пела «Дзенн».

Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи, Мирослав и выбирай себе пару.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.

Источник

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказ В. Бианки «Музыкант»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Цель : совершенствовать умение пересказывать рассказ.

Читайте также:  Рассказ про мороз 2 класс литературное чтение

— продолжать учить связно пересказывать текст ;

— развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

— формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;

— развивать связную речь, активизировать словарный запас;

— воспитывать бережное отношение к животным.

— создать условия для потребности детей в двигательной активности;

— способствовать правильному формированию осанки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

наглядный : сюжетные картинки, книги.

словесный : беседа, загадывание загадки, объяснение, вопросы, инструкции.

Словарная работа : медвежатник, опушка, щепка, завалинка.

Оборудование и материал : магнитная доска, книги, иллюстрации к сказке .

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку…

В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…

Воспитатель: У вас дома есть книги?

Я сегодня вам тоже вам принесла интересную книгу.

Я, вам сегодня прочитаю интересный рассказ.

Педагог предлагает детям присесть.

Воспитатель: Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?

Дети: Он пиликал на скрипке.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «медвежатник»?

Дети: Человек, который охотится на медведей.

Воспитатель: Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?

Дети: Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь.

Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?

Воспитатель: Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома

Кто проходил мимо старика?

Дети: Знакомый колхозник.

Воспитатель: Объясните значение слова « колхозник» (ответы детей).

Что сказал колхозник старику?

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?

Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?

Дети: Искал медведя.

Воспитатель: Чем закончились поиски?

Дети: Он не нашел даже и следа его.

Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?

Дети: Он сел отдохнуть.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

В лесу пастух трубит в рожок,

Сейчас он сделает прыжок,

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Что услыхал старик в лесу?

Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?

Дети: Он сравнивает его со струной.

Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?

Дети: Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.

Воспитатель: Откуда слышался звук?

Дети: Звук слышался с опушки.

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей ).

Опушка – это край леса. Что увидел старик на опушке леса?

Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…

Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?

Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?

Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?

Дети: Он дергал струну и она пела «Дзенн».

Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи… и выбирай себе товарища.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи, … и выбирай себе пару.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн. » Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн. »

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн. » — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн. » — как струна запела.

Читайте также:  Сказки про алешу поповича список

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн. »

Колхозник спросил старика:

— Нет, — ответил старик.

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959 гг.)

Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами…, и все дальше на последний план уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка…Материал предназначен для воспитателей для проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Номер материала: ДБ-996248

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Рассказ В. Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения по программе «Школа России» продолжает тему раздела «О братьях наших меньших». Учащиеся знакомятся с одним из рассказов Виталия Бианки о природе, учатся видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку их поступкам.

Содержимое разработки

В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь.

Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.

Назовите писателей, которые любили природу и с нежностью писали о ней.

Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела.

Какие рассказы и сказки вы читали?

В каких произведениях героями были утята?

Какое качество помогло утёнку прогнать стрекозу?

Найдите и прочитайте отрывки к рисункам.

Расскажите о храбром утёнке.

Какая поговорка отражает главную мысль сказки?

Написано более 120 книг, в которые вошло 200 сказок, рассказов, повестей, научно-художественных очерков о мире живой природы, который надо беречь и защищать.

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

Но на каком инструменте может играть медведь?

О ком пойдет речь в рассказе?

Что ещё узнали о старике?

Как старик услышал звуки, доносившееся из леса?

Почему Бианки дал своему рассказу такое название?

Источник

Презентация к уроку литературного чтения В.В. Бианки-Музыкант

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В. В. Бианки «Музыкант»

План для пересказа сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок» Хозяйка кормит утят. Боятся стрекозы. Может быть утята заболели? Алёша обещает помочь. Утёнок сдержал слово. Стрекоза больше не прилетала.

Отгадайте загадку Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос

Заходер Крылов Пушкин Носов Чуковский Токмакова

Борис Заходер Иван Крылов Александр Пушкин Николай Носов Корней Чуковский Ирина Токмакова

14 21 9 29 12 1 15 20 М У З Ы К А Н Т

Тема урока Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) «Музыкант»

Виталий Валентинович Бианки «Музыкант» Цель урока: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки; познакомиться с его произведением «Музыкант»; учиться правильно, выразительно читать и анализировать прочитанное.

Виталий Бианки родился в 1894 году в городе Петербурге. Фамилия ему досталась от предков-итальянцев. Отец его был учёным-орнитологом. В семье Бианки было трое мальчиков. В их квартире хранился небольшой зоопарк. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было пять лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет. Он очень любил поэзию и футбол. Бианки много путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю. В Петрограде в литературном кружке он познакомился с Чуковским и Маршаком. Первый рассказ Бианки был опубликован в журнале «Воробей». А самой знаменитой книгой стала книга «Лесная газета».

Читайте также:  Сказки рязани про животных

Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант». Охотник пожалел медведя. Старик пошёл охотиться на медведя. Медведь – музыкант. Старый медвежатник любил музыку.

ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ» 1 часть. Старый медвежатник любил музыку. 2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. 3 часть. Медведь – музыкант. 4 часть. Охотник пожалел медведя.

Итог урока С каким рассказом познакомились сегодня на уроке? Кто его автор? Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? Как бы вы назвали этот рассказ? Как вы относитесь к поступку охотника? Как бы вы поступили на его месте?

Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал … На этом уроке я бы похвалил себя за… После этого урока мне захотелось…

Оцените себя Я справился Я сомневаюсь Я не справился © InfoUrok.ru © InfoUrok.ru

Номер материала: ДБ-040883

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку. В.В. Бианки «Музыкант»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку Виталий Валентинович Бианки «Музыкант». Пузырникова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Возрождение»

На уроке будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Проверка домашнего задания

Произведение, которое вы читали дома – это г) сказка д) быль б) рассказ Кто автор этого произведения? з) Паустовский и) Житков л) Толстой Главный герой рассказа а) утёнок е) цыплёнок п) котёнок Как звали спасителя утят л) Саша м) Ваня н) Алёша Кто прилетел к утятам в сад? в) бабочка к) стрекоза т) комар Что сделал комар, увидев стрекозу? и) «Схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.» ж) «Испугался и вместе с другими утятами убежал из сада».

1 2 3 4 5 6 Б и а н к и

Тема урока: В. В. Бианки «Музыкант».

Опорные слова: Познакомиться с биографией … Проанализировать … Учиться …

Отгадайте загадку Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

Длина тела бурого медведя более двух метров, а вес может переваливать за 200 кг. Медведи отлично плавают, а благодаря крепким когтям и огромной силе искусно лазают по деревьям. Мишки питаются грибами, лесными ягодами, желудями. Очень любят мёд. Когда мишки чувствуют приближение зимы, то готовят себе берлогу, выстилая ложе мхом, листьями и ветками. При наступлении морозов бурые медведи забираются в свою берлогу и погружаются в зимнюю спячку.

Что же нового вы узнали о медведе?

«Тонкие и толстые вопросы» Что? Кто? Почему? Как? Как ты думаешь, почему?

В чём основная мысль рассказа? Беречь природу, не уничтожать животных понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека.

«Красив тот, кто красиво поступает»

Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Домашнее задание по желанию Стр. 132 – 135 читать и нарисовать рисунок Стр. 132 – 135 пересказ текста от лица автора Стр. 132 – 135 пересказ текста от лица охотника

Номер материала: ДВ-508897

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное