Пересказ рассказа е пермяка первая рыбка конспект в подготовительной группе

Сказки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба»

Елена Кукотина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Формировать умения связно пересказывать литературный текст.

-умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

-обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;

-совершенствовать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания о содержании произведения.

-упражнять в подборе синонимов и антонимов в речи.

Развивающие:

-развивать интерес и любовь к книге;

-продолжать формировать умения слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

-развивать творческое воображение.

-воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Оборудование: разрезные картинки с рыбами, рассказ.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня я для вас приготовила много интересного. Начнем с того, что я предлагаю вам подойти к столу и догадаться какое задание вам нужно выполнить. (детям предлагаются разрезные картинки)

Правильно, вы должны будите собрать картинки, и сказать мне, о чем мы будем с вами говорить.

— Что у вас получилось? (дети называют своих рыб)

— Где живут рыбы? (в реке, море, океане)

— Значит они какие? (речные, морские)

— Назовите речных и морских рыб.

— А что общего у рыб.

— Посмотрите на картинки и скажите, каких рыб вы видите? Разложите картинки на группы по месту обитания рыб! (классификация)

Ребята скажите какая бывает вода?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: Закрепить с детьми слова антонимы.

Я вам называю слово, а вы мне должны называть это слово с противоположным значением.

Ребята, а, что люди могут делать с рыбой?

Ребята кто из вас знает, что такое рыбалка?

Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, в котором говориться о семейной рыбалке. Рассказ написал Е. Пермяк, а называется он «Первая рыба».

Чтение рассказа (обратить внимание детей на иллюстрации к рассказу) с последующим обсуждением

-Почему этот текст называется «рассказ»?

-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

-О чем говорится в этом рассказе?

-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

-Сколько рыбы поймал Юра?

Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»?

Правильно ребята потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому.Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Читайте также:  Рассказ про шоколадное дерево 3 класс

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Воспитатель. Юра написал письмо другу о своей рыбалке.Но друг не понял некоторые слова: (объяснить значения слов)

вокруг (около, возле, рядом)

нахваливать (много хвалить)

ершище (большая рыба)

навариста, навар (это вода в ухе с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе)

А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями.

— Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье)

— Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить)

— Сколько рыбы поймала вся Юрина семья? (Моя семья поймала много рыбы)

— Как он написал про свой улов (Я тоже одну рыбку поймал. Ерша.)

— Кому отдали весь улов? (Всю рыбу бабушке отдали.)

— Что сварили из рыбы? (Из рыбы сварили уху.)

— Где все семья ела уху? (Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась)

— Какая получилась уха? (Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста.)

— Какое настроение было у Юры? (У меня было радостное и веселое настроение)

— Почему радовался Юра? (Я радовался потому, что в большой семейной ухе была, и моя маленькая рыбка).

Ребята, я сейчас еще раз прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте. Постарайтесь запомнить слова и выражения автора.

-Ребята, рассказыватьбудете по заданному плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик. (трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану)

-Получилось ли у ребят рассказать точно по плану?

-Следующее задание будет сложнее: нужно быть предельно внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его. (ребята рассказывают)

-Все ли ребята были внимательными?

-А вот Анечке предстоит выполнить самое трудное задание – она будет рассказывать полностью весь рассказ.

-Насколько смогла Аня рассказать точно рассказ, используя слова автора?

-Ребята, вы очень здорово поработали, почти дословно передали слова автора, теперь можно и поиграть.

-Ребята, что у меня в руках? (скакалка)

-А чем она ещё может быть?

Ребята вам понравилось наше занятие?

А чем мы сегодня занимались?

А что за рассказ и про кого?

Первая рыбка

Евгений. Андреевич. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху.Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Читайте также:  Рассказ о любимом питомце на английском для 3 класса

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Источник

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Светлана Николаевна Подковырова
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Задачи.Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст,используя авторские выразительные средства:

грамматика: обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;

словарь: упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ «Первая рыбка».Задает вопросы:

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что вам особенно понравилось в нем?

— Куда поехала Юрина семья? (Ловить рыбу.) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.) (Если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам.)

— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) (Если дети называют не все слова, воспитатель зачитывает соответствующий (текст.)

— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому.Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка» — этот вывод воспитатель должен сформулировать, когда ответят дети.)

Читайте также:  Рассказ отцы и дети главные герои

Воспитатель снова читает рассказ.Предварительно говорит: «Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор».

После пересказов проводится коллективная оценка. Воспитатель спрашивает, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.

— В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому? Подберите к слову крохотный слова, близкие, похожие по смыслу (маленький, малюсенький).

— Какое слово будет противоположным по смыслу слову маленький?

— Какими словами сказано про «ершище»? Да, «большущий ершище». Давайте скажем по-другому. Подберите к слову большущий слова, близкие по смыслу (огромный, громадный).

— Как вы думаете,можно ли так сказать: «большущий ершик»? Почему вы считаете, что нельзя? А можно сказать «крохотный ершище»? Почему так нельзя сказать?

— Про что еще можно сказать «крохотный», что бывает крохотным?. А что бывает большущим? (Дети составляют словосочетания; воспитатель следит за правильным согласованием прилагательных с существительными.)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) Цель: Обучение связному последовательному.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Источник

Познавательное и интересное