Пересказ рассказа е пермяка первая рыбка в старшей группе

Сказки

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Вероника Савельева
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

• Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

• Развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать

• Обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.

• Учить оценивать словосочетания по смыслу.

• Упражнять в подборе синонимов.

• Развивать творческое воображение.

• Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что такое рыбалка? Сегодня я хочу вас познакомить рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Е. Пермяк, называется «Первая рыбка».

Чтение рассказа с последующим обсуждением

(Текст рассказа представлен в приложении)

Почему этот текст называется «рассказ»?

Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

О чем говорится в этом рассказе?

В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

Сколько рыбы поймал Юра?

Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому.Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка» — этот вывод воспитатель должен сформулировать, когда ответят дети.)

Чему радовался Юра?

А сейчас мы тоже попробуем ловить рыбу вместе.

Координация речи с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Воспитатель. Юра написал письмо другу о своей рыбалке.Но друг не понял некоторые слова: (объяснить значения слов)

вокруг (около, возле, рядом)

нахваливать (много хвалить)

ершище (большая рыба)

навариста, навар (это вода в ухе с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе)

А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ, а вы подумайте, какими словами Юра писал письмо.

Повторное чтение рассказа.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями.

— Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье)

— Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить)

— Сколько рыбы поймала вся Юрина семья? (Моя семья поймала много рыбы)

— Как он написал про свой улов (Я тоже одну рыбку поймал. Ерша.)

— Кому отдали весь улов? (Всю рыбу бабушке отдали.)

— Что сварили из рыбы? (Из рыбы сварили уху.)

— Где все семья ела уху? (Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась)

— Какая получилась уха? (Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста.)

— Какое настроение было у Юры? (У меня было радостное и веселое настроение)

— Почему радовался Юра? (Я радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка).

Воспитатель. Ребята, я сейчас еще раз прочитаю текст, а вы постарайтесь его запомнить, чтобы потом самостоятельно его пересказать.

После пересказов проводится коллективная оценка. Воспитатель спрашивает, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.

Воспитатель. В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому? Подберите к слову крохотный слова, близкие, похожие по смыслу (маленький, малюсенький).

Воспитатель. Какое слово будет противоположным по смыслу слову маленький?

Воспитатель. Какими словами сказано про «ершище»? Да, «большущий ершище». Давайте скажем по-другому. Подберите к слову «большущий» слова, близкие по смыслу (огромный, громадный).

Воспитатель. Как вы думаете,можно ли так сказать: «большущий ершик»? Почему вы считаете, что нельзя? А можно сказать «крохотный ершище»? Почему так нельзя сказать?

Воспитатель. Про что еще можно сказать «крохотный», что бывает крохотным?. А что бывает большущим? (Дети составляют словосочетания; воспитатель следит за правильным согласованием прилагательных с существительными.)

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за работу на занятии.

Первая рыбка

Е. А. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху.Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Елена Вахрушева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные сложные предложения, составлять модель, схем для пересказа, понимать юмор произведения, передавать диалогическую речь, меняя интонацию в соответствии с переживаниями действующих лиц. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: волшебная палочка, схемы рисунков домов, иллюстрации к рассказу, фишки, удочки, карандаши, лист белой бумаги, картинки с изображением рыбок, рыбки для игры.

Ход занятия: Дети как вы отдыхали летом? А когда летом жарко, где лучше отдыхать? Какой водоём или речка протекает вблизи нашего посёлка? Что можно делать на канале? А кто из вас рыбачил? С кем? Когда? Какая рыба водится у нас в канале?

Показываю настоящую удочку, разъясняю, что такое леска, крючок, снасти, грузило, приманка.

Читайте также:  Простой короткий рассказ на английском языке

Д/и «Поймай рыбку» приготовила водоём, рыбки разные на скрепке канцелярской, магнит на нитке. Каждый ребёнок ловит рыбку, говорит её название, на обратной стороне написана буква (подсказка)

Скороговорка: У ежа – ежата, у ерша – ершата.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию: О чём говорится в рассказе? Что понравилось больше? Куда поехала Юрына семья? Какими словами называют Юрын улов? Как вы считаете, можно назвать Юрыну семью дружной? Как взрослые поддерживали Юру?

Какие знаете пословицы о семье? Моя семья- мои друзья.

Составление модели рассказа. Предлагаю разделиться на четыре подгруппы, придумать заголовок к части рассказа и схематично изобразить её содержание.

Работа над грамматическим строем речи.

Д/и «Волшебная палочка» со схемами. Схема обозначает размер (домики)

Дети образуют слова: стол-столик- столище, гора- горка, горище.

Работа в азбуке- тетраде: рассматривание иллюстраций, составление схему рассказа, подбирают слова и рисуют предметы.

Рефлексия: Оценивают свою работу при помощи фишек, красной, синей, зелёной

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Источник

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект ООД

по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой квалификационной

Цель:

1. Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства.

2. Совершенствовать умение составлять сложные предложения.

Оборудование: иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка».

Словарная работа: ёрш.

Ход ООД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка». Рассказ совсем маленький, но имеет глубокий смысл: каждый человек очень радуется, когда и он вносит в общее свою, хотя и маленькую, долю участия. Послушайте содержание рассказа.

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

3. Беседа по содержанию рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

— Назовите главного героя рассказа. (Ответы детей: мальчик Юра).

— Сколько лет было Юре? (Ответы детей: пять лет).

— Куда поехала Юрина семья? (Ответы детей: ловить рыбу).

— Как иначе можно сказать об этом? (Ответы детей: на рыбалку).

— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ответы детей: ёрш, большущий ершище, крохотный ершишка).

— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Ответы детей: потому что, когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий, не просто ёрш, а «ершище»).

— Понял ли шутку Юра? (Ответы детей: понял, что на самом деле всё по-другому).

Действительно понял, поэтому и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка»).

— Почему уха была жирна? (Ответы детей: оттого уха жирна, что ершище жирнее сома).

— Чему радовался мальчик? (Ответы детей: в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка).

— Только ли о рыбалке этот рассказ? (Ответы детей: рассказ о том, как хорошо жить в семье, где все трудятся, друг друга уважают и любят).

4. Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине.)

Крошку хлебную взяла. (Приседания.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа с заданием использовать авторские слова и выражения.

7. Итог.

Думаю, что каждый из вас уже догадался, что главная мысль рассказа Пермяка «Первая рыбка» заключается в том, что детей необходимо с малых лет приучать к общим семейным делам, чтобы они умели работать в команде и осознавали силу коллективного труда.

Принимайте участие в добрых делах своей семьи, помогайте родителям, бабушке, и вы увидите, как это здорово трудиться сообща!

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Читайте также:  Рассказы про афганскую войну правдивые истории читать

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Елена Паутова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Написала: Понурина Елена

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: формирование навыков монологической речи через пересказ текста

Задачи:

• Создавать условия для пересказывания литературного текста.

• Создавать условия для освоения оценивания словосочетания по смыслу.

• Создавать условия для сосредоточения внимания детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.

• Создавать условия для упражнения детей в подборе синонимов.

• Создавать условия для воспитания интереса к занятиям речи.

.Оборудование: рассказ Е. Прермяка «Первая рыбка», картинка рыбки, портрет писателя

Методы и приёмы:

Методы: наглядности, словесный.

Мотивационно – побудительный этап:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать. Загадка подскажет нам о чём мы будет рассказ.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Вы догадались о ком наш рассказ? (Ответ детей: Наш рассказ про рыбку)

Верно. Рассказ, который я вам сейчас прочту, будет рассказ про рыбу. И называется он «Первая рыбка»

Организационно – поисковый этап:

(Воспитатель читает рассказ)

Ребята вы слушали рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Первая рыбка». Кто слушал меня внимательно, тот ответит без труда на мои вопросы.

— О чём говорится в этом рассказе? (Ответ детей:О том, как мальчик поймал рыбку и радовался ей.)

— Что вам особенно понравилось в рассказе? (Ответ детей: Высказывают свое мнение)

— Куда поехала Юрина семья? (Ответ детей:Ловить рыбу).

— Почему одну и ту же рыбу в рассказе называют по – разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершищка»? (Ответ детей:Когда шутили, хотели преувеличить, чем на самом деле. А Юра видел, что на самом деле это «крохотный ершишка»)

(Если дети затрудняются, воспитатель читает фрагмент и повторно задаёт вопрос)

Верно. Юра понял шутку и поэтому назвал своего ерша «крохотным ершишкой».

Вижу, вы немного устали давайте чуть – чуть отдохнём.

Рыбка плавает в водице,

(руками показывают воду, волны)

Рыбке весело играть.

(показывают руками рыбку)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальцем рыбке)

Мы хотим тебя поймать.

(показывают, как ловят рыбку)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

(открыть и закрыть рот)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Ребята кто мне скажет, что такое пересказ? (Ответ детей:Дети высказывают свое мнение)

Пересказ – это изложение, рассказ услышанного или прочитанного текста.

Теперь я снова прочитаю вам рассказ, а вы слушайте очень внимательно, потому – что потом вы будете пересказывать текст самостоятельно.

(Воспитатель слушает пересказы желающих. Можно объединить пересказ двух детей, один ребёнок начинает другой заканчивает)

Давайте немного отдохнём. Внимательно наблюдайте за рыбкой-рукой. Как только рыбка вынырнет вы хлопайте в ладоши.

Вот мы немного отдохнули продолжим дальше.

— Какое слово будет противоположным по смыслу слову маленький? (Ответ детей:Большой.)

— А какими словами в рассказе сказано про ершище? (Ответ детей:Большущий еришище.)

— Подберите к слову большущий слова близкие по смыслу. (Ответ детей:Громадный, огромный и т. п.)

— Как вы думаете можно ли так сказать «большущий ершик» и почему вы так думаете? (Ответ детей: Нет, нельзя. Потому – что не подходит по смыслу.)

— Можно ли сказать «крохотный ершище»(Ответ детей: Нет, нельзя. Потому – что не подходит по смыслу.)

Рефлексивно – корригирующий этап:

Ребята что мы сегодня делали на занятии? (Ответ детей: Мы учились пересказывать текст)

Кому понравилось пересказывать? (Дети поднимают руку)

А чьи вам понравились пересказы свои или друга? (Ответ детей: высказывают свое мнение)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем. Синица О. Н. Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка» ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка». Подготовила: воспитатель Корягина.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные.

Источник

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка»

лариса корягина
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка»

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка».

Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Пересказ рассказа Е Пермяка «Первая рыбка»

Образовательная область: Коммуникация.

Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка

Цель: обучать пересказу текста с опорой на иллюстрации.

Образовательные: — формирование умения ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа;

— закрепление в речи относительных прилагательных;

— активизация словарь по теме «Рыбы»;

— закрепление умения образовывать родственные слова.

Читайте также:  Примеры сатиры в рассказе история одного города

Развивающие: — развитие воссоздающего и творческого воображения, формирование творческих способностей детей;

развитие навыков планирования собственного рассказа;

развитие связной речи детей;

развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

развитие мелкой и общей моторики детей, координации движений.

Воспитательные: воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову, воспитание самоконтроля за речью.

Словарная работа: котёл, ершище, ершишка, уха.

Подготовительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение рассказа Н. Носова «Карасик»; дидактическая игра «Кто, где живет?»

Оборудование и наглядность: текст рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка», разрезные картинки по теме «Рыбы», предметная картинка котелка, мяч, котёл, золотые рыбки на каждого ребёнка.

Знать: исходный текстовый материал при составлении рассказа;

Уметь: пересказывать литературный текст с опорой на наглядность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на занятии! Улыбнемся друг другу, поднимем настроение! А теперь отгадайте мою загадку.

Блещет в речке чистой

— Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о рыбах. А может быть вы уже сможете рассказать о рыбах.

(Рассказы детей.)

— А каких рыб вы знаете?

— Из чего состоит рыба?

— Все рыбы живут в воде. На суше рыбы жить не могут. В каких водоёмах могут жить рыбы?

Дети: в морях, в реках, в озёрах.

Воспитатель: Если рыбы живут в море, то они какие?

Воспитатель: в озёрах?

Воспитатель: в реках?

Воспитатель: А в аквариуме?

Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебный котелок. А что в нём? (Показывает карточку.) Это целая рыба? А что у неё не хватает? (Хвоста) Давайте мы с вами выберем для себя карточку. Догадайтесь, какое задание вам нужно выполнить. А теперь сложите рыбу целиком.

(Детям предлагается одна часть рыбы, на столе лежат карточки со второй частью рыбы, дети составляют картинку целиком)

— Ребята, а для чего нужен этот котёл?

Мы узнаем это из рассказа детского писателя Евгения Андреевича Пермяка «Первая рыбка» (показывает портрет). Внимательно слушайте, о чем этот рассказ. Давайте рассядемся поудобней.

• Чтение рассказа.

Первая рыбка

Е. А. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху.Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

• Беседа о рассказе:

— Для чего же нужен котёл?

— О ком рассказ? (Кто главный герой рассказа)

— О ком еще говорится в рассказе? (Второстепенные герои рассказа)

— В какой семье жил Юра?

— Куда отправилась Юрина семья?

— Сколько рыбы поймал Юра?

— Что сварили из рыбы?

— Почему все стали хвалить уху?

— Чему радовался Юра?

— Евгений Андреевич Пермяк назвал рассказ «Первая рыбка». Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)

— Юра поймал свою первую рыбку, пусть маленькую, но для него она очень важная!

А сейчас мы превратимся в маленьких рыбок.

• Координация речи с движением «Рыбка». (На ковре.)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Пересказ.

Воспитатель: А сейчас я ещё раз буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте.

Повторное чтение рассказа.

Составление предложений детьми по вопросам:

— Что можно сказать о семье Юры?

— Куда поехала Юрина семья?

— Какой был улов у Юры?

— Кому отдал свою рыбку Юра?

— Что сварили из рыбы?

— Как семья его хвалила.

— Как Юра радовался о своей первой рыбке?

Объединение предложений в рассказ – рассказывание по цепочке, опираясь на иллюстрации, рассказ 1-2 детьми.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а в котелке сюрприз! (Золотые рыбки.)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Задачи: 1) Формировать у.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц зимует» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное произведение с опорой на символические изображения. Пополнять.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные.

Источник

Познавательное и интересное