Пересказ рассказа главные реки от имени мишки

Сказки

Краткое содержание Драгунский Главные реки

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского. Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

Главные реки. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В романе «Поднятая целина», созданном советским писателем Михаилом Александровичем Шолоховым, описываются страшные события, происходившие на Дону в тридцатых годах прошлого века. Это время разгара коллективизации

Джордж Бернард Шоу – великий английский драматург, единственный человек, который стал лауреатом сразу двух премий: Нобелевской и премии «Оскар»

Основная сюжетная линия рассказа Человек-зверь крутится вокруг семьи Рубо. У них все было хорошо, пока однажды муж не узнает страшную тайну. Оказывается когда-то много лет назад его жена Северина

Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес. Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.

Данное произведение представляет собой рассказ молодого человека о разнообразных всяческих жизненных ситуациях.

Источник

Как пересказать текст рассказа «Главные реки» от лица одного из героев?

Задание по литературе для 4 класса Как пересказать текст рассказа от лица одного из героев.

План пересказа рассказа «Главные реки» от лица Мишки.

1) Дениска врывается на урок за 5 секунд до Раисы Ивановны.

2) Кораблева вызывают к доске.

3) Дениска начинает рассказывать стихотворение Пушкина, вместо стихотворения Некрасова.

4) Подсказка Дениске, что он не знает домашние задание.

5) Дениску спрашивают о главной реке Америки.

6) Дениска говорит, что главная река Америки «Миси-писи», все смеются.

7) Нужно сначала учить уроки, а то будет так как с Дениской.

Картину «Осенняя песня» художник Борисов-Мусатов написал в 1905 году.

На этом полотне мы видим крошечный уголок родной природы с яркими приметами осени.

Картины «Осенняя песня» художник писал стоя на пригорке над рекой Окой и по обе стороны от него на переднем плане показаны золотые березы, которые почти перекрывают вид на Оку и противоположный берег. Именно золото листвы этих деревьев явственно сообщает нам, что ан картине осень.

Читайте также:  Проблема в рассказе бунина холодная осень

За березами показана спокойная река, она медленно несет свои воды по равнине и создает для картины настроение спокойствия и умиротворенности. Осень такое время года, когда уже не надо никуда спешить и можно насладиться русской природой в полной мере.

На противоположном берегу мы видим небольшой луг, за которым темнеет лес. В лесу очень много зелени и на это обращаешь особое внимание. Видимо осень еще ранняя, и березы уже успели пожелтеть, но многие другие деревья еще стоят зелеными. Эти художник создает контрастный переход от лета к осени.

Над всей этой природой темнее небо, уже подернутое осенними тучами и лишенное той летней синевы, в которой может утонуть взгляд.

Герой повести Велтистова, робот или киборг Электроник прежде всего внешне был похож на обычного мальчика. Ведь в этом и состоял замысел профессора Громова, чтобы сделать робота, которого невозможно было бы отличить от человека. При этом Громов наделил Электроника и большой степенью свободы в принятии решений, то есть создал то, что сейчас принято называть словами искусственный интеллект.

Электроник также как обычный мальчик мог интересоваться самыми разными вещами, он мечтал найти друзей, он хотел, чтобы им гордились и его хвалили, он хотел стать настоящим человеком.

Отличия же Электроника были все-таки в том, что у него была некая программа, то есть основные его реакции были запрограммированы. И он не мог испытывать настоящих чувств, по крайней мере в первое время.

Это все можно отнести к чуду, а чудо всегда необычно.

А вот выводов из этой истории можно сделать несколько. Прежде всего никогда не следует завидовать тому, кто что-то делает лучше тебя.

И наконец, если к тебе относятся по доброму, то и ты должен отвечать добром на добро.

Тесты по литературе и литературному чтению 4 класс за вторую четверть по программе «Школа России» можно найти на нескольких сайтах в поисковике Google и Яндекс. Все вопросы тестов соответствуют программе обучения.

На этом сайте можно посмотреть тесты по литературе для 4 класса по вариантам.

Так же есть тесты по литературе с ответами, который можно посмотреть здесь.

Из этой познавательной летописи мы можем узнать очень интересную и правдивую информацию о жизни русского государства в те времена.

В те времена столицей Русского государства был Киев, но наряду с ним крупными городами были Ростов, Полоцк и Чернигов.

Источник

Главные реки В. Ю. Драгунский стр 23

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ написан от лица Дениски Кораблева, который выступает главным героем.

Это позволяет читателю вместе с ним прочувствовать все события и испытать эмоции, которые переполняли мальчика.

2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.

С самого утра главный герой начал использовать различные уловки.

Первым делом мальчик обогнал учительницу по дороге в класс, чтоб его не обвинили в опоздании.

Когда Дениса вызвали к доске для рассказа произведения Некрасова, мальчик решил заменить его стихотворением А. С. Пушкина.

Он не выучил заданное стихотворение и сказал, что забыл чьё произведение требовалось выучить.

Затем учительница попросила назвать главные реки Америки.

Но и здесь Дениска не знал правильных ответов.

Друзья пытались помочь ему подсказками.

Но очередная из них закончилась смехом, ведь герой место «Миссисипи» сказал «Миси-писи».

Читайте также:  Рассказ о оптических иллюзиях на английском

В итоге, ни подсказки, ни уловки не спасли положение Дениски.

Мальчик получил двойку.

3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

Автор высмеивает поведение Дениски, но с доброй иронией.

Он преподносит забавные истории из жизни мальчика, чтоб читатели посмеялись и не совершали подобных ошибок, а выполняли все домашние задания.

Это убережёт от неловких ситуаций, что выпали на плечи Дениски.

4. Какой урок извлёк Дениска из всего происшедшего?

Дениска понял и осознал, что все уроки нужно учить.

Даже если не хочется и сильно лень, нужно делать домашние задания.

Тогда не придётся попадать в неловкие ситуации и быть источником насмешек.

Такой вывод мы видим уже в начале этого забавного произведения.

5. Перескажи текст от лица одного из героев.

Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:

Прозвенел звонок на урок.

Я спокойно направлялась в класс, как вдруг мимо меня пронёсся мой ученик – Денис Кораблев.

Когда я вошла в класс, он сидел, как ни в чём не бывало.

Я поздоровалась с ребятами, Денис же крикнул громче остальных.

Решила я вызвать его к доске.

Спросила стихотворение Некрасова, которое задавала выучить дома.

И вдруг Денис начинает рассказывать стихотворение Пушкина.

Я спросила, в чём дело.

Как утверждал мальчик, он просто забыл, чьё стихотворение нужно было выучить.

Двойку за это ставить я не стала.

Спросила следующее задание – реки Америки.

Долго же думал Денис, ребята из класса шептали ему подсказки.

И вдруг, с его слов я узнала, что главная река Америки – «Миси-писи».

Источник

Тема: В.Ю.Драгунский «Главные реки». Оценка героя на основе его поступков. Пересказ текста от лица героев.

Литературное чтение Урок № дата

Тема: В.Ю.Драгунский «Главные реки». Оценка героя на основе его поступков. Пересказ текста от лица героев.

Цель урока : продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением «Главные реки»; развивать у детей чувство юмора;

Задачи урока: развивать навыки быстрого, правильного и осознанного чтения; формировать умение самостоятельно добывать новые знания, проникать в глубину замысла автора ;прививать интерес к чтению.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

1. Организационный момент.

— Начинаем урок литературного чтения.

Виктор Драгунский навсегда вписал своё имя в историю литературы благодаря своему недюжинному таланту. За свою жизнь он написал множество замечательных произведений, самым известным из которых является цикл «Денискины рассказы». Самые первые рассказы были напечатаны в журнале «Мурзилка».

В течение жизни Виктор Драгунский сменил огромное множество профессий, от токаря до лодочника. Впервые он вышел на работу в возрасте 16 лет. Ещё в детстве он научился сложному танцу — чечётке. Ещё до того, как стать писателем, Драгунский стал актёром.

После театральных подмостков он успел поработать в цирке, и даже снимался в некоторых кинофильмах.

Виктор Драгунский был даже клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

А ещё надо было придумывать веселые куплеты, песни, монологи, клоунады, с которыми он выходил на арену цирка.

— Какие рассказы и сборники В.Драгунского вам известны? (Он живой и светится, Заколдованная буква, Расскажите мне про Сингапур, Тайное становится явным, Друг детства, Похититель собак и др.)

Читайте также:  Рассказ о своей спальне на английском языке 2 класс

— Кто является главными героями его произведений? (Дениска и Мишка)

— Что объединяет все его произведения? (юмористическое содержание, смешные).

— А что такое юмор? (смех, смешная ситуация, когда мы шутим)

-В словаре Ожегова толкование этого слова (понимание комического, умение видеть и показывать смешное, насмешливое отношение к чему-нибудь; насмешливая и шутливая речь)

— А какие произведения можно назвать юмористическими? (особый вид произведений, представляющих изображаемое в комическом виде, с юмором; нечто смешное и комическое).

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

2.Работа с произведением с.17-23

— Кто являлся рассказчиком в тексте? От чьего лица ведётся повествование? (от лица главного героя Дениски)

— Почему он попал в такую смешную и комичную ситуацию? (не выучил урока)

— По какой причине это произошло? (выборочное чтение)

— Проследите путь Дениски в класс в то самое утро. Найдите глаголы, которые говорят о его действиях. (вскочил, глянул, оделся, зашнуровал, поспел, успел, примчался, бежал, припустился, обошёл, вскочил).

— Вызывают у нас улыбку его действия? О чём говорят все эти глаголы? (мальчик очень торопился).

— Давайте задумаемся, почему нам смешно было слушать и читать этот рассказ? Как автор сделал его смешным, комичным? (примеры из текста)

Ученик соревновался с учителем (на 5 шагов обошёл Раису Ивановну)

Читает не те стихи и думает, что учитель этого не заметит (несоответствие, наивность)

Говорит запинаясь и повторяет вопрос «что?», переспрашивает, говорит ерунду, тянет время (мужичонка с ноготком).Игра слов (неверно название реки) Как верно назвать реку? (Миссисипи)

— Какие ощущения возникли у мальчика, когда его вызвали к доске? («не хотелось вылезать из-за родимой парты», «я к ней как будто приклеился»)

Каким вы представляете себе Дениску? Назовите человеческие качества, которыми по-вашему мнению он обладает (выбор из списка подходящих качеств характера):

— Что вы можете рассказать о друзьях Дениски? (настоящий друг Мишка Слонов, пытается выручить друга)

— Какими способами он пытался помочь другу? Есть ли комизм в его действиях?

— Что вы можете сказать об учителе? Как менялось её настроение? Справедливо ли была поставлена двойка?

— Чему научила героя эта история? Какую клятву он дал? Что смешного есть в его клятве? (будет всегда учить уроки)

Давайте подберём пословицу подходит к этому произведению и отражает его смысл.

Делу – время, потехе – час.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Враньё не ведёт в добро.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Делано наспех – сделано на смех.

-Чему нас научил этот рассказ?

6.Пересказ от имени главного героя и от третьего лица

-Что мы называем диалогом?

— Кто в основном ведёт диалог? (учитель и Дениска)

— Какие роли нужно исполнить? (Дениска, автор, учитель и Мишка)

— Кто должен читать слова автора? (тоже Дениска, он рассказчик)

8. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

— Могла ли такая история произойти в реальной жизни? Интересно было бы пообщаться с такими людьми, как Дениска и Мишка?

— Происходило ли с вами что-то похожее?

— Понравился вам наш урок? Что мы сегодня научились делать? (находить приёмы, с помощью которых автор сделал рассказ смешным)

— А на следующий урок вы подготовите выразительное чтение по ролям( по группам)

Источник

Познавательное и интересное