Пересказ рассказа калининой про снежный колобок в старшей группе ушакова

Сказки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с использованием схем.

— формировать умение детей передавать содержание литературного текста связно, не нарушая структуру повествования;

— формировать навык планирования пересказа с опорой на наглядность;

— продолжать формировать навыки детей понимать и запоминать авторские средства выразительности и использовать их в собственном пересказе;

— активизировать употребление в речи прилагательных;

— закреплять умение говорить громко и четко, регулировать силу голоса, темп речи; закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

— развивать умение подбирать определения;

— развивать слуховую и зрительную память, ассоциативное мышление;

— воспитывать интерес к пересказам сверстников, умение слушать, не перебивая, а в случае необходимости помогать.

Оборудование: интерактивная доска (физминутка «Лепим снеговика»), ноутбук, макет телевизора, игрушка белый медведь, схемы для пересказа.

Предварительная работа: лепка снеговика (с использованием угольков для глаз), объяснение слов «уголек», «угольки», сюжетно-ролевая игра «Телестудия».

Взаимодействие педагога с детьми

Примерные методические приемы

Воспитатель: Ребята, мне на телефон только что пришло сообщение от медвежонка Снежка. Подходите ко мне, мы его прочитаем: «Ребята, вы помните, что я журналист? Приглашаю вас на съемку новой передачи. Приходите ко мне в телевизионную студию, и мы побеседуем с вами о зиме».

В.: Дети, пойдемте в студию, Снежок нас уже заждался.

Снежок: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть! Присаживайтесь! Отгадайте загадку:

Бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег) Правильно, ребята!

В.: Снежок, а я знаю стихотворение, в котором говорится о снеге.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Снежок: Ребята, какими красивыми словами поэт написал про снег.

В.: А давайте мы с вами сыграем в игру. Кому я сейчас передам вот этот маленький мячик, тот скажет, какой бывает снег. (Белый, пушистый, сверкающий, холодный, серебристый, блестящий и т.д.)

Снежок: Да, ребята, молодцы, разные слова про снег знаете: белый, пушистый, сверкающий, холодный, серебристый, блестящий.

В.: Снежок, а ты знаешь, наши ребята очень любят гулять зимой.

Снежок: Ребята, а когда вы гуляете, какое у вас настроение? (Веселое, радостное, хорошее.)

В.: Снежок, а вчера была сильная метель, и мы с детьми не пошли гулять.

Снежок: Ваше настроение было такое же веселое? (Нет.) А какое у вас было настроение? (Грустное, невеселое, печальное, плохое.)

Напоминания о наблюдениях.

Словесная игра «Какой снег».

А) Первичное чтение произведения

Б) Беседа по содержанию прочитанного

С) Повторное чтение с установкой на последующий пересказ

D) Пересказы детей с указанием цели и мотивации

— Дети, этот рассказ написала Надежда Калинина, называется он «Про снежный колобок». Сядьте ровно, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе, слушайте.

— Где гуляли дети? (Дети гуляли на дворе.)

— Что делали дети на прогулке? (Дети лепили из снега бабу.)

— Что слепил Алеша? (Алеша слепил снежный колобок )

— Из чего сделал мальчик глаза, нос и рот? (Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот.)

— Ребята, объясните Снежку, что такое угольки?

— Куда вернулись ребята? (Ребята вернулись в детский сад.)

— Куда положил мальчик снежный колобок? (Алеша положил его в карман шубки.)

— Обратите внимание, как автор говорит «карман шубки».

— А почему Алеша так сделал? Давайте я вам напомню: «Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман».

— О чем думал Алеша, когда решил взять колобка с собой? (Не хотел с ним расставаться, хотел еще поиграть.)

— Что потом сделал Алеша ? (Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать.)

— Что сделал Алеша, когда проснулся? (Вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику.)

— Что увидели ребята около шкафчика? Послушайте, как автор про это говорит: «Из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка».

— Дети, а может и не было у Алеши снежного колобка в кармане ? (Был, потому что в мокром кармашке остались два уголька и две палочки. А растаял он, потому что в теплом шкафчике лежал.)

В.: Снежок, видишь, какие внимательные и сообразительные наши дети.

Снежок: А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть и понарошку слепить снеговика. (Физминутка «Лепим снеговика»)

Снежок: Ребята, а вы можете пересказать эту историю? В этом вам помогут картинки-схемы, которые я нарисовал.

В.: Подожди, Снежок, давай ребятам еще раз прочитаю рассказ, а потом ты пригласишь наших детей к микрофону. Да, а схемы твои нам очень помогут.

— Ребята, давайте посмотрим, какие картинки-схемы для нас приготовил Снежок.

— Глядя на первую картинку, о чем мы будем рассказывать?

— А на этой схеме, о чем нам Снежок подсказывает? (О том, как Алеша слепил колобок и спрятал его в карман).

— Правильно, а о чем говорит следующая картинка? (О том, что делал Алеша в детском саду). И далее по схемам.

— Молодцы! А последняя картинка что обозначает? ( Что произошло с колобком)

— Дети, а теперь внимательно послушайте еще раз историю «Про снежного колобка», а потом Снежок выберет в первую очередь того, кто будет самый-самый внимательный слушатель.

Читайте также:  Рассказы чехова письмо ученому соседу слушать

Повторное чтение с показом схем.

— Дети, Снежку очень понравилось, как Маша слушала и переживала за Алешу и снежного колобка. Маша, проходи к микрофону и начинай рассказ, ты теперь ведущая нашей передачи. Маша, не забудь, ведущие рассказывают громким голосом, четко проговаривают слова. Ребята, а вы – зрители, внимательно слушайте, правильно ли Машенька запомнила историю.

— Паша, ты правильно заметил, что Маша пропустила то, как Алеша сделал глазки, рот и нос. Проходи сейчас к микрофону, теперь ты ведущий.

(Помогаю определиться, кто какую часть будет рассказывать, с разделением схем.)

А зрителям предлагаю слушать внимательно и запоминать, все ли схемы используют ребята при рассказе.

Источник

Конспект занятия «Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

Ирина Семенова
Конспект занятия «Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: Обучение детей пересказу с использованием карточек-схем.

1. Вызвать у детей интерес к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

2. Формировать у детей умение целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту.

3. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

4. Формировать умение подбирать по смыслу определения.

5. Развивать речевые фантазии, творческую инициативу, ассоциативное мышление.

6. Развивать мелкую моторику, творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Толковый словарь русского языка: С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова, 1 том, 4 изд., дополненное.

Домик зимушки, кукла би-ба-бо «Зимушка», карточки-схемы, мольберт, влажные салфетки, различные материалы для рисования без кисти (крупы, пластилин, яичная скорлупа, дидактическое пособие «Лесенка противоположностей», снежок, листы бумаги с обведёнными контурами снеговика по количеству детей, иллюстрации с изображением зимних явлений.

Магнитофон,диск с записью: П. И. Чайковский «Времена года», лирическая музыка, запись голоса Зимушки.

Мотивация: «Зимняя прогулка» (игровая мотивация).

Ход занятия

(Включается лирическая музыка)

Настал новый день, я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.

-Давайте выпрямим спины, расправим плечи, вдохнём свежесть этого зимнего утра – и сделаем глубокий вдох, а теперь сделаем выдох и выдохнем все неприятности и огорчения.

-Ребята, посмотрите какой красивый дом! А хотите узнать, кто спрятался за закрытыми ставнями домика? Тогда послушайте загадку, внимательно до конца, а потом только скажете отгадку и узнаете хозяйку этого красивого дома.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость людям подарила и на санках прокатила.

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка!

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

-Верно, зима. А какая она зима? (ответы детей). А ещё зима, время весёлых детских игр и забав. Во что вы любите играть зимой? (ответы детей).

-Как хорошо, что вы так много знаете о зиме.

-Давайте отправимся на прогулку, на встречу с Зимушкой-зимой.

-Какая же погода сегодня на улице? Солнечная или пасмурная? Оказывается, сегодня

всё будет зависеть от ваших правильных ответов на мои вопросы. Давайте быстро

поднимемся по «Лесенке противоположностей» наверх и узнаем, какая погода нас

ждёт на улице. А снежинка и солнышко нам в этом помогут. Внимание! Я начну

предложение, а вы закончите, если предложение доскажете правильно, то

поднимается солнышко, а если нет – снежинка. Но отвечать всем вместе не нужно, я

буду обращаться к каждому из вас.

Дидактическая игра «Лесенка противоположностей»

1. Зима холодная, а лето (тёплое).

2. Зимой солнце низко, а летом (высоко).

3. Зимой люди надевают шубы, куртки, а летом (футболки, платья).

4. Зимой идёт снег, а летом (дождь).

5. Зимой заяц, а летом (серый).

6. Летом можно купаться, загорать, а зимой (кататься на санках, лыжах).

7. Летом медведь ходит, бродит, а зимой (спит).

9. Летом дни длинные, а зимой (короткие).

-Ой, как на улице солнечно!

— Давайте встанем, ближе друг к другу, возьмёмся крепко за руки, закроем глаза.

Глазки закрывайте, немного помечтайте

Ветерок нас подхвати, в гости к зимушке перемести.

Ритмическая игра «Метелица».

Метелица, метелица (дети разбегаются врассыпную)

Снег по полю стелется (выполняют плавные движения руками)

Кто кружится, кто вертится (свободно кружатся)

Тот заметелится (приседают)

(Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», появляется кукла Зимушка, звучит голос на аудио кассете).

-Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы обо мне говорите, как много вы о зиме знаете. Да, я бываю разная, и снежная и хмурая, я наблюдаю за вами, как вы играете в зимние игры на прогулке. А зимние слова вы знаете? Давайте вместе поиграем в игру «Зимние слова».

Игра «Зимние слова» (в кругу со снежком)

-Сейчас, ребята, мы будем передавать друг другу снежок, и называть зимние слова.

А ещёя хочу вас познакомить с новыми словами: пурга, стужа.

-Большое спасибо за игру. Как много слов вы знаете! Желаю вам провести время на прогулке с пользой, набраться здоровья, поиграть в игры, понаблюдать за зимними явлениями и узнать о зиме побольше нового.

-Сейчас я прочитаю вам рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».

Садитесь поудобнее на волшебный снежок, он у нас сегодня совсем не холодный.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Воспитатель задает вопросы по тексту.

Где гуляли дети и что делали? Какой колобок сделал Алёша? Куда положил Алёша колобок и почему? Когда Алёша вспомнил про колобок? Нашёл ли его Алёша? Что же случилось?

Читайте также:  Рассказ о курице 3 класс окружающий мир

-Какая сегодня замечательная снежная погода, пока я читала рассказ, выпало много пушистого снега, давайте, слепим снежную бабу.

В январе, в январе много снега на дворе,

(показывают руками высокие сугробы)

Мы про дом совсем забыли,

Пока бабу не слепили,

(имитируют лепку снежков)

Мы шары в снегу катали,

(изображают катание снежков)

Они шубой обрастали.

(полусогнутыми руками изображают вокруг себя шар)

Водрузили друг на друга

(водружают шары друг на друга)

Вот и снежная подруга.

(ставят руки в боки)

-Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы эту необычную историю, прочитанную мною только что, вы могли бы рассказать своим мамам и папам, а для этого послушайте рассказ ещё раз.

Повторное чтение рассказа.

-Сегодня я хочу научить вас, как с помощью карточек-схем вы сможете без трудностей пересказать текст. (вниманию детей, предлагаются карточки)

-Как вы думаете, о чём рассказывает первая карточка?

-А вторая? Третья? Четвёртая? Пятая? Шестая?

— Кто хочет рассказать всю историю, которая произошла с Алёшей на зимней прогулке? (

-Расскажите эту историю дома.

-Скоро нам уже заходить в группу, давайте для Зимушки-зимы оставим сюрприз – сделаем снеговиков. Проходите за столы. Обратите внимание, какой сегодня необычный снег (в виде мелких макарон, пластилиновых жгутиков, риса, скорлупы). А снеговиков мы будем не лепить, а рисовать, но без кисти. Хотите попробовать? Тогда предлагаю вам выбрать тот материал, какой вам нравится, но для начала разомнём пальчики.

Чьи руки зимой всех горячей?

Они не у тех, кто сидел у печей?

А только у тех, а только у тех,

Кто крепко сжимал обжигающий снег.

(сжимают и разжимают кулачки)

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе.

(ладони крест накрест)

Выполняют работу под музыку.

-Какие замечательные и необычные получились снеговики, я думаю, что зима порадуется за нас.

-Ну, что ж! Нам пора возвращаться!

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветер нас подхвати, в группу нас перемести.

Итог занятия.

Что вы использовали для того, чтобы пересказать текст?

Поступили бы вы как Алеша?

Вам понравилось рисовать без кисти?

А где мы еще можем так рисовать?

Что при этом вы используете? Ну что ж, ребята, давайте и мы собираться на прогулку.

«Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом Цели: Закрепить умение сминать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике и ознакомлению детей с животным миром Прибайкалья «Снежный барс» «Снежный Барс» (для детей подготовительной группы) Цель: Дать представление о Ирбисе. Научить изображать ирбиса нетрадиционным способом.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежный лес» в младшей группе Цель: Обогащать представления детей о времени года – зима Задачи: Вызвать интерес к созданию образа снегопада; Формировать представление.

Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л. Н. Толстого «Лев и собака» Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию, Л. Н. Толстой «Лев и собака». Цель: Формирование навыков связного последовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая Образовательные.

Сценарий новогоднего утренника «Снежный колобок» Сценарий новогоднего утренника «Снежный колобок». Цель: получение положительного отклика у детей. Задачи: – Развитие речи детей посредством.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Юлия Буковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Возрастная групп а: подготовительная.

Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

Задачи : «Речевого развития»:

— продолжать развивать монологическую речь при пересказе художественного произведения;

— формировать способность к самостоятельному умозаключению;

— совершенствовать грамматический строй языка;

— формировать интонационную выразительность речи;

— формировать умение подбирать синонимы и антонимы.

— развивать и закреплять представления детей о свойствах снега;

— развивать умения самостоятельно проводить опыт по словесному умозаключению;

— воспитывать устойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

— развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи.

— развивать навыки общения, умения работать в группе;

— формировать начальные умения рефлексии своей деятельности;

— продолжать формировать умения слушать воспитателя и сверстников не перебивая.

— продолжать прививать интерес к художественной литературе;

— развивать творческое воображение и память.

— формировать осознанную потребность в двигательной активности;

Читайте также:  Презентация для младших дошкольников по сказкам

— формировать представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей):

— беседа по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: «Что такое снег?»

— наблюдение за снегом на прогулке;

— рассматривание иллюстраций о зиме;

— чтение русско-народной сказки «Снегурочка.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Демонстрационный материал: мнемотаблица, карточки синего и красного цвета по 7 шт.

Предметы для проведения опыта: снег, варежка, салфетка 7 шт.

Ход НОД

1. Организационный мом ент.

Воспитатель загадывает загадку:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный

У воспитателя на подносе небольшие снежки (по количеству детей + один воспитателю).

— Посмотрите, что у меня на подносе?

— А положите снежок на ладонь. Что с ним стало?

— А почему он растаял?

(дети вытирают руки салфетками)

— А теперь я надену рукавичку и возьму снег. Что происходит?

— Почему снег не тает?

— Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее.

2. Основная часть.

— Вы можете послушать рассказ и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется «Про снежный колобок». Его написала Надежда Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

А) Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежной колобок»

1. А как вы думаете, где колобок?

3. Что слепил Алеша?

4. Какой получился у Алеши колобок?

5. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот?

6. Куда ребята вернулись?

7. Что сделал Алеша?

8. Куда положил Алеша снежный колобок?

9. Что сделал Алеша, когда проснулся?

10. Что осталось от снежного колобка?

Б) Физ. минутка «Звериная зарядка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(после зарядки дети садятся на стулья)

— Слушайте внимательно. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а потом вы попробуете мне его рассказать. Воспитатель читает рассказ еще раз с опорой на таблицу.

— Как называется рассказ? Кто его написал?

— Кто хочет сам рассказать историю о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок. Используя таблицу на доске.

(Оценка пересказа ребенка другими детьми). (несколько человек).

С) Игра «Черное-бел ое»

— Послушайте, какие слова я вам назову, а вы скажите мне свои слова, противоположные по значению:

3. Рефлексия.

— Ребята, как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка и предлагает:

— А сейчас, оцените занятие. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вам было интересно, весело и занятие понравилось – возьмите синюю карточку, а если что-то у вас вызвало затруднение – красную.

— Давайте встанем в круг и посмотрим, как вы оценили это занятие.

Рассказ «Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе, лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Начел угольки – сделал глаза; начел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко стало Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап-кап-кап- вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам Тема: Пересказ рассказа по предметным картинкам «Щенок Бимка» Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа по предметным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: • Формировать представления детей о зиме и снежных забавах; • Учить пересказывать художественное произведение близко.

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Источник

Познавательное и интересное