Краткий пересказ рассказа критики от лица петьки
Ответы
В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Критики» идет повествование о двух закадычных друзьях: дедушке Тимофее семидесяти трех лет и мальчишке Петьке тринадцати лет. Оба любили кино и регулярно вместе ходили смотреть фильмы.
Дед плохо слышал и иногда невпопад начинал хохотать, а иногда он плакал, если убивали невинного.
После просмотра картины обычно начиналось обсуждение увиденного.
Со взрослыми дед не вел разговоров об искусстве. Но однажды, когда шел фильм по телевизору на деревенскую тему, схлестнулся он в споре с мужем Петькиной тёти. Дед заявил, что так не бывает и пояснил, что герой никакой не плотник, что он даже топор не умеет в руках держать. Ведь дед Тимофей был плотником и полдеревни построено его руками.
Городские гости только пренебрежительно усмехались. Расстроенный старик высказал свою обиду Петьке, а потом ушел и вернулся пьяный. Петька пытался уложить деда спать и снял с него сапог. Дед никак не мог успокоиться и забыть обиду. Схватив сапог, он бросился в комнату и запустил в экран телевизора. Городская тетя привела милиционера Ермолая, который составил протокол, настоящий «шедевр», и увел деда в каталажку. Никто из родственников не защитил деда, а мальчик Петька горько плакал.
Вот такая грустная история. Много мыслей вызывает она об отношении к пожилым людям.
план пересказа рассказа «критики» от лица петьки:
как мы ходим в кино с дедомкак приехали гостипочему напился дедзачем вызвали милиционера
вариант пересказа рассказа от лица петьки:
я люблю своего дедушку и мы часто с ним ходим в кино. мы смотрим все фильмы, которые показывают и иногда по нескольку раз. деда, как и меня привлекают комедии где можно посмеяться и сцены драк. но вот если комедия не смешная, то мы долго ее ругаем.
а еще дед любит критиковать ошибки в фильмах. правда он немного глуховат и часто забывает многие сцены, что меня иногда раздражает.
однажды к нам приехали в гости моя тетя из города со своим мужем и у них с дедом возник спор про топор, как его правильно держать. деда обиделся, потому что ему показалось, что над ним насмехаются. он долго ругал городских финтифлюшек, а потом куда-то ушел и пришел совершенно пьяный. я таким деда еще ни разу не видел. он стал раздражительным и много раз порывался пойти разобраться с городскими. я с трудом его удерживал, но все-таки не удержал.
дед бросил сапогом в телевизор и тот взорвался. поднялась паника, а тетя позвала милиционера. я думал, они просто хотят попугать деда, чтобы тот успокоился, но милиционер что-то написал и повел деда с собой.
я не смог помещать взрослым увести деда и это было обидно. это было несправедливо, ведь именно наши гости подначили деда, и потому я ночью долго плакал.
В начале статьи хотелось бы сказать пару слов об авторе. Шукшин жил в Советской России, был сценаристом, режиссером, актером. Но в первую очередь вошел в историю как писатель.
О чем же он писал? О деревне и сельских жителях. Они присутствуют в каждом из его рассказов. Произведения у него не большие, они описывают лишь один эпизод из жизни главного героя, но и отрывка достаточно, чтобы раскрыть характер человека и донести идею рассказам до читателя.
Но перейдем все же к краткому содержанию рассказа Шукшина «Критики»:
В центре рассказа находятся внук и дед. Внуку 13 лет, деду 73. Оба они любили ходить в кино. Когда они сидели в кинотеатре, они вели себя шумно, а после фильма спорили об увиденной картине. Обычно дело доходило до того, что дед говорил, что мол так, как в кино показывают не бывает и из-за этого осуждал весь фильм.
Как-то раз смотрели комедию в кино, она была несмешная, и в связи с этим они пришли домой злые. А там родители Пети (сын деда и его жена), тетя Пети и ее муж смотрят телевизор. Сначала внук и дед к ним присоединились, потом внук ушел, а дед стал критиковать актера из фильма. Он говорит, что герой фильма неправильно топор держит и что на плотника он не похож. Сам дед в плотничал и уж дело это знает. Тетя Пети же возражает деду, что эти детали не важны, интереснее сама роль, в которую перевоплощается актер. Дед же утверждает, что если им такие детали не важны, то ему это важно, что его не обмануть. Отец Пети пытается смягчить слова деда, но тетка и ее муж засмеялись над дедом. Отец Пети отправляет деда внуку учить уроки, а сам посмеивается над ним, хотя и осторожно.
Дед уходит, жалуется Петьке, что его дураком считают и ничего не смыслящим в жизни. Петя говорит ему, чтоб он не обращал на них внимания. Но дед не успокаивается. Берет деньги и идет напиваться.
Приходит обратно домой, Петька хочет его успокоить ему раздеться, но дед разгорячился, вышел в комнату с телевизором и кинул в него сапогом. Вызвали милицию, написали протокол. Милиционер записал все коряво, а когда спросил у родителей Пети, какой фильм-то они смотрели в это время, то они не смогли ответить, сказали что фильм про колхоз и смотрят они его с середины.
Петя смотрел на это все, не осознавая, что происходит. Потом когда деда стали уводить он все понял и заплакал. Деда увели на ночь в отрезвитель, мальчик плакал, а мать и тетка успокаивали его.
Итак, немного проанализируем. Кто виноват в споре? С одной стороны дед, т.к. он телевизор сломал из-за простой обиды, а с другой.. дед же был разгоряченный, озлобленный на них. Но давайте по порядку.
Да, действительно, жизнь отличается от «киношной реальности». На то оно и есть кино. Но не спешите делать выводы, родители Пети и его родственники смотрели фильм не с начала и не знали, как он называется! Просто заворожено смотрели картинку, как иногда смотрят бабушки сериалы: по несколько раз один и тот же сериал могут смотреть и каждый раз он для них почти в новинку. С книжкой тоже иногда так, но это другое, когда читаешь повторно, то уже понимаешь, что уже читал это произведение.
Но мы отошли от темы. Родители и родственники Пети только смеялись над дедом, а он больше них работал, когда молодым был. А надо бы и уважение к старшим иметь, он же, наверняка, и дом, в котором живут родители Пети, сам построил. К тому же, фильмы для деда были в новинку (то есть они смолоду смотрят фильмы, а он то только в старости начал смотреть), так что отношение к фильмам и к телевизору тоже разное. Получается конфликт поколений. Младшее поколение смеется над старшим, хотя никакой вины стариков в этом нет: они просто видят все вещи по-своему, а мы только не одобряем их и смеемся над ними.
Итак, какой вывод можно сделать из книги? Понимайте старшее поколение или хотя бы уважайте его. Старики привыкли к своему времени, когда они были еще молодыми, а некоторые до сих пор воспринимают мир также, как и раньше, будто бы он не менялся. Уважайте их, когда-нибудь и мы станем такими же отставшими от эпохи.