Конспект ООД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу
АННА ЗОММЕРС
Конспект ООД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу
Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу.
Развивать умение пересказывать произведение с использованием на мнемотаблицу.
Продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях знаками-символами.
Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст, используя мнемотаблицу как план рассказа.
Расширять знания детей о мужестве людей во время войны.
Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных.
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.
Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Беседа с детьми о том, кто такие защитники Отечества, объяснение, что такое война. Чтение рассказа, обсуждение знаков-символов для данного произведения.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Звучит запись выстрелов пулеметов и военных орудий.
— Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (Выстрелы)
— Где мы могли бы услышать такие звуки? (Кино, игра, ВОЙНА)
— Да, такие звуки можно услышать на войне.
Ребята, война – это очень страшно. Очень давно на нашу страну напали враги пытались захватить ее, началась война, и называлась она Великая Отечественная. Называлась она так потому, что наши прадеды, тогда еще совсем молодые, защищали наше Отечество, нашу Родину, от врагов. И они совершали героические поступки, защищая свою Родину. И совсем скоро у нас будет праздник, когда мы поздравляем всех мужчин, дедушек и пап.
Кто знает, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
23 февраля мы будем поздравлять всех мужчин с днем защитника Отечества. Мы будем поздравлять и мальчиков как будущих солдат и защитников нашей Родины.
— Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными и сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины, и даже совсем молоденькие девушки, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ.
2. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
3. Словарная работа
фашистская пуля – вражеская пуля;
медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;
4. Беседа с детьми по содержанию рассказа с параллельным выставлением мнемотаблицы.
— Куда пошел солдат Иван Котлов? (Иван Котлов пошел в бой)
— Куда ранила Ивана Котлова фашистская пуля? (Фашистская пуля ранила Ивана в руку и грудь).
— О чем он думал, когда его ранило? (он думал, что сейчас умрет).
— Что услышал солдат? (солдат услышал, что его кто-то тихонько трогает)
— Кто пришел к нему на помощь? (на помощь к нему пришла медицинская сестра)
— Что стала делать медицинская сестра? (медицинская сестра достала из сумки бинт и стала перевязывать рану).
— О чем ее спросил солдат? (Солдат спросил: «Я умру?»).
— Что ответила ему сестра? (Сестра ответила: «Будете жить. Я вас сейчас перевяжу»).
— Как звали сестру? (сестру звали Надя Балашова).
— Знак вопроса. Почему ее можно назвать храброй и сильной? (ее можно назвать храброй и сильной, потому что фашисты по ней стреляют, а она ползет и раненого тащит).
5. Динамическая пауза.
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Послушайте рассказ, который мы будем пересказывать.
7. Пересказ детьми рассказа с использованием мнемотаблицы (по цепочке, индивидуально)
Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Светлана Саунина
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Конспект ООД в старшей группе.
Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».
*Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах;
*Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах;
*Упражнять детей в отчётливом произнесении слов
*Воспитывать уважение к защитникам Родины.
*Учить детей рассматривать картины, выделять выразительные средства, используемые художником.
Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра»
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрацию – картину «Медицинская сестра».
-Ребята, посмотрите на эту картину. О чём она рассказывает?
Затем воспитатель читает рассказ: вначале спокойно, потом с тревожными интонациями. Во время чтения второго абзаца необходимо показать голосом и радость бойца, и его ещё неугасшую тревогу.
После этого дети отвечают на вопросы:
— О чём говорится в этом рассказе?
-Что случилось с Иваном Котловым?
-Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но сильная, храбрая девушка).
-Чем вам нравится Надя Балашова?
Воспитатель повторно читает рассказ и вызывает для пересказа двух-трёх человек.
Физкульт минутка: «ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ СТАТЬ И ЛОВКИМ»
Педагог вместе с детьми выполняет движения под текст стихотворения.
Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание – разгибание рук к
Приступаем к тренировке. плечам – в стороны.
Носом дышим, а выдох ртом. Шагаем на месте.
Дышим глубже, Руки на поясе, вдох-выдох.
Как погода хороша! Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши, Шагаем на месте.
Ловим снег – хлопок в ладоши. Хлопаем в ладоши.
Руки в стороны, по швам, Руки в стороны.
Хватит снега нам и вам. Хлопаем в ладоши.
Мы теперь метатели, Изображаем метание левой рукой.
Бьем по неприятелю. Изображаем метание правой рукой.
Размахнись рукой – бросок! Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. Хлопаем в ладоши.
*Сам погибай, а товарища выручай;
*Один за всех, все за одного.
-Как вы думаете, подходят ли они к прочитанному рассказу?
-Можно ли сказать, что слова «Сам погибай, а товарища выручай» относятся к Наде? (Да, она могла погибнуть,но бросилась на помощь товарищу, спасла его.)А вы можете про себя и своих друзей сказать: «Один за всех, все за одного?» Были у вас случаи, когда вы выступали на защиту друга, малышей? (Дети отвечают.)
А теперь послушайте ещёпословицу: «Трус славит себя языком, а храбрец – штыком.»
-Как вы её понимаете?
-О чём в ней говорится?
-Есть ли в этой пословице слова, противоположные по смыслу?
-А сейчас послушайте слова из песни: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт….
Произнесите их так, чтобы все слова звучали чётко, чтобы было хорошо слышно каждое слово.
Слова песни произносятся несколько раз – индивидуально и хором
«Сестра«. Л. Кассиль.
«Кругом бой идёт, а она сюда приползла»,— подумал Иван и спросил:
-Будете жить, товарищ. Явас сейчас перевяжу.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила его в безопасное место. Фашисты по ней из пулемётов стреляют, фашисты по ней из пушек бьют, а она знай себе, ползёт и раненого тащит.
Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова.
Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.
Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.
Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в.
Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Программное.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.
Конспект занятия «Профессии. Пересказ рассказа Б. Житкова «Обвал» Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы. Задачи: Образовательная- обогащение активного.