Пересказ рассказа л кассиля сестра старшая группа

Сказки

Конспект ООД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу

АННА ЗОММЕРС
Конспект ООД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу

Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу.

Развивать умение пересказывать произведение с использованием на мнемотаблицу.

Продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях знаками-символами.

Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст, используя мнемотаблицу как план рассказа.

Расширять знания детей о мужестве людей во время войны.

Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Беседа с детьми о том, кто такие защитники Отечества, объяснение, что такое война. Чтение рассказа, обсуждение знаков-символов для данного произведения.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

Звучит запись выстрелов пулеметов и военных орудий.

— Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (Выстрелы)

— Где мы могли бы услышать такие звуки? (Кино, игра, ВОЙНА)

— Да, такие звуки можно услышать на войне.

Ребята, война – это очень страшно. Очень давно на нашу страну напали враги пытались захватить ее, началась война, и называлась она Великая Отечественная. Называлась она так потому, что наши прадеды, тогда еще совсем молодые, защищали наше Отечество, нашу Родину, от врагов. И они совершали героические поступки, защищая свою Родину. И совсем скоро у нас будет праздник, когда мы поздравляем всех мужчин, дедушек и пап.

Кто знает, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)

Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)

23 февраля мы будем поздравлять всех мужчин с днем защитника Отечества. Мы будем поздравлять и мальчиков как будущих солдат и защитников нашей Родины.

— Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными и сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины, и даже совсем молоденькие девушки, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ.

2. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».

3. Словарная работа

фашистская пуля – вражеская пуля;

медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;

4. Беседа с детьми по содержанию рассказа с параллельным выставлением мнемотаблицы.

— Куда пошел солдат Иван Котлов? (Иван Котлов пошел в бой)

Читайте также:  Рассказ о разных животных на английском языке

— Куда ранила Ивана Котлова фашистская пуля? (Фашистская пуля ранила Ивана в руку и грудь).

— О чем он думал, когда его ранило? (он думал, что сейчас умрет).

— Что услышал солдат? (солдат услышал, что его кто-то тихонько трогает)

— Кто пришел к нему на помощь? (на помощь к нему пришла медицинская сестра)

— Что стала делать медицинская сестра? (медицинская сестра достала из сумки бинт и стала перевязывать рану).

— О чем ее спросил солдат? (Солдат спросил: «Я умру?»).

— Что ответила ему сестра? (Сестра ответила: «Будете жить. Я вас сейчас перевяжу»).

— Как звали сестру? (сестру звали Надя Балашова).

— Знак вопроса. Почему ее можно назвать храброй и сильной? (ее можно назвать храброй и сильной, потому что фашисты по ней стреляют, а она ползет и раненого тащит).

5. Динамическая пауза.

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Послушайте рассказ, который мы будем пересказывать.

7. Пересказ детьми рассказа с использованием мнемотаблицы (по цепочке, индивидуально)

Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Читайте также:  Рассказ чехова толстый и тонкий тема и идея

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Источник

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Светлана Саунина
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Конспект ООД в старшей группе.

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

*Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах;

*Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах;

*Упражнять детей в отчётливом произнесении слов

*Воспитывать уважение к защитникам Родины.

*Учить детей рассматривать картины, выделять выразительные средства, используемые художником.

Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра»

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию – картину «Медицинская сестра».

-Ребята, посмотрите на эту картину. О чём она рассказывает?

Затем воспитатель читает рассказ: вначале спокойно, потом с тревожными интонациями. Во время чтения второго абзаца необходимо показать голосом и радость бойца, и его ещё неугасшую тревогу.

После этого дети отвечают на вопросы:

— О чём говорится в этом рассказе?

-Что случилось с Иваном Котловым?

-Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но сильная, храбрая девушка).

-Чем вам нравится Надя Балашова?

Воспитатель повторно читает рассказ и вызывает для пересказа двух-трёх человек.

Физкульт минутка: «ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ СТАТЬ И ЛОВКИМ»

Педагог вместе с детьми выполняет движения под текст стихотворения.

Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание – разгибание рук к

Приступаем к тренировке. плечам – в стороны.

Носом дышим, а выдох ртом. Шагаем на месте.

Дышим глубже, Руки на поясе, вдох-выдох.

Как погода хороша! Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши, Шагаем на месте.

Ловим снег – хлопок в ладоши. Хлопаем в ладоши.

Руки в стороны, по швам, Руки в стороны.

Хватит снега нам и вам. Хлопаем в ладоши.

Мы теперь метатели, Изображаем метание левой рукой.

Бьем по неприятелю. Изображаем метание правой рукой.

Размахнись рукой – бросок! Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. Хлопаем в ладоши.

*Сам погибай, а товарища выручай;

*Один за всех, все за одного.

-Как вы думаете, подходят ли они к прочитанному рассказу?

-Можно ли сказать, что слова «Сам погибай, а товарища выручай» относятся к Наде? (Да, она могла погибнуть,но бросилась на помощь товарищу, спасла его.)А вы можете про себя и своих друзей сказать: «Один за всех, все за одного?» Были у вас случаи, когда вы выступали на защиту друга, малышей? (Дети отвечают.)

Читайте также:  Прилетела жар птица села на яблоню и начала щипать что за сказка

А теперь послушайте ещёпословицу: «Трус славит себя языком, а храбрец – штыком.»

-Как вы её понимаете?

-О чём в ней говорится?

-Есть ли в этой пословице слова, противоположные по смыслу?

-А сейчас послушайте слова из песни: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт….

Произнесите их так, чтобы все слова звучали чётко, чтобы было хорошо слышно каждое слово.

Слова песни произносятся несколько раз – индивидуально и хором

«Сестра«. Л. Кассиль.

«Кругом бой идёт, а она сюда приползла»,— подумал Иван и спросил:

-Будете жить, товарищ. Явас сейчас перевяжу.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила его в безопасное место. Фашисты по ней из пулемётов стреляют, фашисты по ней из пушек бьют, а она знай себе, ползёт и раненого тащит.

Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова.

Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Конспект занятия «Профессии. Пересказ рассказа Б. Житкова «Обвал» Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы. Задачи: Образовательная- обогащение активного.

Источник

Познавательное и интересное