Пересказ рассказа носова на горке от лица котьки

Сказки

На горке стр. 64

1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.

Это произведение мне очень нравится.

Рассказ очень поучительный и интересный.

На примере ребят можно увидеть, что такое тяжёлый труд и как его легко испортить.

А также что делать и как исправить свои проступки.

Мой любимый эпизод, когда виновник исправляет свою ошибку и засыпает горку снегом.

Я рад, что все остались довольны.

2. Каким ты себе представляешь Котьку?

Он очень ленивый, потому что не захотел помогать ребятам.

И его можно назвать не очень смышлёным, так как он не подумал, что если засыпать горку песком, то кататься будет невозможно.

Однако из хороших его качеств это то, что он неконфликтный, так как согласился, что неправ.

И исправил ситуация, которая возникла на горке.

А также пообещал больше так не делать.

3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай.

Котька не подумал, что посыпав на ледяную горку песок, она перестанет быть скользкой.

То есть взобраться он на неё сможет, а кататься уже нет.

Он должен был догадаться, что такая ситуация произойдёт.

Однако он думал только о том, чтоб забраться на неё.

Когда пришли дети, они сказали, чтоб Котька сам засыпал песок снегом, а не ждал, когда снег выпадет сам.

Это верное решение, ведь все свои ошибки нужно пытаться исправлять.

4. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.

Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

Ребята, увидев их горку с песком очень возмутились.

Им было обидно, что их труды пошли прахом.

Горку кто-то испортил.

Они кричали и досадовали.

Котька сразу признался, что он это сделал.

И сказал, что можно подождать, когда пойдёт снег и засыпет горку снова.

Но ребят не устраивал такой вариант.

Они уверенно сказали, чтоб он брал лопату и исправил всё то, что он сделал.

Без всяких отговорок он это сделал.

Вдобавок ещё и ступеньки проделал, потому что ему понравилось работать.

5. Перескажи рассказ от лица Котьки.

Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор»

Я увидел, что мальчишки делают горку, так как они звали меня с собой.

Но мне так не хотелось работать.

И я придумал, что пойду сам, когда они все сделают.

Вот я пришёл, но не смог забраться на неё, потому что она была очень скользкой.

И я придумал решение — посыпать её песком.

С песком я быстро забрался, но скатиться не смог.

Всё потому, что мешал песок.

Тут пришли мальчишки и стали кричать, что кто-то засыпал их горку.

Я признался, что это мои проделки.

Я почему-то не подумал о том, что потом нельзя будет на ней кататься.

Для решения проблемы решили, что я засыплю горку снегом.

Потому что ждать, пока выпадет снег можно очень долго.

В итоге мне так понравилось, что я решил ещё и ступеньки сделать для удобства.

6. Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?

Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».

Некоторых рисунков не хватает.

А те, что есть, расставлены не по порядку.

Первое, что произошло, это то, что дети строили горку.

Они полили её водой и ушли.

Такая картина есть, и она должна быть первой.

После пришёл Котька и не смог забраться на горку — вторая картинка.

Дальше иллюстрация, как он засыпает её песком.

После то, как дети, которые пришли кататься возмущаются.

А последняя как Котька исправляет то, что сделал.

7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.

Мы решили, что хоть он и ленивый, не захотел помогать детям, он не такой уж и плохой.

Ведь в конце он не начал ругаться с ребятами, а стал засыпать горку.

Это говорит о том, что человек готов признавать свои ошибки.

Он согласился и всё сделал.

И дальше больше, потому что сделал ещё и ступеньки.

Это произведение учит нас тому, что в первую очередь не нужно лениться.

А если ты и ошибся, нужно признавать и исправлять свои проступки.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. Н. Н. Носов рассказ «На горке» стр. 64

Источник

Носов Николай рассказ «На горке»

Читательский дневник по рассказу «На горке» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Главные герои: Котька; ребята, которые построили горку.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Котька — маленький и глупый. Ленивый.

Изобретательный и находчивый.

Ребята — справедливые и ловкие. Трудолюбивые.

Добрые и находчивые.

Краткое содержание рассказа «На горке»

Ребята строили во дворе снежную горку.

Котька смотрел, но не помогал.

Горку полили водой, и дети ушли в дом обедать.

В это время Котька решил прокатиться на горке.

Она оказалась скользкой, поэтому мальчик посыпал её песком.

Потом ему пришлось исправлять испорченную горку и это мальчику даже понравилось.

План рассказа:

4. Возмущённые ребята.

6. Котьке понравилось.

Основная мысль рассказа «На горке»

Главная мысль рассказа в том, что лениться нельзя.

Основная идея рассказа в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем что-то делать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.

Учит обдумывать каждый свой поступок.

Краткий отзыв по рассказу «На горке» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что трудиться с друзьями очень весело.

Котька не понимал этого и не помогал строить горку.

Но когда он стал исправлять своё безобразие, ему понравилось.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как лентяй превратился в трудолюбивого мальчика.

Мне понравилось, что Котька исправился.

Он понял, что с друзьями хорошо заниматься любым делом.

И трудиться, и играть.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать в помощи своим друзьям.

Читайте также:  Рассказ ушинский пчелки на разведках ушинский

Ведь совместный труд сближает.

Пословицы к произведению:

Наши пряли, а ваши спали.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Наше счастье в общем труде.

Кто не работает, тот не ест.

Дорога ложка к обеду.

Словарь неизвестных слов

Дворницкая — помещение, в котором хранится инвентарь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа Н.Носова «На горке»

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа Н. Носова «На горке»

воспитатель: А.А. Гудович,

первая квалификационная категория

· Учить детей пересказывать краткий рассказ Н.Н. Носова «На горке» по плану, составленному совместно с воспитателем с опорой на картинки.

· Учить детей анализировать рассказы детей, отмечать громкость, самостоятельность рассказывания, соответствие предложенному плану, передачу содержания близко к тексту, употребление авторских выражений.

· Развивать умение усваивать последовательность развития сюжета, отвечать на вопросы полным предложением.

· Упражнять в подборе прилагательных к существительному «горка».

· Воспитывать умение слушать рассказы сверстников, ответы других детей.

Словарь : дворницкая, крутая горка, нацепил коньки.

Методические приёмы : м/презентация, словесная игра «Какая горка?», чтение рассказа, беседа по вопросам, игра «расставь картинки по порядку», физминутка, пересказ рассказа, анализ рассказов, итог.

— Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте им улыбнемся и скажем здравствуйте. Давайте и мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

— Сегодня выпало много снега. Скажите, чем дети займутся на прогулке? (ответы детей)

— Верно, и мы скоро будем строить горку.

— Давайте подумаем, какая у нас получится горка? Передавайте друг другу снежок и подберите слова (красивая, скользкая, крутая, длинная, безопасная, широкая, ледяная, снежная)

Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла у ребят во дворе. Ее написал Н. Носов. Слушайте внимательно, затем будем ее пересказывать. Давайте пройдем и сядем на стулья.

Чтение краткого рассказа Н. Носова «На горке».

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька Чижов не работал. Он дома сидел, в окно смотрел, как другие трудятся.

Прибежали ребята и воскликнули: «Как же теперь кататься?» Обиделись ребята на Котьку и заставили его чинить горку. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котьке очень понравилось работать. Он даже сбоку при помощи лопаты ступеньки сделал, чтобы было легче взбираться наверх.

— О ком говорится в рассказе? (В рассказе говорится о детях и Котьке Чижове)

— Что делали ребята? (Ребята во дворе построили снежную горку. Полили ее водой и пошли домой).

— Где был в это время Котька? ( Котька дома сидел, в окно смотрел, как другие трудятся )

— Почему Котька не смог подняться? (Горка была очень скользкая).

— Что сделал мальчик? (Котька отправился в дворницкую, взял ящик с песком и посыпал горку).

— Как вы понимаете слово «дворницкая»? Что это за место? (Дворницкая – это помещение для дворника, где хранится его инвентарь – метлы, лопаты, песок).

— Что случилось, когда ребята вернулись? (Они обиделись на Котьку и заставили его чинить горку. Котька засыпал песок снегом, а ребята снова полили ее водой).

— Как вы считаете, понравилось Котьке работать? ( Он даже сбоку при помощи лопаты ступеньки сделал, чтобы было легче взбираться наверх. )

Все правильно, ребята.

-Сейчас давайте расставим фрагменты рассказа по порядку. Обратите внимание на слайд.

Как можно назвать первую часть рассказа? (Строительство горки ребятами)

Как назовем вторую часть? (Котька на горке)

Третью часть назовем – (Котька исправился).

-Давайте мы немного отдохнем. Физкультминутка

Вышли ребятишки девчонки и мальчишки (Шаг на месте)

Чтобы с горки покататься, надо на нее взобраться (Поднять руки вверх)

Ноги выше поднимаем – на ступеньки наступаем (Шаг на месте)

Приготовились – садись, и помчались дружно вниз (Присесть и бег на месте)

Влево, вправо наклонись – от препятствий увернись (Наклоны в стороны)

-Отлично отдохнули. Давайте еще раз послушаем эту историю, а потом попробуем пересказать. Помните, говорить надо внятно и громко.

Пересказ текста детьми.

Анализ рассказа детьми.

Как ты считаешь, он рассказал по плану или перепутал части рассказа? Передал содержание близко к тексту?

— ИМЯ пересказывал самостоятельно, громко, выразительно. Он четко следовал нашему плану. Ничего не перепутал и не пропустил. Ему удалось передать сюжет.

— ИМЯ также рассказал, опираясь на план, с небольшой помощью воспитателя. Она вспомнила новое слово «дворницкая». Молодец.

— ИМЯ пересказал все верно и передал содержание близко к тексту, чуть-чуть бы погромче. Зато он употребил авторские выражения «бух носом!» и «нацепил коньки».

Вот какие молодцы ребята!

-Какой рассказ мы сегодня пересказывали? (Мы пересказывали рассказ «На горке»)

-Кто автор рассказа? (Его написал Николай Носов)

Источник

Тема «Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу»

КОУ Аболмасовской основной общеобразовательной школы

февраль 20212 года

ТЕМА. Н. Носов «На горке». Обучение творческому

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация

— У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

— Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

— Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

Читайте также:  Сказочные герои сказок для срисовки

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

2. Сообщение темы урока, его целей.

— Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? Слайд 2

— Какие это произведения?

— Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н К Е Г О Р Слайд 3

3. Подготовка к первичному восприятию текста

— Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4

— Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

— «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

— А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

— Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т. д.

— Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

— Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

— Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

словарике на странице 214 учебника)

4.. Первичное восприятие текста

-Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.

-Чьё чтение вам понравилось больше всего?

5.. Проверка первичного восприятия текста

— Кому понравился рассказ?

— Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь!

6. Анализ произведения, выборочное чтение

— Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

— Прочитайте, как они строили горку.

— А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

— Что произошло, когда ребята ушли обедать?

— Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

— А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

— Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

— Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

— Понравилось ли Котьке работать?

— Подтвердите словами из текста…

— Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

— Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

— Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

— Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

— Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

— Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ

— Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6

— Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

— Давайте расставим картинки по порядку.

— Какой картинки не хватает?

— У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

1. Строительство горки ребятами.

2. Хитрец на скользкой горке.

3. Котька посыпает горку песком.

4. Ребята заставили товарища работать.

5. Котьке понравилось трудиться.

— Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т. д.). Где она заканчивается?

-О чем надо обязательно сказать в этой части?

— Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?

8. Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

1. Развеселить читателя.

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

— Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

— У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

Источник

Носов «На горке». Как написать краткое содержание для чит. дневника?

«На горке», краткое содержание рассказа Носова

Ребята за день построили снежную горку во дворе. Один из мальчиков, Котька Чижов наблюдал за строительством из окна, а когда ребята пошли домой, то пришел к горке и хотел покататься, но горка была скользкая. Тогда Котька посыпал горку песком, но теперь на горке уже нельзя было покататься. Когда пришли ребята и увидели, что он сделал, то заставили его засыпать песок снегом. Котьке пришлось начать работу, но это ему так понравилось, что он еще и ступеньки из снега сделал к горке.

Краткое содержание рассказа Н.Носова «На горке» можно изложить следующим образом:

Пока ребята строили горку, Котька Чижов наблюдал из окна своей квартиры. Окончив работу, дети пошли перекусить, а Котька спустился во двор, чтобы проверить их работу. Горка не понравилась мальчику, она была высокая и настолько скользкая, что мальчику никак не удавалось на нее забраться.

Читайте также:  Путешествие из петербурга в москву это повесть или рассказ

Тогда находчивый Котька решил посыпать горку песком. Увидев испорченную горку, ребята заставили Котьку засыпать весь песок снегом.

Работая лопатой, Котька настолько втянулся, что не только исправил горку, но еще и приделал к ней ступеньки. Теперь подняться на горку стало легко и все ребята смогли на ней кататься.

В рассказе Н.Носова «На горке» рассказывается о том, как дети строили снежную горку.

Все дети участвовали в работе, только хитрый мальчик Котька сидел дома и за окном наблюдал за работой детей.

Когда дети залили горку водой и ушли на время,чтобы вода застыла, Котька вышел во двор и захотел покататься на горке, но упал на скользком склоне. Тогда он посыпал горку песком, не подумав, что этим он только все испортил.

Вернулись дети и заставили Котьку исправить все сделанное.

Котька так с головой ушел в работу, что ему самому понравилось участвовать в общем деле, а чтобы никто не поскользнулся, он сделал ступеньки.

Рассказ учит, что нужно делать работу дружно, все вместе. Тогда все получается слаженно, и работается интересно.

Краткое содержание рассказа Носова «На горке» для читательского дневника.

Однажды зимой ребята решили построить горку во дворе, они её до обеда соорудили и полили водой. И только Котька Чижов не принимал участие в строительстве, зато когда дети разошлись на обед, он вышел во двор, нацепив коньки.

Котька пытался взобраться на горку, но она была такая скользкая, что мальчик падал. В результате неудач ему пришла мысль в голову: посыпать склон песком. Горку он посыпал и быстро взобрался на неё, но вот спуститься на коньках оказалось делом трудным. Поскольку коньки по песку не скользят, то схождение с горки завершилось для Котьки падением.

А тут и ребята подоспели и стали Чижова ругать, ведь он горку испортил. Пришлось Котьке снять коньки и засыпать снегом песок. Он работал хорошо и так увлекся, что соорудил ступеньки, по которым теперь стало удобно подниматься на вершину горки.

Весь день ребята с воодушевлением трудились и построили ледяную горку. Они успели полить ее водой и пошли пообедать, каждый отправился домой. А Котька, наблюдавший за строительством горки из окошка дома, только вышел гулять во двор. Он решил, что уже можно кататься, но у него на коньках ехать не получалось, горка была скользкая, Котька падал. Тогда он придумал посыпать ее песочком, взяв его в ящике дворника. Так и сделал, но и тут проблема. Коньки не хотели ехать по песку. Вернулись с обеда все ребята, Котька и признался им, что он натворил. Пришлось всю горку заново переделывать. Котька таскал на горку много снега и затем поливал ее, пока не замерзнет, водой. Но ему так понравилось трудиться, что он даже ступеньки соорудил для удобного подъема на горку. Для БВ. https://text.ru/anti­ plagiat/5b7221c097b3b

Мне очень понравился рассказ Николая Носова «На горке».

Зимой ребята построили во дворе ледяную горку, полдня работали. А Котька Чижов за ними из окна наблюдал.

Пошли дети домой обедать, а Котька вышел на коньках, думал покататься. Стал на горку подниматься, скользит и падает. Сходил за песком, посыпал перед собой, поднялся. Собрался съехать, опять упал, песок скользить не дает.

Вышли на улицу ребята. Заставили лентяя и любителя плодами чужого труда пользоваться взять лопату и горку снегом ещё раз засыпать.

Залили горку водой ещё раз. А Котьке так работать понравилось, что он даже ступеньки сделал, чтобы подниматься на горку удобнее было.

Ребята занялись постройкой снежной горки во дворе и им удалось ее возвести. Они полили ее водой после завершения строительства и отправились домой, обедать. Пока ребята обедали, сосед которого зовут Котька решил прокатиться на новой,построенной горке. Горка оказалась сколькой и именно поэтому он решил посыпать новую горку песком. Он испортил горку, поэтому ему пришлось исправлять содеянное. Ему понравилось исправлять испорченную горку.

Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.

Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.

Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.

Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.

Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.

Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.

В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.

Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.

Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.

Источник

Познавательное и интересное