Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Ольга Кулинченко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Учить выкладывать снежинку из арбузных косточек, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Развивающая среда:картинки с изображением зимних игр, текст рассказа, фланелевые салфетки, арбузные косточки, запись П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
-Ребята, я знаю, вы любите игры, загадки, песни и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги-наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
высыхает и старится,
-Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
-Я принесла вам сегодня рассказ Н. Носова «На горке«.
Читаю рассказ.
-Понравился вам рассказ?
-Как ребята строили горку?
-Как вы думаете, каким мальчиком был Котька Чижов?
-Откуда он таскал песок?
-Что стало с горкой?
-Получилось у Котьки скатиться с горки, посыпанной песком?
-Скажите, а когда ребята увидели, что горка посыпана песком, какое у них было настроение? Обрадовались они увиденному?
-А как дети исправили Котькину ошибку?
-А в нашей группе есть такие Котьки?
-Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Зачитываю понравившиеся детям отрывки еще раз.
— А теперь давайте немножко отдохнем.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Ровный, круглый, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
_Ребята, посмотрите на эти картинки, что вы там видите?
Рассматривание картин с изображением зимних забав.
-А какое мы можем придумать общее название этим картинкам?
-Правильно, зимние забавы.
-Скажите, что мы видим за окном?
-Правильно, снег. Возьмите салфетки, баночки с арбузными косточками и давайте на фланелевой салфетке выложим снежинку из арбузных косточек. А чтобы нам было веселее, я включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. «
Дети выкладывают снежинку.
-Молодцы, какие замечательные снежинки у вас получились.
-Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Я думаю, что вы станете очень хорошими читателями, и книга будет вашим настольным другом.
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.
Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке»
Татьяна Афонина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке»
Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке».
Задачи: 1. учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, 2. развивать умение определять последовательность развития сюжета,3. способствовать развитию умения замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; 4. обогащать речь фразеологизмами, понимать переносное значение словосочетаний, предложений.
Материал: портрет писателя Н. Носова, выставка его книг, картина «На горке», сюжетные картины по содержанию произведения.
Словарь: откуда ни возьмись, вверх тормашками, не покладая рук, старательно, читальный зал, дружно, не грузно, вдруг появился, неожиданно, кувырком, вверх ногами, работать без отдыха.
Ход занятия:
-Вы были когда-нибудь в библиотеке? (Да были)
-Что вы там видели? (Книги, игрушки, картины)
-Что там делают? (читают книги, смотрят мультики, беру книги домой)
-Ребята, приглашаю вас сегодня в библиотеку.
(выставка книг Н. Носова и портрет)
-Знаком ли вам писатель на портрете? (Да, это Н. Носов.)
— А какие произведения Н. Носова вы знаете (незнайка, огурцы, мишкина каша)
Все эти книги написал он, сегодня мы продолжим знакомиться с его произведением.
Писатели любят придумывать интересные выражения, которые кажутся незнакомыми,например:
—«Откуда ни возьмись»
-Как вы думаете, что оно обозначает? (вдруг появился, неожиданно)
—«Вверх тормашками» (кувырком, вверх ногами)
—«Не покладая рук».(стараться, работать без отдыха)
В книгах, которые пишут писатели, есть иллюстрации, предлагаю рассмотреть одну из них.
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине (зима)
-По каким признакам вы догадались, что это зима (лежит снег, дети одеты в теплую одежду)
-Что делают дети (катаются на санках с горки)
-Подумайте, кто построил горку (дети)
-Кто пришел на горку (девочка с маленькой сестрой)
-Какое у ребят настроение? Почему (радостное, веселое)
А теперь я вам предлагаю пройти в читальный зал, где мы послушаем рассказ, Н. Носова, называется «На горке». (Чтение рассказа).
-Понравился вам рассказ (да)
-Как он называется (на горке)
-Кто главный герой рассказа (мальчик Котька)
-Кто строил горку (дети)
-Как трудились дети (старательно, дружно)
-Что в это время делал Котька (смотрел в окно)
-Пошел ли Котька помогать ребятам? Почему (нет не пошел, сказал что ему нельзя)
-Каким вам показался мальчик Котька (ленивым, хитрым)
-Захочется ли вам дружить с таким мальчиком (нет)
-Что случилось, когда дети ушли (Котька вышел на улицу и посыпал горку песком потому что когда хотел прокатиться упал)
-Хорошо ли поступил Котька? Почему (нет плохо, потому что, он испортил горку)
-Понял ли он, что плохо поступил (да)
-Как исправился Котька (признался что это он испортил горку и начал строить горку)
-Понравилось ли ему трудиться? Почему (да)
— Посмотрите на картинки, сколько частей в рассказе можно выделить?
-О чем говориться в первой части (ребята строили горку)
-Какая из картин подходит к первой части?
-Придумайте название для первой части рассказа (дети строят горку)
— О чем говориться во второй части (Котька посыпал горку песком)
-Какая из картин подходит к второй части?
-Придумайте название для второй части рассказа. (Котька и горка)
О чем говориться в третьей части (Котька начал строить новую горку)
-Какая из картин подходит к третьей части?
-Придумайте название для третьей части рассказа. (новая горка)
-Какая часть рассказа вам больше запомнилась?
А теперь я вас приглашаю в студию «понимайка», где говорят о пословицах.
Послушайте такую пословицу «Любишь кататься – люби и саночки возить».
-Как вы понимаете эту пословицу (нужно трудиться чтобы что то получилось)
Вот еще одна пословица «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».
-Как думаете, что обозначает эта пословица (вместе легко, а одному трудно)
-О ком из прочитанного рассказа мы можем так сказать (о Котьке)
-Скажите, с каким произведением мы сегодня знакомились (на горке)
-Кто написал этот рассказ (Н. Носов)
Предлагаю поиграть в игру «Продолжи», я начинаю предложение, а вы продолжаете.
—«Был ясный морозный день. Дети во дворе….» (строили горку)
-«Хорошая горка получилась, сейчас скачусь. Полез на горку и ….»(упал, полетел вверх тормашками)
—«Прибежали ребята, видят – горка….»(посыпана песком)
-«Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился….»(не покладая рук)
-А теперь пора возвращаться в группу.
-Где же вы сегодня побывали (в библиотеке)
-Что там делали (читали книги, играли, рассматривали картины)
-Понравилось вам в библиотеке (да)
Не забудьте рассказать своим родителям, где вы сегодня были и пригласить их в библиотеку.
«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.
Фотоотчёт «Как мы делали аппликации по произведениям Н. Носова» В рамках проекта «Знакомство с произведениями Н. Носова» мы с детьми решили сделать две аппликации в нетрадиционной технике работы с бумагой.
Фотоотчет «Знакомство с творчеством Э. Успенского и Н. Носова. Детские рисунки и поделки» В нашем саду мы вот уже несколько месяцев работаем над проектом «Мы любим и знаем детских писателей». В рамках этого проекта в июле мы изучали.
Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке» (с использованием мнемотаблиц) Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности. Задачи: Давать оценку предлагаемым событиям. Закреплять умение логически последовательно.
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:.
Новогодняя поделка «На горке» Ребёнок 7 лет Материал: коробка, пластилин, картон, крепированая бумага, гуашь, альбомный лист бумаги, ватные диски, зубочистки, ножницы,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по творчеству Николая Николаевича Носова» «Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нём лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце». Уильям Теккерей.
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.
Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
инга полубинская
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Николай Носов «На горке»
(чтение рассказа)
Цель: познакомить детей с рассказом «На горке»
1) Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания
2) Обобщать речь фразеологизмами
3) Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
4) Развитие интегративного качества № 5 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке». Но сначала мы с вами поиграем в игру «Я начну – а вы продолжите фразу» (добавить подходящие по смыслу слова – родственники к слову «снег»).
Тихо, тихо, как во сне,
С неба все скользят пушинки-
На посёлки, на лужок
Вот веселье для ребят-
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в
Словно белый пуховик,
Рассматривание картины «На горке». Беседа о зимних забавах детей.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Воспитатель: кто изображен на картине и чем занимается?
Дети: на картине изображены дети и они катаются на горке.
Воспитатель: а на чем они катаются?
Дети: они катаются на санках, ватрушках, на ледянках.
Воспитатель: а какое у них настроение?
Дети: веселое, хорошее, радостное…
Воспитатель: ну а сейчас я вам прочитаю рассказ Н. Носова «На горке»
Чему нас должен научить этот рассказ?
+ запоминать последовательность сюжета рассказа (это значит, что надо быть внимательным)
+ замечать как изображает писатель образы героев рассказа?
+ какие новые слова мы узнали из этого рассказа?
+ как герой рассказа управляет своим поведением?
«На горке»
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».
— Как же теперь по песку кататься?
— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
Физкультминутка «Покажи движения» (дети показывают движения,нарисованные на картинке: копать лопатой, катать снежок, катать снежный ком, кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).
— Когда я читала вам рассказ, вы, наверное, представляли себе, как всё было. Расскажите, как ребята строили горку. Если бы вы об этом рисовали картинку, что бы вы нарисовали?
— Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?
— Как трудились дети? Легко ли им было? А какого было Котьке, который работал один?
— Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.
— Как по-другому можно назвать рассказ?
Воспитатель: объясните,как вы понимаете пословицы:
«Любишь кататься, люби и саночки возить»,
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось».
О ком в рассказе можно так сказать? (ответы детей)
Воспитатель: упражнение «Я начну, а вы закончите».
1) был ясный морозный день. Снег и солнце …
Дети: сверкал, искрился, переливался, блестел.
2) Миша сел на санки и поехал с горы
Дети: пулей вихрем, стрелой
3) Санки перевернулись, и мальчик
Дети: шлёпнулся, полетел вверх тормашками
4) Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился
Дети: не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица.
Воспитатель: вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам понравилось в занятии?
Итог занятия.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.
Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе в подготовительной группе. Тема: Н.Н.Носов «На горке»
К онспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе в подготовительной группе .
Тема: Н.Н.Носов «На горке»
закрепить знания детей о знакомых произведениях Н. Носова;
— р азвивать связную монологическую речь детей ; потребность в ежедневном чтении художественных произведений ;
в оспитывать бережное отношение к труду людей, к книге.
День рождения какого писателя мы отмечали 23 ноября?
Что вы знаете о писатели Н.Н.Носова?
Вам нравятся произведения этого писателя? Почему?
А хотите послушать еще одно из произведения Н.Носова?
А как называется это произведение вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
3. Разгадывание кроссворда
1.Как звали мальчика, который обманул маму, сказав, что идет собирать лом, а сам катался на санках?
2.К какому произведению относится пословица – У страха глаза велики?
3. Какой овощ украли Павлик и Котька на колхозном огороде?
4. Эта собака ходила к Барбосу в гости?
5.К какому жанру относятся произведения «Фантазеры», «Заплатка», «Живая шляпа»?
6.Как называется рассказ в котором Виталик свалил свою вину на кота Мурзика?
7. Имя героя сказочной повести, который был другом Гусли?
КЛЮЧ КРОССВОРДА: На горке.
Понравилось вам произведение? Почему?
К какому жанру относится это произведение?
А теперь узнаем, насколько внимательно вы слушали этот рассказ. (тест).
Что ребята построили во дворе?
А) снежную горку
Б) снежную крепость
В) снежную бабу
Чем занимался Котька во время строительства горки?
А) работал вместе с ребятами
Б) смотрел телевизор
В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся
Что сделал Котька, когда ребята ушли?
А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор
Б) продолжал смотреть телевизор
В) стал строить свою горку
Почему Котька не смог взобраться на горку?
А) не пустили ребята
Б) горка была высокой
В) горка была скользкой
Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?
А) посыпал песком и взобрался
Б) решил гулять в другом месте
В) позвал папу
Как ребята отнеслись к поступку Котьки?
А) похвалили и стали кататься вместе
Б) пожурили и предложили исправить
В) побили и не стали разговаривать
Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?
А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки
Б) принес конфеты и раздал ребятам
В) не стал ничего исправлять
7.Игра «Что сначала, что потом»
-Каким был Котька в начале рассказа?
— А каким он стал в конце рассказа? Ему понравилось трудиться, значит, он стал какой? (Умным, трудолюбивым).
7. Работа с пословицами.
Умел ошибиться, сумей и поправиться.
Семь раз отмер, а один раз отрежь.
С каким рассказом познакомились? Кто писатель? А вы бы посоветовали своим друзьям почитать произведения Носова? Почему?
Номер материала: ДБ-166585
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.