Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Ольга Кулинченко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Учить выкладывать снежинку из арбузных косточек, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Развивающая среда:картинки с изображением зимних игр, текст рассказа, фланелевые салфетки, арбузные косточки, запись П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
-Ребята, я знаю, вы любите игры, загадки, песни и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги-наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
высыхает и старится,
-Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
-Я принесла вам сегодня рассказ Н. Носова «На горке«.
Читаю рассказ.
-Понравился вам рассказ?
-Как ребята строили горку?
-Как вы думаете, каким мальчиком был Котька Чижов?
-Откуда он таскал песок?
-Что стало с горкой?
-Получилось у Котьки скатиться с горки, посыпанной песком?
-Скажите, а когда ребята увидели, что горка посыпана песком, какое у них было настроение? Обрадовались они увиденному?
-А как дети исправили Котькину ошибку?
-А в нашей группе есть такие Котьки?
-Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Зачитываю понравившиеся детям отрывки еще раз.
— А теперь давайте немножко отдохнем.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Ровный, круглый, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
_Ребята, посмотрите на эти картинки, что вы там видите?
Рассматривание картин с изображением зимних забав.
-А какое мы можем придумать общее название этим картинкам?
-Правильно, зимние забавы.
-Скажите, что мы видим за окном?
-Правильно, снег. Возьмите салфетки, баночки с арбузными косточками и давайте на фланелевой салфетке выложим снежинку из арбузных косточек. А чтобы нам было веселее, я включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. «
Дети выкладывают снежинку.
-Молодцы, какие замечательные снежинки у вас получились.
-Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Я думаю, что вы станете очень хорошими читателями, и книга будет вашим настольным другом.
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.
Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»
Елена Носко
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Елена Рыскалкина
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.
Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета. Познакомить с фразеологизмами. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, подбирать синонимы. Обогащать предметный словарь.
Словарь: Фанерка, дворницкая.
Оборудование: картинки из серии «Времена года» «Зима»
Ход занятия:В- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)Скажите, какая бывает зима?
Д-Холодная, морозная, снежная, красивая и т. д.
В- Верно. подумайте и скажите, какой зимой снег? (Белый, пушистый, холодный)
В- Правильно! А какой зимой ветер? (холодный, колючий, резкий)
В-Правильно. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»
1. Ребята играли дружно в снежки. Вдруг Миша «губы надул». Как можно сказать по-другому? (Обиделся)
2. Катался Саша на лыжах, а потом полетел «вверх тормашками». Что это значит? (Перевернулся)
3. Юра повесил голову. Как можно сказать другими словами? *Загрустил)
В- Молодцы, ребята. Послушайте рассказ Н. Носова «На горке«. Он о том, как дети трудились не покладая рук.
Воспитатель читает рассказ.
В-Как назывался рассказ, который я вам прочитала(«На горке«)
Кто написал рассказ «На горке?» (Н. Носов)
Подумайте и скажите, как по-другому можно назвать этот рассказ? (ответы детей)
Когда я читала вам рассказ, вы внимательно слушали и представляли себе, как всё было. Расскажи, Оля, как ребята строили горку? Что они делали? (Сгребали снег и складывали в кучу)
Как вы думаете, каким был мальчик Котька?
От куда таскал Котька песок? (Из ящика)
В- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.
Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)
Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
А если бы они полили её горячей водой, что б могло случиться?
Подумайте, на сколько частей можно разделить этот рассказ? И как эти части озаглавить?
1-«Как ребята строили горку«
2-«Горка с песком«
В- Хорошо, молодцы. А теперь давайте отдохнём и разомнёмся.
Физ минутка: Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках
А потом снежки лепили.
А потом снежки катили.
А потом без сил упали.
И домой мы побежали.
В- Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Я начну, а вы закончите»
-Был ясный морозный день. Снег на солнце. (сверкал, искрился,блестел)
-Мишка сел на санки и. (поехал, покатился, стал кататься)
-Санки перевернулись, и мальчик. (упал, шлёпнулся, полетел вверх тормашками)
-Котька очень хотел, чтоб горка получилась. Он трудился (долго, старательно, не покладая рук, без остановки)
В- Молодцы, ребята. Скажите, чему вас научил этот рассказ Н. Носова? «На горке?»
Д- Быть дружными, трудолюбивыми
Дидактическая игра для усвоения последовательности времен года «Дружная семейка» Дидактическая игра «Дружная семейка»Задание: «Назови скорей» Цель: усвоение последовательности времен года. Содержание. Воспитатель говорит:.
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II) часть 1 Январь 2-я неделя Занятие 17 «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе
Марина Менщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Цель: знакомство детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор».
Задачи:
обобщить знания детей о зиме и зимних забавах;
обогатить и уточнить представления детей о жизни и творчестве Н. Носова;
способствовать формированию умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;
обогащать словарный запас детей;
развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
формировать навыки сотрудничества при работе в команде;
воспитывать бережное отношение к труду людей;
воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с биографией Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.
Материалы и оборудование: книги с произведениями о зиме; портрет Н. Носова; снежинки трех видов по количеству детей; три таких же снежинки большего размера; три конверта с сюжетными картинками – пазлами; иллюстрации к рассказу Н. Носова «На горке» для составления плана.
Настрой на работу. Введение в тему.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
– Посмотрите на выставку книг.
– Что вы можете сказать об этой выставке?
– На какую тему подобраны книги?
– Верно, все эти книги о зиме?
– Как вы догадались, что эти книги о зиме? (По иллюстрациям на обложках)
Снова в гости к нам пришла,
Запорошила все дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– Ребята, назовите признаки зимы.
Дети называют признаки зимы:
– Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
– Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
– Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние, поменяли окрас. Некоторые звери впали в спячку.
– Перелетные птицы улетели в теплые края. Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
– Зима холодное время года, но многие взрослые и дети любят зиму.
– Любят зиму ребятишки?
– И девчонки, и мальчишки?
– А вот за что люди любят зиму, мы узнаем, собрав картинки, которые находятся в этих конвертах.
– Сейчас вы разделитесь на три команды.
– Делиться будем с помощью жетонов – снежинок. Каждый из вас берет снежинку, находит точно такую же на столе. Вы разделились на команды. Я даю каждой команде конверт, на котором изображена точно такая же снежинка, которая лежит на вашем столе. В конвертах рассыпанные картинки. Сложите их.
– Расскажите, что изображено на ваших картинках. (Представители команд по очереди рассказывают о сюжете своей картинки)
– Катание на лыжах, лепка снеговика, игра в снежки, что это, как это можно назвать? (Зимние забавы)
Физкультурная минутка «Зимние забавы»
Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой
Снег на улице идёт, Махи руками вверх – вниз
Дворник улицу метёт, Имитируют
Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд
Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах, Имитируют
И играем все в снежки Лепят и бросают снежки
– А что еще можно делать зимой? Какие зимние забавы вы еще знаете?
– О зимних забавах детей написано много стихотворений, рассказов, сказок.
– Сегодня я хочу познакомить вас с художественным произведением Николая Носова, которое называется «На горке» (показ портрета).
II. Основная часть
Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием рассказа
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.
– Что это рассказ, сказка или стихотворение?
– Почему вы так решили?
– Вам понравился этот рассказ?
– Какое время года описывается в рассказе?
– Какое занятие придумали для себя дети?
– Скажите, как трудились дети, чтобы построить горку? (Целый день сгребали лопатами снег, сваливали его под стенку сарая в кучу, поливали водой).
– Что такое сарай? (Сарай – это помещение для хранения чего-либо или жилище для домашних животных (показ картинки).
– Что делал Котька Чижов, когда ребята строили горку? (Дома сидел, в окно смотрел, а когда ребята звали, он разводил руками и мотал головой, как будто ему нельзя).
– Как Котька испортил горку? (Посыпал горку песком).
– Где Котька взял зимой песок? (Песок он взял в дворницкой).
– Что такое дворницкая? От какого слова оно произошло? (Произошло от слова дворник. Дворницкая – это помещение, где дворник хранит свои инструменты: лопату, метлу, грабли, ящик с песком и многое другое).
– Для чего Котька посыпал горку песком? Неужели он решил специально испортить ребятам горку? Или по какой-то другой причине? (Котька испортил горку не специально. Горка была скользкая и он посыпал её песком, чтобы легче было взбираться).
– Правы ли были ребята, когда возмутились поступком Котьки? (Да, они ведь целый день трудились, устали, а Котька за обед всё испортил).
– Обманул ли ребят Котька, свалив вину на другого. (Нет, он по-честному сознался и объяснил почему он это сделал).
– Какое чувство испытывал Котька в ответ на возмущение ребят? (Стыд, раскаяние, желание исправить ошибку, грусть).
– Как он исправил свою ошибку? (Стал посыпать горку снегом, трудиться вместе с ребятами).
– Понравилось ли Котьке работать и почему вы так решили? (Понравилось, он даже сбоку горки лопатой ступеньки проделал, чтобы другие не испортили горку как он песком, и чтобы легче было взбираться).
– Объясните, как вы понимаете пословицу «Любишь кататься – люби и саночки возить»? (Если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться).
– Почему же автор назвал свой рассказ «На горке»?
– Какое другое название можно дать рассказу?
Динамическая пауза «Зимняя прогулка»
Начинается игра. Хлопают в ладоши
Разгребаем снег лопатой
Строим горку во дворе. Имитируют движения
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в декабре. Махи руками вверх – вниз
Вот и кончилась игра. Ритмично топают
Составление плана рассказа
– Из скольких частей состоит каждый рассказ?
– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
– Вспомните, как начинается рассказ Николая Носова «На горке», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части?
– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация ей соответствует?
– Чем закончилась история про строительство горки? Какое название можно дать третьей части рассказа?
– Как по-другому мог бы закончится этот рассказ? Придумайте дома свою историю и нарисуйте к ней рисунок.
III. Заключительная часть
– С каким рассказом сегодня познакомились?
– Кто автор рассказа?
– Кто такой автор? Как вы понимаете значение этого слова?
– Автор – это человек, который что-то придумал, сочинил, разработал. В данном случае автор придумал, сочинил и записал рассказ. По-другому его можно назвать писателем.
– С какими рассказами Н. Носова мы уже знакомились?
– О ком автор чаще всего писал в своих рассказах?
– Для кого писал Николай Носов?
– Сам Николай Носов признавался, что он пришел в детскую литературу совершенно случайно и даже не мечтал о профессии детского писателя. Писать рассказы Носов стал в 37 лет, когда у него уже подрастал сынишка. И писались эти занимательные истории именно для него. Просто нужно было сочинять что-то забавное для сынишки и его друзей – дошкольников. А через десять лет он был уже известным писателем.
– Чему учат нас рассказы Николая Носова?
Рефлексия.
– Каким сегодня было ваше настроение?
– Что вам больше понравилось?
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Програмное содержание: 1. Закрепить умение обогащать и систематизировать представления о временах года, днях недели. 2. Совершенствовать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепление умения.
Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова. Задачи: Образовательные: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опыты с водой» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Опыты с водой». Образовательные области: познавательное развитие,.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Н. Н. Носова «На горке» НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАССКАЗУ Н. Н. НОСОВА «НА ГОРКЕ» Задачи: • Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
Елена Василенко
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»
Цель: Познакомить детей с произведением Н. Носова.
— учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
— усваивать последовательность развития сюжета;
— замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Развивающие:
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
— подбирать однородные определения к словам.
— воспитывать бережное отношение к труду людей;
— умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
— активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
— обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.
Наблюдение в зимний период,составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена».
Дети называют свое имя ласково.
Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)
Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).
ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).
СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).
НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).
ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.
— что изображено на картине?
— какая горка?
— что в руках у детей?
Беседа о зимних забавах детей
Дети рассказывают о своих зимних забавах.
Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» перед собой Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком)
Стоит наша баба (Рисуют руками три кома, начиная с У самых ворот маленького)
Никто не проедет (Грозят указательным пальцем сначала Никто не пройдет правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу,последние слова А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит ребенок – «Жучка»)
Беседа по содержанию
— Понравился вам рассказ?
— Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.
— Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
— А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?
— Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).
— Честно ли поступил Котька?
— Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).
— Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
— Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
— Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?
В. : Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?
Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.
Подведение итогов НОД
Мотивация к действию
Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию) Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Чтение художественной литературы» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.
Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря» Конспект Н. О. Д. (от 2л. 5м до 3л. 5 м.)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,.
Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.
Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение стихотворения «Гав-гав» КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Тема: Чтение стихотворения «Гав – гав». Программные задачи: учить произносить.
Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.
Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.
Положение о конкурсе на лучший участок на основе произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса среди педагогов на лучший участок в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.
Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Цель Образовательная : • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;.