Пересказ рассказа носова на горке в старшей группе

Сказки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Ольга Кулинченко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Учить выкладывать снежинку из арбузных косточек, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Развивающая среда:картинки с изображением зимних игр, текст рассказа, фланелевые салфетки, арбузные косточки, запись П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

-Ребята, я знаю, вы любите игры, загадки, песни и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги-наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

высыхает и старится,

-Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

-Я принесла вам сегодня рассказ Н. Носова «На горке«.

Читаю рассказ.

-Понравился вам рассказ?

-Как ребята строили горку?

-Как вы думаете, каким мальчиком был Котька Чижов?

-Откуда он таскал песок?

-Что стало с горкой?

-Получилось у Котьки скатиться с горки, посыпанной песком?

-Скажите, а когда ребята увидели, что горка посыпана песком, какое у них было настроение? Обрадовались они увиденному?

-А как дети исправили Котькину ошибку?

-А в нашей группе есть такие Котьки?

-Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Зачитываю понравившиеся детям отрывки еще раз.

— А теперь давайте немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Ровный, круглый, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

_Ребята, посмотрите на эти картинки, что вы там видите?

Рассматривание картин с изображением зимних забав.

-А какое мы можем придумать общее название этим картинкам?

-Правильно, зимние забавы.

-Скажите, что мы видим за окном?

-Правильно, снег. Возьмите салфетки, баночки с арбузными косточками и давайте на фланелевой салфетке выложим снежинку из арбузных косточек. А чтобы нам было веселее, я включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. «

Дети выкладывают снежинку.

-Молодцы, какие замечательные снежинки у вас получились.

-Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Я думаю, что вы станете очень хорошими читателями, и книга будет вашим настольным другом.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Источник

Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»

Елена Носко
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Читайте также:  Рассказ про декабрь 3 класс

Источник

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Елена Рыскалкина
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.

Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета. Познакомить с фразеологизмами. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, подбирать синонимы. Обогащать предметный словарь.

Словарь: Фанерка, дворницкая.

Оборудование: картинки из серии «Времена года» «Зима»

Ход занятия:В- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)Скажите, какая бывает зима?

Д-Холодная, морозная, снежная, красивая и т. д.

В- Верно. подумайте и скажите, какой зимой снег? (Белый, пушистый, холодный)

В- Правильно! А какой зимой ветер? (холодный, колючий, резкий)

В-Правильно. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»

1. Ребята играли дружно в снежки. Вдруг Миша «губы надул». Как можно сказать по-другому? (Обиделся)

2. Катался Саша на лыжах, а потом полетел «вверх тормашками». Что это значит? (Перевернулся)

3. Юра повесил голову. Как можно сказать другими словами? *Загрустил)

В- Молодцы, ребята. Послушайте рассказ Н. Носова «На горке«. Он о том, как дети трудились не покладая рук.

Воспитатель читает рассказ.

В-Как назывался рассказ, который я вам прочитала(«На горке«)

Кто написал рассказ «На горке(Н. Носов)

Подумайте и скажите, как по-другому можно назвать этот рассказ? (ответы детей)

Когда я читала вам рассказ, вы внимательно слушали и представляли себе, как всё было. Расскажи, Оля, как ребята строили горку? Что они делали? (Сгребали снег и складывали в кучу)

Как вы думаете, каким был мальчик Котька?

От куда таскал Котька песок? (Из ящика)

В- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.

Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)

Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

А если бы они полили её горячей водой, что б могло случиться?

Подумайте, на сколько частей можно разделить этот рассказ? И как эти части озаглавить?

1-«Как ребята строили горку«

2-«Горка с песком«

В- Хорошо, молодцы. А теперь давайте отдохнём и разомнёмся.

Физ минутка: Мы бежим с тобой на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках

А потом снежки лепили.

А потом снежки катили.

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

В- Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Я начну, а вы закончите»

-Был ясный морозный день. Снег на солнце. (сверкал, искрился,блестел)

-Мишка сел на санки и. (поехал, покатился, стал кататься)

-Санки перевернулись, и мальчик. (упал, шлёпнулся, полетел вверх тормашками)

-Котька очень хотел, чтоб горка получилась. Он трудился (долго, старательно, не покладая рук, без остановки)

В- Молодцы, ребята. Скажите, чему вас научил этот рассказ Н. Носова? «На горке

Д- Быть дружными, трудолюбивыми

Дидактическая игра для усвоения последовательности времен года «Дружная семейка» Дидактическая игра «Дружная семейка»Задание: «Назови скорей» Цель: усвоение последовательности времен года. Содержание. Воспитатель говорит:.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II) часть 1 Январь 2-я неделя Занятие 17 «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе

Марина Менщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Цель: знакомство детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор».

Задачи:

обобщить знания детей о зиме и зимних забавах;

обогатить и уточнить представления детей о жизни и творчестве Н. Носова;

способствовать формированию умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

обогащать словарный запас детей;

развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;

формировать навыки сотрудничества при работе в команде;

воспитывать бережное отношение к труду людей;

воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с биографией Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Материалы и оборудование: книги с произведениями о зиме; портрет Н. Носова; снежинки трех видов по количеству детей; три таких же снежинки большего размера; три конверта с сюжетными картинками – пазлами; иллюстрации к рассказу Н. Носова «На горке» для составления плана.

Настрой на работу. Введение в тему.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

– Посмотрите на выставку книг.

– Что вы можете сказать об этой выставке?

– На какую тему подобраны книги?

– Верно, все эти книги о зиме?

– Как вы догадались, что эти книги о зиме? (По иллюстрациям на обложках)

Снова в гости к нам пришла,

Запорошила все дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Ребята, назовите признаки зимы.

Дети называют признаки зимы:

– Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

– Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

– Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние, поменяли окрас. Некоторые звери впали в спячку.

– Перелетные птицы улетели в теплые края. Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

– Зима холодное время года, но многие взрослые и дети любят зиму.

– Любят зиму ребятишки?

– И девчонки, и мальчишки?

– А вот за что люди любят зиму, мы узнаем, собрав картинки, которые находятся в этих конвертах.

Читайте также:  Рассказ михаила пляцковского мышонок крошка выходит на лед

– Сейчас вы разделитесь на три команды.

– Делиться будем с помощью жетонов – снежинок. Каждый из вас берет снежинку, находит точно такую же на столе. Вы разделились на команды. Я даю каждой команде конверт, на котором изображена точно такая же снежинка, которая лежит на вашем столе. В конвертах рассыпанные картинки. Сложите их.

– Расскажите, что изображено на ваших картинках. (Представители команд по очереди рассказывают о сюжете своей картинки)

– Катание на лыжах, лепка снеговика, игра в снежки, что это, как это можно назвать? (Зимние забавы)

Физкультурная минутка «Зимние забавы»

Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт, Махи руками вверх – вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки Лепят и бросают снежки

– А что еще можно делать зимой? Какие зимние забавы вы еще знаете?

– О зимних забавах детей написано много стихотворений, рассказов, сказок.

– Сегодня я хочу познакомить вас с художественным произведением Николая Носова, которое называется «На горке» (показ портрета).

II. Основная часть

Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием рассказа

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.

– Что это рассказ, сказка или стихотворение?

– Почему вы так решили?

– Вам понравился этот рассказ?

– Какое время года описывается в рассказе?

– Какое занятие придумали для себя дети?

– Скажите, как трудились дети, чтобы построить горку? (Целый день сгребали лопатами снег, сваливали его под стенку сарая в кучу, поливали водой).

– Что такое сарай? (Сарай – это помещение для хранения чего-либо или жилище для домашних животных (показ картинки).

– Что делал Котька Чижов, когда ребята строили горку? (Дома сидел, в окно смотрел, а когда ребята звали, он разводил руками и мотал головой, как будто ему нельзя).

– Как Котька испортил горку? (Посыпал горку песком).

– Где Котька взял зимой песок? (Песок он взял в дворницкой).

– Что такое дворницкая? От какого слова оно произошло? (Произошло от слова дворник. Дворницкая – это помещение, где дворник хранит свои инструменты: лопату, метлу, грабли, ящик с песком и многое другое).

– Для чего Котька посыпал горку песком? Неужели он решил специально испортить ребятам горку? Или по какой-то другой причине? (Котька испортил горку не специально. Горка была скользкая и он посыпал её песком, чтобы легче было взбираться).

– Правы ли были ребята, когда возмутились поступком Котьки? (Да, они ведь целый день трудились, устали, а Котька за обед всё испортил).

– Обманул ли ребят Котька, свалив вину на другого. (Нет, он по-честному сознался и объяснил почему он это сделал).

– Какое чувство испытывал Котька в ответ на возмущение ребят? (Стыд, раскаяние, желание исправить ошибку, грусть).

– Как он исправил свою ошибку? (Стал посыпать горку снегом, трудиться вместе с ребятами).

– Понравилось ли Котьке работать и почему вы так решили? (Понравилось, он даже сбоку горки лопатой ступеньки проделал, чтобы другие не испортили горку как он песком, и чтобы легче было взбираться).

– Объясните, как вы понимаете пословицу «Любишь кататься – люби и саночки возить»? (Если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться).

– Почему же автор назвал свой рассказ «На горке»?

– Какое другое название можно дать рассказу?

Динамическая пауза «Зимняя прогулка»

Начинается игра. Хлопают в ладоши

Разгребаем снег лопатой

Строим горку во дворе. Имитируют движения

Белой и пушистой ватой

Двор украшен в декабре. Махи руками вверх – вниз

Вот и кончилась игра. Ритмично топают

Составление плана рассказа

– Из скольких частей состоит каждый рассказ?

– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

– Вспомните, как начинается рассказ Николая Носова «На горке», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части?

– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация ей соответствует?

– Чем закончилась история про строительство горки? Какое название можно дать третьей части рассказа?

– Как по-другому мог бы закончится этот рассказ? Придумайте дома свою историю и нарисуйте к ней рисунок.

III. Заключительная часть

– С каким рассказом сегодня познакомились?

– Кто автор рассказа?

– Кто такой автор? Как вы понимаете значение этого слова?

– Автор – это человек, который что-то придумал, сочинил, разработал. В данном случае автор придумал, сочинил и записал рассказ. По-другому его можно назвать писателем.

– С какими рассказами Н. Носова мы уже знакомились?

– О ком автор чаще всего писал в своих рассказах?

– Для кого писал Николай Носов?

– Сам Николай Носов признавался, что он пришел в детскую литературу совершенно случайно и даже не мечтал о профессии детского писателя. Писать рассказы Носов стал в 37 лет, когда у него уже подрастал сынишка. И писались эти занимательные истории именно для него. Просто нужно было сочинять что-то забавное для сынишки и его друзей – дошкольников. А через десять лет он был уже известным писателем.

– Чему учат нас рассказы Николая Носова?

Рефлексия.

– Каким сегодня было ваше настроение?

– Что вам больше понравилось?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Програмное содержание: 1. Закрепить умение обогащать и систематизировать представления о временах года, днях недели. 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепление умения.

Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова. Задачи: Образовательные: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Читайте также:  Рассказы паустовского для 3 класса кот ворюга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опыты с водой» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Опыты с водой». Образовательные области: познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Н. Н. Носова «На горке» НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАССКАЗУ Н. Н. НОСОВА «НА ГОРКЕ» Задачи: • Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Источник

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»

Елена Василенко
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»

Цель: Познакомить детей с произведением Н. Носова.

— учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

— усваивать последовательность развития сюжета;

— замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие:

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

— подбирать однородные определения к словам.

— воспитывать бережное отношение к труду людей;

— умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

— активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

— обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.

Наблюдение в зимний период,составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена».

Дети называют свое имя ласково.

Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (Приседают)

И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)

А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

— что изображено на картине?

— какая горка?

— что в руках у детей?

Беседа о зимних забавах детей

Дети рассказывают о своих зимних забавах.

Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» перед собой Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком)

Стоит наша баба (Рисуют руками три кома, начиная с У самых ворот маленького)

Никто не проедет (Грозят указательным пальцем сначала Никто не пройдет правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу,последние слова А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит ребенок – «Жучка»)

Беседа по содержанию

— Понравился вам рассказ?

— Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

— Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

— А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?

— Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).

— Честно ли поступил Котька?

— Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

— Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

— Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

— Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

В. : Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Подведение итогов НОД

Мотивация к действию

Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию) Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Чтение художественной литературы» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря» Конспект Н. О. Д. (от 2л. 5м до 3л. 5 м.)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение стихотворения «Гав-гав» КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Тема: Чтение стихотворения «Гав – гав». Программные задачи: учить произносить.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Положение о конкурсе на лучший участок на основе произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса среди педагогов на лучший участок в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Цель Образовательная : • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;.

Источник

Познавательное и интересное