Пересказ рассказа о весне подготовительная группа

Сказки

НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа на тему «Наступила весна»

Елена Горбунова
НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа на тему «Наступила весна»

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Те ма: составление рассказа на тему: «Наступила весна»

Образовательная область: Коммуникация (интегрирует с образовательными областями познание, музыка, физическая культура, художественное творчество)

Продолжительнос ть: 30 минут

Цель: обобщить представление детей о весне, обогащать через речь чувственный опыт, расширять лексический запас по теме.

Задачи:

1. Образовательная – уточнить признаки весны, продолжать детей учить самостоятельно составлять рассказ на заданную тему, давать полные развернутые ответы;

2. Развивающая – развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире;

3. Воспитательная – формировать эстетические чувства.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, наблюдение за изменениями в природе на прогулках, разучивание стихотворений по теме.

Ход НОД

1. Организационный момент

(На доске прикреплены картинки с изображением 3-х времен года – зима, лето, осень)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, и за каждый правильный ответ буду вывешивать картинки с изображением весны.

В ясный день он отдыхает,

А в грозу он громыхает.

В зелёные листочки.

Самый смелый из цветов,

Он в снегу расти готов!

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

(После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает по одной картинке на тему «Весна»)

2. Актуализация словаря по теме НОД, развитие связной р ечи

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о каком времени года мы с вами будем сегодня говорить?

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Теплая, свежая, солнечная, яркая, зеленая и т. д.

Воспитатель: Ребята, а весна и зима похожи?

3. Дидактическая игра

Воспитатель: Давайте посмотрим и поиграем в игру «Скажи наоборот» (дидактическая игра)

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Читайте также:  Рассказ скребицкого про птицу по бокам перышки совсем белые

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

4. Беседа по теме

Воспитатель: А сколько весенних месяцев? Назовите их.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворения об этих месяцах. (Трое детей читают выразительно отрывки из произведения С. Маршака «Круглый год»

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

Скоро выйдут муравьи.

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Распустился ландыш в мае.

Май цветами провожая,

5. Составление рассказов по теме

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте постараемся придумать самые красивые рассказы на тему «Наступила весна». Вспомните все весенние приметы, какая бывает погода весной, весенние игры. Ваши рассказы не должны повторять друг друга.

Воспитатель вызывает не менее семи детей.

Воспитатель: Понравились вам ваши рассказы?

6. Физкультминутка

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнем и проведем разминку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

7. Рисование подснежников.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем один из самых прекрасных весенних цветов подснежник. (во время рисования звучит музыка: П. И. Чайковский из цикла «Времена года»)

Дети рисуют, воспитатель следит за процессом.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие признаки весны знаете? Вам понравилось наше занятие сегодня? Вы все молодцы, хорошо поработали.

По окончании устроить выставку «Весенний букет».

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Читайте также:  Сказки павловой хитрый одуванчик

Источник

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «Пересказ рассказа Скребицкого Г. А. «Весна» с добавлением последующих событий

Автор: Селуков Юлия Александровна

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна » с добавлением последующих событий.

Коррекционно-образовательные: учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Материал к занятию: фотография Г.А. Скребицкого, текст рассказа «Весна», опорные картинки, иллюстрация с весенним пейзажем на проекторе.

Слова, сложные по смыслу

Слова, сложные по слоговой структуре

пригорок, ложбинка, труха, хворост, тритон, ящерица

п ригорок, ложбинка, хворост

р асправили, опустели

Предварительная работа: «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи…), рассматривание иллюстраций о весне.

Логопед: Я хочу загадать вам загадку: Снег тает, день прибывает, Когда это бывает?

Логопед: Правильно, речь идёт о весне. Вот и наступила долгожданная весна. А кто нам назовёт весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Логопед: Какой сейчас месяц? (март). –

Игра «Думай, отвечай».

-Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки ( что делают?) тают на солнце.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Медведь… просыпается, выходит из берлоги.

-На лесных полянках появляются… (что?) первые проталины,

-Птицы весной… (какие?) звонкие, радостные, голосистые.

Логопед: Ребята, весна очень красивое время года. Вся природа просыпается ото сна и радуется длинному дню, тёплому солнцу. В русской литературе много произведений о весне. Давайте прочитаем стихотворение Пожарского М. А., которое так и называется «Пришла весна».

Дети читают наизусть стихотворение:

Шумят леса, цветёт земля,

Поёт – звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна –

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна-

В гирлянде из цветов!»

1.Беседа о писателе.

Георгий Алексеевич Скребицкий 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года он со всей семьёй переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приёмный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная ещё в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого. Его книги пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом…

Читайте также:  Рассказ о картине друзья человек и собака

2.Чтение рассказа Скребицкого Г.А. « Весна» стр 103 Гомзяк О.С

3Логопед разбирает лексическое значение новых слов:

Пригорок – небольшой холм у подножия горы. Ложбинка – узкий неглубокий овраг. Труха – старые прогнившие ветки и кора деревьев. Хворост – сухие опавшие тонкие сучья.

4Логопед задаёт вопросы по содержанию текста: Какие изменения происходят весной в природе?

Как побежал ручеёк? Что стало с зимними квартирами? А жучки и букашки? Что сделал тритон? Что делала ящерица на пне? А лягушки? Кто появился из – под хвороста? (Версии детей.)

Динамическая пауза стр 71 Гомзяк О.С

3. Повторное чтение рассказа

Логопед дает детям установку на то, чтоб детям нужно составить пересказ рассказа и придумать, чем он закончится.

При возникающих у детей затруднениях при пересказе логопед предлагает составить план рассказа с помощью опорных сигналов. Это поможет детям логически составить связный пересказ.

4.Логопед читает версию писателя (продолжает рассказ).

…Вдруг под кучей хвороста что – то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках – сухая трава, листья. Выбрался ёжик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ёжик и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ёжик голодный, сразу поймает и съест.

Логопед спрашивает детей, какая из версий им больше всего понравилась? Почему? Какое настроение автора вы почувствовали? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит за занятие.

Источник

Познавательное и интересное