Пересказ рассказа общая горка в старшей группе

Сказки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа Н.Носова «На горке»

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа Н. Носова «На горке»

воспитатель: А.А. Гудович,

первая квалификационная категория

· Учить детей пересказывать краткий рассказ Н.Н. Носова «На горке» по плану, составленному совместно с воспитателем с опорой на картинки.

· Учить детей анализировать рассказы детей, отмечать громкость, самостоятельность рассказывания, соответствие предложенному плану, передачу содержания близко к тексту, употребление авторских выражений.

· Развивать умение усваивать последовательность развития сюжета, отвечать на вопросы полным предложением.

· Упражнять в подборе прилагательных к существительному «горка».

· Воспитывать умение слушать рассказы сверстников, ответы других детей.

Словарь : дворницкая, крутая горка, нацепил коньки.

Методические приёмы : м/презентация, словесная игра «Какая горка?», чтение рассказа, беседа по вопросам, игра «расставь картинки по порядку», физминутка, пересказ рассказа, анализ рассказов, итог.

— Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте им улыбнемся и скажем здравствуйте. Давайте и мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

— Сегодня выпало много снега. Скажите, чем дети займутся на прогулке? (ответы детей)

— Верно, и мы скоро будем строить горку.

— Давайте подумаем, какая у нас получится горка? Передавайте друг другу снежок и подберите слова (красивая, скользкая, крутая, длинная, безопасная, широкая, ледяная, снежная)

Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла у ребят во дворе. Ее написал Н. Носов. Слушайте внимательно, затем будем ее пересказывать. Давайте пройдем и сядем на стулья.

Чтение краткого рассказа Н. Носова «На горке».

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька Чижов не работал. Он дома сидел, в окно смотрел, как другие трудятся.

Прибежали ребята и воскликнули: «Как же теперь кататься?» Обиделись ребята на Котьку и заставили его чинить горку. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котьке очень понравилось работать. Он даже сбоку при помощи лопаты ступеньки сделал, чтобы было легче взбираться наверх.

— О ком говорится в рассказе? (В рассказе говорится о детях и Котьке Чижове)

— Что делали ребята? (Ребята во дворе построили снежную горку. Полили ее водой и пошли домой).

— Где был в это время Котька? ( Котька дома сидел, в окно смотрел, как другие трудятся )

— Почему Котька не смог подняться? (Горка была очень скользкая).

— Что сделал мальчик? (Котька отправился в дворницкую, взял ящик с песком и посыпал горку).

— Как вы понимаете слово «дворницкая»? Что это за место? (Дворницкая – это помещение для дворника, где хранится его инвентарь – метлы, лопаты, песок).

— Что случилось, когда ребята вернулись? (Они обиделись на Котьку и заставили его чинить горку. Котька засыпал песок снегом, а ребята снова полили ее водой).

— Как вы считаете, понравилось Котьке работать? ( Он даже сбоку при помощи лопаты ступеньки сделал, чтобы было легче взбираться наверх. )

Все правильно, ребята.

-Сейчас давайте расставим фрагменты рассказа по порядку. Обратите внимание на слайд.

Как можно назвать первую часть рассказа? (Строительство горки ребятами)

Как назовем вторую часть? (Котька на горке)

Третью часть назовем – (Котька исправился).

-Давайте мы немного отдохнем. Физкультминутка

Вышли ребятишки девчонки и мальчишки (Шаг на месте)

Чтобы с горки покататься, надо на нее взобраться (Поднять руки вверх)

Ноги выше поднимаем – на ступеньки наступаем (Шаг на месте)

Приготовились – садись, и помчались дружно вниз (Присесть и бег на месте)

Влево, вправо наклонись – от препятствий увернись (Наклоны в стороны)

-Отлично отдохнули. Давайте еще раз послушаем эту историю, а потом попробуем пересказать. Помните, говорить надо внятно и громко.

Пересказ текста детьми.

Анализ рассказа детьми.

Как ты считаешь, он рассказал по плану или перепутал части рассказа? Передал содержание близко к тексту?

— ИМЯ пересказывал самостоятельно, громко, выразительно. Он четко следовал нашему плану. Ничего не перепутал и не пропустил. Ему удалось передать сюжет.

— ИМЯ также рассказал, опираясь на план, с небольшой помощью воспитателя. Она вспомнила новое слово «дворницкая». Молодец.

— ИМЯ пересказал все верно и передал содержание близко к тексту, чуть-чуть бы погромче. Зато он употребил авторские выражения «бух носом!» и «нацепил коньки».

Вот какие молодцы ребята!

-Какой рассказ мы сегодня пересказывали? (Мы пересказывали рассказ «На горке»)

-Кто автор рассказа? (Его написал Николай Носов)

Источник

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»

Елена Василенко
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»

Цель: Познакомить детей с произведением Н. Носова.

— учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

— усваивать последовательность развития сюжета;

— замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие:

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

— подбирать однородные определения к словам.

— воспитывать бережное отношение к труду людей;

— умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

— активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

— обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Читайте также:  Рассказ о человеке нового времени по истории

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.

Наблюдение в зимний период,составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена».

Дети называют свое имя ласково.

Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (Приседают)

И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)

А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

— что изображено на картине?

— какая горка?

— что в руках у детей?

Беседа о зимних забавах детей

Дети рассказывают о своих зимних забавах.

Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» перед собой Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком)

Стоит наша баба (Рисуют руками три кома, начиная с У самых ворот маленького)

Никто не проедет (Грозят указательным пальцем сначала Никто не пройдет правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу,последние слова А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит ребенок – «Жучка»)

Беседа по содержанию

— Понравился вам рассказ?

— Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

— Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

— А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?

— Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).

— Честно ли поступил Котька?

— Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

— Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

— Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

— Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

В. : Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Подведение итогов НОД

Мотивация к действию

Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию) Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Чтение художественной литературы» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря» Конспект Н. О. Д. (от 2л. 5м до 3л. 5 м.)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение стихотворения «Гав-гав» КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Тема: Чтение стихотворения «Гав – гав». Программные задачи: учить произносить.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Положение о конкурсе на лучший участок на основе произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса среди педагогов на лучший участок в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Цель Образовательная : • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;.

Источник

Совместное составление рассказа по серии картин.

Как солнышко ботинок нашло

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дво-было много луж. Коле очень нравилось бродить лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик етил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но к и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солныш­ко, осушило лужи и нашло ботинок.

Читайте также:  Рассказ про богомола по окружающему миру 2 класс

Рассказы детей.

Логопед просит детей составить рассказ по се­рии картин самостоятельно.

Физкультминутка «Туфельки нарядные».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Конспекты занятий по развитию с

И подошва с каблучком.

Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс.

После физкультминутки логопед предлагает де тям составить еще несколько рассказов. 6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): О ком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла эта история?

Как нужно относиться к одежде и обуви, кото­рую вам покупают родители?

Тмин: Пересказ адаптированного рассказа Н. Носо­ва «Заплатка» с использованием предметных картинок.

учить детей пересказывать рассказ, исполь­зуя предметные картинки;

— учить логическому построению высказыва­ния.

— закреплять у детей употребление имен суще­ствительных в винительном падеже;

— развивать внимание, мышление, связную речь;

— закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;

— упражнять детей в согласовании слов в пред­ложениях.

— воспитывать у детей самостоятельность и же­лание добиться успеха собственным трудом.

Предварительная работа: Экскурсия в ближайшее ателье или магазин тканей. Чтение с после­дующим обсуждением: Б. Заходер «Портни-

Конспекты занятий по развитию связной речи ч

ха». Аппликация — «Коврик» (из кусочков ткани). Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Ход занятия 1. Организационный момент.

Логопед: Если нужно отремонтировать одежду, куда мы обратимся? (В швейное ателье.) А если нуж­но отремонтировать обувь? (В обувную мастерскую.) 2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с самостоя­тельным и трудолюбивым мальчиком Бобкой, о ко­тором написал рассказ Николай Носов. 3. Чтение рассказа «Заплатка»

с последующим подробным обсуждением*.

О ком этот рассказ?

• Почему Бобка любил свои штаны?

• Что случилось с Бобкой и его штанами?

• К кому он обратился за помощью?

• Почему мама не захотела зашивать штаны?

• Что она сказала Бобке? (Сам порвал, сам и за­шивай.)

• Как поступил Бобка?

• Почему ребята посмеялись над Бобкой?

• Что решил сделать Бобка?

• Как он пришил первый раз заплатку? (Некраси­во, неаккуратно.)

* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 143-144). По ходу рассказа педагог выставляет сюжетные кар­тинки на доску. 48

Конспекты занятий по развитию связной речи

Почему во второй раз получилось аккуратно?

• За что похвалили ребята Бобку?

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внима­тельно слушают.

Так как рассказ большой по объему, но при этом его легко разделить на законченные части, то луч­ше всего пересказывать по цепочке. Такой способ пересказа даст возможность участвовать в нем всем детям.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

Логопед выкладывает предметы одежды и обу­ви и приглашает детей посетить ателье, в котором они смогут заказать себе зимнюю одежду или об­увь. Дети заходят поочередно и делают заказ у «модельера» (логопеда): «Здравствуйте. Я хочу заказать у вас зимнее пальто». Логопед отвечает каждому ребенку: «Хорошо. Ваш заказ будет вы­полнен».

Логопед (подводит итог занятия): Чем вам по­нравился рассказ? Почему ребята в конце похвали­ли Бобку?

Как можно сказать о Бобке, он какой? (Само­стоятельный, трудолюбивый, целеустремленный и т.д.)

Занятие 12

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом. Цели:

— формировать у детей навыки целенаправлен­ного восприятия содержания картины;

— учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

— развивать у детей навык планирования связ­ного высказывания;

— упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

— активизировать и развивать словарь и лекси-ко-грамматический строй речи.

— воспитывать у детей доброжелательное отно­шение друг к другу.

Оборудование: сюжетная картина «На горке» (рис. 9), предметные картинки: зима, снег, сне­жинки, лед, ветер, дети зимой, птицы зимой, метель.

Предварительная работа: Чтение с обсуждени­ем: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выра­зительно рассказывать стихотворение М. Ка-рема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисова­ние — «Снег идет» (на голубом фоне), апплика­ция — «Зима», ручной труд — «Снежинка».

Конспекты занятий по развитию связной речи

/. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто подберет нужное слово.

• Приходит, наступает, морозит (что?). (Зима.)

• Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, ле­жит, летит, падает. (Снег.)

• Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся. (Снежинки.)

• Дует, свищет, метет, бушует. (Ветер.)

• Блестит, сверкает, скользит. (Лед.)

• Катаются, лепят, веселятся, играют. (Дети.)

• Ищут корм, мерзнут, греются. (Птицы.)

• Бушует, воет, метет. (Метель.)

2.Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная кар­тина «На горке».)

3.Беседа по картине.

• Какое время года изображено на картине?

• По каким признакам вы догадались, что это зима?

• Где собрались дети? (На горке.)

• Подумайте, кто построил горку?

• А кто из детей только что пришел на горку?

• Обратите внимание на мальчиков. Как вы дума­ете, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.)

• Посмотрите на Наташу. Что она говорит маль­чикам?

Как закончилась эта история? • Дайте название картине. 4. Образец рассказа с установкой на пересказ. Общая гора

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, сере­бристый снег. Наташа, Ира и Юра решили постро­ить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:

Читайте также:  Рассказ о происхождении своего имени михаил

Не смей! Это не твоя гора! Ты. ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:

Катайся, Вова! Это гора общая.

Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

| И станет ком снеговиком, ка так светла!

«Рисуют» снеговика из трех

Показывают руками на лице

Конспекты занятий по развитию связной речи

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

6. Игра «Подбери действие» (проводится по картинкам).

• Зима (что делает?) — приходит, наступает, мо­розит.

• Снег (что делает?) — валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает.

• Снежинки (что делают?) — падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся.

• Ветер (что делает?) — дует, свищет, метет, бу­шует.

• Лед (что делает?) — блестит, сверкает.

• Дети зимой (что делают?) — катаются, лепят, веселятся, играют.

• Птицы зимой (что делает?) — ищут корм, мерзнут, греются.

• Метель (что делает?) — бушует, воет, метет. 7. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Как вы ду­маете, правильно поступил Юра? Почему? Чем вам нравится зима?

Т<>ма: Пересказ русской народной сказки «Три мед­ведя» с элементами драматизации. Цели:

— учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

— закреплять у детей умение образовывать су­ществительные с уменьшительно-ласкатель­ным значением;

— упражнять детей в логическом изложении высказывания.

— воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

Оборудование: маски с изображением героев сказ­ки «Три медведя», писательские шляпы для рассказчиков, картинки с изображением трех стульев, трех чашек с ложками, трех кроватей, магнитная доска, текст сказки «Три медведя».

Предварительная работа: Рассмотреть на иллю­страциях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, жур­нальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды). Сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Конспекты занятий по развитию тапе это логопед), медведь, медведица, медве-минюк и девочка. По ходу рассказа педагог и дети выставляют сюжетные картинки на доску.

Л. Пересказ сказки с элементами драматизации.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

После физкультминутки логопед предлагает етям составить еще несколько пересказов. На дан-Юм этапе дети самостоятельно инсценируют сказ-

Логопед (подводит итог занятия): Как назыви лась сказка, которую вы сегодня показывали? Кем вы были на занятии? (Артистами.) Что больше всего вам понравилось?

Тима: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами твор­чества).

— обучение детей составлению связного после­довательного рассказа по серии сюжетных картинок;

— формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

— развивать у детей умение передавать пред­метное содержание сюжетных картинок;

— упражнять в установлении причинно-след­ственной связи изображенных событий;

— развивать у детей грамматически правиль­ную фразовую речь в процессе обучения рас­сказыванию.

воспитывать у детей любовь, уважение и же­лание прийти на помощь членам своей семьи.

Оборудование: серия сюжетных картин «Семейный ужин» (рис. 10-12), картинка с изображением пылесоса.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Т. Александрова «Зверик», И. Косяков «Все она», русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рисование — «Я и моя семья».

Конспекты занятий по развитию связной речи

Ход занятия 1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Узнай по описанию».

• Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скром ная, ласковая, нежная, умная, требовательная (кто?). (Мама.)

• Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый. (Папа.)

• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, до брожелательная, седая. (Бабушка.)

• Старый, умный, строгий, добрый, седой, муд­рый. (Дедушка.)

• Веселая, задорная, непоседливая, старшая, млад­шая, маленькая, большая. (Сестра.)

• Сильный, слабый, маленький, большой, стар­ший, младший, умный, подвижный. (Брат.)

2.Объявление темы.

Логопед: Назовите этих людей одним словом: па­па, мама, сын, дочка, дедушка, бабушка. (Семья.)

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье.

3.Беседа по серии картин.

Выставляются три первых картинки серии и одна предметная картинка с изображением пылесоса.

• Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер.)

• Почему вы так думаете? 60

Конспекты занятий по развитию связной речи

1 Откуда вернулись домой Саша и Маша? (Дети пришли из школы.)

• Л откуда пришли папа и мама? (Родители пришли с работы.)

■ Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)

Что стала делать мама? Зачем?

• Какую работу выполняет Саша?

• Что можно приготовить из картошки?

• Что она будет делать?

• Кого вы не увидели в кухне за работой?

• А почему здесь картинка с изображением пы­лесоса? (Потому, что нужно сделать уборку в квартире.)

• Так какую работу выполнял папа? (После от­вета на этот вопрос выставляется сюжетная картинка, на которой папа пылесосит.)

• Когда все было готово, что сделала семья? (Се­мья села ужинать.)

• Как можно закончить наш рассказ? (Все были рады, что они вечером собрались вместе за се­мейным ужином.)

• Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина?

• Как можно назвать наш будущий рассказ?

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 454 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Познавательное и интересное