Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной
Цель:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
3. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: забияка,
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы знакомимся с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное». Рассказ маленький, но очень поучительный для всех, поэтому содержание должен знать каждый – и ребёнок, и даже, пожалуй, взрослый. Почему? Об этом мы поговорим после знакомства с рассказом.
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел, было, Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
3. Беседа по содержанию рассказа.
— Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: мальчик Вовка).
— Каким мы видим Вову в рассказе? (Ответы детей: Вова – обижает всех, кого только может обидеть).
— Человек, который любит затевать драки, ссоры, называется забияка. Можно ли Вову назвать этим словом? (Ответы детей: можно)
— Кто страдал от проказ и грубости забияки Вовы? (Ответы детей: мальчики, девочки, родная бабушка и даже домашние звери страдали от его проказ и грубости).
— Как все они сумели проучить задиру и хулигана Вовку? (Ответы детей: никто не хотел дружить и общаться с Вовой, он остался один).
-Хорошо ли остаться одному или плохо? (Ответы детей: плохо, потому что без друзей скучно).
— Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: можно остаться одним, если будешь забиякой и грубым с теми, кто рядом).
— А как бы поступили вы, если бы случилось с вами что-нибудь подобное? (Ответы детей: нужно честно сознаваться в своих плохих поступках и никогда не повторять их).
4. Хороводная игра «Дружба».
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
5. Итог.
Я рада, что содержание рассказа не оставило равнодушным никого из вас. Надеюсь, что вы будете заботливо относиться к малышам, пожилым людям, помогать им. Если рядом с вами появится забияка, похожий на Вову, вы теперь знаете, как правильно реагировать на его поступки. Ну а если, кто-то узнал себя в забияке, он тоже теперь знает, что ждёт его одиночество, никто не станет дружить с грубым человеком.
Будьте дружелюбны, внимательны и отзывчивы друг к другу, и у вас будем много хороших друзей!
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Пересказ текста Е. Пермяка «Самое страшное»
Цель:
Задачи:
Оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное», портрет писателя, сердечки со стихотворение для ребят.
Просмотр содержимого документа
«Пересказ текста Е. Пермяка «Самое страшное»»
государственное бюджетное профессионально образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Студентка 4 «В» Методист:
Хамоян Наира Сахно М.В.
Ф.И.О студента: Хамоян Наира Араевна
Группа ДОУ: «Звездочки»(подготовительная)
Тема занятия: Пересказ текста Е. Пермяка «Самое страшное»
Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи
Познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»;
обогащать словарный запас;
формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определение к заданному слову.
Оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное», портрет писателя, сердечки со стихотворение для ребят.
Методы и приемы руководства
Скажите ребята, вы любите когда вы делайте хороший поступок? А любите когда вам улыбаются после того когда вы сделали приятное другу? Я тоже люблю. Но а сейчас, чтобы сделать приятное другу, станьте все в кружочек, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу, затем обнимите соседа с права, и тем самым у нас с вами получилась дружная змейка, где мы с вами подарили друг другу свое тепло и любовь. А теперь присаживаемся все на свои места поудобнее.
Улыбаются и обнимают соседа, тем самым образуя дружную змейку
Стоят в кругу с воспитателем
Игра «Скажи по-другому»
Ребята, скажите, а вы всегда понимайте друг друга? Или что вам говорят взрослые? Всегда ли вы понимайте то, о чем вам хотят сказать? Ведь наш язык богат, эмоционален и очень интересный. Поэтому предлагаю вам поиграть в познавательную игру «Скажи по-другому». Скажите ребята, что обозначает выражение «Душа в пятки ушла»? Как вы его понимаете? А как вы понимайте значение этих выражений?
«Откуда ни возьмись»
«Как ни в чём не бывало»
Молодцы ребята. Все хорошо поработали и поэтому давайте немного с вами отдохнем. Сейчас я с вами проведу упражнение для дыхания, а затем для губ.
Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха.
Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.
А сейчас, мы с вами поиграем со звуками
У-у-у-губы хоботком тяну.
У-у-у-всех детей зову.
А-а-а-шире ротик, детвора.
Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, скажите, а было ли вам когда нибудь по настоящему страшно? А от чего вам было страшно? А было ли вам когда нибудь страшно от того, что вы обижали кого-то?
А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Самое страшное». Написал его писатель Евгений Пермяк. Вы внимательно послушайте, чтобы потом смогли ответить на мои вопросы.
Как случилось что Вова остался один?
Как вы думаете, каким товарищем был Вова?
Вы бы хотели иметь такого друга? А если нет, то почему?
Чтобы с вами не случались такие страшные вещи, нужно помнить о том, что гораздо лучше быть добрым, отзывчивым и улыбаться и не на кого не злиться. А теперь вам более сложное задание. Я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы должны внимательно его прослушать и пересказать текст. Помните, что вам нужно пересказать громко, ничего не пропуская и не чего не добавляя от себя.(Читаю рассказ).
Молодцы ребята. У вас всё здорово получилось. Ребята, а теперь я хочу вам рассказать народную пословицу, которую придумали люди еще давно, но ею пользуются и сейчас. Послушайте её. «Сам себя губит, кто никого не любит». Скажите, как вы понимаете эту пословицу? О ком в рассказе можно так сказать? (пример о Вове. Он остался один так как никого не любил и всех обижал, поэтому с ним случилось такое страшное, что он остался один-одинёшенек)
Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.
Дети вытягивают губы вперед трубочкой.
Дети повторяют упражнения на артикуляционную гимнастику
Слушают воспитателя, пересказывают текст
Слушают и отвечают на вопросы
Словесный метод-беседа, помощь, похвала
Словесный метод-беседа, рассказ
Словесный метод-беседа, помощь
Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что отметили для себя? Может что-то заставило вас задуматься? Чему научились? Что постарайтесь никогда не делать на примере Вовы? Молодцы ребята. А в подарок, получите кусочек моего сердечка с этим стихотворением.
«Доброта нужна всем людям»
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дети отвечают на вопросы
Дети сидят на стульях
Словесный метод-беседа, рассказ
Тема занятия: пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.
познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»;
обогащать словарный запас;
формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определение к заданному слову.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Конспект
О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе.
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ 1130 ДО 2
Участники :Дети старшей группы,воспитатель.
-Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.
-формировать умение понимать переносное
значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определять к заданному слову.
Оборудование: книга с рассказом Евгения Пермяка «Самое страшное»
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик
Давно в другой дом жить перебрался.
Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает
Наступило самое страшное из самого страшного,какое только бывает на свете : Вова остался один. Один-одинешенек!
(Мишу, усаживаем на стул)
Ребята, мы с Вами знакомы с разными жанрами в литературе.
Скажите пожалуйста,что такое СКАЗКА?
СКАЗКА –это выдумки,наши фантазии.
Что такое РАССКАЗ?
РАССКАЗ –это история которая была на самом деле.
СТИХОТВОРЕНИЕ – это зарифмованные слова.
Ребята, скажите пожалуйста, что ОБЩЕГО между РАССКАЗОМ и СКАЗКОЙ?
У них есть НАЗВАНИЯ, начало и конец.
Ребята, что я прочитала?
Рассказ.
Как ВЫ УЗНАЛИ,что это рассказ?
Дети (потому, что эта ИСТОРИЯ могла быть на самом деле).
КАК случилось,что Вова ОСТАЛСЯ ОДИН? (ОН обижал товарищей,бабушку, кота, собаку, ежика.
КАКИМ БЫЛ ТОВАРИЩЕМ ВОВА? Как о нем можно сказать?
ДЕТИ-ОН был,драчуном, сильным, бессердечным, злым, гордым, не уважал своих близких и друзей.
КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ СВОЙ РАССКАЗ?
ПИСАТЕЛЬ назвал свой РАССКАЗ «САМОЕ СТРАШНОЕ»
КАК вы думаете, ПОЧЕМУ?
Может и наш ТОВАРИЩ Миша (игрушка) послушает и сделает для себя выводы.
Я прочту вам рассказ еще раз,слушайте внимательно,вы будите его ПЕРЕСКАЗВАТЬ.
ПОМНИТЕ,что пересказывать нужно громко, выразительно и нечего не добавляя от себя.
Зачитываются пересказ коллективно (3ребенка)
АВТОР: Евгений Пермяк. Рассказ «Самое страшное».
Аня (Вова рос сильным и крепким мальчиком, обижал всех)
СОНЯ (Все обиделись на Вову и отвернулись)
Ксения. (Вова остался один)
РЕБЯТА, Вам понравился пересказ?
Что бы вы дополнили, добавили?
НАШ Миша Загрустил. Давайте поиграем?
Ребята,в НАРОДЕ говорят: «САМ СЕБЯ ГУБИТ,КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ»
Как вы понимаете эту пословицу? (будишь относиться к другим плохо,не жди добра к себе.)
О КОМ в рассказе можно так сказать?
КАКУЮ еще можно пословицу применить к Вове?
ВЕРА: «КАК Аукнется так и откликнется»
Как ты понимаешь эту пословицу?
ВСПОМНИТЕ пожалуйста,какое НАСТРОЕНИЕ было у ВСЕХ кого обижал Вова?
(грустное, хмурое, плохое, печальное, сердитое,не доброе,ОБИЖЕННОЕ)
Ребята, какие Вы знаете еще пословицы и поговорки о дружбе,о труде?
Что такое ПОСЛОВИЦА? ПОСЛОВИЦА – это КОРОТКАЯ,МУДРАЯ МЫСЛЬ.
ДОБРО помни,а зло забывай.
Старый друг, лучше новых двух.
Дерево живет корнями,а человек друзьями.
Не имей сто рублей,а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Играй,играй да и дело знай.
Будет терпение, будит и умение.
Лень до добра не доведет.
Мир не без добрых друзей.
Не сиди сложа руки и не будет скуки.
Делай добро и жди добра.
Без труда,не вынуть рыбку из пруда.
ИГРА: пантомимические этюды «ГРУСТЬ, ХИТРОСТЬ,ЗЛОСТЬ,ВАЖНОСТЬ,РАДОСТЬ,СЧАСТЬЕ»
Ребята, с какой историей мы сегодня познакомились? С рассказом «Самое страшное»
КАК вы ДУМАЕТЕ,ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ Вова,что бы с ним все вновь начали ДРУЖИТЬ (попросить прощение, исправится, стать добрее).
Как вы теперь будите,обращаться друг к другу. К своим,товарищам близким, родным людям (с любовью, уважение, добром,теплом).
Я так думаю, Что НАШ Миша,тоже понял свою ошибку и мы с Вами в этом смогли ему помочь.
Мы с Мишей ПОПРОЩАЕМСЯ. Пожелаем ему быть добрым и уважать всех во круг.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»
«Все мы – жители Земли. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»
Бологова Юлия Андреевна
Цель занятия: развитие связной речи у детей.
-учить связно, последовательно пересказывать текст;
-закрепить знание о слоге и ударении;
-формировать представление о Земле;
-дать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общечеловеческие ценности и моральные качества.
3. Тип занятия : усвоение новых знаний и умений.
4. Форма занятия : занятие с увлечением.
5. Продолжительность: 25 минут.
6. Участники: дети старшей группы.
7. Возраст обучаю щихся: 5-6 лет.
8. Оборудование и материалы : портрет Е.Пермяка, рассказ «Самое страшное», большой и маленький глобус, карточки со словами: Земля, моря, океаны, суша, леса, карточки с добрыми словами.
9. Предварительная подготовка: готовится оборудование для непосредственно-образовательной деятельности.
10. Ме тоды и приемы работы с детьми: наблюдение, беседа, вопросы, рассматривание, рассуждение, показ, пересказ.
11. Структура занятия:
Подведение итогов занятия.
— Как называется планета, на которой мы живем?
— На что похожа наша Земля, наш общий дом?
— А что мы можем увидеть на глобусе, сейчас попробуем отгадать.
Дети подходят к доске, на ней карточки с незаконченными словами.
— Это начало слов, попробуйте их закончить: моря, океаны, суша, леса.
— Что мы можем увидеть на глобусе, какие слова у нас получились?
Моря и океаны изображены синими участками, суша – коричневыми и желтыми, а леса – зелеными.
— Повторяйте вместе со мной:
Мы на землю глядим,
Видим мы поля, реки, горы и моря,
Видим весь наш шар земной,
Шар земной, наш дом родной!
-В нашей группе есть еще один глобус, найдите его глазами.
На доске карточка со словом «Земля».
— Сколько слогов в слове земля?
— Какой слог первый? Второй?
— В каком слоге слышится ударение, в начале или в конце слова?
Пока мы не знаем других планет, где есть воздух для дыхания и вода. На нашей планете есть все необходимое. Человек живет на Земле вместе с окружающей природой. Люди все очень разные. А какой мальчик Вова, мы узнаем из рассказа «Самое страшное», который написал Евгений Пермяк (воспитатель показывает портрет писателя) (Приложение 1.) .
-Каким мальчиком рос Вова?
-Почему все боялись его?
-Гордился ли Вова этим?
-Как отнеслись к поступкам Вовы мальчики? Девочки? Животные? Бабушка?
-Почему Вова остался один?
Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
-Что же было самым страшным?
— Может ли человек один прожить на земле?
— Еще раз послушайте внимательно рассказ, затем мы попробуем его пересказать.
Воспитатель читает рассказ, 2-3 ребенка пересказывают текст.
— Как вы понимаете пословицу «Худо тому, кто добра не делает никому»?
Есть качества, которые должны быть у каждого человека: доброта, отзывчивость, чуткость. Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и поступай с ними, не делай человеку то, чего себе не желаешь.
Воспитатель показывает карту планеты Земля и предлагает поместить на нее добрые слова.
— Предлагаю вам поместить на нашу карту планеты Земля, добрые слова. Каким должен быть человек: добрым, заботливым, внимательным, честным, чутким, отзывчивым, вежливым, ласковым, трудолюбивым, хорошим.
— Ребята, что такое Земля?
Это наш общий дом для всех.
— Может что-то заставило вас задуматься сегодня на занятии?
Чтобы с вами не случались, нужно помнить о том, что гораздо лучше быть добрым, отзывчивым и улыбаться.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Номер материала: ДБ-328736
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.