Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Стасенко Юлия
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе
Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.
— формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально.
— обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;
— совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания о содержании произведения.
— упражнять в подборе синонимов и антонимов в речи;
Развивающие:
-развивать интерес и любовь к книге;
-продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
-развивать творческое воображение.
-воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Ход деятельности.
1. Ребята, сегодня я для вас приготовила много интересного. Начнём с того, что я предлагаю вам подойти к столу и догадаться какое задание вам нужно выполнить.
(Детям предлагаются разрезные картинки)
Правильно, вы собираете и говорите мне, о чем я хочу с вами поговорить.
— Что вы сложили? (дети называют своих рыб).
— Где живут рыбы? (в реке, море, океане)
— Значит они какие? (морские)
-Назовите морских, речных рыб.
— А что общего у рыб?
-У всех ли рыб есть жабры? Как называют таких рыб?
-Посмотрите на картинки и скажите, каких рыб вы видите? Разложите картинки на группы по месту обитания рыб. (Классификация)
— Ребята, скажите, какая бывает вода? Я вам называю слово, а вы называете с противоположным значением.
Д/игра «Скажи наоборот»
-А что люди могут делать с рыбой?
Чтение рассказа (обратить внимание детей на иллюстрации к рассказу)
с последующим обсуждением
-Почему этот текст называется «рассказ»?
-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?
-О чем говорится в этом рассказе?
-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)
-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)
-Сколько рыбы поймал Юра?
-Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»
-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей)
-Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому.Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Ребята, Юра написал письмо другу о своей рыбалке.Но друг не понял некоторые слова: (объяснить значения слов)
вокруг (около, возле, рядом)
нахваливать (много хвалить)
ершище (большая рыба)
навариста, навар (это вода в ухе с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе)
-А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ, а вы подумайте, какими словами Юра писал письмо.
Повторное чтение рассказа.
Дидактическая игра «Составь предложение»
-Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями.
— Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье)
— Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить)
— Сколько рыбы поймала вся Юрина семья? (Моя семья поймала много рыбы)
— Как он написал про свой улов (Я тоже одну рыбку поймал. Ерша.)
— Кому отдали весь улов? (Всю рыбу бабушке отдали.)
— Что сварили из рыбы? (Из рыбы сварили уху.)
— Где все семья ела уху? (Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась)
— Какая получилась уха? (Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста.)
— Какое настроение было у Юры? (У меня было радостное и веселое настроение)
— Почему радовался Юра? (Я радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка).
4. Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ, а вы его внимательно слушайте. Постарайтесь запомнить слова и выражения автора.
(повторное чтение рассказа воспитателем)
— Ребята, рассказыватьбудете по заданному плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик.
(трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану)
— Получилось ли у ребят рассказать точно по плану?
— Следующее задание будет сложнее: нужно быть очень внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его. (Ребята рассказывают)
— Все ли ребята были внимательными?
— Насколько удалось рассказать точно рассказ, используя слова автора?
— Ребята, вы очень хорошо поработали, можно и поиграть.
— Ребята, что у меня в руках? (скакалка)
— А чем она ещё может быть?
— Ребята, с каким рассказом сегодня познакомились? Кто автор рассказа? Что вам больше понравилось, что запомнилось?
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное произведение,.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка»
лариса корягина
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка»
ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка».
Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.
Пересказ рассказа Е Пермяка «Первая рыбка»
Образовательная область: Коммуникация.
Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.»
Цель: обучать пересказу текста с опорой на иллюстрации.
Образовательные: — формирование умения ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа;
— закрепление в речи относительных прилагательных;
— активизация словарь по теме «Рыбы»;
— закрепление умения образовывать родственные слова.
Развивающие: — развитие воссоздающего и творческого воображения, формирование творческих способностей детей;
— развитие навыков планирования собственного рассказа;
— развитие связной речи детей;
— развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
— развитие мелкой и общей моторики детей, координации движений.
Воспитательные: воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову, воспитание самоконтроля за речью.
Словарная работа: котёл, ершище, ершишка, уха.
Подготовительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение рассказа Н. Носова «Карасик»; дидактическая игра «Кто, где живет?»
Оборудование и наглядность: текст рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка», разрезные картинки по теме «Рыбы», предметная картинка котелка, мяч, котёл, золотые рыбки на каждого ребёнка.
Знать: исходный текстовый материал при составлении рассказа;
Уметь: пересказывать литературный текст с опорой на наглядность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на занятии! Улыбнемся друг другу, поднимем настроение! А теперь отгадайте мою загадку.
Блещет в речке чистой
— Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о рыбах. А может быть вы уже сможете рассказать о рыбах.
(Рассказы детей.)
— А каких рыб вы знаете?
— Из чего состоит рыба?
— Все рыбы живут в воде. На суше рыбы жить не могут. В каких водоёмах могут жить рыбы?
Дети: в морях, в реках, в озёрах.
Воспитатель: Если рыбы живут в море, то они какие?
Воспитатель: в озёрах?
Воспитатель: в реках?
Воспитатель: А в аквариуме?
Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебный котелок. А что в нём? (Показывает карточку.) Это целая рыба? А что у неё не хватает? (Хвоста) Давайте мы с вами выберем для себя карточку. Догадайтесь, какое задание вам нужно выполнить. А теперь сложите рыбу целиком.
(Детям предлагается одна часть рыбы, на столе лежат карточки со второй частью рыбы, дети составляют картинку целиком)
— Ребята, а для чего нужен этот котёл?
Мы узнаем это из рассказа детского писателя Евгения Андреевича Пермяка «Первая рыбка» (показывает портрет). Внимательно слушайте, о чем этот рассказ. Давайте рассядемся поудобней.
• Чтение рассказа.
Первая рыбка
Е. А. Пермяк
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху.Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
• Беседа о рассказе:
— Для чего же нужен котёл?
— О ком рассказ? (Кто главный герой рассказа)
— О ком еще говорится в рассказе? (Второстепенные герои рассказа)
— В какой семье жил Юра?
— Куда отправилась Юрина семья?
— Сколько рыбы поймал Юра?
— Что сварили из рыбы?
— Почему все стали хвалить уху?
— Чему радовался Юра?
— Евгений Андреевич Пермяк назвал рассказ «Первая рыбка». Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)
— Юра поймал свою первую рыбку, пусть маленькую, но для него она очень важная!
А сейчас мы превратимся в маленьких рыбок.
• Координация речи с движением «Рыбка». (На ковре.)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
• Пересказ.
Воспитатель: А сейчас я ещё раз буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте.
Повторное чтение рассказа.
Составление предложений детьми по вопросам:
— Что можно сказать о семье Юры?
— Куда поехала Юрина семья?
— Какой был улов у Юры?
— Кому отдал свою рыбку Юра?
— Что сварили из рыбы?
— Как семья его хвалила.
— Как Юра радовался о своей первой рыбке?
Объединение предложений в рассказ – рассказывание по цепочке, опираясь на иллюстрации, рассказ 1-2 детьми.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а в котелке сюрприз! (Золотые рыбки.)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Задачи: 1) Формировать у.
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц зимует» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное произведение с опорой на символические изображения. Пополнять.
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные.
НОД для детей 6-7 лет «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е.ПЕРМЯКА «ПЕРВАЯ РЫБКА»
воспитатель высшей категории
Материал: карточки с напечатанными частями слов; книга Е.Пермяка, карточки для игры «Скажи наоборот» на каждого ребёнка, скакалка.
-Ребята, сегодня я для вас приготовила много интересного. Начнём с того, что я предлагаю вам выбрать для себя карточку и догадаться какое задание вам нужно выполнить.
(Детям предлагается одну часть слова, на столе лежат карточки со второй частью слова, дети составляют слово целиком)
-Название чего вы сложили?
— Где живут скумбрия, сельдь, камбала?
-А что общего у карася, сома, щуки?
-Значит они какие? (речные)
2. –А сейчас я прочитаю вам рассказ про мальчика, который во время рыбалки на реке поймал ерша. Рассказ называется «Первая рыбка» А написал его Е.Пермяк.
( воспитатель читает рассказ)
— Понравился вам рассказ?
— О чём говорится в этом рассказе?
— Что вам особенно понравилось?
— Куда поехала Юрина семья?
— Как иначе можно об этом сказать?
— Какими словами в рассказе назван Юрин улов?
— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному?
– Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ, а вы его внимательно слушайте, потому что потом будете его пересказывать. Постарайтесь запомнить слова и выражения автора.
( повторное чтение рассказа воспитателем)
-Ребята, рассказывать будете по заданному плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик.
( трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану)
-Получилось ли у ребят рассказать точно по плану?
-Следующее задание будет сложнее: нужно быть предельно внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его.
-Все ли ребята были внимательными?
-А вот Анечке предстоит выполнить самое трудное задание – она будет рассказывать полностью весь рассказ.
-Насколько смогла Аня рассказать точно рассказ, используя слова автора?
-Ребята, вы очень здорово поработали, почти дословно передали слова автора, теперь можно и поиграть.
-Ребята, что у меня в руках? (скакалка)
-А чем она ещё может быть?
– Ребята, назовите среду обитания рыб?
— Вода бывает разная. Я написала на листочке определения воды. Вам нужно найти слова с противоположным значением.
-Как вы думаете, какая вода была в речке, в которой Юра поймал ерша?
-А чтобы вода всегда оставалась в реке чистой и прозрачной, нужно выполнять правила поведения в природе. А я знаю, что вам эти правила известны и вы их выполняете.
Номер материала: ДБ-422757
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект открытого урока по чтению А. Пермяк «Первая рыбка»
Конспект открытого урока
по чтению во 2 классе.
Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка»
Познакомить учащихся с новым произведением.
Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.
Коррекция внимания, памяти, устного пересказа.
Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.
— листы с текстом рассказа (крупный шрифт);
— карточки с буквами
Прозвенел и смолк звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем.
Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
(«Заборчик», «Часики», «Грибок», «Лошадка»).
— Цепочки слогов: ла ло лу лы лэ во ву ва вы за ца са со зо цо це сэ зэ жо шо же ше жи ши
3.Проверка домашнего задания.
Начнём с проверки домашнего задания.
Вечером вы готовили выразительное чтение рассказа «Десять помощников». Давайте перескажем текст.
— Что это были за помощники женщины?
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу реки и ловим рыбу. (Учитель включает звуки природы «На берегу реки»).
— Сейчас откроем глаза. Ребята, посмотрите, мы поймали двух рыб. А как они называются?
-Составьте, пожалуйста, названия рыб из букв, которые висят на доске.
(на доске висят картинки Сом, Ёрш под ними буквы из разрезной азбуки)
— Очень хорошо. Молодцы!
-Сегодня на уроке мы с вами не случайно заговорили о рыбках. Мы познакомимся с новым рассказом, который называется «Первая рыбка».
— Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Давайте разберём слова, значение которых, возможно, вы не знаете.
Ёрш – рыба с иголками на плавниках и с пятнышками по бокам.
Навар – это бульон, в котором варилась рыба. Навар придает особый вкус супу: рыбный, грибной, мясной. Вкусный суп называют наваристым.
Чтение произведения учителем.
Я сейчас прочитаю рассказ до конца, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопрос:
— Куда отправилась Юрина семья?
— Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали.
Прежде, чем вы будете читать рассказ, давайте немного отдохнём. Тихонько встаньте у своих парт.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде. (Руки плавно разводим в стороны.)
То сойдутся (руки плавно смыкаются),
Разойдутся (руки разводим в стороны),
То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).
6.Чтение произведения учащимися.
Откройте учебники. Самостоятельно прочитайте рассказ.
— Теперь давайте вместе прочитаем.
7.Анализ прочитанного произведения.
— Как в рассказе названа семья Юры?
— Куда однажды отправилась семья мальчика?
-Что говорили взрослые об ухе?
-Почему Юра радовался?
-Можно ли сказать, что Юра тоже трудился?
Докажите свой ответ.
— Давайте немного поиграем:
«Расставь картинки по порядку»
«Исправь ошибки» (Я буду читать рассказ и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).
— С каким рассказом мы сегодня познакомились?
— Кто написал этот рассказ?
— Как можно охарактеризовать Юру?
-Отвечать на вопросы, пересказывать текст.
-Оценка работы учащихся на уроке.
Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его крохотная рыбка.
Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его крохотная рыбка.