Куприн «Слон». Пересказ от имени слона как сделать?
Как составить пересказ рассказа «Слон» от имени слона?
Пересказ рассказа «Слон» от имени слона можно сделать так:
Привет, меня зовут Томми и я слон. Я работаю в зверинце и веселю публику. Особенно я люблю веселить детей. и вот однажды мой хозяин сказал мне, что надо навестить маленькую больную девочку, потому что она мечтает меня увидеть.
Я конечно сразу согласился и ночью мы отправились в дом к девочке. Зеваки были в восторге, а мне было смешно смотреть на суетящихся людей.
Но вот мы пришли в дом к девочке и меня угостили вкусным фисташковым тортом.
Потом я стал ждать когда девочка проснется.
Надя оказалось очень худенькой и бледной. Я стал развлекать ее, поздоровался за руку, поел булок и даже познакомился с ее куклами. Надя попыталась показать мне какую-то глупую книжку, где была нарисована пародия на слона и я закрыл книгу. Потом мы пообедали овощами и вкусным салатом и девочка отправилась спать.
Я возвращался в зверинец с чувством выполненного долга. Маленькая девочка будет здорова, а значит все хорошо.
Слона зовут Томми, пересказ истории, описанной в рассказе Куприна от лица слона.
Я слон, который навещал больную девочку. Как мне сказали, девочка ничем не интересовалась и плохо ела, поэтому ее папа решил пригласить к себе домой слона, когда девочка заговорила о живом слоне.
И вот ночью мне пришлось идти в дом к девочке. По пути было много зевак, но так как я привык к зрителям, то они мне не мешали. Не очень хотелось мне заходить в темный узкий подъезд, но фисташковый торт был вкусный, поэтому я зашел к квартиру.
Утром пришла девочка. Она совсем меня не испугалась и мы с ней здорово поиграли, а потом у нас был замечательный обед. Меня вкусно накормили и напоили.
До вечера мы были вместе, она даже заснула возле меня.
Мне нужно было возвращаться обратно. Думаю, что девочка обязательно выздоровеет полностью и увидит меня, когда придет на мое представление.
Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами.Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.
Напишем пересказ от имени слона:
Привет, я слон, меня зовут Томми!
Я работаю в зверинце, у меня непростая, зато очень интересная и увлекательная работа. Увидев меня детишки радуется и я очень доволен, что приношу им хорошее настроение.
Однажды мой хозяин повел меня к больной девочке, которая очень хотела познакомиться со слоном. Пока мы шли по городу на меня смотрели зеваки, но мне не привыкать.
Когда мы пришли, меня угостили вкусным фисташковым тортом. А потом я познакомился с девочкой Надей, она была очень рада меня видеть. Она показывала мне свои игрушки и книги, мы вместе вкусно пообедали. Потом я пошел назад в зверинец, я был доволен, что смог осчастливить Надю.
Александр Куприн написал рассказ «Слон» в 1907 году.
Предлагаю такой пересказ от имени слона:
У меня есть хозяин и однажды я узнал, что мы пойдём навещать маленькую, больную девочку. Говорят она всю жизнь мечтала со мной познакомиться.
И вот мы пошли в гости к той девочке, она была очень маленькая, но с ней было весело играть.
Мне не хотелось возвращаться, но пришлось. А через какое-то время я узнал, что та маленькая девочка совершенно здорова.
Возможно подойдет такой вариант:
Рассказ Зощенко «Глупая история» повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.
Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.
Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.
Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.
Пересказ рассказа «Елка» от лица мамы можно выполнить так:
К нам в гости пришло много детей вместе с родителями. Я провела всех к елке и стала раздавать детям подарки. Но вдруг я нашла среди подарков обкусанное яблоко. Я сразу позвала Миньку и Лелю и стала у них спрашивать, кто же покусал яблоко. Дети все валили друг на друга и поняла, что виноваты оба.
Поэтому я решила поставить Лелю в угол, а паровозик, который хотела подарить Миньке, подарить другому малышу.
Минька конечно расстроился и даже ударил мальчика по руке, а тот заплакал. Его мама однако отнеслась к происходящему неадекватно и стала ругать Миньку, называя его разбойником. Этого я не стерпела и предложила недовольной мамаше уйти. Она ушла, а следом пошла мама с девочкой, у куклы которой оказалась отбита рука.
Мои дети вдруг стали кричать гостям, чтобы они все уходили и вскоре я осталась одна в пустой зале. Рядом стояли только довольные Леля и Минька.
Хорошо, что вовремя пришел муж и навел порядок. Он прогнал детей спать, а сам решил разнести подарки гостям. И сказал, что плохо кончит тот, кто ругается, дерется и прогоняет гостей.
В самом деле, в стихотворении Бальмонта «Золотое слово» при его прочтении следует особо выделить интонацией речь-обещание каждого времени года, потому что это главные герои, одушевленные персонажи, каждый со своим характером, который надо попытаться показать всего в паре слов.
И следует обратить внимание на последнюю строчку, которую следует прочитать с понижением интонации, все-таки пропала Зима.
Это тот самый случай, когда все предложенные эпитеты подходят к лягушке, героине сказки «Лягушка-путешествен ница» Гаршина.
Она была Любопытной, потому что ей захотелось увидеть юг, о котором рассказывали утки.
Она была Жизнерадостной и Неунывающей, потому что радовалась жизни в своем болоте и хорошо пристроилась в болоте чужом.
Она была Изобретательной, Находчивой и Сообразительной, потому что придумала как ей полететь вместе с утками.
Она была Осторожной, потому что два дня все-таки летела благополучно и рта не раскрывала.
Она была Смелой и Решительной, потому что не побоялась подняться в воздух и решительно рвала со своим прошлым.
Она была Болтливой и Хвастливой, потому что не удержалась и попыталась всем рассказать о том, какая она.
Поэтому этот герой отличался очень многими хорошими качествами и рядом не очень хороших.
Краткое содержание Куприн Слон
Самое главное, что ей советуют доктор, не печалиться и больше веселиться. Но, чтобы мама ей, ни предлагала, будь то, шоколадку, или любимые куклы, девочка не реагировала на предложения.
В один из дней, Наде неожиданно захотелось слона. Она говорит об этом матери, и через полчаса приходит отец, неся в руках игрушечное животное. Но, девочка, расстроилась, она ведь желала увидеть живого слона, а не игрушку. У нее снова портится настроение, и она просит папу удалиться из комнаты.
Отец, взволнованный, направляется в зверинец, где очень долго смотрит, как дрессируют разных животных. И, особенно ему понравился один из слонов, которых выводят в конце репетиции.
Он упрашивает хозяина привести животное к ним домой, объясняя ему сложившуюся ситуацию. Немец прекрасно понимает господина, ведь у него тоже есть дочь Лиза. И он поступил бы так же. Немец говорит, что это будет стоить немалых денег, но отец Нади на все соглашается.
Наконец, наступил долгожданный день, когда слона привели к девочке. По дороге, когда шло животное, собралась большая публика, и один мальчик даже пытался подразнить Томми. Но, слон не дал себя в обиду. Он закинул у мальчугана шляпу через ограду.
Для того, чтобы слон мог подняться на второй этаж, родителям Нади пришлось приобрести торт с фисташками и подкормить Томми. Девочка, увидев долгожданное животное, очень радуется, и начинает с ним знакомиться. Слон отвечает ей взаимностью. Потом он кормит его сладкими булочками и представляет ему своих кукол. После этого девочка читает ему книжку и показывает картинки. Такое общение благотворно подействовало на Надю, и поэтому немец разрешил оставить Томми на обед.
На следующий день Надя встает веселая и говорит маме, что она больше не болеет, и хочет кушать. Не увидев Томми, она просит передать ему привет, и то, что он ее вылечил.
Рассказ учит добрым и искренним отношениям между детьми и родителями.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Куприн. Все произведения
Слон. Картинка к рассказу
Сейчас читают
События повести развиваются накануне и на начальной стадии войны. Главный герой произведения – молодой, красивый, в новом обмундировании лейтенант Плужников, только закончивший военное училище, направляется к постоянному месту службы.
Под деревом отдыхал невысокого роста дедушка с длинной седоволосой бородкой. Он сидел на скамье. Рядом были изображены острым концом зонта непонятные символы.
Произведение начинается с того что обычный писатель хочет стать известным на всю страну. Поэтому устраивается работать в агентство, в котором пишет рецензии на книги. Но вскоре и эта работа его не приносит должного удовлетворения и денежных средств.
Автор сбегает от городской суеты в деревенскую глушь, в деревню Пижмы, и селиться у одной бездетной семьи Максима и Евгении. В один день всё в доме приходит в движение. Максим наводит лад во дворе
«Думы» Кондратия Рылеева – это целый цикл лирических произведений. Жанр этих стихотворений сам поэт и называл «думами», объясняя в предисловии к ним, что имеет он древние славянские корни.
«Слон» читательский дневник
«Слон» – замечательная история о том, как большой и умный слон Томми пришел в гости к больной девочке Наденьке, и вылечил ее, вернув интерес к жизни.
Краткое содержание «Слон» для читательского дневника
Название: Слон
Число страниц: 24. А. И. Куприн. «Слон». Издательство «Облака». 2016 год
Жанр: Сказка-быль
Год написания: 1907 год
Главные герои
Надя – шестилетняя больная девочка, маленькая, грустная, равнодушная ко всему.
Маша и Александр – родители Нади, готовые на все ради выздоровления дочери.
Томми – умный и очень добрый слон.
Сюжет
Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.
Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.
Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.
В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.
Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.
На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.
План пересказа
Главная мысль
Порой, самое лучшее лекарство – исполнение заветного желания.
Чему учит
Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.
Отзыв
Не секрет, что животные – это не только лучшие друзья человека, но и его верные помощники, лекари. Общение с природой способно подарить силы и энергию, вернуть радость к жизни.
Рисунок-иллюстрация к сказке Слон.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что родители Нади было готовы на любой, даже самый абсурдный поступок ради выздоровления дочери. Ради ее улыбки он даже привел в дом живого слона, тем самым исполнив заветное желание маленькой Нади.
Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)
Сюжет
Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.
Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.
Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.
В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.
Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.
На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.
Анализ рассказа Куприна
Произведение отличается динамичностью. С первого же абзаца начинается завязка. Читателю становится понятно, что девочка заболела. Но доктора, постоянно посещающие ее, не могут найти способ избавить ее от страданий. Мучения Нади — а именно так зовут героиню рассказа — имеют не физический, а психологический характер. Ведь доктор говорит родителям о том, что диагноз ее — равнодушие к жизни.
В чем особенность произведения «Слон» Куприна? Краткое содержание дальнейших событий, которые легли в сюжет, изложены ниже. Но прежде стоит сказать, что этот рассказ является типичным произведением деткой литературы. В нем присутствует поучительность, доброта. И Надя, и ее родители, и хозяин зверинца — герои положительные. История имеет счастливый конец. Но главная мысль рассказа заключается в том, что для счастья человеку, будь то ребенку или взрослому, нужно совсем немного. Итак, на какие части можно разбить произведение, которое написал А. Куприн?
Смысл
Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл. Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве. В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.
Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.
Темы и проблемы
Кульминация
Основная часть произведения посвящена трогательной картине общения девочки со слоном. Автор не скупился на подробное описание того дня, который они провели вместе. Одним из наиболее известных писателей 20 века является Куприн. «Слон», краткое содержание для читательского дневника которого может пригодиться детям перед прочтением этого произведения — это история, сюжет которой посвящен наивной дружбе между Надей и животным. Главная часть повествования — это раскрытие образа героини в тот день, когда ее желание было исполнено. Она снова стала веселой, живой, общительной, у нее появились обычные детские желания, которые бывают у каждого ребенка. В этом возрождении Нади и заключается весь смысл произведения.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.
Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.
Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.
«Слон» очень краткое содержание
А. И. Куприн «Слон» краткое содержание для читательского дневника:
Надя заболела — пропал аппетит, не встает с кровати. Родители девочки переживают. Доктор говорит, у Нади нет жажды жизни и она умирает. Чтобы девочка выздоровела, ее нужно заинтересовать. Родители пытаются развеселить дочку куклами, игрушками, сладостями, но ничего не помогает. Надя не хочет расстраивать родителей, но не может ничего изменить.
Ночью Наде приснился слон. Утром она сказала, что хотела бы увидеть слона. Отец в смятении — он готов на все ради выздоровления девочки, но как же ему привести большого зверя домой. Он общается с хозяином зоопарка и просит одолжить слона на день. Хозяин зверинца сочувствует герою, у него тоже есть дочь, и соглашается.
Когда к Наде приводят слона, она общается с ним, демонстрирует ему лучшие игрушки и кукол, они вместе трапезничают. Девочка уснула рядом с новым другом. Во сне они с Томми поженились, и у них появились забавные слонята. Слона возвращают в зверинец, а утром девочка просит передать Томми, что выздоровела.
Вывод:
В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему. Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, и чтобы ее исцелить, нужны светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.
Чему учит?
Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.
Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Одним из самых известных российских писателей является А.И. Куприн. «Слон» (краткое содержание для читательского дневника поможет школьникам понять смысл и идею повести) — это небольшой рассказ автора, созданный в 1907 году. Это трогательная наивная история о дружбе маленькой девочки и большого слона из зверинца. Небольшое произведение отличается неторопливым повествованием, выразительным языком и оригинальной развязкой. Данное сочинение традиционно включается во все сборники детских произведений и является одной из лучших книг для учеников среднего школьного возраста.
Главные герои и их характеристика
Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.
Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: А. И. Куприн «Cлон».
Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь. 3 класс. II часть.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Раскроют идейно-художественный смысл произведения через обобщение текста произведения и образ автора произведения.
Научатся работать с текстом: определять о ком и о чем говорится в произведении, жанр, развитие сюжетной линии, составлять план, соотносить изменение настроений героя и читателей.
Познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное;
Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке ( с помощью сердечек)
Коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.
Оборудование и материалы для урока: презентация для сопровождения урока; книги рассказов для детей А.И.Куприна;
ТСО: CD-плеер, компьютер, проектор.
Организационная структура урока
1 . Организация начала урока.
Проверим готовность к уроку.
-Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, гости! Доброе утро, всем нам!
2. Постановка цели и задачи урока.
Сегодня на уроке на примере нового рассказа мы поведем речь о том, как добро, понимание, отзывчивость могут сотворить чудо, спасти жизнь.
(Слайд 2). “Верите ли Вы”
Учитель: Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален?
Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?
Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?
Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?
Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?
3.Создание образа автора произведения.
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, кто узнал этого человека? Что вы можете о нём сказать? Опишите его, пожалуйста.
Учитель: Что вы можете сказать о характере этого человека? Добрый это человек или злой? Любит он природу, животных? Почему так решили?
Учитель: О чём писал Александр Иванович Куприн? Ответы детей
Учитель: Ребята, что по вашему мнению может подтолкнуть человека, чтобы он начал писать о животных?
Учитель: Каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер? (наблюдательным).
Учитель: Рассказ о А.Куприне. (Слайд 4). Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей. Друг Александра Ивановича вспоминал как однажды в деревне возвращались они на лошадях из какой-то поездки к соседям. Подъезжая к усадьбе, заметили, что чья-то лошадь забралась в овёс. Друг хотел прогнать эту лошадь, но Александр Иванович подхватил ее за чёлку и привел в дом. Сел на неё верхом, заставил подняться по ступеням балкона и, как капризный ребёнок, настоял, чтобы её оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. “Я хочу знать, когда и как лошадь спит, – говорил он, – хочу с ней побыть”. На другой день повторилась такая же история, но приведена была другая лошадь. Александр Иванович за ней ухаживал, кормил, поил и решился прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни.
Учитель: О каких чертах характера Куприна говорит такое поведение Александра Ивановича? Кем для него были животные? Ответы детей
Учитель: Когда Куприны жили в Гатчине в собственном зелёном домике с садом, у них водились собаки, кошки, лошади, бойцовые петухи, медвежонок, обезьянка.
Учитель: Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др. Вы видите эти книги на экране. Если захотите их прочитать, то где можно взять книги? Ответы детей
Учитель: Я принесла для вас несколько книг, на переменах можно с ними познакомиться. Выставка книг
Учитель: Куприны были гостеприимными, и в их доме всегда было много народу: писатели, поэты, знаменитые актеры, художники, акробаты, композиторы и музыканты. Но не все друзья Александра Ивановича знали, каким было его детство и юность.
(Слайд 8). Портрет А.И. Куприна
Учитель: Александр Иванович Куприн родился в 1870 году, т.е. 145 лет назад, отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.
Учитель: Ребята, почему я вам предложила послушать именно эти сведения об авторе? В чём их важность?
Учитель: Как вы думаете, когда Александр Иванович стал писателем, о чём он начал писать? (О животных, как членах семьи; о семье, о родительской любви. В его рассказах животные объединяют семью.)
Учитель: С каким произведением А. Куприна мы начали работать на прошлом уроке? Ответы детей.
4. Анализ произведения.
— Определите, о ком это произведение и о чем (слайд №9)
— Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?
— Докажите, что это рассказ (слайд №10,11)
— В каком разделе учебника мы встретили этот рассказ? («Быль-небылица»)
— Что же необычного в этом произведении? (огромный слон приходит в гости к больной девочке, ест вместе с ней за столом, играет)
Учитель: Что вы знаете о слонах? Где живут слоны? Ответы детей. Сообщения подготовленных детей. (слайд №12) На суше нет никого больше слона. На нашей планете обитают 2 вида слонов: индийские и африканские. В мире животных слоны одни из самых умных. У них развита взаимопомощь. Раненого или больного товарища они пытаются поддержать: два слона встают с двух сторон, прижимаются, не давая упасть, и уводят его из опасного места.
Найдите отрывок и подчеркните слова автора. Посмотрите на фотографии, правда слон похож на слона из рассказа. Послушайте, вот какие звуки он издает.
5. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы с вами условно поделили текст на 3 части и каждая группа получила свое творческое задание представить свою часть и составить план. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Работа в группах. (слайды №13,14,15)
Перескажите кратко 1 и 2 пункты от имени Нади. Чтение по ролям разговора с мамой.
Примерный пересказ от лица Нади
В детстве я была болезненным ребенком. Когда мне было 6 лет, я была очень слаба: плохо ела, у меня совсем не было сил и настроения. Даже во сне я видела что-то серое и скучное. Но однажды во сне я увидела слона и захотела встретиться с ним на самом деле. Я рассказала об этом маме, а она поведала об этом папе.
2 группа – Папа девочки
Перескажите 3 и 4 пункты от имени папы. Инсценирование разговора папы с дрессировщиком.
Примерный пересказ от лица отца
Моей любимой дочке Наде шесть лет, и она очень больна. Доктора говорят, что она больна равнодушием к жизни. Я переживал за ее состояние, но ни чем не мог ей помочь, хотя старался выполнить каждую ее прихоть. Однажды она попросила привести в дом живого слона. Я так боялся за нее, что решился выполнить ее необычную просьбу. Я сходил в зверинец и упросил хозяина одолжить самого умного и мудрого слона. Тот пошел мне навстречу. Мне пришлось оплатить день простоя их программы, предупредить полицию, кое-что переделать в доме, но слона дочери я привел.
Примерный пересказ от лица Слона
6. Работа над сюжетной линией рассказа.
— С чего начинается основная часть рассказа? ( с разговора папы с дрессировщиком)
— Почему немец согласился помочь? Как мы можем его охарактеризовать?
— Какое место в рассказе можно считать кульминацией? (встречу Нади со слоном Томми)
— Кем стали девочка и слон? Они стали друзьями.
— Какова развязка? (девочка выздоровела) По каким признакам родители догадались, что дочка поправляется? Прочитайте.
— Благодаря кому же у девочки появился интерес к жизни? (благодаря Томми, папе, дрессировщику)
7. Физкультминутка. (Слайд №16)
Учитель: Нам предстоит сложная работа, давайте немного отдохнём под хорошую песню “Розовый слон”. (слайды со слоном под песню)
8. Проблемный анализ. Работа в группах. (слайд 17)
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проанализировать текст ответив на 3 вопроса. Вопросы на экране, распечатка вопроса у каждой команды с указанием страниц в учебнике.
Учитель: Совещаясь в группе, вы находите ответ на мой вопрос и составляете рассказ-ответ.
1. Что переживала девочка в течение всего рассказа? O пишите её чувства.
2. Что испытывают близкие Нади? O чём говорит их поведение?
3. Какие чувства испытывали вы, как читатели?
Дети работают под музыку Слайда 18. Перед ответами учащихся, музыка по щелчку выключается.
Составление сравнительной таблицы изменения чувств главного героя произведения, родителей и чувств читателей. (на доске)
— Как можно назвать автора рассказа, если он, описывая события, сумел вызвать у нас такие чувства? (Куприн – мастер литературного слова).
– (Слайд 17). Фото писателя.
Учитель: Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? Ответы детей.
Учитель: Чему учат нас поступки главных героев? (Дарите друг другу радость и меньше огорчайте близких.)
Учитель: Александр Иванович Куприн именно тот автор, который, по словам К.Г. Паустовского, “. каждым своим рассказом призывает к человечности. Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье”
Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)
Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Учитель: А как вы относитесь к своим родителям? Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)
Учитель: Урок подходит к концу. Какую “простую истину” мы сегодня с вами открыли? (надо любить и беречь своих родных, свою семью)
9.Рефлексия. (Слайд 19).
— Понравилось ли вам произведение?
10.Самооценка участия в групповой работе. (Слайд 20).
Учитель: Сейчас каждый из вас оценит свою работу.
Учитель: Прочитайте, что вам следует оценить в работе и обведите в кружочек тот балл, который вы считаете, что заслужили на уроке. Каждая характеристика работы оценивается по пятибалльной шкале.
Я предлагал идеи по составлению текста – 1 2 3 4 5.
Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.
Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4 5.
Лучше всех в группе работал.
Моя группа работала – 1 2 3 4 5
Капитаны собирают листочки и вкладывают в конверт.
11. Подведение итогов и домашнее задание.