Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Открытая НОД по развитию речи в старшей группе
Веткина Людмила
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Открытая НОД по развитию речи в старшей группе
Тема непосредственно-образовательной деятельности: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Образовательная область: Коммуникация
1. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;
2. Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;
3. Активизировать внимание, память, мышление;
4. Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».
Чтение рассказов о собаках, рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию:
Иллюстрации собак разных пород.
Ход НОД
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Дети: Собака.
В: Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете?
Д: Овчарка, такса, борзая, далматинец…
Воспитатель: Конечно, это и немецкая овчарка, сенбернар, чау-чау, кокер-спаниель, шар-пей, эрдельтерьер – и все они отличаются друг от друга. (выставляю фотографии) Как вы думаете, для чего люди держат собак?
Д: Они помогают людям, защищают, спасают.
В: Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?
Д: Они помогают охотиться на диких животных и птиц.
В: Чаще всего встречаются собакитаких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии) А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают?
Дети: Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.
В: Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.
Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?
В: О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?
Дети: собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.
В: А что они там делают?
Дети: Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…
В: Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читаю рассказ)
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла,то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
В: О чем рассказывается в этом произведении?
Дети: Как собака во время пожара спасла девочку.
В: Почему собак называли пожарными? Что они делают?
Дети: Они помогат пожарным
Воспитатель: Как звали собаку в рассказе?
В: Кого она спасала?
Дети: Она спасала детей.
В: Что произошло однажды?
Дети: Произошел пожар.
В: Кого сначала спасла собака?
Дети: Она спасла девочку.
В: Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)
В: Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик.
(пересказ текста 2-3 раза.)
В: Как можно сказать о собаках? Какие они?
Д: Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.
В: Что вам сегодня больше запомнилось?
В: Чей пересказ был подробным?
В: Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.
«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.
Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».
Пересказ рассказа Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».
Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к домашним животным.
Игра.
1 часть. Чтение.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
— Вот такую интересную историю про пожарных собак рассказал нам Лев Николаевич Толстой. Дети, Лондон – это город в Англии.
2 часть. Беседа.
— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.
Вопросы к детям.
1. Дети, о ком рассказал нам Лев Николаевич Толстой?
2. Почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей?
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.
3. Для чего живут собаки с пожарными?
Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
4. Почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным?
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.
5. Кого пожарные послали в загоревший дом?
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.
6. Кого вынес в зубах Боб?
Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
7. Что сделали пожарные, когда Боб спас девочку?
Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом.
8. Почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом?
Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его.
9. Что вынесла собака из дома?
Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
3 часть. Пересказ.
— Дети, вы знаете, кто такой декламатор? (предположения детей).
—Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.
— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (предположения детей).
— Я считаю, что нужно назвать автора и название рассказа. Лев Николаевич Толстой. Пожарные собаки. Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).
— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Пожарные собаки».
План пересказа.
1. Пожарные собаки – в этой части мы расскажем, почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей, для чего живут собаки с пожарными.
2. Пожар – в этой части мы расскажем, почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным, кого пожарные послали в загоревший дом, кого вынес в зубах Боб.
3. Неожиданное спасение – в этой части мы расскажем, что сделали пожарные, когда Боб спас девочку, почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом, что вынесла собака из дома.
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.
— Дети, я приглашаю на сцену декламаторов. Один декламатор начинает рассказ: он расскажет о пожарных собаках. Другой декламатор продолжает, рассказывает о пожаре. Третий декламатор рассказывает о неожиданном спасении. Вы согласны? (ответы детей).
— Зрители внимательно слушайте декламаторов, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы декламаторам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».
Педагог приглашает желающих трёх детей. Дети договариваются, кто какую часть рассказа пересказывает. Педагог контролирует, чтобы первый ребёнок назвал автора и название рассказа, дети последовательно и логично пересказывали, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.
В роли декламаторов выступают другие дети.
— Восхитительно! Спасибо, дети! Дети, интересные рассказы запоминайте, друг другу наизусть читайте.
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.
Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Евгения Мелещенко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: Знакомство детей с новым произведением Л. Н. Толстого.
• Закрепить знания по пожарной безопасности;
• Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
• Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
• Совершенствовать умения в рисовании собак.
— Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом вы мне будете прислать видео с пересказом и ответами на вопросы.
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла,то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
Пояснение к рассказу: город Лондон находиться в Англии, в другой стране.
Беседа по прочитанному.
Давайте попробуем ответить на мои вопросы.
— Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему? (Они прячутся)
-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)
-Сколько детей спас Боб? (12)
-С кем живет Боб? (с пожарными)
-Что случилось однажды в Лондоне? (Загорелся дом)
-Кто выбежал к пожарным? (Женщина)
-Как собака спасла ребенка?
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Юлия Соловьёва
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
• Совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий;
• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках человеку;
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;
• Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т. д.);
• Активизировать в речи названия профессий и действий;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художетсвенно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Развивающая среда: Почтовый ящик, конверт с письмом, чистый конверт, картинки-подсказки для образования названий профессий, картинки собак на службе человека;для детей: круги красного и зеленого цветов.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по прочитанному, рассматривание картин собак на службе у человека.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. Вы хотели бы узнать, что же написал нам Незнайка?
Воспитатель открывает конверт.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
Д: (о собаке).
Воспитатель читает письмо дальше.
— «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собак, расскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Незнайка».
В: Ребята, поможем Незнайке?
В:- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Незнайке.
Воспитатель показывает картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь.
Рассказы детей.
Д: (О пожарной).
Д: (с пожарными).
Д: («Пожарные собаки»).
Д: (Однажды загорелся дом).
Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).
Д: (К ним выбежала женщина).
Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).
Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку).
Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).
Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).
Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).
Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).
В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот собачки дружно встали,
Лапки всем мы показали,
Собачки улыбаются.
По груди и по бокам,
А потом и по рукам.
А ещё себя погладим,
И на стульчик тихо сядем.
Воспитатель читает рассказ ещё раз.
По желанию несколько детей сначала по частям по очереди пересказывают рассказ, затем полностью.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».
• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;
• Бросать горящие спички;
• Кричать и звать на помощь взрослых;
• Оставаться в помещении, где начался пожар;
• Открывать окна, двери во время пожара;
• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;
• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;
3. Заключительная часть.
Д: (Как разные собаки помогают людям).
Д: (про пожарных собак).
В: Картинку с пожарными собаками Незнайка не положил, он наверно и не думал, что такие собаки бывают. Теперь Незнайка станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Давайте запечатаем письмо Незнайке и отправим по почте.
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить детей пересказу произведения,.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.
Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.