Пересказ сказки чуковского цыпленок цели во второй младшей группе

Сказки

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа)

Зоя Николаевна
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа)

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

— Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Нр он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как – то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!»— и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыплнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.И что было силы запищал: «Пи – пи – пи!» я тоже молодец! Я тоже удалец!» но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка.Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

После чтения воспитатель задает вопросы:

— Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму.)

— Какой был цыпленок? (Маленький.)

— Кто был у цыпленка? (Мама – курица.)

— Чем она его кормила? (Червяками.)

— Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.)

— Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

— Что запищал цыпленок? (Пи – пи – пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)

— Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.)

— Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказыыать сказку (по частям).

Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.

Далее можно сделать коллективную работу по аппликации. «Мама курица с цыплятами на лугу».

«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Цель и задача: Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить.

Интегрированная НОД в 1 младшей группе «Петушок с семьёй» цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, общаться между собой. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком.

Источник

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Валентина Куликова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

— формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

— закреплять произношение (к) – (кь, упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;

развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий;

— воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: игрушки – курица, цыплята, петух, кот. Портрет К. Чуковского.

Ход занятия:

На столе расположены курица, цыплята, петух, кот.

Воспитатель: Дети, кто это? (показывает).

Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят: «Ко-ко-ко!» Как зовет курица своих цыплят?

Прибежали цыплята (показывает) и стали вместе с курицей клевать зернышки. Что делают цыплята?

Дети: клюют, ищут зернышки.

Прибежал петух (показывает игрушку). Закричал «Ку-ка-ре-ку!» – и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!» Дети, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

Дети зовут цыплят.

Воспитатель: Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)

Воспитатель: Ребята, эту сказку написал один очень известный детский писатель К. И. Чуковский. (На магнитную доску вывешивается портрет К. И. Чуковского.)

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и просит их рассказывать сказку (по частям). Можно использовать фигурки для фланелеграфа.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову».

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.

Воспитатель: Какая была мама-курица?

Дети: Большая, рябая, добрая, заботливая и т. д.

Воспитатель: А какой был кот?

Дети: Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.

Воспитатель: Петушок, был какой?

Дети: Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой.

Воспитатель: А какая была лягушка?

Дети: Зеленая, веселая, большеротая.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Воспитатель: А хотите нарисовать цыпляток? Я нарисовала курицу-маму. Вы нарисуйте цыплят. Сегодня главным инструментом для рисования у нас будут наши пальчики. Мы с вами уже много раз рисовали пальчиками и знаем, что вначале надо смочить краски.

Читайте также:  Рассказ бедные люди слушать бесплатно толстой

После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним, каким цветом цыплята. В сказке говориться, что он желтенький, значит, его оперенье состоит из желтой краски.

Вначале вы должны пальчиками обвести контур цыпленка (голова, туловище, затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький). Когда краска подсохнет, дорисовываем глаз. Рисуем лапки, клюв, цветы, травку. Помещаю рисунки на стенде. Выбираем самого весёлого и самого веселого цыпленка. Благодарю детей за работу. Занятие окончено.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки» Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме: «Транспорт. Описание легкового автомобиля.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия).

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок».

Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы Тема: «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Выполнила: воспитатель МБДОУ ребенка детский сад № 323 «Сказка» Чалова Наталья Валентиновна.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок»

Наталья Алыкова
Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок»

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок»

Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок»

Образовательные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивающие задачи: Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас; Развивать речь, воображение, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к сказкам

Материалы: фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку.А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы Семицветик». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Показывает портрет К. И Чуковского

Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку,и отвечают на следующие вопросы:

— Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

— Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом театра

Воспитатель: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Свежей травки пощипать высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

Читайте также:  Рассказ цифры бунин кто виноват в ссоре мальчика и дяди как оценивает

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

В заключении занятиявоспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

— Вам понравилась сказка?

— Как она называется?

— Кто написал сказку?

— Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

— Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

— Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

— Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

— А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

— А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

— А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая).

Фотоотчет о занятии по лепке «Цыпленок» во второй младшей группе Фотоотчет по изобразительной деятельности (лепка) «Цыпленок» во второй младшей группе. Цель: учить детей изображать живой объект, передавая.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок» Конспект открытого занятия по «Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему «Цыпленок» Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок» Возрастная группа: Вторая младшая.

Конспект по лепке НОД во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект по лепке НОД во 2 младшей группе «Цыпленок».Задачи: 1. Побуждать детей отображать свои представления о птицах в лепке. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Цыпленок» Программное содержание. Продолжать знакомить детей со свойствами нити, учить детей из пряжи изготавливать помпоны, а из помпонов создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

«Цыпленок». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Источник

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе

Марина Новикова
Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе

— связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель. Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят: «Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят?

Дети повторяют.

Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?

Прибежал петух. (Показывают игрушку.)Закричал: «Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать. А черный кот (показывает) при таился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

Дети зовут цыплят.

Воспитатель называет действия, а дети их выполняют.

Цыпленок.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как- то раз налетел на маму черный кот и погнал её прочь со двора. И был черный кот вот такой (Показывает.) Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.)И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»— и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.)И что было сил запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так (Показывает.) В луже сидела лягушка.Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

Вопросы по содержанию сказки.

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыплёнок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно несколько детей и просит их рассказывать сказку (по частям). Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при рассказе дети используют их.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского» Форма проведения: литературная викторина. Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве.

Читайте также:  Сказки казаков некрасовцев тумилевич

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы. Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая группа.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: рассказывание сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеев Цель: помочь детям понять содержание сказки,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками;.

Источник

Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы

Чалова Наталья
Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы

Тема: «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

ребенка детский сад

№ 323 «Сказка»

Чалова Наталья Валентиновна

1. учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя

2. закреплять произношение звуков [к], [к’],

3. учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Развивающие:

1. содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Чтение сказки К. И. Чуковского «цыпленок», художественное слово, вопросы, пересказ по схемам.

Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.

Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»

— чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказовпо картинкам на тему: «домашние животные»

Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К. И. Чуковского «Цыпленок», схемы-помощники, разрезные картинки на каждого ребёнка.

— Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.

— От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

— дети Х ноги – посадка детей на стуле, следить за правильной постановкой стоп.

— дети с нарушением осанки – особо следить за правильной осанкой

Ход занятия:

1.Воспитатель:- Пришла я сегодня в детский сад и увидела такую картину.

(рассматривание картины с изображением домашнего двора)

Воспитатель:- кого вы там видите?

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

Дети показывают движениями.

Дети показывают движениями.

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

3. Подвижная игра «Курица и цыплята»

Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка» Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка». Материал: настольный театр «Репка» Ход занятия.

Источник

Познавательное и интересное