План сказки «Федорино горе». Как разделить на части и озаглавить?
Сказку Чуковского «Федорино горе» можно условно разделить на три части. А именно:
В этой части посуда убегает от бабушки Федоры, и жалуется котам и курице на плохое к себе отношение. Федора посуду не берегла, не мыла, била и ломала.
2.Федора просит посуду вернуться.
Федоре плохо без посуды, она догоняет ее, и обещает вымыть «своих бедных сироток» ключевой водой.
Посуде становится жалко свою хозяйку, и она принимает решение вернуться.
3.»Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Чисто вымытые кастрюли и сковородки наварили, напекли для Федоры еды, а блестящий самовар, стоя на чистенькой табуреточке, угощает хозяйку чаем.
План сказки «Федорино горе» для пересказа
1 Коза смотрит, как по улице бегут сито, метла и топоры.
2 За кочергой из дома выскочила посуда.
3 Федора уговаривает посуду вернуться домой.
5 Федора решила вернуть посуду домой
6 как посуда и Федора помирились.
Главная мысль сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» учит быть заботливым хозяином, бережно относиться к своему дому. если не следить за порядком в доме, лениться, то из дома не только посуда убежит, дом развалится и останется человек без дома на улице.
Федора быстро поняла, как ее любимая кружка плохо себя чувствовала, когда хозяйка о ней перестала заботиться и решила исправить свою ошибку, этому учит сказка, быть хозяином, а не потребителем.
В познавательном и занимательном рассказе Сладкова «Весенняя баня» повествуется о мальчонке Ванятке, которому всегда казалось, что о птицах он знает всё. Но однажды этого птичьего знатока ввели в заблуждение три птички, показавшиеся пареньку незнакомыми.
Разделим текст рассказа по смысловому наполнению на четыре части.
В первой части повествуется о встрече Ванятки с тремя птичками, а озаглавить её можно так:
1). Три неизвестные птицы.
Во второй части пернатые стали купаться в луже, после чего обвалялись в песке. Когда песок облепил птичек толстым слоем, они по земле доскакали до лужи, и снова прыгнули в воду. Назовем эту забавную часть текста таким образом:
2). Усердное купание птиц.
Третья часть текста посвящена находчивым птичками, которые нашли способ избавления от зимней грязи. А когда они отмылись, то Ванятка тотчас признал в них них воробьишек.
Озаглавим эту часть так:
3). Удивительное превращение.
В заключительной части повествования автор рассказывает о зимовке каждой из птичек. Тут и сообразил Ванятка, насколько тяжело оседлым птицам зимовать. А чумазыми они были от того, что приходилось им ютиться зимой в теплых, но грязных местах.
Последнюю часть рассказа назовем следующим образом:
4). Весеннее обновление после суровой зимы.
Рассказ Драгунского «Он живой и светится» интересный, мне вообще нравится читать его произведения. Автор затрагивает важные темы в своих произведениях.
Озаглавить рассказ можно так по частям:
Очень радует, что Дениска во всем честно признался маме, а та отнеслась к услышанному с пониманием.
Сказку «Два Мороза» можно композиционно разделить на две части. В первой части повествует о встрече двух братьев-Морозов и о том, как они придумали забаву людей морозить. Здесь же описывается спор героев и как они разделили между собой будущих жертв для заморозки.
Во второй части мы видим действия двух Морозов и то, как восприняли сильный холод купец и дровосек. В самом конце сказки показана победа Мороза-Багрового носа над братом и здесь определен основной смысл произведения.
По смыслу текст сказки можно разделить за шесть частей, что мы и сделаем. А теперь озаглавим каждую смысловую часть таким образом:
1). Встреча двух братьев-Морозов.
2). Морозы придумывают забаву.
3). Мороз-Багровый нос успешно замораживает купца.
4). Синий нос донимает мужика.
5). Дровосек спасается от мороза работой.
6). Крестьянин одерживает победу над Морозом-Синим носом.
Рассказ Чарушина «Кабан» веселый и интересный, в нем автор вспоминает и переосмысливает историю, которая случилась с ним в зоосаду. В первой части он пишет, что ранним утром пришел в зоологический сад, поскольку только здесь можно было делать зарисовки животных. Он увлеченно работает, ему интересно наблюдать за животными. Он так увлекся, что ничего не видел вокруг. А первую часть рассказа можно озаглавить так:
1). Наблюдение за животными.
Вдруг автор рассказа услышал сзади хруст, он обернулся и увидел огромных кабанов, бредущих к нему. Они совершенно свободно гуляли и мимоходом сжевали краски, что особенно испугало автора. Рассказчик испугался и залез на загородку, обдумывая свои дальнейшие действия, а кабаны снизу поглядывали на него. Озаглавить эту часть можно так:
2). Прогулка кабанов.
Опасная ситуация разрешилась неожиданно: откуда-то выскочил маленький мальчик с хворостиной в руке. Он смело подошел к стае кабанов и стал загонять их в клетку. Удивительно, но огромные клыкастые животные безропотно последовали в клетку, напоминая своим поведением свиней. Последняя часть рассказа может называться:
3). Отважный загонщик кабанов.
Разделить рассказ Михаила Зощенко «Золотые слова» по смыслу можно на несколько частей. Для этого нужно вспомнить содержание рассказа и определить, в каких пределах находится каждая смысловая часть.
В начале рассказа мы знакомимся с главными героями и наблюдаем за поведением Миньки и Лёли за ужином. Дети ведут себя отвратительно в присутствии гостей: болтают без умолку и вмешиваются в разговор старших. Назовем эту часть рассказа так:
Вторая часть рассказа повествует о том, что отец осудил детей за развязное поведение и запретил им в течение двух месяцев ужинать со взрослыми. Через время детям удалось вымолить прощение и они были допущены к столу. Правда, при условии, что они будут молчать. Озаглавим вторую часть текста так:
В третьей части мы видим Миньку и Лелю за общим столом, и на этот раз ребята старались не произносить ни слова. Но Минька случайно уронил в чай гостя масло, о чем дети не признались из-за обета молчания. В результате гость был возмущен поведением детей, а отец оправдал их провинность глупостью. Эту часть можно озаглавить таким образом:
Заключительная часть рассказа посвящена «золотым словам», которые произнес отец. Он заявил, что правила поведения требуют исполнения, но всё нужно делать с умом. Выявившиеся обстоятельства могут вынудить действовать не по правилам. Далее следуют воспоминания взрослого Миньки о том, что эти папины слова он держал в памяти всю жизнь. А финальную часть мы озаглавим так:
Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино горе»?
Федорино горе. К.Чуковский.
Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» описывает следующие события:
В сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» рассказывается о бабушке Федоре, которая была женщиной ленивой и беспечной. Она не любила убираться, а потому все хозяйственные принадлежности были грязными. Посуда и другая утварь не смогли больше терпеть свое унизительное положение и взбунтовались.
Все хозяйственные вещи убежали от Федоры в лес, а бабушка через время начала понимать весь ужас произошедшего. Раскаявшаяся Федора сумела догнать свою посуду, пообещав постоянно наводить чистоту в доме. Хозяйственные принадлежности простили бабушку и вернулись домой, где тотчас все вместе навели в доме красоту.
Автор учит маленьких читателей быть чистыми и опрятными, наводить вовремя порядок в доме и поддерживать чистоту всех имеющихся предметов.
В сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» рассказ о том, что бабушка Фёдора не заботилась о своей посуде, она не мыла и не чистила ее, была она ленивая. Вся посуда обиделась на бабушку-лентяйку и сбежала в лес. Убежали чашки и блюдца, кастрюли и сковородки, сбежал ушат в котором завелись лягушки. Бабушка не смогла даже попить чаю, потому что не было ни чайника, ни самовара, ни одной чашки. Пришлось Фёдоре идти в лес и уговаривать сбежавшую посуду вернуться, она обещала о посуде заботиться и мыть ее. Посуда простила хозяйку и вернулась в дом, бабушка всю посуду отмыла до блеска, вывела тараканов, навела порядок в доме. Эта история учит заботится о своих вещах, держать их в чистоте, иначе с каждым может случится такая беда, как с этой нерадивой бабушкой.
Бабушка Федора была очень ленивой и неопрятной бабушкой, из-за этого в её доме накопилась куча грязных вещей и посуды. Однажды все вещи взбунтовались и решили уйти от Федоры, корыто, посуда, ложки, самовар и так далее.Вещи всем рассказывали, как трудно жить в грязи с Федорой.
Бабушка Федора догнала свои вещи и стала умолять вернуться домой и обещала исправиться.
После долгого раздумья и слёз Федоры, вещи вернулись в дом.
Федора всё перемыла, навела порядок во всём и торжественно и клятвенно пообещала, что и в будущем будет соблюдать чистоту.
Думаю, что для читательского дневника вполне достаточно.
Как кратко описать сказку «Федорино горе» или как написать краткое содержание сказки для читательского дневника. Можно сделать описание в виде плана:
Предметы бежали очень далеко и заблудились. Многие очень устали и не могли продолжать путь. Федора нашла их и начала уговаривать вернуться назад. Она убеждала в то, что будет относиться с ними хорошо, чистить и мыть. Вещи пожалели ее и решили поверить на слово и Федора их не обманула. После того, как они вернулись домой, везде стал царить порядок и чистота. Все закончилось тожественным чаепитием в честь примирения.
Федорино горе в назидание сказка всем ленивым детям, кто не любит мыть посуду и всячески отлынивает от помощи по дому маме (ответ для БВ). Нужно и важно дом содержать в чистое, чтобы тараканов не разводить.
Сказка Федорино горе про посуду, которая не смогла выдержать что с ней творила Федора. Не мыла, не ухаживала, била, да и вообще в доме тараканы завелись (для бв). Федора увидев что посуды нет все поняла и побежала ее искать в лес. Найдя просила прощение и сказала, что все исправит. Посуда ей поверила и вернулась в дом, а Федора (для бв) сдержала свое обещание, которая дала и дом ее стал чистым.