Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Ирина Михайлова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна
• Учить выразительно, пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.
• Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.
• Познакомить с артикуляцией звука «ль» и упражнять в правильном произношении.
• Закрепить умение детей делить слова на слоги, регулировать громкость голоса, темп речи.
Ход занятия.
— Как вы думаете, какой он? (Ответы детей).
— А ещё ребята, этот клубочек непростой, он волшебный. И волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов.
И сейчас, ребята, передавая этот волшебный клубочек, мы будем дарить друг другу добрые, нежные, ласковые слова.
Вот клубочек снова вернулся ко мне, но он стал ребята больше, теплее от добрых слов. Клубку, как и мне приятно отправиться с такими хорошими детьми в гости в сказку.
— Возьмитесь за руки и четко повторяйте за мной волшебные слова.
Ра – ра –ра – в сказку нам пора
Ги – ги – ги – нам клубочек помоги
Раз – два – три – четыре – пять – можно сказку начинать.
Присядьте, ребята, на стульчики и послушайте я прочту вам сказку,которая называется: «Как аукнется, так и откликнется».
Чтение сказки.
Беседа по содержанию:
— Ребята, о чем говорится в этой сказке? (О лисе, о журавле, о том, как они хотели подружиться, но дружбы у них не получилось).
— Какой представляется вам лиса в этой сказке? (Хитрой).
— Что особенно понравилось в сказке?
— Как вы понимаете выражение: «Потчует» (угощает, кормит, «Стряпала» (готовила).
— Как называется сказка? (Как аукнется, так и откликнется).Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?
— С, каких слов начинается сказка? (Подружились).
— Какими словами заканчивается? (С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь).
Молодцы, подойдите ребята, ко мне немного разомнемся делайте как я.
«Тень, тень, по те тень
Выше города плетень
Сели звери под плетень
Похвалялись весь день
— Всему свету я краса
Послушайте, ещё раз внимательно сказку, так как после чтения, эту сказку вы будете пересказывать.
(Чтение сказки воспитателем).
А пересказывать мы будем с опорой на иллюстрации.
Кто запомнил содержание сказки?
Кто желает рассказать сказку? (Установка ребенку).
Воспитатель: Рассказывать ты должен интересно, выразительно, ничего не пропуская из текста-значит последовательно.
— А вы ребята, внимательно слушайте, потому что должны будете оценить рассказ товарища (Дети пересказывают сказку).
— Скажите, чей рассказ вам понравился? Почему? (Интересно рассказывал, полностью передал содержание, менял голос,
— А сейчас мы расскажем эту сказку по ролям. Кто хочет быть лисой, журавлем, автором? (Рассказывание по ролям).
Воспитатель: Ребята становись в круг поиграем в игру «Закончи предложение».
Лиса была хитрой, а журавль ещё(хитрее, кувшин был высокий, а журавль ещё (выше, нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще (длиннее).
Так кто же главные герои сказки? (Лиса и журавль).
Послушайте я назову слово «ллиса». Какой первый звук в слове? (л)
Послушайте еще одно слово «журавлль». Какой последний звук в слове? (л)
Звук л (глухой или звонкий). Как проверить? (Закрыть ушки ладонями и произнести л, если ушки гудят этот звук «звонкий», если нет «глухой». Давайте все вместе проверим «л» (звонкий).
Девид «Опиши звук» (согласный, звонкий, мягкий повтори Саша).
Скажите, ребята, а вы любите совершать добрые поступки (да). Тогда я прошу вас помочь вот этим героям-пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Поможем? (Работа с раздаточным материалом). Назовите каждого пассажира четко выделяя звук «л», лиса, теленок, лев, чипполлино. Если вы прохлопаете в ладоши количество слогов в слове, вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Количество слогов в слове должно совпадать с количеством окошек вагончика,например: «Лев» (из скольких слогов состоит слово) Один. В какой вагон поселим пассажира? С одним окошком. Я беру мел и провожу линию дорожку от пассажира к его вагончику! (Выполнение задания).
Молодцы, пассажиры очень вам благодарны.
«Летели лебеди с лебедями
Над лесом с лисами и лисятами».
Давайте все вместе громко повторим…. А сейчас тихо….
Замечательно ребята, присядем. А Саша Симоненко прочтет замечательное стихотворение со звуком (л’) «Метели».
Скажите, ребята чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, познакомились со звуком «л». Выучить новую чистоговорку, помогли пассажирам).
Пересказ басни «Мартышка и очки» Цель: Связанная речь: Учить пересказывать связано, выразительно, используя слова и речевые обороты из текста. Описывать внешний вид персонажей.
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Александра Солопова
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методист ___
Методическая разработка
открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе №2 СП-7
с использованием художественного слова,
демонстрации опорных картинок,
игровой развивающей среды
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Солопова Александра Ивановна
НОД, игровая развивающая ситуация, сюрпризный момент.
2.Реализация образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
• Развитие всех сторон речи ребенка.
• Овладение основами связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• Ознакомление с книжной культурой, детской литературой.
•Связанная речь: учиться выразительно пересказывать сказку по опорным картинкам, используя слова и речевые обороты из текста; закрепить знание русских народных сказок.
•Словарь и грамматика:
Объяснить смысл названия сказкии значение слов и словосочетаний: почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада.
Учить произносить предложения с разными оттенками интонации
• Чтение и пересказ русских народных сказок.
• Беседы о животных и их повадках.
• Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок.
• Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.
6.Оборудование и материалы:
Демонстрационные (опорные) картинки по содержанию сказки.
• Два конверта с пазлами.
• Проигрыватель для создания музыкального сопровождения.
7. Методы и приёмы:
Вопрос, показ, чтение, пояснение, повторение, игровой прием, пересказ, проигрывание ситуации.
О. С.Ушакова: Развитие речи детей 5-7лет.
Н. С.Голицына: Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.
Материалы из Интернета.
1. Какие русские народные сказки вы знаете?
2. Почему они называются народные?
(потому что их придумал народ и передавал друг другу)
Чтение сказки воспитателем
1. О чем говорится в этой сказке?
2. Почему сказка так называется?
Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?
3. Какой вам представляется лиса?
4. Кто оказался хитрее лиса или журавль?
5.Что означают слова:
почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада
Воспитатель помогает детям объяснять смысл этих слов.
• Пересказ сказки частями по опорным картинкам разными детьми
• Физкультминутка (под музыку)
• Дети отгадывают загадки про животных и показывают их.
• Повторное чтение сказки воспитателем
• Пересказ детьми (2 чел.)
• Появление «Петрушки» с двумя напарниками с пазлами
• Игра – соревнование «Пазлы» по сказкам (две команды собирают по одной картинке из русской народной сказке и называют ее)
3 часть (заключительная):
Загадки для игры «Пантомима»
В деревне кур крадет
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу
А кода воды напился,
То в кого он превратился?
Ничего, что ростом мал
И кабан туда попал,
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Как птица в полете.
Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.
Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: «пересказ сказки «Лиса и козел». Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.
Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни Тема (проект. событие):.
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.
Конспект НОД Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
связная речь: учить выразительно, пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста;
-словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов(из теста сказки);учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц;
-звуковая культура речи: учить правильно произносить звуки <ш>, <ж>и <р>, изменять силу голоса и темп речи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» »
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
-связная речь: учить выразительно, пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста;
-словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов(из теста сказки);учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц;
-звуковая культура речи: учить правильно произносить звуки <ш>, <ж>и <р>, изменять силу голоса и темп речи.
— Как вы думаете, какой он?
— Ему не хватает тепла и ласки.
— А ещё ребята, этот цветок непростой, он волшебный. И волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов.
Вот цветочек снова вернулся ко мне, но он стал ребята больше, теплее от добрых слов. Цветочку, как и мне приятно отправиться с такими хорошими детьми в гости в сказку.
Беседа по содержанию:
—Как вы понимаете выражения: «несолоно хлебавши», «потчует», «стряпала»? Что они означают?
— Что особенно понравилось в сказке?
— Почему так называется сказка? Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»?
«Тень, тень, по те тень
Выше города плетень
Сели звери под плетень
Похвалялись весь день
— Всему свету я краса
Воспитатель. Скажите, что делает лиса?
Дети. Стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала…
Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.
Воспитатель. Закончите предложения.
Лиса была хитрая, а журавель еще…. Хитрее.
Кувшин был высокий, а журавль еще …. Выше.
Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще …. Длиннее.
Послушайте пословицу «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
Игра «как сказать правильно?»
Воспитатель. Что может быть полным? Про, что мы скажем «полный»?
Дети. Колодец, карман, стакан.
Дети. Чаша, тетя, тарелка.
Воспитатель. Жаркий день. Как сказать по другому?
Воспитатель. Жаркий спор.
Воспитатель. Можно ли сказать «горячий день», «жаркий суп». Как сказать правильно?
Скажите, ребята чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, повторили слова со звуком <ш>, <ж>, <р>, Образовывали сравнительную степень прилагательных.
«Как аукнется, так и откликнется». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
ирина глазунова
«Как аукнется, так и откликнется». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
(по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» и басни И. Крылова «Ворона и Лисица»)
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Журавль».
2. Формировать умение определять основную идею сказки.
3. Развиватьнавык словообразования: учить образовывать
относительные и притяжательные прилагательные.
4. Познакомить с новыми словами, выражениями.
Развивающие цели:
1. Развивать способность пересказывать с помощью картинок –
2. Формировать умение вести диалог.
3. Формировать творческие способности через театрализацию.
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать индивидуальные особенности у детей.
3. Учить детей слушать друг друга, не перебивая говорящих.
1. Закреплять у детей правильное употребление слов и падежных
2. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное
3.Формировать нравственные качества: сочувствие, сопереживание,
готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство
4. Прививать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; дружба врозь; не солоно хлебавши; как аукнется, так и откликнется; что посеешь, то пожнёшь; каков привет, таков ответ.
1. Иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль» и басне И. Крылова «Ворона
2. Костюмы лисы и журавля.
3.Посуда: кувшин с окрошкой, тарелка с манной кашей.
4. Ель (из картона) с вороной, лиса-игрушка.
1. Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
2. Басня И. Крылова «Ворона и Лисица».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там мы встретимся со сказкой. Но прежде познакомимся с персонажами будущей сказки.
(воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них написаны загадки о лисе и журавле)
Смотрите, перед нами чьи – то следы,они ведут нас в разные стороны: к домикам, которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах.
(Воспитатель читает, дети отгадывают).
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса
Этот зверь лесной… (Лиса).
В деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Рыжая хозяйка по лесу прошла,
Стёжки – дорожки хвостом подмела. (Лиса).
4. Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый – телом серый,
Бродит по болотам разным.
Ловит в них лягушек –
Бестолковых попрыгушек. (Журавль).
5. Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (Журавль).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса-дикое, хищное животное, живёт в лесу в норе.
Воспитатель: Как ещё можно назвать это животное?
Дети: Лиса, лисичка, лисонька, кумушка, плутовка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая у неё мордочка?
Воспитатель: Какие у неё глаза?
Дети: Чёрные, хитрые.
Воспитатель: Какие у неё лапки?
Дети: Короткие, в чёрных сапожках.
Воспитатель: Какой у неё хвост?
Дети: Длинный,пушистый, большой.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Зайцами, мышами, птицей.
Воспитатель: Как называют это животное в сказках?
Дети: Лиса Патрикеевна.
Воспитатель: Немногих животных называют по имени – отчеству. Откуда у лисы отчество?
Воспитатель: Рассмотрим изображение другого персонажа. Кто это?
Дети: Журавль, это птица.
Воспитатель: Опишите его. Чем он отличается от лисы?
Дети: У него длинные ноги, их обычно сравнивают с ходулями, длинная шея, длинный клюв, большие крылья, с помощью которых он летает.
Шёл журавль на охоту,
Искал лягушку на болоте.
Ноги длинные поднимал,
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам,
Нет её ни тут, ни там.
А затем домой вернулся.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что нам помогает знакомиться со сказками, послушайте загадку.
Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят
Без рук, а всё умеют,
Без ног, а по дорогам ходят.
Воспитатель: Верно. А сейчас, ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети: Попали в сказку
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы сказки?
Воспитатель: Скажите, а где наши герои могли бы подружиться?
Дети: Наверное, только в сказке.
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся со сказкой, которая
называется «Лиса и Журавль».
Подружилась Лиса с Журавлём. Вот и вздумалось Лисе угостить Журавля, пошла она, звать его в гости.
— Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.Подала и потчует:
— Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А Лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена,лиса и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
На другой день приходит Лиса, а Журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с маленьким горлышком,поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла Лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у Лисы с Журавлём врозь.
Воспитатель: (обсуждение и объяснение непонятных для детей слов). Как вы думаете,что значат слова: «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать», «не солоно хлебала», «как аукнется, так и откликнется», «званый пир», «дружба врозь».
(воспитатель помогает детям объяснить значение слов)
Воспитатель: Ребята, сейчас я познакомлю вас с басней, прослушав которую, вы должны будете ответить на вопросы.
Басня И. Крылова «Ворона и Лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко,чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всёворонье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
(воспитатель читает наизусть басню, и показывает ель, на которой сидит с сыром ворона, под елью стоит лиса)
Есть у радости подруга,
Что-то в виде полукруга
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть – тоска её боится.
Воспитатель: Понравилось ли вам поведение лисы?
Дети: Нет, настоящая Лиса Патрикеевна, перехитрив ворону, забрала у неё сыр.
Воспитатель: Подарим друг другу улыбки и продолжим занятие.
Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
Дети: Она хотела с ним подружиться.
Воспитатель: Каким голосом она позвала его?
Дети: Хитрым, сладким.
Воспитатель: Попробуйте позвать журавля таким же голосом.
(воспитатель опрашивает несколько детей).
Дети: Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Воспитатель: Чем она его потчевала (угощала?
Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце, на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)
Дети: Конечно же, нет. Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.
Воспитатель: Каким тоном отблагодарил лису журавль?
Дети: С обидой в голосе.
Воспитатель опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией.
Дети: Ну, спасибо, кума, и на этом!
Воспитатель: А с какой интонацией журавль пригласил лису?
Дети: А теперь ты приходи ко мне в гости (хитро).
Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?
Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение.
(Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем) Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые
покажут нам сценку из сказки (девочку и мальчика). Я буду
автором, Аня – лисой, Егор С. – журавлём.
Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.
Посмотрите на меня,
Хоть полсвета обойди-
Лучше лиски не найти.
В гости друга приглашу
Как смогу, так угощу.
Ой, журавль – куманёк,
Приходи ко мне, дружок,
Угостить тебя хочу,
В сказку деток приглашу.
Ты покушай, мой дружок,
Каша – просто первый сорт
Что же, каши больше нет
(пожимает плечами, оглядывается по сторонам)
Вот и всё, прощай, мой свет.
Да, кума, гостинец славный (ухмыляется)
И на том спасибо, ладно…
Завтра в гости тебя жду,
Тоже угостить хочу.
Проходи, подруга, в дом
Вот и стульчик, вот и стол
Угощение на нём. (показывает на кувшин)
Ты хоть что мне расскажи,
А лучше пищи не найти.
(садится за стол и клюёт окрошку. Затем, поглаживая живот, говорит,хитро прищурясь🙂
Угостил тебя здесь я.
Квиты мы теперь с тобой
Приходи, ведь я друг твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо показали сказку. Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе. У кого в гостях мы были?
Дети: Мы были в гостях у Лисы и Журавля.
Воспитатель: Что они делали? Чем запомнился вам сказочный двор?
Дети: Они угощали друг друга. Запомнилась нам сказка тем, что лиса перехитрила сама себя, т. к. она сделала неправильно, не о госте думала, а о себе.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Сказка нас учит дружить, заботиться о других, быть гостеприимным.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы, подойдут к нашей сказке?
Ребёнок 1: «Как аукнется, так и откликнется».
Ребёнок 2: «Что посеешь, то и пожнёшь».
Ребёнок 3: «Каков привет – таков ответ».
Воспитатель: Правильно, ребята, существует «золотое правило бумеранга»: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой». И животные, и птицы, и люди – все должны жить дружно.
Сказка в гости приходила,
Многому нас научила.
Рассказала, как нельзя
С другом вам вести себя.
Будем сказки мы встречать,
С интересом их читать.
Будем с ними мы дружить,
Этой дружбой дорожить!
Воспитатель награждает детей призами.
— За правильные ответы и интересную сценку вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок».
Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса» Тема:»Снегурушка и Лиса».Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Основные.
Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.