Пересказ сказки как аукнется так и откликнется в подготовительной группе презентация

Сказки

Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» в подготовительной группе

Рунова Александра
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» в подготовительной группе

— Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, отвечать на поставленные вопросы.

— Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

— Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Ход занятия.

Длинноклювый, телом серый,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.

Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:

– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!

Пришел журавль на званый обед. А лиса наварила манной каши,размазала по тарелке и потчует журавля:

– Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, – так всю сама и скушала.Съела лиса кашу и говорит:

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.

– Спасибо, кума, и на этом, – отвечает журавль. – Приходи завтра ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком,поставил на стол и потчует:

– Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает – все ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает; клевал да клевал, пока все съел.

– Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлем кончилась.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель читает сказку,а потом задает вопросы:

— Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная.,

— Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь?

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Воспитатель: Ребятки, «Закончите предложение».

1. Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

2. Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

3. Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Как сказать правильно

Воспитатель: Что может быть полным? Про что мы скажем «полный?»

Дети: Колодец, карман, кошелек, стакан.

Дети: Чаша, тетя, тарелка.

Воспитатель: Жаркий спор?

Воспитатель: Можно ли сказать «горячий день», «жаркий суп»? Как правильно сказать?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в игру «Как сказать правильно,

Воспитатель: Какова же основная мысль сказки?

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Источник

Презентация «Как аукнется, так и откликнется»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Пингвин рассказ для 1 класса короткий

«Как аукнется, так и откликнется» Подготовила: учитель информатики Саприна А.М.

Какие человеческие чувства вы знаете?

благодарность забота уважение понимание помощь ЧУВСТВА злость жадность дружелюбие любовь печаль ужас

пословицы Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Следуйте трем основным правилам: Первое: делай добрые дела! Второе: накапливай опыт добрых дел! Третье: говори добрые слова и улыбайся! Закон доброго отношения к людям: Думай о товарищах, а потом о себе. Уважая себя, уважай других. Будь общителен, активно помогай другим.

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью». Смысл законов первопророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях.

КОПИЛКА ДОБРЫХ СОВЕТОВ. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям – так и они к вам. «Давайте говорить друг другу комплименты». слова из песни Булата Окуджавы «Давайте восклицать».

Делай добрые дела Накапливай опыт добрых дел Говори добрые слова и улыбайся Уважай себя и других Думай о товарищах и о себе

Номер материала: ДВ-351701

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Анастасия Кузнецова
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

— Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

— активизировать употребление глаголов (из текста сказки,

— упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

— воспитывать умение понимать смысл пословиц,

-совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.

Ход занятия:

Длинноклювый, телом серый,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.

Воспитатель читает сказку,а потом задает вопросы:

— Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?

— Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».

Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».

Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

Дети:предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова,получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

Читайте также:  Рассказ про насекомого на английском языке с переводом

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

Дети: Угощает рыжая лиса!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Казюлина Людмила
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект «Развитие речи»

для детей подготовительной группы

Выполнила: воспитатель 1 категории

Казюлина Л. А. Оренбург 2020г.

Тема : Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

(в обработке К. Д. Ушинского)

Цель: расширение и активизация словарного запаса, закрепление умения слушать сказки и пересказывать.

Расширять и активизировать словарный запас : пир, потчевать, не обессудь, несолоно хлебавши, кум, куманёк, кумушка, званый обед, окрошка.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (рисование героев сказки).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

2. Пересказ сказок, используя модулирование.

Создание среды для организации и проведенения занятия:

сказка «Как аукнется, так и откликнется»;

-музыка «Сказка»;

-мягкая игрушка – лиса;

-цветные картинки из сказки

-листы, карандаши для рисования.

Виды детской деятельности :

1. Игровая мотивация

3. Рассказ-описание лисы

4. Вопросы и ответы

6. Первичное чтение сказки

7. Словарная работа

8. Работа по содержанию

9. Повторное чтение

10. Беседа по содержанию

11. Рассказывание сказки по модулям

12. Чтение пословицы

13. Анализ занятия.

1. умения детей действовать самостоятельно;

2. проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общения со взрослыми и сверстниками;

3. воспитание нравственных качеств;

4. умение воспитанников решать интеллектуальные и личности задачи;

5. формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Отгадывает загадки.

2. Слушает сказку.

3. Активно участвует в обсуждении сказки, высказывает свои мысли.

4. Эмоционально реагирует.

5. Сопереживает.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью,

-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать умение слушать музыкальное произведение, способствовать развитию эстетических чувств, культуру общения,

-проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

-формировать умение делать выводы, отгадывать загадки, уметь рассказывать сказку по модулям,

-содействовать формированию умения полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоционально – образном и логическом единстве.

Познавательное развитие:

-развивать способность понимания сказки, пересказывать её используя модели,

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Физическое развитие:

-соблюдать элементарные правила здорового образа жизни и воспитание культуры движений.

Игра «Назови сказку»

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Задания «Отгадай загадку».

Задание «Опиши лису»(с помощью модульных рисунков)

Задание «Отгадай из какой сказки отрывок».

Чтение сказки «Как аукнется,так и откликнется»

Физкультминутка «Месяц по небу плывёт».

Чтение сказки по модулям. 22 мин.

Рисование «Герои сказок».

Рассмотрение, рассказ рисунков.

3 Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 3 мин.

Длительность занятия. 30 мин

Ход занятия:

— О чём напоминает вам эта мелодия? (ответы детей). (Дети узнают мелодию). Эта мелодия звучит, когда начинается сказка.

Воспитатель: Смотрите ребята, у меня на руках волшебный клубочек из сказки,давайте мы с ним поиграем: мы его пустим по кругу, при этом каждый должен назвать сказку, которую знает. (дети берут клубочек и называют знакомые им сказки). Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную сказочную страну.

Читайте также:  Рассказывание сказки репка в средней группе

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

стёжки-дорожки хвостом подмела (Дети отгадывают загадку-Это лиса)

Воспитатель рисует на доске модульные рисунки, а дети рассказывают по этим рисункам. (Лиса- дикое животное. Она живёт в лесу в норе. Питается лиса зайцами, мышами, птицей. Шуба у неё рыжая. Шерсть пушистая. Хвост красивый. Мордочка длинненькая, острая. Глаза маленькие, хитрые.)

-Воспитатель: Ребята, назовите, в каких сказках лиса-главная героиня? Блиц-опрос. Сказки просят: А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Воспитатель читает отрывок из сказки,после того как дети узнают сказку восп-ль показывает картину из этой сказки.

1. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок (Колобок)

2. Петушок, петушок, золотой гребешок,

масляна головушка, шёлкова бородушка,

выгляни в окошко, дам тебе горошка (Петушок-золотой гребешок)

3. Битый, небитого везёт. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь. (Лисичка-сестричка и серый волк)

4. А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисичке. (Лисичка со скалочкой)

В-ль: Ребята, а какая Лиса в этих сказках? (Хитрая, умная, обманщица.)

— Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

— Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план, сказка называется «Как аукнется, так и откликнется» в обработке К. Д. Ушинского. Давайте теперь сядем на стульчики. (.Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель читает сказку. (Дети слушают).

— Понравилась вам сказка (ответы детей)

-Какие слова и выражения вам были непонятны?

— Давайте разберём новые слова, с которыми мы сегодня встретились

(Дети высказываются,выслушиваются все мнения, выбирается правильное суждение) :

-пир (большой званный обед,

— кум,куманёк, кумушка (ласковые обращения,

В-ль: Мне интересно выражение потчевать- (угощать)

А как вы понимаете слово не обессудь – (не суди строго)

А ещё мне понравилась выражение – не солано хлебавши (остался голодный)

Проверка первичного восприятия. (работа по содержанию)

В-ль:-Я хочу спросить,кто является главными героями? (лиса и журавль)

— Каков журавль по характеру в этой сказке (разумный, хитрый, смекалистый)

В сказке лиса хочет перехитрить журавля.

— Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему? (ответы детей)

— Как готовилась лиса? (Варила кашу, размазала по тарелке)

-Что говорила лиса, угощая журавля? (Кушай куманёк,кушай,сама сварила)

— Каким голосом она говорила, (хитрым). Аня попробуй сказать, как лиса. А теперь, Лиля попробуй ты.

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд).

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой (Дети машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой).

Воспитатель снова читает сказку и выставляет на доску модули.

-А теперь предлагаю вам рассказать эту сказку, Варя начинает,а дальше Женя продолжит. Теперь Марианна расскажет всю сказку.

-О ком же эти слова (Эти слова о журавле)

Колотил, да колотил

Ничего не проглотил

-Как вы думаете, почему закончилась дружба лисы с журавлём?

(-не умеют дружить, не умеют принимать гостей (выслушиваются мнения детей).

А теперь послушайте пословицу : «Как аукнется, так и откликнется«,

Как вы понимаете? (ответы детей)

Какие поступки совершаешь ты по отношению к другим людям, такие же жди в ответ.

-Ребята с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Что запомнилось вам?

— Что понравилось? (ответы детей)

Молодцы ребята! А сегодня вечером мы с вами нарисуем героев этой сказки!

-Теперь нам пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие?

(ответы детей) Все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочное угощение.Дети: Спасибо!

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой «Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Источник

Познавательное и интересное