Пересказ сказки колобок в средней группе

Сказки

НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Колобок»» для детей средней группы

НОД по речевому развитию

«Рассказывание сказки «Колобок»

для детей средней группы

— Учить употреблять слова, обозначающие состояние, качества и характеристики.

— Называть любимую сказку и рассказывать понравившиеся сюжеты из неё.

-Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать,

учить драматизировать (инсценируют) с помощью взрослого небольшую сказку («Колобок»)

-воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

— развивать связную речь.

Словарная работа : радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: иллюстрации к сказке «Колобок» маски с изображением сказочных героев, простейшие декорации.

Подготовка: чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками.

Беседа по сказке «Колобок»

Много сказок мы читали, мы очень любим сказки, и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости (дети рассматривают книги со сказками). Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг появилась одна совершенно новая книга. Вы уже догадались, как называется эта книга? («Колобок»).

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Вместе мы перенесемся

(Дети закрывают глаза, воспитатель тем временем выставляет красочные картинки из сказки «Колобок»).

— Мы попали в гости к сказочным героям. В какую сказку мы попали (В сказку «Колобок»)

Игра на внимание «Колобок»

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)

-Какой был заяц по характеру? ( трусливый, робкий, пугливый, беззащитный )

-А что сказал заяц колобку, при встрече? (ответы)

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Каким был волк, в сказке? ( злым, голодным, страшный )

— Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу?

-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы). Значит, колобок был еще и смелым.

-Каким голосом говорил волк? ( хриплым, грубым, дети имитируют голос волка )

-А как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается.

-Катился колобок, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь)

-Какой был в сказке медведь? ( толстый, неповоротливый, большой, косолапый )

-А каким голосом говорил медведь? ( грубым, сердитым )

— Что сказал медведь, при встрече? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

Читайте также:  Рассказ на тему детство пушкина

-Катится колобок, а навстречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)

-Какая же была лиса в сказке? ( хитрая, коварная, ловкая, обманщица)

-Каким голосом говорила лиса? ( хитрым, тоненьким, ласковым )

— Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Разве она ласковая?

(она хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Почему лиса съела колобка? (Потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.)

Физкультурная минутка «Колобок» Замесила бабушка не булку, не оладушки

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног? (Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про колобка.

Подведение итогов: По окончании сказки беседа:

-Понравилась вам сказка?

-Кто из героев понравился больше всего?

-Почему колобок убежал от лисы?

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.

В конце занятия дети играют

Подвижная игра. «КОЛОБОК И ЛИСА»

В жаркой печке печён,

Только ждет тебя лиса.

Номер материала: ДБ-253642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки про колобок»

Елена Ваганова
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки про колобок»

Речевое развитие в средней группе

Рассказывание сказки про пластилиновый колобок. [/h3]

Читайте также:  Рассказ антона павловича чехова толстый и тонкий читать полностью

создавать условия для составления сказки из предложений по мотивам народной «Колобок», изменяя её по ситуации.

Задачи:

Связная речь: учить составлять сказку по заданной ситуации и с помощью вопросов воспитателя, использовать в речи простые, полные предложения

Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства и качества предмета, небольшие фрагменты из знакомой сказки.

Эмоциональная лексика: учить передавать интонацией характер, настроение героя.

Воспитательные: формировать в детях умение выслушать друг друга, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи; лепка; познавательное развитие

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», составление сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Материал: иллюстрация

с изображением колобка, девочки, пластилин, игрушки заяц и лиса, речка изображенная на столе, плоская палочка, забор из палочек с промежутками

Ход образовательного процесса:

Вы знаете сказку про колобок. Попробуем вспомнить:

-Как колобок появился на свет?

-Где он после этого оказался и почему?

Вспоминают начало сказки, о том, что колобок захотел путешествовать.

-Из чего сделан колобок?

-А из пластилина можно сделать его?

-Значит мы с вами можем рассказать свою сказку про колобок.

Выясняют, что колобка можно слепить из пластилина.

-Жила-была… (показ куклы)

девочка Таня обращать внимание на интонацию.

Слепить из пластилина колобок.

Возьмите кусочек пластилина и сделайте колобок.

-Слепила Таня колобок.

И положила его на коврик.

А колобок какой получился? (круглый, гладкий, мягкий, пластилиновый)

-Захотелось ему путешествовать

И покатился. Катится, катится. Воспитатель ставит на стол зайца. И вдруг…

навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем

Каким тоном заяц произнесет фразу?

А колобок ему ответил… (обратить внимание на интонацию)

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Выполняют движения в соответствии со словами.

По сусеку не метен,

По коробу не скребён,

На сметане не мешен,

На масле не пряжен

Не ешь меня – (Почему)

Я не съедобный (обратить внимание на интонацию)

Покатился колобок дальше (воспитатель обращает внимание на речку нарисованную (что делать)

Дети размышляют, как преодолеть препятствие.

Вдруг… (воспитатель обращает внимание детей на забор)

Колобок увидел забор.

Что делать? Если дети не догадаются, воспитатель говорит, что Таня предлагает изменить форму колобка. Что стала делать Таня?

Появляется лисичка и спрашивает:. «Ты кто?»

Он говорит: «Колобок»

Что ответила лиса? Она удивилась?

-Колобки такие не бывают.

-Как вы думаете, что сделала Таня с колобком?

Дети скатывают колобок

-Как вы думаете, что теперь скажет лиса?

Читайте также:  Рассказ на тему как я однажды играл футбол

-Колобок, колобок я тебя съем.

-А что колобок ответит?

Не ешь меня, я не съедобный.

Давайте подумаем, каким тоном колобок мог произнести эту фразу. Ведь лиса захотела съесть пластилин. Произнеси, Лена, теперь, Тася, Женя

Дети произносят, передавая интонацию.

-И побежала лиса в свой лес.

-Вот и сочинили мы с вами сказку про.

-Давайте спросим, гостям понравилась сказка?

-А вы сможете дома рассказать эту сказку?

Давайте вспомним кто и что попалось колобку на пути?

Дети перечисляют все препятствия и героев, встретивших его.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот» Инсценировка сказки «Колобок наоборот» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству. Задачи: 1. Развивать.

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики» Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»Тема: Рассказывание сказки про пластилиновый колобок. Цель:создавать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности образовательного процесса в средней группе» Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко» на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Источник

Познавательное и интересное