План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Ирина Тесля
План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
План-конспект по развитию речи в средней группе.
Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк».
Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк», уточнение характерных признаков волка (серый, голодный, злой, зубастый, сердитый, обучение ответам на вопросы распространенным предложением.
Оборудование: Картина «Серые волки», две скакалки, настольный театр к сказке «Козлята и волк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
На наборное полотно выставляется картина «Серые волки». Детям предлагается отгадать загадку.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
2. Рассматривание картины «Серые волки».
Воспитатель рассказывает детям о волке, его внешних признаках и задает вопросы.
Какие части тела есть у волка? У волка уши – острые или закруглённые? Какой у волка хвост – длинный или короткий? Какие у волка зубы? Какого цвета у волка шуба? Чем питается волк? Как правильно называется дом волка – логово или берлога? Как зовут детей волка?
3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Зайка – ушки на макушке –
(Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке.
(Руки щепотью вниз у груди – «скачет»)
Шел за ним колючий ёжик,
Шел по травке без дорожек,
(Переплели пальцы и пошевелили)
А за ёжиком – краса –
(Плавные движения руками перед собой).
4. Воспитатель рассказывает детям сказку «Козлята и волк».
Вопросы по содержанию сказки:
1. Что построила себе коза?
2. Что она наказала детям?
3. Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
4. Кто подслушал козу?
5. Каким голосом он пел песенку?
6. Впустили ли козлята волка?
7. Что сказала мама-коза, когда вернулась домой?
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф или настольный театр.
Воспитатель: Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?
Дети выбирают роли.
Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание. По окончанию рассказывания сказки воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Волки во рву»
Посередине групповой комнаты скакалками обозначают две параллельные линии – «ров», который могут перепрыгнуть дети. Линии могут сужаться и расширяться. Два ребенка – волки стоят во «рву», остальные дети – «козы» стоят с одной стороны за линией «рва». «Козам» надо попасть на «луг», т. е. на другую сторону «рва», перепрыгнув через «ров». «Волки», не выходя из «рва», стараются поймать как можно больше «коз».
И так, как зайцы, лисы, медведи, волки живут в лесу, должны сами добывать себе пищу (зайчиков и других мелких зверей, поэтому волков тоже называют дикими животными.
О ком мы сегодня беседовали? Какой волк зверь – дикий или домашний?
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.
«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты» КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Программное содержание: 1 Развитие речи: умение рассказывать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МДОУ » Детский сад общеразвивающего вида № 125″ Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы (по сказке В. Сутеева «Кто сказал.
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк»
Татьяна Трофименко
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк»
Пересказ сказки «Козлята и волк»
Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем)
Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук
(изолировано в словах).
Наглядный материал:: кукольный театр к сказке «Козлята и волк»;
Ход занятия.
Наши глаза внимательно смотрят
Наши уши внимательно слушают
Наши ноги нам не мешают
Наши руки нам не мешают, а помогают.
Воспитатель загадывает загадку:.
— С бородой, а не мужик
С пухом, а не птица.
А лаптей не плетет.
— Правильно эта коза. Какая нарядная. Кто из Вас знает потешку про козу?
Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешки.
На ножки поставила
По лесу ходила, волка дразнила.
— А я волка не боюсь!
Я серого не страшусь!
Я от серого от волка
Под березой схоронюсь!
— Ребята сегодня я вам расскажу сказку про козочку, называется она
«Козлята и волк».
Воспитатель рассказывает детям сказку,спрашивает: «Вам понравилась сказка?
Сейчас мы расскажем ее вместе, я начну а вы мне поможете».
(допускаются хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель задает вопросы спрашивает:
— Что построила себе коза?
— Что она наказывала детям?
— Запереться и никому не открывать.
— Какую, песенку тела, когда возвращалась домой?
— Козлятушки, ребятушки.
Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.
— Волк
— Каким голосом он пел пенку?
— Впустили ли козлята волка?
-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф.
Далее воспитатель предлагает:
— Хотите поиграть в эту сказку?
— Кто будет козленком?
Воспитатель говорит: текст от автора.
По ходу сказки дети, включаются в рассказывание воспитатель им помогает, подсказывая текст.
— А теперь все вы будете козлятами.
Побежали, поскакали, попрыгали козлятки, через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют листочки. А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда.
«З- з – з – з» – захотели ужалить козляток. Козлятки испугались побежали – поскакали из леса … по полянке, по полянке….! Домой!
Занятия продолжается.
-Послушайте,что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса!»(хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса,ребенок говорит : «Са-са-са – у меня оса!»
— Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!» (хоровые и индивидуальные ответы)
— Ос- са, лес (произносится 2 раза) какой звук есть в этих словах?
— Теперь Катя назовет три- четыре ответа.
Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
Виктория Кочнова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
• Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.
• Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки;
• Совершенствовать диалогическую речь детей, учить их поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи;
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
• Картинки животных и их детёнышей (коза, козлята, кошка, котята, корова, телята, свинья, поросята, лиса, лисята, волк,
• шапочки волка, козы и козлят, фартук для козы, сундук;
• картинки-раскраски на сюжет сказки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних и диких
Дид. игры «Чьи детки?», «Домашние и дикие животные».
Ход занятия:
1. Воспитатель в русском народном костюме.
• А вы любите сказки? (Да)
Тогда приготовьте чуткие ушки и зоркие глазки.
Смотрите старательно, слушайте внимательно.
[b]2. Рассказывание сказки.
3. Беседа по содержанию сказки. [/b]
• Понравилась вам сказка?
-А знаете, почему она называется русская народная сказка?
(Потому что её народ придумал)
• Кто был в этой сказке?
• У меня есть картинки.
Давайте выберем из них те картинки, которые подходят к этой сказке.
На наборное полотно выставляются картинки: волк, медведь, кошка, коза, козлята (Кто это? Ответы хором)
• С кем жила-была коза?
(Жила-была коза с козлятами.)
• Куда уходила коза по утрам?
(Коза уходила за кормом.)
• Что велела коза козляткам, когда уходила?
(Коза велела крепко дверь запирать и никого не пускать.)
• Каким голоском пела коза песенку своим козляткам?
• Какую песенку пела коза козляткам? (когда возвращалась)
• Давайте споём песенку козы вместе тоненьким голоском
Что значит отворитеся-отопритеся?
(как по-другому сказать) Откройте дверь
• Кто подслушал, как поёт коза?
• Что сделал волк, когда коза ушла?
Волк подбежал к избушке и стал петь песенку козы (закричал)
• Каким голосом закричал волк?
Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем)
Ваша мать пришла Молока принесла.
А что ответили козлята волку?
Не матушкин это голосок!
Наша матушка поёт тоненьким голоском.
• Почему козлята открыли дверь волку в другой раз?
(Потому что он стал петь тоненьким голоском, как мама)
• Как коза освободила своих козлят?
(Куда коза с волком пошли?
Кто предложил прыгать через яму? Зачем?
Куда упал волк? Что дальше было) Они пошли в лес. Там была яма. Коза перепрыгнула, а волк не смог.
• Чем закончилась сказка?
Стали жить-поживать все по-прежнему.
• Кто вам понравился в этой сказке?
(Она придумала прыгать через яму, находчивая, мудрая, смелая, добрая, потому что с волком боролась за своих детей)
Как козлятки называли свою мать ласково? (Матушка)
(Злой, хитрый, глупый, потому что его коза перехитрила.)
4. Физкультминутка.
• А теперь покажем, как козлятки с мамой радовались, играли и веселились.
Идите все ко мне. Оказались козлятки на полянке.
• Вокруг себя повернись и в козлёнка превратись.
5. Драматизация фрагмента сказки.
• Посмотрите, что у меня есть (достаёт шапочки).
• Будем показывать сказку.
Возвращается коза домой, а волк крадется за ней и подслушивает.
• Покажи, как волк подслушивает (прикладывает ладошку к уху).
• Коза постучалась (ребенок стучит по стульчику) и запела тоненьким голоском: «Козлятушки.».
• Козлятки дверь открыли, попили молочка.
В другой раз ушла коза за кормом (показывает козе).
А волк подбежал к избушке и закричал толстым голосом:
подсказывает, если надо).
• А козлятки отвечают:
Молодцы, козлятки, не пустили волка.
Похлопаем артистам! (хлопают)
6. Игра: «Кто у кого?»
-Хотите ещё поиграть?
В гости к козлятам пришли другие животные с детёнышами.
• Кто это? (корова, лиса, кошка, медведь, заяц, свинья.
Раздаёт детям маленькие карточки и спрашивает
• Кто у тебя? (телята, лисята, котята, медвежат, зайчата, поросята)
Воспитатель показывает большую карточку
(ребёнок с карточкой подбегает)
7. Итог.
С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Как называется сказка)
(Хорошо показали сказку, как настоящие артисты. Серёжа был как настоящий волк, говорил толстым, грубым голосом.)
Я вам подарю картинки-раскраски из этой сказки. А вы потом их раскрасите. Расскажите эту сказку дома своим мамам. Им будет очень интересно.
Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.
Конспект комплексного занятия «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение использовать действие замещения.
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Анжелика Хаметова
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи).
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Цветная иллюстрация к сказке «Волк и козлятки», плоскостные фигурки персонажей сказки, черно-белая сюжетная картинка к сказке для раскрашивания по числу детей, парные предметные карточки для организационного момента, контейнер с цветными карандашами.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Хозяюшка», песенок козы и волка из сказки «Волк и козлята».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, где на столике уже лежат карточки.
Логопед. Посмотрите на свои карточки, сосчитайте козлят на них. Сядет тот, кто скажет, сколько у него козлят.
1-й ребенок. Один козленок (садится).
2-й ребенок. Пять козлят (садится).
3-й ребенок. Три козленка (садится).
4-й ребенок. Четыре козленка (садится).
Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием.
2. Вводная беседа. [Развитие диалогической речи. ]
Логопед демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам. При подготовке к занятию целесообразно заучить с детьми песенку козы заранее. Тогда сказка будет восприниматься ими более живо, как нечто знакомое.
Логопед. Кого вы видите на картинке?
Дети. Козу, козлят, волка.
Логопед. Как называется сказка про козу, козлят и волка?
Дети. «Волк и козлятки».
Логопед. Кому читали или рассказывали эту сказку?
3. Выразительное рассказывание сказки логопедом. [Развитие речевого слуха. ]
Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее на наборном полотне с помощью плоскостных фигур.
Логопед. Жила-была коза. Сделала коза себе в лесу избушку и каждый день уходила за кормом в бор. Сама уйдет, а детям велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой,постучит рожками в дверь и запоет:
Козлятушки, дитятушки,
Я, коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал козу волк и, когда она ушла,подошел к двери и запел тостым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Полны копытца водицы!
Козлятки послушали волка и говорят:
— Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает.
И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток,что ее послушались:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел.
4. Подвижная игра «Хозяюшка». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Логопед предлагает детям выйти на ковер. Дети выполняют движение вместе с логопедом и договаривают за ним слова.
Всем в избе работушку
К празднику дала: Идут по кругу, взявшись за руки.
Крошки под окном, Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.
Лапою скребет, Присели, делают ритмичные наклоны головой.
Веником метет. Встали, делают руками движения к себе. «Метут» пол.
5. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи. ]
Логопед приглашает детей к столу.
Логопед. Что коза наказывала козлятам?
Дети. Запереться и дверь не открывать.
Логопед. Какую песенку пела коза?
Козлятушки, дитятушки,
Я, коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Логопед. Кто подслушал козу?
Дети. Волк.
Логопед. Какую песенку спел волк?
Вы, детушки, вы, батюшки,
Полны копытца водицы!
Логопед. Что сказали волку козлята?
Дети. «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает».
Логопед. Как коза похвалила козлят?
Дети. «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел».
Логопед. Какой была коза?
Дети. Доброй, заботливой, нежной.
Логопед. Как говорила коза?
Логопед. Каким был волк?
Дети. Злым, страшным, глупым.
Логопед. Как он говорил?
Дети. Толстым-претолстым голосом.
Логопед. Какими были козлята?
Дети. Послушными и умными.
Логопед. Почему вы так считаете?
Дети. Они послушались маму и не открыли дверь волку.
(Во время беседы целесообразно поработать над общими речевыми навыками, поупражнять детей в пении песенки козы высоким голосом, песенки волка — низким голосом, обратить внимание детей на интонирование речи. Если детям сложно интонировать речь, необходимо дать образец, чтобы они могли повторить высказывание с нужной интонацией.)
6. Повторное рассказывание сказки логопедом. [Развитие речевого слуха, памяти. ]
Логопед еще раз рассказывает сказку детям, обязательно предупредив их о том, что они будут ее пересказывать.
7. Пауза для обдумывания сказки детьми. Во время паузы дети рассматривают сюжетную картину к сказке, готовясь к рассказыванию.
8. Пересказ сказки 2—3 детьми. [Развитие связной речи, просодической стороны речи. ]
(В зависимости от уровня речевого развития детей можно использовать разные формы пересказа, например рассказ по ролям. Роль рассказчика тогда лучше взять на себя педагогу, так как она слишком сложна для четырехлетнего ребенка с общим недоразвитием речи, а вот с ролью козы и волка малыши справятся, если педагог напомнит, что волк говорит низким голосом, а коза — высоким.)
9. Раскрашивание иллюстрации к сказке. [Развитие тонкой моторики. ]
Логопед раздает детям картинки для раскрашивания и цветные карандаши.
Логопед. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинку к сказке. Найдите на ней самого маленького козленка, который сидит в коляске. Его коляска сплетена из ивовых прутьев, поэтому давайте раскрасим ее зеленым карандашом. Колеса у коляски деревянные, поэтому их можно раскрасить желтым карандашом. Чепчик и костюмчик козленка сделайте синими. А сам козленок — серый, поэтому раскрасьте его мордочку простым карандашом.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы! Вы продолжите раскрашивание картинки вечером с воспитателями.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, как называется сказка, которую они пересказывали, что им понравилось на занятии. Оценивается работа каждого ребенка.Детям можно задать следующие вопросы: «Вы запомнили, что козлята не открыли дверь волку? Вы знаете, что нельзя никому открывать дверь, когда мамы нет дома?»
Фотоотчет о проведенном спектакле «Волк и козлята» Татьяна Юрьевна Людмила Анатольевна Ирина Николаевна Фотоотчет о спектакле «Волк и козлята» Спектакль поставлен с детьми старшего дошкольного.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.