Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
Наталья Калинина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка«; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро «Красная шапочка«; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание«, «Чтение художественной литературы«, «Художественное творчество«.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к себе.
В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку).Здесь написано: «Для ребят средней группы«. Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)
В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)
В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется «Красная Шапочка«. А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.
В: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.
А теперь тихонько сядем на стульчики.
Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,
Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.
Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.
В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка? Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)
В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.
Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Подготовила и провела воспитатель Андреева А. Н. (вторая младшая группа) Цель:развитие.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.
Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.
Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Цель: учить детей эмоционально воспринимать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.
Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.
Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Сценарий праздника посвященного Дню 8 марта в подготовительной группе. (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Подготовили и провели:.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка»
Светлана Фенева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,,
Образовательная область Речевое развитие: Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Оборудование: мнемокарта к сказке «Красная Шапочка», краски, 1\2 альбомного листа, кисти.
Ход:В-ль: Ребята вы любите сказки?Дети: Да.
В-ль: А какие вы знаете сказки. Дети называют.
В-ль: Я хочу вас познакомить с новой сказкой. Ее написал французский сказочник Шарль Перро. Эта сказка называется «Красная Шапочка». Послушайте, я вам ее сейчас расскажу.
Рассказ сказки воспитателем.
В-ль: Как звали девочку? Почему? Куда пошла Красная Шапочка? Кого она встретила в лесу? Как сказала бабушка, когда постучали в дверь? Что говорил Волк бабушке? Как спасла Красная Шапочка бабушку? Кто ей помог?
В-ль: Молодцы вы ответили на все вопросы. Я предлагаю вам рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. Дети рассматривают мнемотаблицу, разбираются, что на ней изображено.
Рассказывание сказки детьми по эпизодам и целиком.
В-ль: Ребята, с помощью смайликов, прошу вас показать, что вы испытывали, когда бабушка и внучка остались целые и невредимые.
Дети выбирают смайлики с изображением радости.
В-ль: Ребята, в сказке нам встретился злой волк. А кто еще живет в лесу? А как вы думаете, кто из лесных жителей может напугать волка?
В-ль: Предлагаю вам нарисовать ежа.
Свободное творчество детей.
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.
Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.
Сценарий утренника к 8 Марта «Мамочка любимая» в средней группе детского сада по мотивам сказки «Красная Шапочка» Дети стоят у входа в музыкальный зал. Входит ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Сегодня наши дети хотят поздравить вас с весенним праздником.
Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе
Токарева Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе
Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;
Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;
Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
Упражнять в подборе определений, словообразовании.
Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу.Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять!»
Смотрите ребята какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес!»
— Ребята, слышите как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Давайте покажем как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружаться на месте, и плавно опустились на землю (присядают).
— Ребята, смотрите ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, давайте его прочитаем (в письме пазл). Ой, здесь какие то картинки «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем в какую сказку мы с вами попали.
— Кто у нас получился? (Красная шапочка). А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки) нашего леса.
— Как вы думаете какого цвета мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).
— А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).
— А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему?
-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему?
— Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).
— Молодцы ребята, давайте спросим у леса понравилась ли ему сказка. Лес говорит что очень понравилась и приглашает нас еще немного погулять.Но к сожалению нам уже пора возвращаться давайте поблагодарим сказочный лес: «Спасибо лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес!»
— А теперь «Крепко за руки возьмемся
Дружно встанем в хоровод
Глазки мы скорей закроем
Нас в садик ветер отнесет»
— Ну вот мы с вами снова в нашей группе. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилось вам наша прогулка?
Конспект занятия «Красная Шапочка и ее друзья» «Красная Шапочка и ее друзья» Цель: уточнить знания детей о диких животных. Задачи: развивать внимание, память и мышление; воспитывать.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.
Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.
Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.
«Красная шапочка» (8 марта в средней группе) Ведущая: Мама- самое главное слово, всем ребятам с рожденья знаком В этом слове вопросы, ответы, колыбельной мотив в слове этом. Слово.
Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.
Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе
Елена Самсонова
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе.
Познавательное развитие. Развивать социально-коммуникативные навыки детей. Активизировать знания детей о русских народных сказках. Вызвать интерес у детей к сказочным персонажам, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Обогащать словарный запас детей, активизировать употребление разных частей речи.
Развивать четкость и интонационную выразительность речи, формировать правильную дикцию и артикуляцию.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма. Способствовать развитию моральных качеств (доброжелательности, дружелюбия). Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди» с рассматриванием иллюстраций, Ввести в активный словарь детей слова «народная сказка» и «авторская сказка».
Оборудование: Информационно – коммуникативные технологии (проектор, набор карточек к сказкам «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Репка», игрушка колобка, аудиозапись «В гостях у сказки», медали.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит игрушку колобка (профессор Колобков) под мелодию «В гостях у сказки». Дети, стоя в кругу, здороваются с гостем. Воспитатель рассказывает детям о том, что профессор Колобков принес с собой сказку «Красная Шапочка» автор сказки Шарль Перо и хочет, чтобы дети с ней познакомились.
Перед тем как начать чтение сказки воспитатель с использованием игрушки колобка проводит с детьми беседу по сказкам стоя в кругу.
2. Краткая беседа с детьми о сказках.
— Какие бывают сказки? (народные, авторские)
(На примере сказки «Колобок» и «Три поросенка», «Гуси – Лебеди», дети разбирают, какая сказка авторская, а какая народная, в чем их отличие и сходство)
-Какие виды сказок вы знаете? (дети приводят примеры)
(волшебные сказки, сказки про животных, сказки о предметах)
-Назовите сказки о животных.
3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Не забудем «Сивку-Бурку»,
Про жар-птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят».
Этим сказкам каждый рад.
4. Рассказывание сказки воспитателем.
А теперь тихонько сядем на стульчики.
Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,
Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.
6. Беседа по сказке. Д\и «Хороший – плохой поступок»
— О ком рассказывается в этой сказке?
— С чего начинается сказка (Жили – Были)
— Что сделала девочка?
— Почему сказка называется «Красная Шапочка»?
— Для чего мама дала девочке корзинку с пирожками?
— Кого девочка встретила на своем пути к бабушке?
-Правильно ли поступила девочка, рассказав волку, куда идет? Почему?
— Как волк перехитрил девочку? И что произошло с бабушкой?
— Кто помог «Красной Шапочке»
— Вы беспокоились о девочке и бабушке? Почему?
7. Д\и «Собери сказку»
На столе лежать картинки к трем сказкам «Гуси – Лебеди», «Репка», «Красная Шапочка», воспитатель предлагает детям подойти и отобрать картинки которые относятся к сказке «Красная Шапочка» потом вместе с профессором Колобковым проверяют, справились ли дети с заданием
8. Итог занятия:
Воспитатель совместно с детьми и Профессором Колобковым подводят итог занятия
— Чему сказка научила?
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.
Изготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженья Сшила, сидя у окна, Мама ей обнову — Шапку алого сукна С кантиком шелковым. И с поры той без неё Крошку не видали. Красной Шапочкой её.
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.
Мастер-класс «Пластилиновый театр по сказке «Красная Шапочка» Мастер-класс пластилиновый театр «Красная шапочка» Вызвать желание детей создавать образы любимых сказочных персонажей к сказке «Красная.
Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.
Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.
Конспект НОД по развитию речи «Красная шапочка» в средней группе
Гульмира Мухамадеева
Конспект НОД по развитию речи «Красная шапочка» в средней группе
Конспект НОД по развитию речи «Красная шапочка» в средней группе
— вспомнить сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»;
— учить детей отгадывать загадки;
-расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
— учить детей доброму отношению к людям.
магнитная доска, магниты, кукла Красная Шапочка,
предметные картинки: волк, бабушка, Красная Шапочка, альбомчики,
Ход НОД :
-Ребята, у нас сегодня гость, отгадайте, кто это?Слушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите ей имя её.
-Да ребята, это Красная Шапочка (показываю картинку красной шапочки)
-Ребята, а вам знакома сказка «Красная шапочка?»
— Эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам послушать сказку Шарль Перро «Красная шапочка».
Чтение сказки по книжки «Красная шапочка»
Вопросы после прослушивания сказки.
-Все ли вам нравится в сказке?
— Правильно ли сделала Красная шапочка, что пошла в лес одна?
-А когда свернула с дорожки?
-Можно ли разговаривать с незнакомыми?
-Волк в этой сказке злой или добрый?
-А красная шапочка?
— Что победило в этой сказке добро или зло?
-Правильно добро всегда побеждает зло.
Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля «Красная шапочка на новый.
Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.
Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.
Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.
Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.
Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе «Красная шапочка» Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.