Пересказ сказки красная шапочка в средней группе

Сказки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Наталья Калинина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка«; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро «Красная шапочка«; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание«, «Чтение художественной литературы«, «Художественное творчество«.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку).Здесь написано: «Для ребят средней группы«. Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется «Красная Шапочка«. А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.

В: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка? Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Подготовила и провела воспитатель Андреева А. Н. (вторая младшая группа) Цель:развитие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Сценарий праздника посвященного Дню 8 марта в подготовительной группе. (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Подготовили и провели:.

Источник

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка»

Светлана Фенева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,,

Образовательная область Речевое развитие: Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Оборудование: мнемокарта к сказке «Красная Шапочка», краски, 1\2 альбомного листа, кисти.

Ход:В-ль: Ребята вы любите сказки?Дети: Да.

В-ль: А какие вы знаете сказки. Дети называют.

В-ль: Я хочу вас познакомить с новой сказкой. Ее написал французский сказочник Шарль Перро. Эта сказка называется «Красная Шапочка». Послушайте, я вам ее сейчас расскажу.

Читайте также:  Презентация по творчеству драгунского денискины рассказы

Рассказ сказки воспитателем.

В-ль: Как звали девочку? Почему? Куда пошла Красная Шапочка? Кого она встретила в лесу? Как сказала бабушка, когда постучали в дверь? Что говорил Волк бабушке? Как спасла Красная Шапочка бабушку? Кто ей помог?

В-ль: Молодцы вы ответили на все вопросы. Я предлагаю вам рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. Дети рассматривают мнемотаблицу, разбираются, что на ней изображено.

Рассказывание сказки детьми по эпизодам и целиком.

В-ль: Ребята, с помощью смайликов, прошу вас показать, что вы испытывали, когда бабушка и внучка остались целые и невредимые.

Дети выбирают смайлики с изображением радости.

В-ль: Ребята, в сказке нам встретился злой волк. А кто еще живет в лесу? А как вы думаете, кто из лесных жителей может напугать волка?

В-ль: Предлагаю вам нарисовать ежа.

Свободное творчество детей.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Сценарий утренника к 8 Марта «Мамочка любимая» в средней группе детского сада по мотивам сказки «Красная Шапочка» Дети стоят у входа в музыкальный зал. Входит ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Сегодня наши дети хотят поздравить вас с весенним праздником.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе

Токарева Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе

Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;

Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;

Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;

Упражнять в подборе определений, словообразовании.

Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу.Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять!»

Смотрите ребята какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес!»

— Ребята, слышите как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Давайте покажем как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружаться на месте, и плавно опустились на землю (присядают).

— Ребята, смотрите ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, давайте его прочитаем (в письме пазл). Ой, здесь какие то картинки «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем в какую сказку мы с вами попали.

— Кто у нас получился? (Красная шапочка). А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки) нашего леса.

— Как вы думаете какого цвета мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).

— А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).

— А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему?

-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему?

Читайте также:  Рассказ о знаменитости на английском 10 предложений

— Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).

— Молодцы ребята, давайте спросим у леса понравилась ли ему сказка. Лес говорит что очень понравилась и приглашает нас еще немного погулять.Но к сожалению нам уже пора возвращаться давайте поблагодарим сказочный лес: «Спасибо лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес!»

— А теперь «Крепко за руки возьмемся

Дружно встанем в хоровод

Глазки мы скорей закроем

Нас в садик ветер отнесет»

— Ну вот мы с вами снова в нашей группе. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилось вам наша прогулка?

Конспект занятия «Красная Шапочка и ее друзья» «Красная Шапочка и ее друзья» Цель: уточнить знания детей о диких животных. Задачи: развивать внимание, память и мышление; воспитывать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.

«Красная шапочка» (8 марта в средней группе) Ведущая: Мама- самое главное слово, всем ребятам с рожденья знаком В этом слове вопросы, ответы, колыбельной мотив в слове этом. Слово.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Источник

Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе

Елена Самсонова
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе

Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе.

Познавательное развитие. Развивать социально-коммуникативные навыки детей. Активизировать знания детей о русских народных сказках. Вызвать интерес у детей к сказочным персонажам, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Обогащать словарный запас детей, активизировать употребление разных частей речи.

Развивать четкость и интонационную выразительность речи, формировать правильную дикцию и артикуляцию.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма. Способствовать развитию моральных качеств (доброжелательности, дружелюбия). Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди» с рассматриванием иллюстраций, Ввести в активный словарь детей слова «народная сказка» и «авторская сказка».

Оборудование: Информационно – коммуникативные технологии (проектор, набор карточек к сказкам «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Репка», игрушка колобка, аудиозапись «В гостях у сказки», медали.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит игрушку колобка (профессор Колобков) под мелодию «В гостях у сказки». Дети, стоя в кругу, здороваются с гостем. Воспитатель рассказывает детям о том, что профессор Колобков принес с собой сказку «Красная Шапочка» автор сказки Шарль Перо и хочет, чтобы дети с ней познакомились.

Перед тем как начать чтение сказки воспитатель с использованием игрушки колобка проводит с детьми беседу по сказкам стоя в кругу.

2. Краткая беседа с детьми о сказках.

— Какие бывают сказки? (народные, авторские)

(На примере сказки «Колобок» и «Три поросенка», «Гуси – Лебеди», дети разбирают, какая сказка авторская, а какая народная, в чем их отличие и сходство)

-Какие виды сказок вы знаете? (дети приводят примеры)

(волшебные сказки, сказки про животных, сказки о предметах)

-Назовите сказки о животных.

3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Про жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад.

4. Рассказывание сказки воспитателем.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

6. Беседа по сказке. Д\и «Хороший – плохой поступок»

— О ком рассказывается в этой сказке?

— С чего начинается сказка (Жили – Были)

— Что сделала девочка?

— Почему сказка называется «Красная Шапочка»?

— Для чего мама дала девочке корзинку с пирожками?

— Кого девочка встретила на своем пути к бабушке?

-Правильно ли поступила девочка, рассказав волку, куда идет? Почему?

— Как волк перехитрил девочку? И что произошло с бабушкой?

— Кто помог «Красной Шапочке»

— Вы беспокоились о девочке и бабушке? Почему?

Читайте также:  Сказки рассказывают о честности

7. Д\и «Собери сказку»

На столе лежать картинки к трем сказкам «Гуси – Лебеди», «Репка», «Красная Шапочка», воспитатель предлагает детям подойти и отобрать картинки которые относятся к сказке «Красная Шапочка» потом вместе с профессором Колобковым проверяют, справились ли дети с заданием

8. Итог занятия:

Воспитатель совместно с детьми и Профессором Колобковым подводят итог занятия

— Чему сказка научила?

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Изготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженья Сшила, сидя у окна, Мама ей обнову — Шапку алого сукна С кантиком шелковым. И с поры той без неё Крошку не видали. Красной Шапочкой её.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс «Пластилиновый театр по сказке «Красная Шапочка» Мастер-класс пластилиновый театр «Красная шапочка» Вызвать желание детей создавать образы любимых сказочных персонажей к сказке «Красная.

Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Красная шапочка» в средней группе

Гульмира Мухамадеева
Конспект НОД по развитию речи «Красная шапочка» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Красная шапочка» в средней группе

— вспомнить сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»;

— учить детей отгадывать загадки;

-расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;

— учить детей доброму отношению к людям.

магнитная доска, магниты, кукла Красная Шапочка,

предметные картинки: волк, бабушка, Красная Шапочка, альбомчики,

Ход НОД :

-Ребята, у нас сегодня гость, отгадайте, кто это?Слушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её.

-Да ребята, это Красная Шапочка (показываю картинку красной шапочки)

-Ребята, а вам знакома сказка «Красная шапочка

— Эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам послушать сказку Шарль Перро «Красная шапочка».

Чтение сказки по книжки «Красная шапочка»

Вопросы после прослушивания сказки.

-Все ли вам нравится в сказке?

— Правильно ли сделала Красная шапочка, что пошла в лес одна?

-А когда свернула с дорожки?

-Можно ли разговаривать с незнакомыми?

-Волк в этой сказке злой или добрый?

красная шапочка?

— Что победило в этой сказке добро или зло?

-Правильно добро всегда побеждает зло.

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля «Красная шапочка на новый.

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе «Красная шапочка» Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Источник

Познавательное и интересное