Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и Козел»
Людмила Волкова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и Козел»
Развитие речи.
Пересказ сказки «Лиса и Козел»
Рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой) (иллюстрации показаны ниже)
Хотите познакомиться с новой русской народной сказкой?
-Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Мышек хватает (лиса)
-Слушайте вторую загадку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
Тот того он забодает (козёл)
-Как вы думаете как называется сказка?
Лиса и Козел
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
От нечего делать заглянул козел в колодец.Увидал там лису и спрашивает:
— Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Да хороша ли вода-то?
— Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
Рассердилась лиса,бранится:
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
Ответь на вопросы к сказке.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
Послушайте сказку еще раз и перескажи сказку используя картинку схему. (прочитать текст сказки еще раз)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.
Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел».
Светлана Пашкова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная область «Речевое развитие» приоритетная образовательная область «Развитие речи»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
— учить выразительно передавать диалоги персонажей;
— закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Развивающие:
— развивать умение продолжать начатый пересказ;
— развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать.
— воспитывать интерес и любовь к сказкам;
— воспитывать умение слушать других.
Виды деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Формы организации: фронтальная
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный
Материалы и оборудование: маски лисы и козла, текст сказки, выставка книг.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок про лису, отгадывание загадок.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивация)
(Звучит музыка из сказки, дети сидят на ковре на стульчиках)
— «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?» (Лиса).
«В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается, хитрым зверем называется» (Лиса).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на выставку книг и скажите, какие сказки здесь находятся? (Ответы детей).
Воспитатель:- Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей.).
— Молодцы, отгадайте ещёодну загадку:
«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерет, а лаптей не плетет».(Козёл)
Почему сказка называется русская народная? (Ее сочиняет народ)
— Хотите узнать, какая лиса в этой сказке? (Да).
— Тогда слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку «Лиса и козел», дети слушают.
Воспитатель:- Внимательно слушали сказку? (Да).
— Что случилось с лисой? (Упала в колодец.)
— Почему она упала в колодец? (Зазевалась)
— А какой в сказке козел? (Доверчивый, недогадливый, глупый)
— Почему лисе удалось перехитрить козла? (Схитрила).
-Каким голосом говорила Лиса Козлу, когда нахваливала прохладу в колодце? (Ласковым).
— А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (Сердито, грубо)
(По просьбе педагога дети воспроизводят с различными интонациями фразы из диалога.).
Много сказок есть на свете (Дети шагают)
Эти сказки любят дети (приседают)
Про лисичку и зайчонка (имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (руки в стороны)
поиграть с которыми каждый рад. (потом к плечам)
А сейчас все вместе глазки закрывайте, (Дети закрывают глаза
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!». повторяют)
(Надевают маски, диалог воспитателя и ребенка) Воспитатель проговаривает текст от лица Лисы, а ребенок от лица Козла, потом наоборот (1 ребенок).
Воспитатель вызывает троих детей для пересказа в лицах и от автора. (Дети пересказывают).
— Кто еще хочет поучаствовать? (Повторный пересказ сказки в лицах.)
3. Заключительная часть (рефлексия)
— Кто герои сказки? (Лиса и козел)
— Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
— Что показалось сложным? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи пересказ сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» по опорным картинкам для детей.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой.
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Задачи: 1. Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; 2. Объяснить детям.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки»Лиса и козёл»
Конспект занятия по развитию речи: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
Учить пересказывать сказку, точно воспроизводя реплики главных героев;
Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы: Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», маски героев сказки.
Психологическая разминка «Дружные ребята». Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).
Воспитатель: отгадайте загадку: С бородой на свет явился и ни разу не побрился. (Козёл) Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где герои – лиса и козёл.
2. Основная часть. Послушайте внимательно (воспитатель читает сказку).
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой?
Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?
Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?
Физминутка: Много сказок есть на свете (шагают)
Эти сказки любят дети ( приседают)
Про лисичку и зайчонка ( имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк бы рад.
Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете её пересказывать. (Воспитатель читает сказку.)
Вспомните слова Лисы, чтобы козел спрыгнул в колодец.
-А какой у нее был голос?(девочки встают и произносят слова лисы)
-А как Лиса стала разговаривать с козлом потом?
Вспомните слова лисы и покажите голосом.( показывают мальчики)
Дети выбирают героев, надевают маски. Рассказ сказки по лицам.
Анализ: Чьё выступление понравилось больше? Почему?
3. Заключительная часть.
-С какой сказкой познакомились?
— А как бы вы поступили с козлом?
— Чему научила нас эта сказка?
В: Спасибо за занятие.
Номер материала: ДБ-347328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе
лилия киселева
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: средняя
— учить детей анализировать текст художественного произведения
— дать представление о пагубном влиянии привычки обманывать на основе анализов поступок персонажей народных сказок.
— развивать мышление детей, память, связную речь.
— воспитывать отрицательное отношение ко лжи и всех ее проявлениях.
— продолжать учить детей доброжелательному отношению к своим сверстникам, друзьям и взрослым;
Материалы и оборудование: книга сказок, деревянный домик, пенек, лавочки для детей и музыка (звуки ветра).
I часть. Организационный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят в кругу.
Игра «Повернись – улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся!
— Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
— Подарите им улыбку, улыбнитесь.
Снять напряжение, настроить детей на предстоящую деятельность
Дети выполняют движения по тексту
Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
— Самолет, автобус, машина, поезд и т п
— Облачко, звездочка, луна, метла
Садятся на скамеечки
— Козел
— Лиса
— «Лиса и козел»
— лиса и козел
— лиса
— Потому что лиса обманула его, сказала, что тут прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь
— Говорить не правду, а значить лгать
— Сказала, что ничего не слышит
— Хитрая, обманщица, лгунья, не честная
— Доверчивый, честный, добрый
Дети выполняют движения согласно текст
— Ребята, а вы любите сказки?
— Перечислите, какие вы знаете сказки?
— Я вас хочу пригласить в гости к сказкам. На чем можно путешествовать, чтобы попасть к нам в сказку?
— Но мы ребята полетим в сказку и нам нужен волшебный транспорт.
— А вы знаете, какой бывает волшебный транспорт?
— А я вам предлагаю полететь в сказку на ковре самолете.
Давайте вместе сядем на ковер – самолет.
Представьте, что вы поднимаетесь высоко в небо, вы летите, здесь тихо, спокойно, хорошо, только ветер дует вам в лицо.
Мы взлетели высоко
Детский сад наш далеко
Посмотрите все направо
Посмотрите все налево
Сверху солнце золотое
Прямо небо голубое
Вот и тучка здесь летит.
Мы медленно опускаемся на землю, вот ребята мы и прилетели в страну сказок.
— Давайте присядем на скамеечки
— Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна
Пусть свершиться чудо
Явись к нам из ниоткуда.
— Ой, ребята, посмотрите чей-то домик стоит! Интересно кто в этом домике живет! А чтобы узнать, кто здесь живет вам надо отгадать загадки.
1. У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
-Кто скажет как называют детеныша козы и козла_
2. Что за хитрая плутовка
Носит рыжую обновку?
— Ребята, а скажите, как называют детеныша лисы?
— Ребята посмотрите, пенек стоит, а на пенечке книжка лежит. Давайте я вам прочитаю сказку, а сказка называется «Лиса и козел»
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
А козлу давно пить хочется.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил.А она ему:
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
-Посмотрите, у меня есть иллюстрации к нашей сказке
— Понравилась ли вам сказка?
— Как называется сказка?
— Кто главные герои сказки?
— Кто в этой сказке хитрый?
— Почему вы думаете, что она была хитрая?
— Какой был Козел?
— Какими словами можно сказать о нем?
— Куда упал Козел?
— Почему козел прыгнул в колодец
— Хорошо ли поступила Лиса?
— Почему лиса поступила плохо?
— А как вы понимаете слово обмануть?
— Ребята, а давайте вспомним сказку «Колобок». Как лиса обманула колобка?
— Ребята, а какими словами мы можем назвать лисичку? Какая она?
— Ребята, вот и про человека, который обманывает, хитрит – говорят, что он «хитрый как лиса».
— Ребята, вы сказали какая лисичка, а что вы можете сказать о колобке, который поверил лисе? Какой он?
За сказками мы пошли, (шагаем на месте)
Но не сразу их нашли
Ножками мы топали (топаем)
Ладошками мы хлопали (хлопаем)
Знают сказочки о нас
Наклонились мы на раз (наклонились)
А на два мы поднялись (поднялись)
Вместе за руки взялись (за руки взялись)
Все по кругу мы пошли (идем по кругу)
Наши сказочки нашли.
— Ребята, в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с неправдой и обманом.
— Ребята, как вы считаете, если вас будут обманывать, вам понравится?
— Ребята, к тем детям и взрослым, которые говорят неправду, относятся плохо, обижаются на них. Надо быть честными и всегда признаваться в своем сделанном проступке, извиниться за свой проступок и вам не будет стыдно за сделанное.
— Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
— Давайте сядем на наш ковер самолет.
Развитие логического мышления
Развитие логического мышления
III. Заключительная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
— «Лиса и козел»
— Что обманывать – это плохо
— Ребята вот мы и вернулись в нашу группу.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?
— Давайте вспомним, какую сказку вы слушали сегодня?
— Какой вывод мы сделали из этой сказки?
— Ребята, похлопайте те, кому было на занятии интересно.
— Похлопайте те, кому было на занятии скучно.
— Ребята, вы все сегодня были молодцы. Особенно постарались и хорошо работали на занятии…
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.