Сказка «Морозко» в старшей группе ДОУ
Ольга Костыркина
Сказка «Морозко» в старшей группе ДОУ
Русскую народную сказку «Морозко» причисляют к новогодним, рождественским зимним сказкам. Сказка «Морозко» относится к волшебно-фантастическим сказкам, так как один из героев волшебный персонаж. В таких сказках положительному герою всегда помогают волшебные персонажи, чтобы добро и правда победили зло и ложь.
В сказке «Морозко» нет красивой концовки, которой обычно заканчиваются волшебные сказки со счастливым концом. Здесь мы видим традиционное для сказок торжество добра над злом и поучительный конец сказки.
Сказка «Морозко», как и большинство русских народных сказок, подходит для детей всех возрастов. Сказка баюкает, погружает в атмосферу волшебства и чуда. Она учит взрослых смотреть на мир непосредственным открытым взглядом, указывает на их недостатки, а детям в легкой и занимательной форме открывают важные жизненные истины. Таким образом, обретая опыт решения проблем «сказочными» способами, ребенок переносит его на реальные ситуации в жизни.
Фотоотчет о новогоднем утреннике по сказке «Морозко» в старшей группе Уважаемые гости моей странички, разрешите от всей души поздравить Вас с наступающим Новым годом! Всем желаю крепкого здоровья, счастья,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.
Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.
«Морозко». Зимняя сказка нашей группы В нашем саду проходил конкурс макетов «Зимняя сказка нашей группы». Нам было предложено создать макет известной сказки или придумать свою.
Новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко» Уважаемые педагоги хочу продемонстрировать своё новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко»! В самый добрый и прелестный,.
Новогодняя музыкально-хореографическая сказка «Морозко» для 3 класса Цель: • инсценировать сказку «Морозко»; • развитие речи, мышления, воображения школьников; • формирование личности способной к творческой.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе
Наталия Правосудова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Рассказывание русской народной сказки «Морозко»
Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С № 23 Ромашка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»
Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Формировать умение активно вступать в речевое взаимодействие, передавать образ персонажа.
Развивающие: Развивать помять, внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, желание помогать друг другу, видеть и слышать воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, объяснение слов непонятных детям.
Оборудование: Книга со сказкой «Морозко», иллюстрации по книге «Морозко»
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Воспитатель показывает детям куклу по имени Настенька)
— Она не просто к нам пришла, а пришла с подарком, принесла нам красивую книгу русских народных сказок. (показ самой книги)
— Ребята, а кто мне скажет как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили- были, в некотором государстве, давным- давно в стародавние времена)
— Ой, Настенька хочет что-то мне сказать. (Кукла шепчет на ухо воспитателя) Она очень хочет послушать сказку которую нам принесла.
— Ребята, вы готовы послушать сказку вместе с Настенькой?
Воспитатель читает сказку
(В) – И так, ребята! Какую сказку вы слушали? Как она называется
(В) – А кто ее написал?
(Д) – Народ, это русская народная сказка.
(В) – Молодцы! О чем эта сказка? Кто главные герои? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? И почему?
(Д)— дети говорят свои ответы.
(В) – А кто вам не понравился в сказке? И почему?
(Д) – Говорят свои ответы.
(В) – А сейчас я и наш гость хотим вам предложить не много отдохнуть.
Листья осени тихо кружаться,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестя,
Будто опять закружиться хотят.
(В) – Молодцы! Ребята в сказке есть еще герои?
(В) – как их зовут? Какие они по характеру?
(Д) – говорят свои ответы
(В) – Ребята, на кого вы хотели быть похожими на падчерицу или родную дочку?
(Д) – говорят свои ответы.
(В) – Ребята, Настенька была очень рада с вами познакомиться, но ей уже пора идти к другим ребятам, но в подарок о таких хороших детях, она оставляет книгу. Спасибо Настенька, до скорых встреч!
Итог занятия:
Чему учит сказка?
Понравилась ли вам сказка?
Давайте поставим наш подарок на книжную полку, где все могут еще раз познакомиться со сказками и рассмотреть иллюстрации.
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новый год – это время волшебства, добро сказки и ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. Новогодний.
Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко»
Наталья Когтева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко»
Конспект занятия по становлению нравственной личности дошкольников через использование детских рассказов и сказок.
Тема: Сказка «Морозко»
Цель занятия: Уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость. Познакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость. Развивать способность передавать с помощью жестов, мимики, интонации эмоциональное состояние персонажей сказок.
Материал к занятию: сундучок, письмо, снежинка, шкатулка с украшениями, иллюстрации к сказке, элементы костюмов, схематичные рисунки эмоций человека, «сердечки» из бумаги вырезанные детьми накануне.
Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко».
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью сундучок.
Воспитатель: Интересно, кому это? (читает) «Старшая группа детский сад «Солнышко»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем что там внутри. [Достаёт варежку, снежинку, шкатулку с украшениями). Как вы думаете, ребята, почему эти предметы лежат в сундучке? Кто нам их принёс?
Воспитатель: Здесь ещё и конверт с письмом. Прочтем, может быть станет ясно, что это за сундучок. «Угадайте, из какой сказки эти предметы?» Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было. (С помощью иллюстраций из сказки дети вспоминают краткое содержание сказки).
Демонстрация схематичных рисунков изображающих эмоции человека.
Драматизация отрывка из сказки.
Воспитатель: В мешке ещё есть костюмы. С их помощью мы сможем, как артисты показать фрагменты сказки. (Распределяют роли, артисты готовятся на «сцене», зрители рассаживаются перед «сценой»).
Воспитатель: Чтобы сказка началась нужно сказать заклинание. Повторяйте за
Вокруг себя, обернись
И в сказочной стране очутись.
(Дети разыгрывают два фрагмента: «Встреча Морозко и стариковой дочки», «Встреча Морозко и старухиной дочки»).
Воспитатель: Тепло ли было стариковой дочке когда к ней подходил Морозко? (ответы детей: «нет», «холодно»). Для чего она говорила неправду? (чтобы не обидеть Морозко, чтобы не расстроить, стеснялась и т. д.)
Морозке было приятно слышать добрые слова?
Что чувствовал дед, когда вёз свою дочь в лес? (отчаянье, грусть, печаль, безысходность).
Понравилось ли Морозке, как ему отвечала старухина дочка?
Психоэтюд «Морозко» (Авторская разработка)
Воспитатель: Давайте изобразим чувства героев сказки, вставайте в круг. (Дети изображают эмоции героев сказки).
Кулаком она грозит.
Дочка бабкина зевает,
Только спать и есть желает,
Он печален день и ночь –
Вот Морозко идёт,
Дочку дедову ведёт.
Рукавицей белкам машет,
Ёлкам шубы раздаёт.
Быстро выбила перины,
Игра «Ладошки» работа с пословицами.
Воспитатель: послушайте пословицы, если вы считаете, что пословица подходит к сказке, хлопните в ладоши.
«Как аукнется, так и откликнется», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», Что посеешь, то пожнёшь».
Воспитатель: Я буду говорить качества героев сказки. А вы определите, кому они относятся.
«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая».
«Ленивая, грубая, жадная».
«Бессердечная, злая, жестокая».
«Справедливый, честный, весёлый».
«Робкий, грустный, нерешительный».
(Повесить иллюстрации героев)
Воспитатель: Смотрите что я захватила с собой. Это сердечки, которые мы с вами вчера вырезали. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Когда влюблены). У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек.
Итог занятия:
(Дети определяют у кого из героев больше сердечен)
Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
Огородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.
Тематический план индивидуальной работы музыкального руководителя с подгруппой детей на 2014–2015 учебный год Понедельник Старшая группа № 2 Тема занятия: «Веселые песенки» Фамилии детей: Мустафаев, Толмачев, Полянская, Лебакин Время занятия: 9.50-10.05.
Рассказывание русской народной сказки «Морозко»
Наталия Правосудова
Рассказывание русской народной сказки «Морозко»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Рассказывание русской народной сказки «Морозко»
Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С № 23 Ромашка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»
Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Формировать умение активно вступать в речевое взаимодействие, передавать образ персонажа.
Развивающие: Развивать помять, внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, желание помогать друг другу, видеть и слышать воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, объяснение слов непонятных детям.
Оборудование: Книга со сказкой «Морозко», иллюстрации по книге «Морозко»
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Воспитатель показывает детям куклу по имени Настенька)
— Она не просто к нам пришла, а пришла с подарком, принесла нам красивую книгу русских народных сказок. (показ самой книги)
— Ребята, а кто мне скажет как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили- были, в некотором государстве, давным- давно в стародавние времена)
— Ой, Настенька хочет что-то мне сказать. (Кукла шепчет на ухо воспитателя) Она очень хочет послушать сказку которую нам принесла.
— Ребята, вы готовы послушать сказку вместе с Настенькой?
Воспитатель читает сказку
(В) – И так, ребята! Какую сказку вы слушали? Как она называется
(В) – А кто ее написал?
(Д) – Народ, это русская народная сказка.
(В) – Молодцы! О чем эта сказка? Кто главные герои? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? И почему?
(Д)— дети говорят свои ответы.
(В) – А кто вам не понравился в сказке? И почему?
(Д) – Говорят свои ответы.
(В) – А сейчас я и наш гость хотим вам предложить не много отдохнуть.
Листья осени тихо кружаться,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестя,
Будто опять закружиться хотят.
(В) – Молодцы! Ребята в сказке есть еще герои?
(В) – как их зовут? Какие они по характеру?
(Д) – говорят свои ответы
(В) – Ребята, на кого вы хотели быть похожими на падчерицу или родную дочку?
(Д) – говорят свои ответы.
(В) – Ребята, Настенька была очень рада с вами познакомиться, но ей уже пора идти к другим ребятам, но в подарок о таких хороших детях, она оставляет книгу. Спасибо Настенька, до скорых встреч!
Чему учит сказка?
Понравилась ли вам сказка?
Давайте поставим наш подарок на книжную полку, где все могут еще раз познакомиться со сказками и рассмотреть иллюстрации.
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новый год – это время волшебства, добро сказки и ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. Новогодний.
Фотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Цели: Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи и мышления детей, повторять вместе с ними.
Фотоотчет о занятии «Рассказывание русской народной сказки «Репка» Речевое развитие. младшая группа 04. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий.
Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета. (старший дошкольный.
Рассказывание русской народной сказки «Репка» СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» План-конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Подготовила:.
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.
Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» Цель. Создать праздничное настроение у детей. Закрепить знание.
ОД по речевому развитию «Сказка Морозко»
Сказка «Морозко».
2016 уч. год.
Задачи:
Формировать умение различать жанры художественной литературы.
Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Формировать умение моделировать сказку с помощью иллюстраций, пересказывать ее.
Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.
Активизировать словарь по теме «Зима».
Предварительная работа : чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент (Воспитатель)
Где можешь ты увидеть чудеса?
Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.
Природа дарит тайны нам свои.
Лишь внимательно вокруг ты посмотри.
А где животные, как люди, говорят?
И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки.
Ну, конечно, это … (Сказки)
2. Отгадывание загадок.
— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.
Без зубов кусает (мороз)
Не огонь, а жжётся (мороз)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады (мороз)
Кто без брёвен мосты строит? (мороз)
– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».
3. Беседа по сказке (Воспитатель)
— Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.
— Понравилась вам сказка? (Да)
— Почему это произведение относится к жанру сказка?
(Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).
– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.
– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
– Как жилось дочке старика? И почему? ( Плохо)
– Чему же учит нас сказка?
(Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)
— Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
А по этой по дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем
5.Подбор однокоренных слов к слову зима и эпитетов.
— Какое время года описывается в сказке?
Дети. В сказке описывается зима.
— Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?
Дети. Холодна, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.
— Дети, подберите слова, похожие на слово зима.
Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.
— Какой слышим первый звук, какой он?
6. Проблемная ситуация (Воспитатель)
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку нужно не забыть.
— Я приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки перепутала.
Что же теперь делать?
7. Выбор иллюстраций по сказке «Морозко» среди иллюстраций к другим сказкам.
8. Пальчиковая гимнастика
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед по столу.
9. Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.
Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!
— Какую сказку сегодня вспомнили?
— Что было самым запоминающимся в этой сказке?
— Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?
Номер материала: ДБ-342721
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.