Пересказ сказки мужик и медведь в 1 классе

Сказки

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»

Светлана Исмаилова
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» элементами драматизации)»

Цель: формирование связной речи детей.

1. Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

2. Развивать у детей умение распространять предложения определениями;

3. Развивать мыслительную деятельность;

4. Расширять знания детей по теме;

5. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя и детей

Организационный момент: загадывание загадок

Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Воспитатель спрашивает какой урожай собирают осенью. (Ответы детей.) Предлагает узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

-Что посеял мужик?

-Почему ему пришлось делиться с медведем?

-Когда мужик собрал урожай репы?

-Как он разделил урожай? Почему?

-Почему рассердился медведь на мужика?

-Что посеял на следующий год мужик?

-Как поступил медведь?

-Кто выиграл в этот раз? Почему?

-Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

Дети подходят к столу,на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.

В огород пойдем, урожай соберем. (шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («вытаскивают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (круги руками)

Щавеля нарвем немножко(«рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте) (Н. Нищева)

Повторное чтение с установкой на пересказ

Чтение сказки воспитателем

Пересказ текста детьми с элементами драматизации

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

О каком овоще говорилось в сказке?

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки «Колобок» Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Источник

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

(с элементами драматизации)

Цели:

— учить детей составлять пересказ сказки, прояв­ляя творческое воображение и артистизм;

— развивать у детей умение распространять пред­ложения определениями;

— развивать мыслительную деятельность;

— расширять знания детей по теме;
коррекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Читайте также:  Рассказ об одной национальности россии 1 класс

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадки»

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Врос он в землю крепко.

Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах, (Капуста)

Скажите, урожай чего собирают осенью? (Отве­ты детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

— Почему ему пришлось делиться с медведем?

— Когда мужик собрал урожай репы?

— Как он разделил урожай? Почему?

— Почему рассердился медведь на мужика?

— Что посеял на следующий год мужик?

— Как поступил медведь?

— Кто выиграл в этот раз? Почему?

— Почему не получилось дружбы у мужика с мед­ведем?

4. Игра «Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рас­сказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

5. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. (Н. Нищева) Шаги на месте.

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

7. Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вто­рую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

— Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

— О каком овоще говорилось в сказке?

Занятие 4.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

— обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

— закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

— развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

— воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту (рис. 1-3*).

Предварительная работа: чтение рассказов Б. Жит­кова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)

Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.

— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».

— О ком этот рассказ?

— Почему Ване очень хотелось слив?

— Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

— Что произошло за обедом?

— Почему все засмеялись после Ваниных слов?

— А почему Ваня заплакал?

— Как вы бы поступили на месте Вани?
Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх,
Точно солнышки горят! Соединить в круг («солныш­ко»).

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказ­ками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующе­го фрагмента в рассказе.

6. Пересказ рассказа детьми.

— О чем говорилось в рассказе?

— Правильно ли поступил Ваня?

— Как нужно поступать в таких случаях?

Занятие 5.

Составление описательного рассказа о пчеле

Цели:

— обучать детей составлению описательного рас­сказа с опорой на схему;

— пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

— развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

— закреплять употребление в речи притяжатель­ных прилагательных;

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: схема описания насекомых, баноч­ка меда с ложками, предметная картинка с изоб­ражением пчелы (подбирает логопед).

Предварительная работа: рассматривание карти­нок, иллюстраций; чтение художественных текс­тов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и мура­вей». Игра: «Узнай по описанию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Читайте также:  Рассказ о лондонском зоопарке на английском с переводом 4 класс

Логопед угощает детей медом. Дети рассказыва­ют, какой у меда вкус и запах.

3. Беседа по предметной картинке и схеме.

— Кто изображен на картинке?

— Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудо­любивая.)

— Какой звук издает она при полете?

— Назовите части тела пчелы (совместно с лого­педом).

— Как передвигается? Чем питается?

— Пользу или вред приносит природе?

— Какую пользу или вред приносит человеку?

— Что делает в зимнее время?

— Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пче­линый.)

— Как называется семья пчел? (Пчелиная.)

— Что делает пчела? (Носит мед.)

— Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)

4. Составление рассказа с опорой на схему. Логопед предлагает детям образец рассказа.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Мужик и медведь»

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

Цель: учить детей составлять пересказ сказки.

1. коррекционно—образовательная: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

· развивать у детей умение распространять предложения определениями;

· развивать мыслительную деятельность;

· расширять знания детей по теме;

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование : текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

Предварительная работа : чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Почему ему пришлось делиться с медведем?

Когда мужик собрал урожай репы?

Как он разделил урожай? Почему?

Почему рассердился медведь на мужика?

Что посеял на следующий год мужик?

Как поступил медведь?

Кто выиграл в этот раз? Почему?

Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

4. Игра «Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

7. Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

Номер материала: ДБ-897541

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Марина Евгеньевна Сычева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Автор: Сычева М. Е. воспитатель МБДОУ детский сад №321 «Старт«г. Самара

Цель: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

— развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

— воспитывать желание трудиться, поддерживать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда;

— закрепить навыки посадки семян.

Рассматривание семян овощей, дидактическая игра «Овощи», чтение и обыгрывание сказки «Репка», труд в природном уголке.

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика, семена репки, ящички для посадки, грабельки.

Чтение произведений: «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка»и обыгрывание сказки.Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».Труд в природном уголке.

Ход занятия:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

— Про кого эта загадка? (Слайд№2)

Почему вы так решили?

— А какие вы знаете сказки, в которых персонажем является медведь?

— Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-А раз их написал народ, то они какие? (народные)

Читайте также:  Проект на тему имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке 4 класс 2 часть

Теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали сказки.

(Просматриваются слайды №№3-6, на слайде № 7 изображена сказка «Мужик и медведь)

А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

— Что посеял мужик?

— Кто вышел к мужику из леса?

— Что предложил мужик медведю?

— Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?

— Почему рассердился медведь на мужика?

— Что посеял на следующий год мужик?

— Как поступил медведь?

— Понравились ли медведю корешки?

— Кто выиграл в этот раз? Почему?

— Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

— У разных овощей бывают съедобными разные части:

корешки- это те части, которые где растут? (в земле);

вершки – те части, которые растут? (над землей)

-Давайте поможем медведю правильно выбрать съедобную часть. (Слайды №№8-12)

— А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки, и вершки. Может кто-то знает, что это за овощ?

-Слушаем загадку про этот овощ:

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (Слайд№ 13)

Игра «Что сначала, что потом?».

-Сначала была осень, а потом лето?

-Сначала сажают семена, а потом убирают урожай?

-Сначала мужик посадил рожь, а потом репу?

-Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки?

-Сначала мелют муку, а потом собирают колосья?

-Сначала репу едят, а потом её моют?

— Вспомните, что выбирал медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?

— А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему? (корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)

В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Н. Нищева) Шаги на месте.

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например, медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Сегодня и мы с вами посеем семена репки, чтобы вырастить ее. Каждому из вас я предлагаю занять места за столами. Начинаем рыхлить землю грабельками, потом делаем ямочки палочкой в глубину до указанной на ней отметки 1, поливаем, затем мы кладём одно семечко в ямочку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

(посадка семян репки)

— Теперь, чтобы репка выросла,скажем волшебные слова:

До мышиного хвоста,

Да! (и топнуть ногой)

Итог занятия.

— Молодцы ребята, отлично мы справились. Ящики я уберу на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами, и ваша репка обязательно вырастет, и мы с вами будем кушать вкусный и полезный овощ.

— Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

— О каком овоще говорилось в сказке?

Спасибо вам ребята!

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: • рaзвивaть.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь» Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Источник

Познавательное и интересное