ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Елена Кириллова
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Цель: Учить пересказывать тест сказки «Репка» с помощью взрослого.
— Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий;
— Развивать мелкую моторику;
— Активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая;
— Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.
В гости приходит кукла Маша.
— Здравствуйте, ребята! Я к вам не просто так пришла, я вам сказку принесла. Вы сказки любите?
Какие сказки вы любите?
А какую сказку я вам принесла вы узнаете если отгадаете загадку.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали (Ответы детей)
Правильно репка. А это фрукт или овощ? Какого цвета? Какой формы? Какая на вкус?
С помощью воспитателя дети рассказывают сказку.
Игра-инсценировка с помощью пальчикового театра. По желанию детей распределяем роли героев сказки и роль рассказчика. По желанию повторяем с другими детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку.
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
Ребятки, какую сказку я вам сегодня приносила? (ответы детей)
Правильно, сказка называется “ Репка”.
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей)
Правильно, нужно помогать друг другу.
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
Сказочке пришел конец, а кто слушал молодец.
Ну а мне домой пора, до свиданья детвора.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Григорьева Надежда
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
3. Закреплять правильное произношение звука «м».
4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
5. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.
Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.
Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…
Дети: Дед репку
Дети: Репка большая-пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Педагог: сейчас мы с вами тоже посадим репку
Дети наклоняются и сажают репку
Педагог: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой
Игра повторяется несколько раз
Педагог: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
Педагог: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.
Педагог: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)
Педагог: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах
Педагог: Прибежала (показывает мышку)
Педагог: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя)
Дети: Медвежонок, мишка.
Педагог: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.
Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка.
Педагог: а сейчас я вам загадаю загадку,а вы скажете про кого она: про мишку? Или про мышку?
Педагог:А вот еще она загадка:
Педагог: Дети,послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).
Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»
Анна Овчинникова
Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»
Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка».
Материал: настольный театр «Репка»
Ход занятия
I этап. Организационный
(Дети сидят за столами)
Каждому ребенку необходимо представиться. (Психолог показывает – кладёт ладошки на стол и называет своё имя). Ребенок кладёт свои ладошки на руки психолога и называет своё имя. Следующий ребенок кладёт свои ладошки на руки предыдущего ребенка и также называет своё имя и т. д. В результате получается башенка из ладошек.
II этап. Мотивационный
Психолог: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка».
(Психолог рассказывает сказку, используя настольный театр)
Сказка Репка
Посадил ДЕД репку — выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь БАБКУ.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка ВНУЧКУ.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка ЖУЧКУ.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка КОШКУ.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка МЫШКУ.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытянули репку!
III этап. Практический
1. Совместный пересказ сказки «Репка»
Психолог: А сейчас давайте расскажем сказку все вместе. Посадил…
(Пример совместного пересказа):
Дети: Дед репку
Психолог: Выросла…
Дети: Репка большая-пребольшая
Психолог: Стал…
Дети: Дед репку из земли тянуть
Психолог: Тянет-потянет…
Дети: Вытянуть не может
Психолог: Позвал дед…
Дети: На помощь бабку. (и т. д.)
(После совместного пересказа психолог раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с психологом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж).
2. Физкультминутка
Психолог: Давайте мы с вами тоже посадим репку.
(Дети наклоняются и «сажают» зернышко. Психолог показывает.)
Психолог: Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.
(Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой. Психолог показывает. Игра повторяется несколько раз)
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: Вот занятие прошло
До скорого свидания.
Давайте скажем дружно: «До свидания!»
Литература:
1. Развитие речи детей 3-5 лет – 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой.
2. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. / О. Ф. Васькова., А. А. Политыкина.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки “Репка”. Цель: формировать умение детей пересказывать.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:»Пересказ сказки «Заюшкина избушка».
Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Ольга Кулешова
Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым.
Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.
Ход НОД.
Сюрпризный момент : В гости к детям пришла кукла Катя с книгой сказок
«Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
— А что такое репка? (Ответы детей).- Давайте рассмотрим! (показать изображение репки).
-А какая она по форме?
— Правильно круглая. Давайте пальчиком покажем.
— Какая она по цвету (желтая, листочки зелёные)
Этот овощ очень полезный. Репку очень любят кушать люди. Готовят запеканки, салаты, сок. А ещё из репки делают лекарства. Поэтому придумали хорошую сказку.
-Сказка » Репка» это народная сказка, а почему её называют народной? (Ответы детей: её придумал русский народ).
-давайте я вам её прочитаю (Чтение сказки с показом персонажей настольного театра)
Физкультминутка «В огороде –Репка»:
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Воспитатель Понравилась вам ребята Катина сказка? Давайте в следующий раз послушаем ваши любимые сказки. А Катя принесла вам подарки. (Раздать раскраски) Прощание с куклой.
Фотоотчет о театрализации русской народной сказки «Репка на новый лад» с детьми 3 лет Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» (Инсценировка сопровождается мелодиями русских народных песен) Ведущая Мы покажем без подсказки Вам, ребята нынче сказку. Сказка всем знакомая,.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в ясельной группе. Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба». Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Воспитывать умение слушать сказку Развивать.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.
Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.
Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: «Пересказ русской народной сказки «»Лиса и волк» Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.
НОД «У Аленки в гостях». Знакомство детей с русской народной потешкой (вторая младшая группа) Направление образования и развития (образовательная область)- речевое. Цель: Создание условий для формирования знаний детей о русском народном.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект по развитию речи Тема: Театрализованное представление.
Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» (во второй младшей группе)
Елена Афанасьева
Конспект занятия по пересказу сказки «Репка» (во второй младшей группе)
Тема «Пересказ сказки Репка».
Цель: Учить пересказывать тест сказки «Репка» с взрослым.
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий;активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.
2. Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.
3. Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.
Интеграция образовательных областей:
Задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
ОО «Чтение художественной литературы»
Задачи: Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, форме.
Задачи: вызвать желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
1. Наглядный (показ, демонстрация).
2.Словесный :художественное слово, беседа, вопросы, пояснение.
3.Игровой: дидактическая игра, драматизация.
1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Отгадывание загадок.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Словарная работа:обогащение словаря словами: заплатка.
Форма проведения: игра- путешествие.
Оборудование: фигурки героев – персонажей к сказке «Репка», ковёр- самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки- маски.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД.
1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
Какие сказки вы любите?
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр –самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковёр- самолёт», а там –дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)
Мне кажется,это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:
Кошки боится. Кто это?
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр- самолёт».
Д/игра «Найди заплатку»
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр- самолёт» починили, теперь можем отправится в путешествие.Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:
-Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
А в какую – отгадайте?
Ребята, вы загадки отгадывать любите?
При помощи загадок узнаем в какую сказку мы прилетели.
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (дед)
Вторая загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)
Дом сторожит. (Собака).
— У неё четыре лапки,
Она гроза мышей. (кошка)
А кто у кошки детёныш, сынок.
Воспитатель: Котёнок большой или маленький?
Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает.
Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали.
Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.
(Совместный пересказ сказки “ Репка” по вопросам.)
1. Kтo посадил репку? (ответы детей)
2. Какая выросла репка? (ответы детей)
3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)
4. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
(Инсценирование сказки “ Репка”.)
Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.
А вы хотите поиграть в сказку “ Репка”?
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и дома.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Правильно, сказка называется “ Репка”.
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему «Репка» Программное содержание: • Способствовать развитию речевой речи ребенка. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать внимание, стимулировать.